- Массовых сбоев в МЭШ нет, а надбавки за работу в МЭШ могут стать в полтора раза больше — Департамент образования Москвы
- Родители московских школьников рассказали о сбоях в электронном дневнике
- Московские учителя жалуются на массовые сбои в работе МЭШ и невыплату надбавок
- Что случилось с электронным дневником. Сервис «лёг» в первый же день школьного карантина в Москве
- Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования – «боем»
Массовых сбоев в МЭШ нет, а надбавки за работу в МЭШ могут стать в полтора раза больше — Департамент образования Москвы
В Департаменте образования и науки столицы опровергли наличие системных проблем в работе педагогов в Московской электронной школе (МЭШ), а также уточнили, что руководству школ НЕ рекомендовано жесткое требование к педагогам загрузки календарно-тематических планов (КТП) к 1 октября, сообщили «Мелу» в ведомстве.
«Массовых сбоев в работе МЭШ не зафиксировано, в целом система работает стабильно, и образовательный процесс проходит в плановом режиме: формируется расписание, учителя могут вносить домашние задания, выставлять отметки в журнал по своим предметам. Пока остаются сбои в работе с конструктором поурочных планов, прикреплением дидактических единиц и материалов к урокам. Это связано с запуском к началу нового учебного года ряда обновлений и доработок текущего функционала, поэтому в первые недели работы обновленных сервисов возможны отклонения в их работе. Но служба технической поддержки работает в круглосуточном режиме, перечень ключевых проблем уже сформирован, и обращения пользователей по ним обрабатываются в порядке общей очереди. Команда МЭШ прикладывает максимум усилий для устранения всех замечаний пользователей до конца текущего месяца», — говорится в сообщении Департамента.
При этом в нем отмечается, что Департамент образования и науки Москвы рекомендует администрациям школ не устанавливать учителям жестких временных регламентов и не требовать от учителей загрузку КТП до 1 октября.
Опровергло ведомство и информацию о том, что «новая система надбавок за работу в МЭШ приведет к значительному понижению выплат». Как уточнили в ведомстве, новая система подсчета активности учителей в МЭШ не лишает доплаты, а предполагает даже ее увеличение в 1,5 раза. Для получения выплаты в 10 тысяч рублей учителю необходимо: наличие планирования на две недели вперед, использование материалов библиотеки МЭШ для проведения уроков, использование заданий с автопроверкой для оперативной обратной связи, создание хотя бы одного сценария изучения темы за квартал.
Дополнительно активность учителя стимулируется, если при проведении занятий он использует виртуальные лаборатории в МЭШ (для учителей физики, биологии, информатики, математики, технологии), новый инструмент планирования образовательных результатов по теме (для учителей 5 классов), в случае вынужденного перехода на дистанционный формат обучения оценивает школьников хотя бы раз за три урока.
По поводу того, что некоторые педагоги якобы не получили выплаты за работу с МЭШ в июле и августе, Департамент предоставил следующее пояснение: «В летний период, как правило, учителя берут отпуск, продолжительность которого у них составляет 56 календарных дня. За дни отпуска работникам выплачивается средний заработок, в расчет которого включаются все виды выплат, в том числе надбавку за развитие МЭШ. То есть, если в течение учебного года учитель получал ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей, то эта выплата в полном объеме входит в расчет среднего заработка и, соответственно, в общий размер отпускных».
Если же учитель в июле и августе официально был на рабочем месте, продолжал работу в Московской электронной школе, то система при срезе активности на 20 число каждого месяца автоматически формирует списки учителей — получателей городской надбавки. Таких учителей по итогам июля было 25312 человек, по итогам августа 3898 человек.
Вместе с тем, подчеркивается в сообщении, важно учитывать, что эта выплата не носит обязательного характера, а начисляется при выполнении определенных критериев, которые установлены соответствующим Регламентом.
Ранее московские педагоги в различных пабликах в социальных сетях начали массово жаловаться на проблемы с работой в МЭШ (основной массив жалоб касался как раз формирования КТП и раздела дидактических материалов), а также спорных вопросов по выплатам надбавок за работу с МЭШ. Подробнее читайте здесь.
Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Источник
Родители московских школьников рассказали о сбоях в электронном дневнике
Некоторые ученики в московских школах утром 19 октября не смогли подключиться к онлайн-уроку из-за сбоя в работе электронного дневника и журнала МЭШ (электронный журнал для классных руководителей и учителей. — РБК). Об этом РБК сообщили родители школьников.
19 октября школьники вернулись к занятиям после двухнедельных каникул, объявленных из-за ситуации с коронавирусом. Ученики начальной школы и пятиклассники начали заниматься в традиционном формате, старшеклассники — дистанционно.
«Проблемы с доступом начались в 8:30. Учителя оперативно стали переводить детей на уроки в Zoom. Сейчас можно зайти в дневник, но лишь потому, что уроки уже закончились, либо все перешли на Zoom», — рассказала мать ученика школы № 1018 Марина Кравченко.
Житель Москвы Александр Пожалов также сообщил о трудностях с дистанционным проведением урока у дочери. «У старшей дочери в средней школе уроки проходят в Zoom. Адрес и пароль конференции ученикам приходили через их личный кабинет в электронном дневнике. Но у многих детей в классе с утра были проблемы с доступом в ЭЖД, так как он «висел». Кто-то из детей так и не смог увидеть свой пароль и не подключился к уроку-конференции, кто-то смог это сделать лишь с большим опозданием», — объяснил он.
По его словам, на прошлой неделе, во время тестовых классных часов, у школьников возникали проблемы с Microsoft Teams — учителя и ученики периодически «вылетали» из конференции. Поэтому было решено начать учебу в Zoom, но и в этом сервисе периодически происходят сбои. «В итоге номер и пароль конференции в Zoom тем, у кого не было доступа в электронный дневник, пересылали по старинке — по WhatsApp», — рассказал Пожалов.
Собеседник РБК уточнил, что школьники должны пересылать через электронный дневник домашние задания и самостоятельные работы, но из-за проблем с платформой это пока невыполнимо.
Ученик седьмого класса школы № 179 подтвердил РБК, что учитель не смог провести первый урок в режиме видеоконференции из-за проблем с доступом в электронный дневник. «На первом уроке — биологии — мы открыли ЭЖД, но, видимо, из-за очень большой нагрузки он перестал открываться. Во сколько это началось, не знаю, но на сайте Mos.ru до сих пор написано, что услуга недоступна. На какое-то очень недолгое время сайт «развисал», но всё равно очень долго загружался. В итоге пришлось проводить урок, используя другие сервисы: в Mattermost нам просто скинули задания. Но все остальные уроки должны были быть в Zoom, поэтому больше проблем не возникло», — рассказал он.
По словам Татьяны Жмакиной, матери пятиклассника из школы № 1534, электронный дневник не работает с восьми утра. «Проблемы с электронным дневником весь день, с 8:00 до текущего момента. Он «лежит». Нет возможности даже посмотреть домашнее задание. Не можем посмотреть объявления, информацию от учителей о необходимости принести необходимые материалы, о случаях замены урока, предстоящих контрольных работах, оценках и т.п.», — рассказала она.
Ранее в департаменте образования Москвы сообщили, что первый урок у столичных школьников прошел с техническими сбоями из-за проблем в работе электронного дневника. Ко второму уроку технические специалисты «сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», уточнили в ведомстве.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о каникулах в московских школах 28 сентября. Изначально часть школьников должна была отдыхать с 5 по 11 октября, но из-за ситуации с коронавирусом каникулы продлили еще на неделю. Также приостановили работу детские досуговые организации и учреждения дополнительного образования, находящиеся в ведении правительства Москвы.
Источник
Московские учителя жалуются на массовые сбои в работе МЭШ и невыплату надбавок
В результате обновления системы Московской электронной школы (МЭШ) столичные педагоги столкнулись с комплексом проблем, связанных с авторизацией в МЭШ (роли «педагог» и «родитель»), созданием календарно-тематического планирования (КТП), проблемы с изменением уже созданных и сохраненных материалов и низкую скорость реакции службы техподдержки (или ее отсутствие). При этом учителя сообщают, что руководство школ требует от них обязательного формирования планов к 12 сентября.
Основной массив жалоб связан с КТП и дидактическими единицами — пользователи жалуются на неработающий поиск по дидактике, проблемах с редактированием, невозможностью создать собственные дидактические единицы и множественных «непредвиденных ошибках» при работе системы, невозможностью поделиться КТП с коллегами.
Служба поддержки МЭШ 2 сентября на жалобы педагогов ответила постом с извинениями в фейсбук-группе «Учительская МЭШ»: «Пожалуйста, не будьте очень строги к нам из-за того, что вам пришлось претерпеть значительные неудобства, связанные с поурочным планированием и журналом в МЭШ. Поверьте, мы сильно переживаем по этому поводу и прикладываем все силы для устранения всех ваших замечаний до конца месяца. Скоро все функции МЭШ будут работать исправно. У вас будет достаточно времени для оформления страниц журнала по предметам после восстановления полноценной работы МЭШ».
В выходные, когда учителя особенно активно жаловались на сбои в работе системы, техническая поддержка не отвечала, а 6 сентября с утра массово разместила ответы формата «Пришлите, пожалуйста, номер вашего обращения» или же «Запросили информацию по вашему обращению».
Помимо этого множество вопросов вызывает новая система надбавок за МЭШ, вступившая в силу с 1 сентября 2021 года по балльной системе вместо базовой фиксированной надбавки за работу в МЭШ в размере 10 тысяч рублей, действовавшей в Москве с 2018 года (копия приказа есть в распоряжении редакции). Педагоги указывают не только на существующие вышеописанные сбои системы, которые мешают выполнению балльных операций в МЭШ, а также то, что общая система подсчета баллов приведет к значительному понижению выплат даже при активной работе с МЭШ.
Также некоторые педагоги жалуются на то, что до сих пор не получили выплаты за работу с МЭШ в июле и августе. Учителя, не получившие выплаты, обратились в техподдержку МЭШ, но получили ответ, что «одним из критериев для получения городской надбавки в проекте МЭШ является наличие отработанного времени по данным облачной бухгалтерии. Эти данные поступают от администрации школ на основе табеля учета рабочего времени. Ваша активность в МЭШ в отчетном периоде зафиксирована, но так как у вас нет отработанного времени, вы не соответствуете критериям для включения в проект приложения приказа».
Редакция отправила соответствующие запросы в Департамент образования и науки и Департамент информационных технологий города Москвы. Департамент образования 8 сентября опроверг сообщения о массовых сбоях в МЭШ и лишении педагогов выплат/надбавок. Подробнее читайте здесь.
Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Источник
Что случилось с электронным дневником. Сервис «лёг» в первый же день школьного карантина в Москве
Сервисы для школьников — «Московская электронная школа» и электронный дневник — не выдерживают наплыва трафика и дают сбои. И это только в первый день карантина: с понедельника столичные школы официально отправили учеников по домам в связи с коронавирусом. И без технологий школьникам никуда, ведь обязательный карантин продлится минимум до 12 апреля.
Московские школьники ушли на карантин с 23 марта. Такое распоряжение на предыдущей неделе дал мэр столицы вместе с рядом других мер по борьбе с распространением коронавируса. И в сети тут же начали появляться сообщения о том, что необходимые для учёбы на дому сервисы не выдерживают наплыва пользователей.
В основном на это жалуются учащиеся и их родители в твиттере.
Сегодня первый день полноценного дистанционного обучения. Да, электронный дневник и МЭШ висит дико.
@ditmos [официальный твиттер Департамента информационных технологий города Москвы — прим. ред.] Доброе утро, у вас электронный дневник не работает, Все API по очереди то 502, то 504 отдают.
О массовых сбоях в МЭШ и электронном дневнике сообщают и некоторые телеграм-каналы, например, Skolkovo Leaks.
Инфраструктура электронного дневника была не готова к удалённой учёбе школьников. Сегодня первый день, когда все ученики из-за мер по #covid19 должны обучаться удалённо. Дневник половину дня не работает или работает с дикими перебоями.
Электронный дневник школьника (не путать с «Дневник.ру») позволяет отслеживать оценки и домашние задания школьников онлайн. Это одна из составляющих проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) для учеников, учителей и родителей. Через МЭШ можно выполнять домашнее задание, смотреть презентации и видеоуроки.
В интервью «Коммерсантъ FM» мама школьников объяснила, как работает эта система — из её рассказа выходит, что без электронного дневника дистанционная учёба невозможна.
Вы заходите в электронный дневник, там рядом с расписанием уроков указана ссылка на конкретный ресурс. В основном, если какие-то видеоуроки, то мы переходим либо на портал «Московской электронной школы», либо это видеоуроки через твич.
Но карантин в школах, вероятнее всего, продолжится по плану. А последний указ мэра Москвы показывает, что школьников на время эпидемии COVID-19 в принципе не хотят видеть на улицах. По данным сайта стопкоронавирус.рф, в столице зафиксировано больше 260 заражённых коронавирусом. Ситуация с больными по стране пока не признана серьёзной, но на некоторые важные события она может повлиять — и это должно здорово обрадовать школьников.
Перегрузы в интернете из-за карантина чувствуют на себе не только учащиеся. Компании постепенно переводят своих работников на удалённый режим работы — и домашний интернет вскоре преподнесёт им неприятный сюрприз. Но расслабляться не стоит и тем, кто настроился самоизолироваться и смотреть сериалы: вместе с ними на Netflix напал весь Евросоюз, и у этого вполне может быть грустный конец.
Источник
Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования – «боем»
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Специалисты платформы «Московская электронная школа» продолжают круглосуточную работу по улучшению системы, сообщил замглавы департамента информационных технологий Владимир Макаров.
Он отметил, что МЭШ – это большая система, над которой последние полгода работают особенно активно. По словам Макарова, любой продукт цифровой индустрии до своего релиза тщательно проверяется, однако от сбоев проект не может застраховать никто.
«Патчи первого дня – это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний – боем. Он всегда неизбежен», – подчеркнул замглавы ДИТ.
Также Макаров рассказал, что искусственно воссоздать нагрузки, обрушившиеся на платформу «Московской электронной школы» в первые дни дистанта, невозможно, сейчас сервисами пользуются более 600 тысяч человек, и именно такой «стресс-тест», отмечает замглавы ДИТ, позволяет работать над системой дальше.
«Мы заинтересованы в том, чтобы МЭШ работал на запредельных нагрузках, тогда нам удастся выявить все несовершенства и исправить их, в конечном счете от этого выиграют все пользователи», – рассказал Макаров.
Кроме того, он обратился к родителям и учащимся с просьбой отнестись к сложившейся ситуации с пониманием. Замглавы ДИТ подчеркнул, что каждая нештатная ситуация анализируется специалистами, эксперты исправляют ошибки.
«Образование не останавливается, все продолжают учиться. А мы параллельно совершенствуем инструмент, который помогает сделать процесс образования интереснее и эффективнее», – подытожил Макаров.
19 октября в работе МЭШ произошел сбой. Об этом рассказала мама учеников школы № 2005 Татьяна Сизова. По ее словам, 19 октября произошел сбой в работе платформы, но школьникам удалось успешно подключиться к дистанционному уроку и ЭЖД.
Позже департамент образования Москвы сообщил, что работа МЭШ стабилизирована, несмотря на увеличившуюся в 3 раза нагрузку. 20 октября на платформе «Московской электронной школы» прошло более 3 миллиона сессий онлайн-уроков.
Около 6 тыс видеоуроков от столичных учителей появилось в библиотеке МЭШ
Источник