Вышло обновление мобильного приложения «Дневник “МЭШ”»
В мобильном приложении «Дневник “МЭШ”» вышел ряд обновлений. Благодаря этому оно стало удобнее для пользователей. Теперь приложение доступно для планшетов, авторизоваться можно через телефон. Ученики и их родители могут выбрать способ отражения цветовой темы, режим отображения расписания, а также время получения push-уведомлений об оценках за день и домашнем задании на завтра.
Во время обучения современные ученики испытывают большие зрительные нагрузки. Возможность заходить в приложение «Дневник “МЭШ”» с мобильных устройств с большим экраном, чем у смартфона, значительно их снижает. В то же время планшеты намного компактнее компьютеров или ноутбуков, что позволяет использовать их не только дома.
Также снижает нагрузку на глаза возможность выбрать специальную функцию «Темная тема» в приложении. В условиях низкой освещенности темный фон гораздо меньше вредит зрению, чем стандартный белый. Кроме того, такое оформление внешне привлекательно и популярно у подростков. Также в режиме «Темная тема» мобильные устройства расходуют на 15–30 процентов меньше энергии и дольше обходятся без подзарядки.
Войти в приложение родители и учащиеся теперь могут не только используя данные личного кабинета портала mos.ru, но и по номеру телефона. При авторизации таким способом пользователь сначала вводит номер мобильного телефона, а затем код, полученный по СМС. Опция доступна ученикам, если в профиле на mos.ru указан и подтвержден номер телефона ребенка.
Обновленное приложение предлагает два варианта отображения расписания: стандартное и компактное. При выборе компактного отображения на экране одновременно можно видеть информацию о предмете, время урока и номер кабинета, а также оценки по предметам (данные размещены внутри расписания). При стандартном режиме добавляется фамилия, имя и отчество преподавателя и длительность перемен между уроками.
Еще одна новинка — возможность настроить время push-уведомлений об оценках за день и домашнем задании на завтра. Если раньше уведомления приходили ежедневно в 18:00, то сейчас родители могут настроить их получение на любое удобное время с точностью до минуты. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки», нажать кнопку «Подписки» и перейти в «Уведомления». В назначенное время мобильное устройство напомнит о домашнем задании и выставленных за день оценках.
Мобильное приложение «Дневник “МЭШ”» — один из ключевых сервисов проекта «Московская электронная школа», разработанного Департаментом образования и науки Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. В приложении есть полная информация о времени занятий и отдыха, расписании уроков, данные об успеваемости, предстоящих контрольных работах, домашних заданиях, включая комментарии учителей.
С помощью приложения «Дневник “МЭШ”», которое подключено к подсистеме «Проход и питание», можно контролировать посещаемость ребенка, пополнять его лицевой счет и следить за тратами и покупками в буфете. Также каждый родитель имеет возможность буквально за пару минут сформировать в системе уведомление об отсутствии ребенка на уроках или настроить подписку на получение push-уведомлений, чтобы узнавать о текущих оценках и домашнем задании по предметам на завтра.
Этой осенью «Московской электронной школе» исполняется четыре года, за это время она стала неотъемлемой частью городской системы образования.
Источник
Родители московских школьников рассказали о сбоях в электронном дневнике
Некоторые ученики в московских школах утром 19 октября не смогли подключиться к онлайн-уроку из-за сбоя в работе электронного дневника и журнала МЭШ (электронный журнал для классных руководителей и учителей. — РБК). Об этом РБК сообщили родители школьников.
19 октября школьники вернулись к занятиям после двухнедельных каникул, объявленных из-за ситуации с коронавирусом. Ученики начальной школы и пятиклассники начали заниматься в традиционном формате, старшеклассники — дистанционно.
«Проблемы с доступом начались в 8:30. Учителя оперативно стали переводить детей на уроки в Zoom. Сейчас можно зайти в дневник, но лишь потому, что уроки уже закончились, либо все перешли на Zoom», — рассказала мать ученика школы № 1018 Марина Кравченко.
Житель Москвы Александр Пожалов также сообщил о трудностях с дистанционным проведением урока у дочери. «У старшей дочери в средней школе уроки проходят в Zoom. Адрес и пароль конференции ученикам приходили через их личный кабинет в электронном дневнике. Но у многих детей в классе с утра были проблемы с доступом в ЭЖД, так как он «висел». Кто-то из детей так и не смог увидеть свой пароль и не подключился к уроку-конференции, кто-то смог это сделать лишь с большим опозданием», — объяснил он.
По его словам, на прошлой неделе, во время тестовых классных часов, у школьников возникали проблемы с Microsoft Teams — учителя и ученики периодически «вылетали» из конференции. Поэтому было решено начать учебу в Zoom, но и в этом сервисе периодически происходят сбои. «В итоге номер и пароль конференции в Zoom тем, у кого не было доступа в электронный дневник, пересылали по старинке — по WhatsApp», — рассказал Пожалов.
Собеседник РБК уточнил, что школьники должны пересылать через электронный дневник домашние задания и самостоятельные работы, но из-за проблем с платформой это пока невыполнимо.
Ученик седьмого класса школы № 179 подтвердил РБК, что учитель не смог провести первый урок в режиме видеоконференции из-за проблем с доступом в электронный дневник. «На первом уроке — биологии — мы открыли ЭЖД, но, видимо, из-за очень большой нагрузки он перестал открываться. Во сколько это началось, не знаю, но на сайте Mos.ru до сих пор написано, что услуга недоступна. На какое-то очень недолгое время сайт «развисал», но всё равно очень долго загружался. В итоге пришлось проводить урок, используя другие сервисы: в Mattermost нам просто скинули задания. Но все остальные уроки должны были быть в Zoom, поэтому больше проблем не возникло», — рассказал он.
По словам Татьяны Жмакиной, матери пятиклассника из школы № 1534, электронный дневник не работает с восьми утра. «Проблемы с электронным дневником весь день, с 8:00 до текущего момента. Он «лежит». Нет возможности даже посмотреть домашнее задание. Не можем посмотреть объявления, информацию от учителей о необходимости принести необходимые материалы, о случаях замены урока, предстоящих контрольных работах, оценках и т.п.», — рассказала она.
Ранее в департаменте образования Москвы сообщили, что первый урок у столичных школьников прошел с техническими сбоями из-за проблем в работе электронного дневника. Ко второму уроку технические специалисты «сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», уточнили в ведомстве.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о каникулах в московских школах 28 сентября. Изначально часть школьников должна была отдыхать с 5 по 11 октября, но из-за ситуации с коронавирусом каникулы продлили еще на неделю. Также приостановили работу детские досуговые организации и учреждения дополнительного образования, находящиеся в ведении правительства Москвы.
Источник
Дневник мэш не работает после обновления
Электронный дневник школьника изначально является государственной электронной услугой за реестровым номером 7700000010000024601, подробности по которой выложены на сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru/105551/2/info, и каждый родитель, ранее, запрашивал доступ именно к данной услуге через портал mos.ru, никаких ИНЫХ доступов родители Москвы не просили.
Показать полностью. Сейчас вы сделали гос. услугу ЭЖД — компонентом (одним из сервисов) проекта МЭШ, и если я начну пользоваться услугой ЭЖД, которая стала (компонентом) сервисом МЭШ, то согласно п. 2.4. Пользовательского соглашения по МЭШ, начав пользоваться одним из сервисов я Начиная использовать МЭШ и (ИЛИ) сервис/отдельные функции в МЭШ и (или) информационных сервисах и системах, либо пройдя процедуру регистрации, Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме, в том числе об условиях обработки персональных данных. ТЕ я дам согласие на все. А согласно п.2.5. Пользовательского соглашения, в случае несогласия Пользователя с какими-либо из требований к сервису, Пользователь не в праве пользоваться информационной системой, т. е. при наличии не согласия с установленными требованиями, пользователю — т. е. мне, запрещено пользоваться проектом МЭШ.
В связи с тем что я НЕ согласна с условиями Пользовательского соглашения, которое у маня запрашивает обработку ЛЮБОЙ информации по моим детям и согласие на их трансграничную передачу, я не могу пользоваться проектом МЭШ.
Сделав ЭЖД компонентой (сервисом) МЭШ, вы лишили нас доступа к ЭЖД, и как следствие лишаете детей права получить государственную услугу.
В связи с этим задам вопрос повторно, как получить государственную электронную услугу
ЭЖД БЕЗ присоединения к проекту МЭШ и
БЕЗ Пользовательских соглашений?
Источник
Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования – «боем»
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Специалисты платформы «Московская электронная школа» продолжают круглосуточную работу по улучшению системы, сообщил замглавы департамента информационных технологий Владимир Макаров.
Он отметил, что МЭШ – это большая система, над которой последние полгода работают особенно активно. По словам Макарова, любой продукт цифровой индустрии до своего релиза тщательно проверяется, однако от сбоев проект не может застраховать никто.
«Патчи первого дня – это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний – боем. Он всегда неизбежен», – подчеркнул замглавы ДИТ.
Также Макаров рассказал, что искусственно воссоздать нагрузки, обрушившиеся на платформу «Московской электронной школы» в первые дни дистанта, невозможно, сейчас сервисами пользуются более 600 тысяч человек, и именно такой «стресс-тест», отмечает замглавы ДИТ, позволяет работать над системой дальше.
«Мы заинтересованы в том, чтобы МЭШ работал на запредельных нагрузках, тогда нам удастся выявить все несовершенства и исправить их, в конечном счете от этого выиграют все пользователи», – рассказал Макаров.
Кроме того, он обратился к родителям и учащимся с просьбой отнестись к сложившейся ситуации с пониманием. Замглавы ДИТ подчеркнул, что каждая нештатная ситуация анализируется специалистами, эксперты исправляют ошибки.
«Образование не останавливается, все продолжают учиться. А мы параллельно совершенствуем инструмент, который помогает сделать процесс образования интереснее и эффективнее», – подытожил Макаров.
19 октября в работе МЭШ произошел сбой. Об этом рассказала мама учеников школы № 2005 Татьяна Сизова. По ее словам, 19 октября произошел сбой в работе платформы, но школьникам удалось успешно подключиться к дистанционному уроку и ЭЖД.
Позже департамент образования Москвы сообщил, что работа МЭШ стабилизирована, несмотря на увеличившуюся в 3 раза нагрузку. 20 октября на платформе «Московской электронной школы» прошло более 3 миллиона сессий онлайн-уроков.
Около 6 тыс видеоуроков от столичных учителей появилось в библиотеке МЭШ
Источник
Мобильное приложение «Дневник МЭШ»
Мобильная версия дневника – мобильное приложение «Дневник МЭШ» – позволит в любом месте и в любое время быть в курсе успеваемости, посещения школы и питания вашего ребенка. Его функционал постоянно расширяется.
Скачать мобильное приложение «Дневник МЭШ» можно на смартфонах и планшетах в официальных магазинах IOS или Android.
Чтобы скачать приложение:
- откройте AppStore или PlayMarket;
- в поисковой строке введите “Дневник МЭШ”;
- нажмите на кнопку установки;
- после установки приложение отобразится в меню вашего устройства.
Подробное описание обновлений и возможностей мобильного приложения приложения вы найдете в серии роликов:
Авторизация по смс, настройка времени push-уведомлений об оценках и домашнем задании, цветовая тема и компактный режим расписания в мобильном приложении «Дневник МЭШ»
«Москвёнок» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»
Обновления в разделе «Задания» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»
Программа обучения, новости и общение в мобильном приложении «Дневник МЭШ»
Если у вас остались вопросы по работе с мобильным приложением, обратитесь к нашему разделу «Вопросы-ответы».
Источник