- ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Ремкомплект (сателлиты) ВАЗ 2108-09 дифференциала шестерни, ось
- Обзор блокировки ARB Air Locker
- Самостоятельная установка устройства
- Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- 2108, 2109, 21099
- ремонт
- трансмиссия
- дифференциал
- Подбор кольца подшипника дифференциала
- Дифференциал кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Разборка дифференциала
- Дефектовка деталей дифференциала
- Сборка дифференциала
- Подбор кольца подшипника дифференциала
- Устройство дифференциала
- Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- коробка передач, осмотр и дефектовка
- вторичный вал, устройство
- дифференциал, устранение неисправностей
- сцепление, обслуживание
- привод передних колес, ремонт и дефектовка
- Как работает дифференциал?
- Основные симптомы появления неисправностей в дифференциале.
- ВАЗ 2110
- Совет автора покупателям ВАЗ 2110 2001 г
- Как самостоятельно отремонтировать дифференциал?
- Этапы ремонта.
- Виды КПП
- Принцип работы дифференциала
- Что нужно знать автовладельцу
- Ремонт дифференциала своими руками
- Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.
3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.
4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.
5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.
8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.
9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…
11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.
12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).
13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.
14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.
Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи;
5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала
Источник
Ремкомплект (сателлиты) ВАЗ 2108-09 дифференциала шестерни, ось
Блокировка дифференциала своими руками на ВАЗ 2109 поможет автомобилисту повысить проходимость транспортного средства по бездорожью. Любому водителю хотя бы иногда приходится проезжать по дорогам, не отличающимся ровной поверхностью. Большинство из них не только не представляет, что на их автомобиле установлены специальные блокировки, но и не знает, для чего они необходимы. Бесспорным достоинством устройства является простота. В его конструкцию входят:
- корпусные детали — 2 шт.;
- полуосевые шестеренки — 2 шт.;
- шестеренки-сателлиты — 10 шт. (при покупке учитывайте, что они все должны быть цилиндрической формы);
- сепаратор.
При движении автомобиля по ровной местности блокировка дифференциала работает в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается в том, что полуосевые шестерни начинают вращение на одинаковой скорости. При помощи сателлитов рабочая сила крутящего момента попросту передается с одинаковой силой сразу на оба колеса, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.
Обзор блокировки ARB Air Locker
Наиболее часто дифференциал блокируется с использованием ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которую необходимо включать в принудительном порядке. Когда устройство начинает действовать, между определенными частями моста происходит достаточно плотное замыкание полуосей. Этот конкретный вид блокировки считается наиболее жестким.
В комплектацию устройства входит сам дифференциал, воздушный компрессор и пневмомагистрали. Они требуются для того, чтобы создать необходимое для работы давление. Оно должно превышать две атмосферы, только в таком случае блокировка будет приведена в действие.
Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, заключающееся в мягкой работе обычного дифференциала при твердом покрытии.
Кроме того, она позволяет достичь наиболее комфортной балансировки. Конечно, у системы есть и недостатки, основным из которых считается весьма существенная стоимость. К отрицательным свойствам относят необходимость определенных навыков в использовании и достаточно сложную процедуру монтажа.
Самостоятельная установка устройства
Для того чтобы своими руками выполнить работы по установке блокировки, аккуратно извлеките одну из полуосевых шестеренок, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам необходимо будет провернуть на 90° оси сателлитов и извлечь шестеренку из корпуса. Далее оттуда же снимите стопорное кольцо, вынув после этого из корпуса дифференциала ось сателлитов.
Отверните болты, которые крепят ведомую шестерню к корпусу и проведите спрессовку. Понадобится снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Учитывайте, что при проведении описываемой процедуры подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе-изготовителе детали подбираются парным способом. Следовательно, все шестерни совпадают по шуму и пятну контактов.
Поэтому при замене шестерни вам потребуется также провести работу с ведущей шестерней вторичного вала.
Указанные детали продаются только попарно. Для того чтобы проверить совместимость, посчитайте количество зубьев шестеренок.
Неоспоримым плюсом жесткой блокировки при установке на ВАЗ 2109 является то, что монтаж проводится сравнительно непросто, что в дальнейшем будет играть только на пользу владельцу автомобиля. Благодаря определенным сложностям при креплении обеспечивается дополнительная надежность.
Необходимо обратить непосредственное внимание на тот факт, что блокировочная система ни в коем случае не должна устанавливаться на переднюю ось ВАЗ 2109, из-за этого автомобиль попросту потеряет управляемость.
Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
2108, 2109, 21099
ремонт
трансмиссия
дифференциал
Подбор кольца подшипника дифференциала
Описание устройства дифференциала, руководство по сборке и разборке дифференциала лада 2108 своими руками, замене деталей ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Подбор кольца подшипника дифференциала Устройство дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт трансмиссии дифференциал, устранение неисправностей
Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в качестве запасных частей. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач лада самара под наружным кольцом подшипника дифференциала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо картера коробки передач под подшипник дифференциала.
2. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач.
3. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера сцепления ваз 2109.
4. Установите дифференциал в картер коробки передач.
5. Установите уплотнительную прокладку.
6. Установите картер сцепления на картер коробки передач ваз 21099.
7. Заверните три равноудаленных от друг друга гайки крепления картеров моментом 25,0 Н·м (2,5 кгс·м).
9. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.
10. Поставьте индикатор на стойку. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.
11. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора, не поворачивая дифференциал вокруг оси.
12. Измерьте величину осевого перемещения дифференциала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:
T – требуемая толщина регулировочного кольца, мм; S – измеренная величина осевого перемещения дифференциала, мм; C – величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,25 мм; Y – толщина установочного кольца, равная 1,25 мм. Подберите из поставляемых в качестве запасных частей регулировочное кольцо рассчитанной толщины Т±0,1 мм.
Величина осевого зазора S по показанию индикатора равна 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, а также величину преднатяга подшипников C=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм:
T = 0,95 0,25 1,25=2,45 мм.
Таким образом, толщина регулировочного кольца должна составлять 2,45±0,1 мм.
13. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала ваз 2108. Далее соберите коробку передач в порядке.
Дифференциал кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
8. Проверните на несколько оборотов дифференциал лада спутник для самоустановки подшипников. | 14. После крепления болтами картеров сцепления и коробки передач проверьте – дифференциал должен свободно проворачиваться и не иметь осевого люфта. |
Разборка дифференциала
Разборка дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Дефектовка деталей дифференциала
Осмотр и замена деталей дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Сборка дифференциала
Сборка дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Подбор кольца подшипника дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Устройство дифференциала
Дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.
коробка передач, осмотр и дефектовка
вторичный вал, устройство
дифференциал, устранение неисправностей
сцепление, обслуживание
привод передних колес, ремонт и дефектовка
Как работает дифференциал?
Главная цель этого узла сводится к приданию колесам разной скорости вращения в нужный момент времени, например при повороте машины. Рассмотрим конкретный пример:
При движении транспортного средства по прямой дороге каждое из колес имеют одинаковую скорость вращения. Однако когда машина делает поворот, внутренняя пара колес будет проходить чуть меньше расстояния, чем внешняя пара. В результате, при отсутствии у автомобиля дифференциала, внутренняя пара шин стала бы пробуксовывать. Это приведет к 2 проблемам:
— Быстрый износ шин у каждого из ведущих колес,
— Плохая управляемость на дороге во время поворота автомобиля (особенно отсутствие этого узла будет сказываться на скорости, больше 70 км/ч).
Как раз за счет конического дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 удается придать паре ведущих колес разные скорости вращения. При их совместной работе с главной передачей удается понизить обороты, после чего информация от коробки передач поступает на ведущие колеса.
Важно! Если вы заметили, что в дифференциале появился гул или на повороте КПП начинает стучать, обязательно проверьте состояние дифференциала самостоятельно или у специалистов в автосервисе. Вождение машины при появлении неисправностей в этом узле можно привести к полной потере управления над транспортным средством.
Основные симптомы появления неисправностей в дифференциале.
Узнать о неполадках в работе этого узла можно по 2 симптомам в его работе:
- Появляется гул в коробке передач при вождении на больших оборотах,
- Появление стука или треска в мосте во время поворота даже на небольшой скорости.
ВАЗ 2110
Купил у соседа. Поэтому в целостности кузова и очень маленьком пробеге не сомневался. Предыдущий хозяин наставил различных прибамбасов — типа датчика дождя, парктроника. Но было бы лучше, если бы он поставил вместо всего этого импортную резину. Которая обеспечит больший комфорт.
А на счет датчика дождя и парктроника, то они на морозе не работают, т.к. все они китайские. Хотя летом парктроник иногда помогает.
По началу автомобиль очень радовал, т.к. был почти новый. Но после того как я за год проехал 30 тыс. км. начались проблемы. При разгоне вылетел на улицу дифференциал! ДА-да господа- ДИФФЕРЕНЦИАЛ. Пробил картер и сателлит с обломанной осью «свалили к черту» из коробки! И это при пробеге всего 50000 км! Хотя стиль езды у меня не рваный. Вскрытие показало, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую.
Еще рейка с нови стучит. Пытались подтянуть — не получилось. В сервисе сказали, что это конструктивный недостаток 16 ой рейки и ремонт надолго от этой проблемы не избавит. Стук все равно появится. Пока не клинит езжу. Замучил центральный замок — на дверях и багажнике.
Прежде чем закрыть багажник, нужно несколько раз нажать кнопку и несколько раз хлопнуть. А недавно случайно заметил, что задняя левая дверь всегда оставалась открытой, при постановке а/м под охрану.
Оказалось, что привод и тяги замка обросли пылью и усилия электропривода уже не хватало, чтобы закрыть замок.
А какой у десятки климат контроль? Он вообще живет своей жизнью. После запуска двигателя он может сам закрыть кран. Поэтому приходится ставить ручку на 18, а затем поворачивать до значения нужной температуры. Недавно с ужасом узнал, что мастика на ветровом стекле нанесена неравномерно. Просто талончик ТО вылез под стеклом наружу.
Честно говоря в такую машину- такого качества даже вкладываться нет желания.
Для справки: я коробку купил за 12000р. + новое сцепление 2500р + работа 1500р. =16000р.. А например на Субару Форестер гидротрансформатор стоит 18000р. И где, подскажите пожалуйста, экономия. Да и цена у новой 2110 выше чем у Шевроле Ланос в схожей комплектации. И ведь те, кто купит например Лада Приора. За умного точно не сойдет!
Совет автора покупателям ВАЗ 2110 2001 г
- Господа! Присмотритесь к «Рено Логан», или к «Шевроле Ланос». Делайте разумный выбор!
- Большой и продуманный багажник.
- Хорошая и прогнозируемая управляемость. Отличная обратная связь у руля — за счет кастера.
- Неплохая противокоррозийная стойкость.
- Ремонтопригодность, но только ремонтировать надоело.
- Очень ненадежный автомобиль
- Неудобная посадка . Отчасти это связано с очень мягкими сиденьями и с непродуманной эргономикой внутреннего пространства.
Дифференциал представляет собой тип механического устройства, который передает вращение от одних элементов коробки передач на 2 других с изменением угловой скорости вращения основных потребителей, делая их движение независимыми.
Как самостоятельно отремонтировать дифференциал?
Внимание! Для успешного ремонта и замены данного узла ВАЗ 2110 и 2112 необходимо приобрести инструкцию, схему и комплект дополнительных инструментов. Если в вашем распоряжении нет этих 2 составляющих, доверить ремонт лучше всего профессионалам в автосервисе.
Для регулировки и ремонта вам будут необходимы:
- Комплект торцовых ключей (головок),
- Универсальные круглогубцы,
- Специальный вариант клещей для снятия системы стопорных колец,
- Тонкое зубило,
- Обычный молоток.
Этапы ремонта.
Этапы работ по регулировке и замене дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 следующие:
Внимание! На заводе комплект шестерен для главной передачи специалисты подбирают только попарно по характеристике пятна контакта. Именно поэтому замена ведомой шестерни должна сопровождаться и заменой ведущей.
На этом этапы замены и ремонта дифференциала заканчиваются. Останется только регулировка и проверка работы при объезде машины.
Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.
Виды КПП
МКПП
Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.
- Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
- Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
- Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.
Принцип работы дифференциала
Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:
Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:
Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.
Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).
Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing — 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.
Что нужно знать автовладельцу
Водителям крайне необходимо:
- не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
- дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
- помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.
Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.
В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.
Ремонт дифференциала своими руками
Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.
Так как уже говорилось, что дифференциал находится в коробке передач, следовательно, для ремонта этот узел нужно из неё извлечь. Для этого читаем статью, в которой идёт речь о том, как снять дифференциал (шаг №30).
Теперь приступаем к разбору самой конструкции:
1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.
2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.
3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.
4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.
5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.
6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.
Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.
7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.
Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» — гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.
8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.
Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Источник