- Проблема с поворотником Dodge Caliber, что делать?
- Различные проблемы с поворотником на Dodge Caliber и их решения
- Проблема с мигалкой, которая не мигает с одной стороны на Dodge Caliber
- Проблема с мигалкой на Dodge Caliber
- Проблема: на Dodge Caliber не загорается поворотник
- Проблема с мигалкой, которая горит нетипично на Dodge Caliber
- Заключение
- Додж калибр не работает поворотники
- Не работает поворотник додж калибр
- Причины выхода из строя поворотников и аварийки
- Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»
- Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
- Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»
- Почему не работают поворотники на автомобиле
- Добавить комментарий Отменить ответ
Проблема с поворотником Dodge Caliber, что делать?
Некоторые конкретные части вашего Dodge Caliber имеют решающее значение как для вашей безопасности, так и для безопасности других людей, поэтому проверка того, что все эти части находятся в хорошем рабочем состоянии, является частью вашей юридической и моральной ответственности. На этой странице мы поговорим об одной из этих частей, поворотниках вашего автомобиля, поворотниках. На самом деле у вас может быть проблема с мигалкой на Dodge Caliber, будь то из-за того, что они перегорели, издают незнакомый шум или что-то еще, мы постараемся решить ваши проблемы сегодня, чтобы вы могли уверенно вернуться в дорогу. Чтобы добиться этого, мы будем обнаруживать одну за другой различные проблемы с поворотником на Dodge Caliber и способы их устранения.
Различные проблемы с поворотником на Dodge Caliber и их решения
Соответственно, мы будем составлять наши рекомендации в зависимости от формы проблемы с поворотником, с которой вы сталкиваетесь на своем Dodge Caliber. Вы должны знать, что указатели поворота — единственные детали, которые позволяют другим участникам дорожного движения знать, что вы меняете направление, поэтому очень важно, чтобы они были в хорошем рабочем состоянии.
Проблема с мигалкой, которая не мигает с одной стороны на Dodge Caliber
Если вы находитесь в ситуации, когда, когда вы включаете поворотники на левой или правой стороне вашего Dodge Caliber, они не загораются, в то время как на другой стороне все работает нормально. В этом случае может случиться так, что обе лампы указателя поворота перегорели, поэтому первым шагом для вас, чтобы проверить состояние лампочек указателя поворота, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по замена лампочки индикатора на Додж Калибр если вы не знаете, как проделать эту операцию. Имейте в виду проверьте состояние патрона лампы, возможно, он окислился и электрический контакт может быть плохим. Если после осмотра лампочки поворотников вашего Dodge Caliber не перегорели, вам придется вынуть комод из указателей поворота, чтобы убедиться, что нет ложного срабатывания при переключении на проблемную сторону.
Проблема с мигалкой на Dodge Caliber
Во-вторых, проблема с мигалкой, которая может возникнуть на Dodge Caliber, ни один из ваших мигалок не загорается. Если вы находитесь в таких обстоятельствах, велика вероятность, что это электрическая проблема, которая вызывает проблемы с указателем поворота. Вам нужно будет проверить предохранитель указателя поворота на вашем Dodge Caliber, пожалуйста, прочтите наши инструкции, чтобы легко его найти. В большинстве случаев ваш предохранитель перегорел, в противном случае причиной проблемы может быть предохранительное реле. Наконец, если ваши предохранители и реле в хорошем состоянии, проверьте, что флешер Comodo хорошо питается.
Проблема: на Dodge Caliber не загорается поворотник
Самый распространенный случай проблем с поворотниками на Dodge Caliber: не работает только один из ваших поворотников. В этом случае проблема обычно проста, и для ее решения достаточно заменить перегоревшую лампочку. Если этого недостаточно, не забудьте проверить состояние патрона лампы, которое может вызвать плохой электрический контакт и, таким образом, предотвратить загорание лампы.
Проблема с мигалкой, которая горит нетипично на Dodge Caliber
В заключение, последняя проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что указатели поворота вашего Dodge Caliber издают другой шум, когда вы их включаете или что они работают ненормально. Два случая, или у вас короткое замыкание где-то в электроустановке или ваш указатель поворота неисправен.
Заключение
Как было замечено ранее в этом посте, мигающие огни являются необходимыми элементами безопасности на вашем Dodge Caliber, вы должны постоянно следить за их правильным функционированием. Независимо от того, что является причиной проблемы с мигалкой, ее необходимо устранять как можно быстрее, потому что аварии происходят довольно быстро, и будь то простой изгиб крыльев или что-то более серьезное, вы обязательно виноваты.
Чтобы узнать больше о Dodge Caliber, взгляните на Dodge Caliber категория.
Источник
Додж калибр не работает поворотники
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 28.7.2017
Пользователь №: 90 674
Реальное имя:Николай
Город:Мелитополь
Здравствуйте.
Я водитель автомобиля Chrysler Voyager 2000 года, 2.4 бензин.
Предыстория
Уже пол года проблемы с поворотниками. Аварийка работала исправно. Как ни приеду на СТО — поворотники начинали работать (ДО того, как ко мне подходил электрик).
Два месяца назад таки поймал нерабочие поворотники (оба), на станции электрик вытянул реле (в синей коробочке, над предохранителями), контакты были хорошо так окислены. Почистил, воткнул — работает. Я поехал дальше.
Текущая картина
Не работает левый поворотник. То есть вообще. Правый работает нормально.
Если включать аварийку — на приборной панели левая стрелка мигает, снаружи все лампочки мигают за исключением передней левой.
Я как человек порядочный, пошёл купил две жёлтые лампочки. Приехал домой, разобрал левую фару, вытянул не мигающую лампочку — а она целая. Проверяю на аккумуляторе — светится. Втыкаю обратно — не работает. Ради интереса попробовал одну новую — тоже самое, в фаре не работает. Поехал к электрику. И что бы вы могли подумать — левый поворотник заработал, но только стрелка на приборной панели и задняя лампочка (мигала быстро). Электрик меня послал, сказал менять лампочку и всё будет нормально. Мои доводы о том, что лампочка рабочая были проигнорированы.
В итоге, я сижу сейчас, думаю, какого хрена оно начинает работать, когда я приезжаю на станцию (кстати, неделю поймать электрика поймать не мог, и не работало вообще). Вернулся от электрика — левый поворотник перестал работать.
И что это может быть . Добрался до самой ручки поворотника, вытянул шлейф, и начал тестером прозванивать контакты . Кидал все плюсы на все минусы — нашёл только дворники и дальний свет. Остальное не реагировало никак (при подключённой ручке работают аварийка, правый поворотник, дворники, опыскиватель и дальний свет).
Полез смотреть предохранители — все целые.
Что это может быть ? Как изгнать демона ?
Ну и немножечко не в тему: справа спереди из колеса доносятся скрипы при следующих условиях: после движения вперёд при начале движения назад, и наоборот — после движения назад при начале движения вперёд. На станциях развотят руками, мол всё целое, ничего не болтается. Что это может быть ?
Сообщение отредактировал berkut_0 — 12.11.2017, 16:17
Источник
Не работает поворотник додж калибр
Совсем недавно к нам приехал волшебный подрулевой переключатель Додж Калибр. Хотя нет, если быть точным, там вся машина волшебная, битая наглухо, вообще без подушек и с такими загадками, на решение которых понадобилось очень много времени. Так всегда, когда машину собирают где-то в Литве под девизом «чем дешевле, тем лучше».
Итак, представьте себе, приезжает на первичную диагностику Додж Калибр 2012 года, только что доставшийся владельцу. Он с порога заявляет кучу неисправностей, но сегодня мы остановимся только на стеклоочистителях. Изначально жалоба звучала как «не работает задний омыватель». Весьма неудобно летом в дождь, а зимой будет совсем печально.
Диагност садится за руль, поворачивает правый подрулевой переключатель и действительно, дворник работает, а вода не идёт. После этого тянет переключатель на себя, а с передними та же ситуация. «Не может быть», восклицает владелец, «у меня же всё работало». Подкидываем сканер и начинаем смотреть ситуацию по каждому из блоков. Схема работы узла нетривиальна для рядового пользователя. Поворачиваем или тянем переключатель Додж Калибр, тем самым замыкаем контакт. Сам подрулевой в цифре стучится в панель приборов (CCN), приборка в цифре отсылает сигнал в блок предохранителей (TIPM), который распознаёт команду и подаёт напряжение на соответствующие контакты.
На мотор омывателя приходит всего два провода, меняя полярность на которых получаем пенящуюся струю либо на переднее, либо на заднее стекло. Активируем через сканер – всё работает, значит неполадка на участке от подрулевого переключателя до самого блока предохранителя, включая его самого. Переходим в приборную панель, нажимаем на подрулевой: панель исправно регистрирует каждое нажатие и видит все положения. Повторяем процедуру для блока предохранителей – тишина, хоть ты тресни.
Подкидываем тестовый блок TIPM, снова прогоняем через тест – данные с переключателя не приходят. Снимаем приборную панель, ставим тестовую и… ничего не меняется. Да что ты будешь делать! Методом тыка выяснили, что наш тестовый блок предохранителей ровно с той же болезнью, что и у приехавшего автомобиля, он не видел сигнал с приборной панели о включении омывателя. Умолчим сколько времени и нервов для этого понадобилось.
Вернёмся к началу и словах владельца, что всё работало до приезда. Да, работало, но через задний проход. Если мы в процессе диагностики тянули подрулевой на себя, то он делал это вниз, списывая на особенности американской техники, так как до этого ездил исключительно на Мерседесе. Внимание на экран!
Видите кусок чёрной изоленты и провод в оплётке, уходящий под пластик возле замка зажигания? За изолентой прячется концевик, а провода через реле идут прямиком на мотор омывателя. Тянем подрулевой вниз – получаем заветную омывайку, но только спереди, потому что полярность при такой схеме подключения поменять не выйдет.
И вот из таких подвохов собрана вся машина. В следующий раз расскажем почему из задней на нейтралку машина становится нормально, а из драйва – нет . Даже не хочется представлять как искать такие подвохи вне специализированного сервиса, когда не с чем сравнить, а ближайшая разборка за много вёрст.
Для каких машин подходит?
Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля , то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»
В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).
Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Лампочка для поворотника
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.
Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.
Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.
Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.
Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.
Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.
Блок предохранителей Приора
Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.
Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.
Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:
3.2.8. Складывающееся заднее сиденье с регулируемой по наклону спинкой
Для увеличения вместимости багажного отделения
заднее сиденье может быть сложено полностью или по
частям. Потяните ремень вперед (см. рис.), чтобы сдвинуть
сиденье вперед и наклонить спинку до горизонтального
положения. Для увеличения уровня комфорта потяните
ремень вперед и отклоните спинку сиденья в требуемое
положение. Максимально спинку можно отклонить
приблизительно на 35 градусов.
Категорически запрещается перевозить людей в багажном отделении. Оно не предназначено
для этих целей, и в случае дорожно-транспортного происшествия находящиеся в нем люди
могут получить серьезные травмы или даже погибнуть.
Запрещается размещать людей в зонах автомобиля, не оборудованных сиденьями и
Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите, чтобы ваши пассажиры находились
на сиденьях и также были пристегнуты ремнями безопасности.
Для того чтобы открыть капот, необходимо сначала
разблокировать основной замок, а затем снять
предохранительную защелку. Сначала потяните вверх за
рукоятку, расположенную слева под панелью управления.
Затем подойдите к автомобилю спереди, сдвиньте
предохранительную защелку, которая расположена под
капотом приблизительно по середине его переднего края.
Чтобы удержать капот в поднятом положении,
используйте стойку, закрепленную в моторном отсеке с
левой стороны (с правой стороны по ходу движения).
Вставьте стойку в гнездо, расположенное на внутренней
поверхности капота.
Во избежание повреждения автомобиля не
захлопывайте капот. Плавно опустите его, пока расстояние
между кузовом и капотом не достигнет приблизительно 20
см, а затем отпустите капот. Это обеспечит надежную блокировку основного замка и
предохранительной защелки. Не начинайте движение, пока не убедитесь, что капот
полностью закрыт и удерживается обоими замками.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Если капот не будет закрыт должным образом, он может неожиданно открыться на ходу
автомобиля и лишить вас обзора впереди. Это обычно приводит к дорожно-транспортному
происшествию. Перед началом поездки на автомобиле убедитесь, что капот надежно заперт.
3.4. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ
3.4.1. Плафоны местного освещения
Плафоны местного освещения расположены между
солнцезащитными козырьками над внутренним зеркалом
заднего вида. Для того чтобы включить плафон, нажмите на
расположенную рядом с ним кнопку. Для того чтобы
выключить плафон, нажмите на кнопку еще раз. Плафоны
автоматически включаются при открывании дверей. Кроме
того, их можно включить, повернув рукоятку центрального
выключателя освещения вверх до преодоления двух упоров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует помнить о том, что плафоны местного освещения не выключаются автоматически. Они
будут гореть до тех пор, пока вы не нажмете на кнопку второй раз. Поэтому перед тем как выйти из
автомобиля, убедитесь в том, что плафоны выключены.
3.4.2. Многофункциональный рычаг управления
Многофункциональный рычаг управления расположен на левой стороне рулевой
колонки. С помощью него вы можете управлять фарами, габаритными огнями,
указателями поворота, яркостью подсветки панели управления, плафонами освещения
салона, противотуманными фарами, а также осуществлять сигнализацию дальним светом
фар.
3.4.3. Фары, габаритные огни и подсветка панели управления
При повороте рукоятки центрального выключателя освещения, расположенной на
конце многофункционального рычага управления, в первое фиксируемое положение
включатся габаритные огни. Во втором фиксируемом положении рукоятки включаются
фары. Для того чтобы включить задние противотуманные фонари, поверните рукоятку в
третье фиксируемое положение.
Для того чтобы изменить яркость подсветки панели управления, поверните вверх
или вниз рукоятку, расположенную по центру многофункционального рычага управления.
Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки. При этом кроме проблем по механике, многие поломки могут быть связаны с электрической частью. Одной из таких неисправностей, которая может значительно усложнить эксплуатацию ТС, является отказ указателей поворота (поворотников).
На деле, если не работают поворотники, данная проблема может представлять определенную опасность, так как водителю необходимо маневрировать и постоянно указывать другим участникам дорожного движения направление своего движения. Получается, если не работает поворотник, об этом нужно постоянно помнить при езде в привычном режиме.
Более того, водителя с неисправными повротниками могут оштрафовать сотрудники ГИБДД. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работают поворотники, как определить причину неисправности, а также каким образом можно устранить данную неисправность.
Почему не работают поворотники на автомобиле
Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.
В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.
Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).
Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.
Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.
Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.
Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.
Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.
Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.
Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.
Основные симптомы, позволяющие локализовать неисправность:
Не трудно догадаться, что причин также может быть много, начиная с повреждения проводки и заканчивая попаданием влаги. При этом на практике проблемным часто оказывается переключатель поворотов на рулевой колонке. Для его замены потребуется снять пластиковый кожух рулевой колонки.
Если же рассматривать лампочки и проводку, могут возникнуть сложности с тем, что данная система на многих авто также отвечает за габаритные огни. Это значит, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое иммобилайзер . Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет иммо на машине, какие преимущества имеет данное решение, а также какой тип иммобилайзера лучше выбрать.
Фактически, нужно смотреть провода под порогами, а также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще необходимо осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не горит, необходимо выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов. Если же на авто стоят диоды, лучше их сразу менять.
Также добавим, что отдельного внимания может требовать и выключатель аварийной сигнализации. Часто бывает так, что при включении левого или правого поворота, мигают все лампы сразу. Причиной может быть как неисправный переключатель поворотов на рулевой колонке, так и выключатель аварийки.
Также в списке неполадок, при возникновении которых не горят поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Такой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.
Преимуществом системы является постоянный контроль, при перегорании ламп или отказах блок фиксирует ошибку и уведомляет водителя. Однако ремонт такой системы сложнее и дороже. Необходима компьютерная диагностика, расшифровка ошибки и т.д.
Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что достаточно заменить предохранитель. На самом деле, предохранители редко перегорают без причины, то есть все равно необходима углубленная диагностика. В противном случае поворотники могут снова отказать в самый неподходящий момент.
Прежде всего, перед каждой поездкой желательно проводить проверку светотехнического оборудования автомобиля. Как только выявлены признаки и симптомы неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (например, часто моргает или не горит поворотник), необходимо точно определить причину и устранить неполадки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поставить ДХО на машину своим руками . Из этой статьи вы узнаете, как правильно установить дневные ходовые огни, каким образом выполняется подключение ДХО, а также на что следует обращать внимание в рамках выполнения подобных работ.
Также, чтобы не испытывать сложностей в дальней дороге, желательно держать в запасе и всегда под рукой запасные лампы поворотников и повторителей поворота, лампы стоп-сигналов, лампы головного света, а еще мультиметр для проверки, запасные предохранители, реле, разъемы и провода. Еще при езде следует обращать внимание на то, как работают индикаторы на панели приборов, какова частота их срабатывания и т.д.
В качестве итога отметим, что исправность оборудования автомобиля является обязательным условием для продолжения эксплуатации. По этой причине каждому водителю необходимо не только проводить плановые проверки и диагностику, но и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот или иной элемент неожиданно выходит из строя.
ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.
Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.
- Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.
Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей !
- Выход из строя подрулевого переключателя.
- Поломка реле поворотников.
- Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
- Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
- Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром , то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности .
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник