- Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины – ТУРБИКОМ
- Это вообще реально – ездить с нерабочей турбиной?
- Можно ли ездить без турбины?
- Можно ли ездить без турбины
- Можно ли ездить без турбины
- Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
- Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
- Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
- Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
- Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
- Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
- Кто сейчас на конференции
- Негативные последствия
- Будет ли работать дизельный двигатель без турбины
- Re: Турбодизель без турбины. Можно ли эксплуатировать?
- Езда без турбины: последствия
- Источники неисправности турбины
- Стоит ли откладывать ремонт?
- Насколько это безопасно для двигателя?
- Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины
- Опубликовано Master в 18 марта, 2019
- Как «уберечь» свою турбину?
- Как продлить срок службы турбины?
- К чему может привести езда с мёртвой турбиной?.
- #1 TIMO
- #2 Rus BSE
- #3 ganjuBASS
- #4 enig
- #5 alligatorus
- #6 ganjuBASS
- #7 JohnK79
- #8 enig
- #9 enig
- #10 JohnK79
- #11 alligatorus
- #12 enig
- #13 R A M I S
- #14 Гость_MadSnail_*
- #15 302
- #16 enig
Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины – ТУРБИКОМ
Можно ли ездить на неисправной турбине. Последствия неисправностей. Источники поломок. Как предотвратить поломки турбины.
Это вообще реально – ездить с нерабочей турбиной?
На сегодняшний день, большинство автомобилей являются турбированными. На первый взгляд это очень хорошо, ведь малый объем силового агрегата – большая мощность. Однако и недостатков достаточно. А вот, что делать когда турбокомпрессор начинает плохо работать, или вообще – сломалась турбина ? Реально ли ездить без нее? Давайте, детально рассмотрим эти вопросы.
Безусловно, ездить на машине без турбокомпрессора чрезвычайно некомфортно, она просто перестает тянуть, как будто осталась только половинка двигателя. Нажав на педаль «газ», вы поймете, что такой быстрый ранее автомобиль, достаточно плохо разгоняется и просто не тянет. Но обратите внимание, машина продолжает ехать!
Конечно, если ваш двигатель – турбированный, то лучше его не эксплуатировать без турбокомпрессора. Вы можете, например, выбросить крыльчатки, а также соединить масляные каналы, но разве эффект будет таким же? Здесь, мы не говорим про те случаи, когда поломка произошла где-то посреди дороги, и вам необходимо просто доехать до места назначения, однако доехав – сразу к мастерам.
Вот, вам и ответ: « Сломалась турбина. Можна ли ездить ?».
Можно ли ездить без турбины?
Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …
Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!
МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!
Теперь немного по пунктам:
1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).
2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.
3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель
4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.
Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.
Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!
Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).
А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(11 голосов, средний: 4,36 из 5)
Можно ли ездить без турбины
Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)
Можно ли ездить без турбины
volgograd34 » 15 сен 2010, 14:05
здравствуйте. скажите, пожалуйста, можно ли эксплуатировать автомобиль (sorento 2,4 D4CB)
с дизельным двигателем – со снятой с него турбиной? то есть, турбина явно не работает. хочу снять ее и отправить в ремонт – можно ли будт ездить на таком авто с демонтированной турбиной? ну хотя бы с небольшой скоростью?
2) а вообще, если турбина явно не работает, не включается – то можно ли ездить на таком автомобиле? не убивается ли двигатель? не появятся ли какие-то проблемы из-за такой езды? скорость 50-80км в час максимум.
volgograd34   Сообщения: 11Зарегистрирован: 11 мар 2010, 11:36Откуда: Volgograd Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Дмитрий ЮС Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2004
Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
Мелкий66 » 15 сен 2010, 14:36
А как ты собераешься соединять систему выпуска отработтаных газов(глушитель) и воздушный колектор с фильтром? А еще нужно заглушить систему смазки на турбину.Если все это сделаешь можешь ездить,только увеличется расход топлива.
Мелкий66   Сообщения: 1627Зарегистрирован: 18 дек 2008, 18:35Откуда: Питер Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 17 раз. Имя: Виталий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2018 Доп. информация: MITSUBISHI OUTLANDER
Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
Leshiy13rus » 04 окт 2010, 23:10
я машину купил прошлой осенью,с расплавленными поршнями и разобронной гбц
а собрал только весной(сапожник без сапог) делал для себя да и ездить было на чем,но все же,когда собрал,так хотелось завестись,попробовать,т.к.машину покупал не на ходу ,было много сомнений,вдруг насос, или форсы,да малали…
я из старой турбины сделал “куклу”,выбросил из нее потроха крыльчатку,втулку и тд,в место оси закрутил длинный болт с шайбами.
машина работает нормально,только не тянет вообще но до 2х тыщ тошнить можно…
Leshiy13rus   Сообщения: 13Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:20Откуда: Саранск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006
Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
Molla » 07 ноя 2010, 06:41
Делали так же на деликах,ездить можно вобщем и без турбины,двигатель правда слабоват.
Molla   Сообщения: 4Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 05:48Откуда: Улан-Удэ Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: limited
Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
Юджин » 07 ноя 2010, 07:17
А выхлоп при этом не дымный? Система топливоподачи при этом не слишком много топлива на уменьшившийся объём воздуха пихает? Если ЭБУ этот процесс контролирует и количество топлива ограничивает до заданных пределов, то ничего страшного, а если нет, выхлоп дымный и т.д., и т.п., то такая езда чревата закоксосвыванием ЦПГ, а затем и пожаром (несгоревшее топливо скопится в выпускном тракте, и в один прекрасный момент полыхнёт. Хорошо, если при этом сноп огня просто вылетит в выхлопную трубу, иначе могут быть варианты похуже).
Юджин   Сообщения: 9447Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02 Благодарил (а): 20 раз. Поблагодарили: 813 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017 Доп. информация: Сорик 3,3 был. Самые хорошие впечатления об этом автомобиле!
Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
I-man » 07 ноя 2010, 10:30
Чего-то ты напугал…
Иные КАМАЗы с рождения не дымить не способны. Бензинка в таком случае стреляет, знаю, а дизель слишком тяжел для этого. ИМХО В любом случае о таком ни разу не слышал.
I-man   Партнёр Клуба Сообщения: 11497Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49Откуда: Москва, СЗАО Благодарил (а): 241 раз. Поблагодарили: 616 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2021 Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0
Re: Можно ли ездить без турбины (дизель 2,4, тубрина неработает)
Юджин » 07 ноя 2010, 14:55
Напугал – не напугал, а факт имеет место. Дымность выхлопа старых дизелей из-за неполного сгорания топлива в переходных режимах, и дымность из-за его несгорания даже в режиме полной мощности, когда его гонит в выпускной тракт каплями – разные вещи. Так что – дело владельца, опасаться этого, или нет.
Юджин   Сообщения: 9447Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02 Благодарил (а): 20 раз. Поблагодарили: 813 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017 Доп. информация: Сорик 3,3 был. Самые хорошие впечатления об этом автомобиле!
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Негативные последствия
В зависимости от характера поломки возможны следующие последствия:
- Значительно увеличивается расход топлива (до 2-х раз);
- Топливо полностью не сгорает, и в таком состоянии попадает в выхлопную систему. Как следствие, изнашивается катализатор, клапан на бензиновых двигателях или сажевый фильтр – на дизельных.
- Ощутимо увеличивается расход масла из-за износа вала и втулки.
- Есть риск появления нагара на кольцах и форсунках мотора.
Электронные системы современных авто частично компенсируют эти недостатки. Например, система впрыска благодаря датчикам скорее всего лишнее топливо просто не будет подавать.
Будет ли работать дизельный двигатель без турбины
Смысл турбины, это нагнетание большего количества воздуха для увеличения объема сгораемого топлива. Объем подаваемого в цилиндры топлива зависит от показаний датчика (расходомера воздуха). Соответственно, если турбина не работает, то будет машина идти при малой мощности и не более.
Кстати, на LR открылся прикольный факт: если отключить расходомер (скинуть колодку), то он начинает на низах зажигать как бензиновый, но не далее 2500-3000 тыс. оборотов, потом азарт пропадает. При этом расход дизеля увеличивается на незначительные 1,5-2 литра.
Кто попробует на Galle отпишите, какие впечатлнения.
Re: Турбодизель без турбины. Можно ли эксплуатировать?
Леха Юрич » 17/01/2008,23:34
никогда дефорсирование двигателя не уменьшает его рессурс
Но если агрегат на Акпп — ездить будет невозможно .
Неужели Гал фурычит без расходомера? Вот это экономия на девайсе )))
На бензиновом был расходомер, насколько я помню, но отключение оного на бензиновом агрегате влечет неимоверное увеличение аппетита, отсутствием коего V6 не страдает.
Я ездил без турбины, после замены головы (после перегрева) кривые руки попортили вакуумный привод турбины
Проехал 3000 км — Москва-Питер-Москва-Клинцы-Москва с неработающей турбиной, упарилсо
, КАМАЗы обгоняли на подъеме. Правда ни разу не попал за скорость .
По приезду начал рыть, по дружбе позвонил Дизельмену и он сказал, как проверить работает турбина или нет, проверил — не работает, он сразу сказал, что накрылась диафрагма в клапане, который включает турбину (никакого датчика расхода воздуха так нет, сплошная механика) заменил и все замечательно заработало. Слесарь, что снимал-ставил голову оказался безруким (пишу не без оснований) при отсоединении этого клапана вырвал диафрагму .
Езда без турбины: последствия
Вот, что происходит, когда сломалась турбина , а вы продолжаете ездить:
- Не происходит нагнетания турбиной давления в двигатель – расходы топлива возрастут;
- Не будет полностью сгорать топливо, в результате чего эта смесь попадёт в выхлопную систему. Обычно, у бензиновых двигателей ломаются катализатор и пригорают клапаны. В тот момент, когда в дизельных – ломается сажевый фильтр;
- Если сломалась турбина , изношенные втулки и вал – это приведет к бешеным расходам масла. Поэтому следите за уровнем, если хотите сохранить свой силовой агрегат;
- Эксплуатируя автомобиль без турбокомпрессора, можно добиться «коксирования» нагаром кольца агрегата, также пострадает форсунок двигателя.
Следует отметить, что сегодня почти все системы – электронные (не важно дизель/бензин), а следовательно впрыск топлива происходит под контролем датчиков, и нет гарантии, что лишнее топливо будет поступать к двигателю машины.
Ответ на вопрос: « Можно ли ездить без турбины ?» – можно! Но лучше, конечно, этого не делать. Так как, в конце вам все равно придется чистить/менять сажевый фильтр, катализатор.
Источники неисправности турбины
- Трещины или провальные уплотнения
Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.
- Возраст и обычный износ
Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.
При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.
Стоит ли откладывать ремонт?
Если турбина неисправна, то использовать машину в таком случае не рекомендуется. Если по какой-то причине ремонт в ближайшее время невозможен, можно «выпотрошить» старую турбину. В этом случае демонтируются все подвижные элементы и маслопроводные патрубки. Таким образом, турбина становится изолированной. Такое решение вам могут предложить в автосервисе, если, к примеру, нужно ждать доставки некоторых запчастей.
Насколько это безопасно для двигателя?
Вопрос спорный. Есть вероятность, в дальнейшем придется делать продувку форсунок, менять сажевый фильтр или другие элементы.
Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины
Опубликовано Master в 18 марта, 2019
Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.
Содержание
Как «уберечь» свою турбину?
Как известно, чем активнее вы будете ездить, тем быстрее ваш турбокомпрессор выйдет из строя.
(Подробнее о причинах поломки турбины)
Не смотря на это, есть несколько полезных советов, которые помогут оттянуть ремонт турбины:
- Охлаждайте турбину. Активно давили на «газ» – дольше охлаждайте агрегат. Постойте некоторое время на холостом ходу.
- В любом случае, после длительного стояния в пробке не делайте резкого ускорения. Ведь, пока ваш автомобиль был в неподвижном состоянии – турбина, двигатель и интеркуллер успели нагреться и при сильном раскручивании, нагрев может достичь критической точки.
- Регулярно проверяйте температуру масла, а также антифриза. Грязное, не лучшего качества масло и антифриз, что плохо отводит тепло – все это быстро уничтожит вашу турбину.
- Ну и напоследок – своевременное обслуживание двигателя. Современные фольксваген 1.4 TSI моторы нуждаются в абсолютной чистоте интеркулера. Старые, продольно расположенные 1.8 TSI – чистки трубки, которая отвечает за подачу масла.
Ну а если, все-таки сломалась турбина , не затягивайте с ремонтом, обратитесь к специалистам.
Как продлить срок службы турбины?
Снизить затраты на замену и ремонт турбины сложно, но вполне возможно продлить срок ее службы. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Позаботьтесь о должном охлаждении. Чем сильнее вы давили на газ, тем больше времени потребуется для охлаждения.
- Откажитесь от резкого ускорения. Особенно после долгого стояния в пробках.
- Своевременно меняйте масло и следите за температурой антифриза.
- Регулярно проводите диагностику и профилактику.
Если турбокомпрессор начал барахлить, не откладывайте диагностику и ремонт.
Если какие-то комплектующие нуждаются в замене, новые запчасти вы всегда можете заказать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы рады предложить вам огромный ассортимент автодеталей известных брендов.
К чему может привести езда с мёртвой турбиной?.
#1 TIMO
Интересует такой вопрос:
Предположим на турбовом моторе накрылась турбина. Двигатель становится просто атмосферным, и можно ездить дальше? Или такая езда чревата последствиями для двигателя?
#2 Rus BSE
Расход топлива, черный дым, залитые свечи, мееедленая езда..
#3 ganjuBASS
А что значит»мертвая» турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.
#4 enig
А что значит»мертвая» турбина?Если заклинила,то только менять,а сначала определиться надо.Но в любом случае турбомотор без турбины долго не ходит.
всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины
соответственно турбомотор без турбины проходит столько же сколько и нетурбомотр
#5 alligatorus
enig
наверно имеется ввиду, что мозги не смогут правильно готовить смесь без турбины (мало воздууха), и например детонация начнется или еще чего
сам мотор то ничем от атмо не отличается, а вот навесное и электроника очень даже, а если электроника ступит то и мотору может прийти кирдык
Сообщение отредактировал alligatorus: 04 Март 2010 — 20:24
#6 ganjuBASS
Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.
#7 JohnK79
Самое главное,что мертвая турбина может так загадить моторное масло,что всему двигателю придет пипец.
#8 enig
Я недавно делал капремонт двигателя именно из-за того,что вовремя не поменял турбину.Ремкомплекты на ЛД-20 простой и турбо совершенно разные.На моем цепь,на том ремень,дно поршня толще,палец толще и т.д.Вместо замены турбины за500 делал ремонт за 1300.Можно умничать сколько угодно,но я говорю о том,что испытано на собственной шкуре и кармане.Наука экономистам-попадалово на деньги.
#9 enig
alligatorus
JohnK79
ну вроде логично
это предположения или факты?
Сообщение отредактировал enig: 04 Март 2010 — 21:03
#10 JohnK79
Теория основанная на практике
#11 alligatorus
enig
моя выводы собственной логики написал, ибо сам по себе турбовый мотор гораздо прочнее атмо. получается, что сам по себе мотор не слоамется, остается упр. механизмы и электроника.
#12 enig
у субару клуб надо спрашивать
они без турбины вообще пепелац из гаража выталкивать не будут
#13 R A M I S
Наверное главное тут заменить колекторы на безтурбинные или заглушки какие вставить. А самому мотору физически чего может быть? Сравнивал свой старенький турбодизель и такойже нетурбовый. Маслонасос на турбовом больше, поршня крепче, в блоке под поршнями писалки стоят для охлаждения (а в поршнях специальные каналы), ну и может быть коленвал мощнее (не расматривал) возможно и сам блок в некоторых местах усиленый будет. По идее если турбинку снять (что бы масло не вытекало, заклинившие лопасти дышать/выдыхать не мешали, и выхлоп в масло/впуск не пошел) то у мотора наоборот ресурс увеличится вплоть до бессмертия. Главное что бы электроника не начала смесь неправильную готовить (заливать переливать, а вдруг и детонировать или еще че страшное делать), а дизель простой был как три копейки пошло давление добавил топлива, не пошло не добавил.
#14 Гость_MadSnail_*
А вот и я
Машина какая? Какое управление наддувом?
Скажем так, где есть маф, до былой турбозоны все гуд. Дальше должны вступать в работу датчики разности давлений, а вот тут косяк. Ничего они не покажут. Итог, мозг думает что чето сломано, уходит в аварийный режим, машина жрет и е едит.
Другой вариант — жестоко кидающая турба. Образует нагар на поршнях, раскаляющийся сильнее, чем может выдержать поршень. Итог — поршень в поддоне.
Ну а отличие простого мотора от турбо, в геометрической степени сжатия. Грубо говоря, на атме современной 10-12, на турбе 8-9. Сняв турбу, при условии работы мозга, возвращаемся в век жигулей и космичей под 76 бензин. Совсем никак не поедит машина короче. В разы хуже атмы того же объема.
#15 302
ездить нельзя 100%
долго объяснять
ну то есть долго и много нельзя.
а короткими перебежками до сервиса, за запчастями, за пивом — без проблем)))
всегда считал что турбомотор отличается он нетурбомотора только наличием турбины
Сообщение отредактировал 302: 05 Март 2010 — 01:52
#16 enig
Спасибо, просветили будем умными теперь.
а я и думаю. какого он не едет вообще с дохлой турбиной. атмосферники же ездят.
MadSnail
про степень сжатия дизелей тоже касается?
Сообщение отредактировал enig: 05 Март 2010 — 10:22
Источник