- Обзор AV-ресивера Denon AVC-X4700H
- ПОСЛЕ АНТРАКТА
- СИСТЕМА
- Рекомендации
- Я хочу, чтобы звук невозможно было случайно установить на очень высокую громкость
- Я хочу, чтобы уровень громкости при включении питания каждый раз был одинаковым
- Я хочу всегда использовать сабвуфер для вывода звука
- Я хочу, чтобы голоса людей в фильмах звучали более четко
- Я хочу, чтобы даже на малой громкости звук сохранял ясность и низкие частоты
- Я хочу автоматически регулировать перепады громкости в фильмах и телепередачах
- Я изменил конфигурацию/расположение динамиков или установил новые динамики и хочу адаптировать настройки к новым условиям прослушивания
- Я хочу просматривать определенное видео и одновременно слушать музыку, которая играет в данный момент
- Я хочу пропустить неиспользуемые источники входного сигнала
- Я хочу слушать одинаковую музыку во всех зонах квартиры — например, на вечеринке
- Я хочу свести к минимуму задержки видеосигнала на игровой приставке
- Я хочу управлять данным устройством, используя пульт дистанционного управления телевизора
- Я хочу использовать внешний усилитель мощности для Фронтального канала в своей 11.1-канальной акустической системе
- Подключение 11.1-канальных динамиков
- Пример соединений при использовании двух комплектов потолочных динамиков
- Пример соединений при использовании двух комплектов верхних динамиков
- Пример соединений при использовании двух комплектов динамиков Dolby Atmos Enabled
- Пример соединений для 10.1-канальной системы Auro-3D
Обзор AV-ресивера Denon AVC-X4700H
В некоторых российских интернет-магазинах можно найти то, чего на этой планете вообще нет – например, ожидавшийся, но так и не увидевший свет AV-ресивер Denon AVR-X4600H. Впрочем, продавцы-торопыги теперь могут подправить свои сайты. Многоканальник, который мы бы назвали самым продвинутым среди самых востребованных, всё-таки вышел.
Сохранить и прочитать потом —
ПОСЛЕ АНТРАКТА
Линейке ресиверов X4xxx компания Denon отводит особую роль. Этот ряд относится к премиальному сегменту, так как делается на более продвинутой элементной базе, выпускается в лаконичном дизайне, в двух вариантах отделки и насыщен разнообразным функционалом… Но при этом продаются «четырехтысячные» в отнюдь не малых количествах – популярность серии объясняется тем, что на ее базе можно развернуть и большой домашний театр под все современные киношные форматы, и музыкальную систему вполне аудиофильского уровня.
Denon поддерживает за серией статус «доступной элиты» уже на протяжении нескольких ее поколений. По внешним признакам это не слишком заметно — базовый дизайн компонентов не претерпевал глобальных перемен еще с модели AVR-X4100W (первый ресивер с Auro 3D по доступной цене). Но внутренняя начинка перекраивалось много раз.
В X4300H (2016 год) мы получили 11.2-канальный процессор и дополнительную пару оконечников. В X4400 (2017) – DTS Master HD и DTS:X, поддержку ALAC 192 и настройку Bass Sync, продвинутую обработку AL32 Processing Multichannel вместо AL24 Processing Plus.
AVR-X4500H вообще вышел удачным со всех точек зрения – и по отзывам пользователей, и по мнению экспертов. Инженеры внесли ряд важных для качества звучания модификаций в блоки питания, оконечные усилители и в сам тракт. Заодно ввели и удаленную настройку через web-control. Последнее, считаю, очень важным новшеством, ведь качество работы любой сложной системы зависит не столько даже от класса компонентов, сколько от того, насколько грамотно выполнена инсталляция и настройка.
Именно на базе X4500H годом спустя был сделан его этакий light-вариант – начальный девятиканальник X3600H. А X4600H так и не появился. В теории, производителю ничего не мешало выпустить этот ресивер, просто перемаркировав модель. Но поскольку подобные «обновления» не поднимают репутацию бренда, было решено оставить хит 2018 года в производственной выпуска до той поры, когда появятся действительно стоящие новшества. И это, наконец, произошло.
Представить новейший AVC-X4700H можно кратко: это X4500H, который наконец-то избавили от такого анахронизма, как FM-тюнер, но добавили обратный канал Bluteooth для вывода звука на беспроводные наушники и полностью заменили плату HDMI на самую современную. Соответственно, не придется жаловаться на устаревшее железо в будущем, когда появится масса фильмового и игрового контента в 8K/60 Гц/HDR10+.
Кое-что новенькое нашлось в системной оболочке. Ресивер теперь допускает несколько настроек бас-менеджера. Например, в многоканальной конфигурации LFE задаем так, как и принято в домашних театрах – как канал эффектов, а при стереофоническом воспроизведении для саба включается отдельная «музыкальная» настройка Main+LFE с иными значениями согласования.
Также можно задействовать дополнительную предустановку и под весь комплекс аудионастроек. Одна, предположим, выполняется под акустику при зашторенных в помещении окнах, а вторая – для открытого «дневного» режима прослушивания. Аналогичным образом аппарат адаптируется и под старые цифровые системы окружающего звука, которые, как правило, звучат слишком жестко на технике, настроенной под современные Master-, HD- и объектно ориентированные форматы кинозвука. Кстати, не исключено, что такие гибкие инструменты появятся с обновлением ПО и в выпущенных ранее моделях – насколько я понимаю, это чисто программные модификации.
В новинке есть встроенный фонокорректор, в прежнем объеме реализованы все функции сетевого и стримингового воспроизведения, как и мультизональные преимущества беспроводного HEOS. За калибровку многоканального поля отвечает Audyssey MultEQ XT32 с дополнительными фичами для LFE. А за качество звучания в чисто музыкальном режиме – продвинутая цифровая платформа D.D.S.C. HD Digital (включает в себя аудиообработку AL32 Processing Multichannel, содержит схему подавления джиттера, ЦАПы Asahi Kasei AK4458VN) и серьезно модифицированная еще в прежней модели силовая система, обладающая мощным экранированным трансформатором и более емким конденсаторным «буфером». Последний сделан, кстати, на заказных недешевых электролитах с полиолефиновым диэлектриком.
Здесь можно было бы поставить точку в обзоре, ведь перед нами аппарат с таким же звуковым трактом, какой был у предшественника, а уж его мы испытали на все лады – и в стерео режиме, и 11-канальном Auro 3D. Тем не менее, решили все-таки устроить для новинки контрольный прогон, а чтобы прослушивание не превратилось в формальность, взяли конфигурацию, которая, возможно, станет самой популярной у пользователей – с комплектом Focal Chora, в котором фронтальные АС имеют интегрированные каналы Atmos.
Итак, первое наблюдение: ресивер без каких-то осложнений согласовался с акустикой 5.1.2 уже в «дефолтном» режиме. Мы только задали общую конфигурацию, не углубляясь в прочие настройки, и чистый, сбалансированный, не перегруженный и нисколько не ослабленный саунд от фронтальной пары получился сразу после включения. В стерео – отличная глубина. В басовой полосе – классная конкретика и минимум гудения (в противном случае оно бы говорило о плохом контроле нагрузки ресивером). Середина воспроизвелась живо и не зажато. Верх – открыто и не сухо. От всех каналов мы без ухищрений получили вполне ровное и хорошо заполненное поле, а на музыкальных треках чувствовалось, что имеем дело с техникой действительно высокого класса.
Второе наблюдение: чисто «на слух» любая конфигурация с сабвуфером настраивается удивительно легко и дает очень хороший результат. Это говорит о том, что в низкочастотной области тракт у ресивера не мутный и не капризный – позволяет находить хорошее согласование акустики с бас-машиной даже при широком перекрытии полос и в помещении с интенсивными стоячими полосами.
Третье наблюдение: аппарат открыт и деликатен к деталям – не скрывает качества проигрываемого контента, поэтому между lossy-, стандартными не сжатыми и «хайрезными» версиями одних и тех же треков всегда слышна отчетливая разница. И это распространяется на фильмовый контент. Включаешь что-то с качественно подготовленным «трехмерным» санудтреком в Dolby Atmos или даже исходник на оригинальном языке в «плоском» DTS TrueHD/Master и мгновенно растворяешься в атмосфере фильма – вопросов не возникает ни к натуральности голосов, ни к реалистичности эффектов, ни к ощущению масштаба.
Конечно, для этого многоканальный тракт от начала и до конца правильно выставлен и тщательно оптимизирован. Причем имеет смысл повозиться над поиском настроек ручную, без использования «исправительных» средств штатной автокалибровки – цифровая начинка и усилители AVC-X4700H в сочетании с колонками Focal дают настолько чистый и прозрачный саунд, что в нем хочется избежать даже малейших «процессорных» оттенков.
И добиться такого звука по силам даже тем, кому подобные работы – темный лес. Прогоните свой тракт штатным выносным микрофоном «Одиссея», а затем в меню просто отключите все коррекции, оставив лишь базовые настройки: уровни каналов и тайминги. Если это не даст ожидаемого результата, то можно попробовать промежуточный вариант, при котором процессорная коррекция работает только на тылы, а фронтальная пара остается в чистом режиме. Я всегда считал это компромиссным вариантом, но в данной системе он сработал очень достойно. Рекомендую попробовать.
СИСТЕМА
- Источники
- BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
- NAS-хранилище Synology DS 115
- смартфон OPPO Reno
- Акустические системы Focal Chora 826-D, Chora 806 и Chora Center
- Сабвуфер Canton SUB 10.4
- Кабели
- цифровые InAkustik Exzellenz High Speed HDMI 2.0
- межблочные RCA InAkustik Referenz NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-1203 и InAkustik Star 2.5 mm2 (с катушки)
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Входы: 8 HDMI, 2 Video Composite, 2 Video Component, Phono, 5 RCA, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, RCA Zone 2, 11.2, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay 2, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Отношение сигнал/шум: 100 дБ || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 9 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 165 Вт (6 Ом), в один канал – до 200 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 710 Вт || Габариты: 434 х 167 х 399 мм || Масса, кг: 13,7
Источник
Рекомендации
Я хочу, чтобы звук невозможно было случайно установить на очень высокую громкость
Установите верхний предел громкости в пункте меню “Предел громкости”. Теперь, даже если случайно установить громкость на максимум, она повысится только до персонального комфортного предела. Этот параметр можно настроить для каждой зоны. (Громкость ссылка , Предел громкости ссылка )
Я хочу, чтобы уровень громкости при включении питания каждый раз был одинаковым
По умолчанию настройка громкости, выбранная в момент перехода данного устройства в режим ожидания, сохраняется при следующем включении питания без изменения. Для использования фиксированного уровня громкости задайте уровень громкости при включении питания с помощью пункта меню “Громкость при вкл.”. Этот параметр можно настроить для каждой зоны. (Громкость ссылка , Громкость при вкл. ссылка )
Я хочу всегда использовать сабвуфер для вывода звука
В некоторых случаях, в зависимости от входных сигналов и режима звука, сабвуфер может не воспроизводить звук. Если установить “Режим сабвуфера” на значение “LFE + Гл.”, сабвуфер будет всегда использоваться для вывода звука. ссылка
Я хочу, чтобы голоса людей в фильмах звучали более четко
Отрегулируйте уровень через пункт меню “Громкость Центр. Кан.”. ссылка
Я хочу, чтобы даже на малой громкости звук сохранял ясность и низкие частоты
Установите “Dynamic EQ” в меню на “Вкл.”. Эта настройка служит для коррекции частотных характеристик, делает звук ясным и позволяет сохранить низкие частоты даже при воспроизведении на малой громкости. ссылка
Я хочу автоматически регулировать перепады громкости в фильмах и телепередачах
Настройте параметр “Dynamic Volume”. Перепады между тихими и громкими сценами фильма или телепередачи будут регулироваться автоматически. ссылка
Я изменил конфигурацию/расположение динамиков или установил новые динамики и хочу адаптировать настройки к новым условиям прослушивания
Выполните установку Audyssey®. Это автоматически оптимизирует настройки акустической системы для новых условий прослушивания. ссылка
Я хочу просматривать определенное видео и одновременно слушать музыку, которая играет в данный момент
Установите параметр “Выбор видео” в меню опций на значение “Вкл.”. При прослушивании музыки с CD, Phono, HEOS Music, USB или Bluetooth можно комбинировать текущую музыку с желаемым источником видео от телеприставки, DVD и пр. ссылка
Я хочу пропустить неиспользуемые источники входного сигнала
В меню выберите для неиспользуемых источников значение “Скрытые источники”. Неиспользуемые источники входного сигнала не будут отображаться при вращении регулятора SOURCE SELECT на данном устройстве. ссылка
Я хочу слушать одинаковую музыку во всех зонах квартиры — например, на вечеринке
Установите параметр “Все Зоны Стерео” в меню опций на значение “Старт”. Можно одновременно воспроизводить музыку, проигрываемую в MAIN ZONE, в другом помещении (ZONE2, ZONE3). ссылка
Я хочу свести к минимуму задержки видеосигнала на игровой приставке
Если изображение на экране отстает от нажатий кнопок на игровой приставке, установите “Режим Видео” в режим “Игры”. ссылка
Я хочу управлять данным устройством, используя пульт дистанционного управления телевизора
Выберите “AV Receiver” в таком меню телевизора, как “Вход” или “Управление подключенным устройством HDMI” . На телевизоре отобразится меню Смарт Меню данного устройства. Данным меню Смарт Меню можно управлять, используя пульт дистанционного управления телевизора.
Метод выбора зависит от имеющегося телевизора. Для получения дополнительной информации см. руководство пользователя имеющегося телевизора.
Я хочу использовать внешний усилитель мощности для Фронтального канала в своей 11.1-канальной акустической системе
Задайте для параметра “Pre-out” значение “Фронтальные”, чтобы подключить внешний усилитель мощности для фронтальных каналов. ссылка
Источник
Подключение 11.1-канальных динамиков
Данная система, основанная на 5.1-канальной системе, воспроизводит до 11.1 каналов одновременно.
Вы можете подключить динамики максимум для 11 каналов для MAIN ZONE с помощью внешнего усилителя мощности.
Пример соединений при использовании двух комплектов потолочных динамиков
Установите в меню для параметра “Верхние” – “Верхние АС” значение “4 кан” при выполнении соединения в этой конфигурации. ссылка
В настройках можно изменить комбинацию каналов HEIGHT1 и HEIGHT2. ссылка
Внешний усилитель мощности можно подключить к Фронтальному каналу вместо канала Верхний2. Используйте настройку меню “Pre-out”, чтобы задать канал, подключенный к внешнему усилителю мощности. ссылка
Пример соединений при использовании двух комплектов верхних динамиков
Установите в меню для параметра “Верхние” – “Верхние АС” значение “4 кан” при выполнении соединения в этой конфигурации. ссылка
В настройках можно изменить комбинацию каналов HEIGHT1 и HEIGHT2. ссылка
Внешний усилитель мощности можно подключить к Фронтальному каналу вместо канала Верхний2. Используйте настройку меню “Pre-out”, чтобы задать канал, подключенный к внешнему усилителю мощности. ссылка
Пример соединений при использовании двух комплектов динамиков Dolby Atmos Enabled
Установите в меню для параметра “Верхние” – “Dolby АС” значение “4 кан” при выполнении соединения в этой конфигурации. ссылка
В настройках можно изменить комбинацию каналов HEIGHT1 и HEIGHT2. ссылка
Внешний усилитель мощности можно подключить к Фронтальному каналу вместо канала Верхний2. Используйте настройку меню “Pre-out”, чтобы задать канал, подключенный к внешнему усилителю мощности. ссылка
Пример соединений для 10.1-канальной системы Auro-3D
Данная конфигурация динамиков оптимизирована для воспроизведения Auro-3D.
Установите в меню для параметра “Верхние” — “Верхние АС” значение “5 кан” при выполнении соединения в этой конфигурации. ссылка
Затем установите для параметра “Верхние” — “Макет размещ.” значение “Фр. Верхние & Бок Верх”. ссылка
В настройках можно изменить комбинацию каналов HEIGHT1 и HEIGHT2. ссылка
Для достижения наилучшего эффекта Auro-3D рекомендуется использовать верхние динамики объемного звучания, но можно также заменить верхние динамики объемного звучания тыловыми верхними динамиками в настройках динамиков Dolby Atmos.
Комбинацию каналов HEIGHT1 и HEIGHT2 можно заменить на следующие шаблоны в зависимости от используемой системы динамиков.
Установите в меню этот параметр из “Назнач. усил.”. ссылка
Источник