- Неравномерно работает двигатель Дэу Матиз: как понять, в чем причина?
- Как выполняется диагностика Дэу Матиз?
- Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза
- Дэу матиз из 3 цилиндров работает 1. Обзор деу матиз — недостатки и слабые стороны
- Причины
- О каких проблемах и частых поломках на Daewoo Matiz говорят покупатели?
- Слабые стороны двигателя Daewoo Matiz
- Частые поломки в электрооборудовании
- Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования
- Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия
- Частые неисправности ходовой части и подвески
- Опасность неисправности
- Если Приора плохо заводится на горячую
- Как найти неработающий цилиндр
- Почему не работает один цилиндр?
Неравномерно работает двигатель Дэу Матиз: как понять, в чем причина?
Владельцам автомобилей Дэу Матиз неравномерная работа двигателя «набила оскомину». Случаются не только уменьшение мощности, но и существенное увеличение расхода топлива, а также неравномерная работа на холостом ходу (троение). Как же избавиться от этой проблемы раз и навсегда?
Как выполняется диагностика Дэу Матиз?
Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:
- Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
- Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.
Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.
Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза
Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.
Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.
Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.
Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.
Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.
Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).
Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).
Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.
Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.
Источник
Дэу матиз из 3 цилиндров работает 1. Обзор деу матиз — недостатки и слабые стороны
Причины
Мы разобрали, что значит, троит на холодном двигатель, и как это определить, теперь нам нужно узнать, почему это происходит. В первую очередь, поводом является отсутствие искры в какой-то из свечей зажигания. Чтобы это подтвердить, надо снять их и проверить на наличие дефектов. Если вы увидели, что повреждён изолятор, то свечу нужно заменить на новую.
Ещё одним источником является неисправность форсунки. Проверить её повреждение несложно. На заведённом авто надо попеременно отключать фишки от форсунок. После отключения одной из них смотрите на реакцию двигателя. Цель найти ту, после отключения которой движок не станет троить ещё сильнее. Дефект следует искать в другом месте, если цилиндр с «повреждённой» форсунки после рокировки начал нормально работать.
После того как мы не обнаружили проблемы в свечах и форсунках, стоит проверить бензонасос. Самому это сделать очень сложно, так что лучше отправить вашу машину на диагностику к электрику.
Ещё одним мотивом может быть поломка датчика расхода воздуха. Мотор будет «подсасывать» лишний воздух, если система потеряет герметичность. Это можно проверить самостоятельно в гараже. Но если в системе подачи воздуха утечка, то виновником этому служит забитый воздушный фильтр и тогда его нужно просто поменять.
О каких проблемах и частых поломках на Daewoo Matiz говорят покупатели?
- не работает вентилятор и кнопка обогрева для заднего стекла (вопрос решается по гарантии, если она есть);
- замерзают полностью трубки омывателя в холодное время года (незамерзайки не спасают, так что приготовьтесь к новым статьям расходов);
- не справляется с условиями нашего бездорожья, колеса маленькие (при этом подвеска жесткая);
- покупать шаровые на Daewoo Matiz дорого (они идут вместе с рычагами);
- прогорает предохранитель на клаксоне (проблема встречается регулярно);
- начинает постукивать подвеска на пробеге в 50 000 км или меньше;
- набирает обороты до 1600 по борт. компьютеру после включения зажигания и заводки;
- появляются сверчки.
Многое зависит от сборки (узбекская или корейская), режима эксплуатации, особенностей езды, технического обслуживания и других. Если вы собрались покупать «Дэу Матиз», должны знать слабые стороны и недостатки.
Замену моторного масла – https://oiler.ua/masla/motornye-masla/ , и прочих расходников мы не учитываем.
Слабые стороны двигателя Daewoo Matiz
Особенность работы мотора – легкое «стрекотание», но это не является дефектом, никак не отражается на функциональных характеристиках.
- Менять ремень ГРМ на моторе придется каждые 50 000 км (на оригинальные). Если ремень обрывается, то автоматически возникают проблемы с поршнями и клапанами.
- Служит двигатель до 250 000 км при щадящей эксплуатации и надлежащем уходе.
- Менять моторное масло придется каждые 10 000 км.
Частые поломки в электрооборудовании
«Уязвимая часть» электрики – генератор (типичная неисправность – пробой диодного моста). Правда, ремонт обойдется в 50-60 долларов.
- Свечи зажигания приходится менять часто, поскольку они не переносят местный бензин. Та же проблема касается и топливных форсунок.
- Аккумулятор быстро садится в холодное время года. Чтобы продлить срок службы, при запуске придется отключать дополнительные потребители.
- Перегорание предохранителей – еще одна типичная проблема электрики на «Матизах». Радует только то, что замена обойдется дешево.
Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования
Автомобилисты не жалуются ни на АКПП, ни на «механику». Корзина сцепления и диски миниатюрные, но при надлежащей эксплуатации спокойно «выживают» 60 000 км. Правда, не всегда четко включаются передачи (но это индивидуально; зависит от стиля вождения).
Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия
Главная проблема – сверчки Daewoo Matiz. Коррозия «пожирает» и капот, и крылья, и низы дверей, и колесные арки, и пороги. Антикоррозийная обработка автомобиля не всегда справляется. Проблема часто встречается на машинах, собранных в Узбекистане (на них больше всего жалоб). Если заржавели глушители и резонаторы, заваривать бесполезно.
Частые неисправности ходовой части и подвески
Они не выдерживают условия наших дорог. Как правило, гнутся рычаги, ломаются амортизаторы, втулки стабилизатора.
Звук заработавшего электрического бензонасоса, устанавливаемого внутри топливного бака, водитель легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz
), должен слышать в течение пары секунд сразу после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». Если этот звук не прослушивается, то водителю придётся начинать поиск возникшей неисправности, так как двигатель не сможет запуститься, из-за недостатка давления в топливной рампе.
В этой ситуации, водителю необходимо проверить состояние двух предохранителей Ef3 (10А) и Ef19 (15А), которые находятся в монтажном блоке под капотом автомобиля. При перегорании предохранителя Ef3, будет обесточена обмотка реле включения бензонасоса, в результате чего не смогут замкнуться контакты этого реле и электрический ток не поступит на клеммы бензонасоса. При перегорании предохранителя Ef19, без питания останется электронный блок управления (ЭБУ), обмотка главного реле, от которых зависит команда на подачу электрического тока к клеммам бензонасоса.
Если оба предохранителя целы и не перегорели, то для дальнейшего поиска неисправности необходимо проверить работоспособность реле бензонасоса
, находящегося в том же монтажном блоке, что и только что проверенные предохранители. Сделать это можно двумя путями: приобрести новое, точно такое же реле и установить его, взамен, прежде стоявшего или вместо реле бензонасоса поставить в гнезде монтажного блока перемычку между клеммами 87 и 30. Если, бензонасос начнёт работать, то можно считать, что неисправность Вы нашли.
А если после предыдущих Ваших действий, бензонасос так и не заработал, то появляется необходимость проверить состояние электродвигателя бензонасоса. Доступ к нему можно найти через лючок, находящийся под подушкой заднего сиденья. Разъединяете штекерную колодку и при помощи двух проводов подаёте напряжение с клемм аккумуляторной батареи на клеммы электродвигателя бензонасоса. Если бензонасос начнёт работать, то придётся прозвонить провода, по которым подаётся питание на электродвигатель.
— мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.
Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз. Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).
Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться «прикуриванием» от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.
Опасность неисправности
Что же произойдёт, если игнорировать признаки поломки? Не обращая внимания на неравномерную работу «сердца» вашей машины, вы сокращаете эксплуатационный период.
При троении мотора увеличивается расход топлива, оно не сгорает в камере сгорания и выливается в трубу. Не сгоревший бензин разжижает моторное масло, и оно уже не создаёт плёнку на деталях двигателя, а также он быстро убьёт катализатор. Если длительное время использовать автомобиль с таким недостатком, то это приведёт к капитальному ремонту двигателя, сцепления и коробки передач, который «обойдётся вам в копеечку».
Если Приора плохо заводится на горячую
В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:
- Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
- Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
- Неисправный модуль зажигания.
Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Скидки и акции на покупку LADA в июле 2020 года
- Регулировка фар Лада Гранта
- Замена ламп ближнего/дальнего света Лада Гранта
- Что нужно для переделки обычной Lada Granta в новую FL
Как найти неработающий цилиндр
Чтобы устранить поломку, нужно определить какой из цилиндров не работает. Для этого попеременно отсоединяем провода от свечей зажигания. Отключаем один из цилиндров и слушаем работу мотора. Если звук не изменился, то это повреждённый цилиндр. Если же движок начал трястись, то вы отключили цилиндр, который нормально работает.
Почему не работает один цилиндр?
Вызвать отказ одного из цилиндров может огромное множество причин. Обычно мастера рассматривают варианты, связанные с отсутствием или недостаточностью искры и проблемами с подачей топлива или смесеобразованием, но бывают и нестандартные случаи, когда найти причину троения не так-то просто.
График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ
Вот, например, автомобиль ВАЗ 21114, который три месяца назад пережил гидроудар и ремонт ДВС, а через 5 000 км после СТО стал сильно троить. Диагностика показала, что не работает второй цилиндр. Мастера в разных сервисах исключили следующие причины:
- неисправность свечи зажигания: неверный зазор, нагар, выход из строя ВВ-провода;
- проблема с катушкой зажигания или ее проводкой;
- некорректная работа форсунки: засорение, плохой распыл, неверная коррекция на основе данных датчиков, неисправность проводки;
- подсос воздуха на впуске или через ВУТ;
- недостаточное сжатие смеси в цилиндре: нагар, залегание поршневых колец, задиры на хоне, прогар, неверная регулировка клапанов, залипание гидрокомпенсатора;
- пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой головке;
- неисправность ЭБУ или неправильную работу прошивки.
Все было в норме, а машина дергалась и не тянула.
Диагностика мотортестером выдала, что нестабильная искра во втором цилиндре, а тест датчиком давления показал, что комплексные потери газа в нем при вполне приличной компрессии в 12 атмосфер оказались 27%. Это очень много, максимально допустимый показатель — 20%. Получается, что фазы газораспределения не совпадали только во втором цилиндре.
Что может вызвать сбой фаз газораспределения в одном конкретном цилиндре? Кулачки распредвала и пружины клапанов этого цилиндра. Кулачки распредвала оказались в норме, а вот толкатель на выпускном клапане опускался при слабом нажатии на него отверткой. Надо рассухаривать и смотреть, похоже, неисправны пружины на этом клапане.
После рассухаривания обнаружили, что пружины были очень короткие по сравнению со стандартными, к тому же сгорел сальник клапана на этой направляющей втулке. Но все эти неисправности тоже не являлись главной причиной, а лишь следствием перегрева пружин выхлопными газами, которые прорывались между направляющей втулкой и стержнем клапана из-за большого износа.
Пружины клапанов, снятые с двигателя (справа) в сравнении с новыми
Получается, сначала сгорел сальник, затем просели пружины из-за перегрева и клапан перестал вовремя закрываться при работающем двигателе. Это не сказалось на компрессии, потому что при ее замере обороты прокрутки двигателя маленькие, и клапан успевал закрываться. Это и вводило в заблуждение других автомехаников.
Процедура ремонта ГБЦ
После ремонта ГБЦ все параметры пришли в норму и цилиндр снова заработал.
Окно диагностики мотора после проведения ремонта ГБЦ
Источник