Дорогу отремонтируют осенью за

Дорога, которая делает жизнь лучше

Долгожданные дороги, благодаря которым в российских регионах улучшается жизнь.

Дорога протяженностью в несколько километров, проложенная там, где в ней остро нуждается местное население, подчас способна заметно улучшить качество жизни людей, а в некоторых случаях дать толчок развитию района, области, региона, сравнимый с многомиллионными инвестициями. И речь идет не только о промышленном росте, который, безусловно, важен для страны, но и воплощении в жизнь ключевых социальных программ, сформированных правительством РФ. Взять, к примеру, национальный проект «Демография». Не секрет, что рост численности населения в ряде областей часто тормозит отсутствие или нехватка детских садов, школ и удобного, безопасного, круглогодичного подъезда к общеобразовательным и детским учреждениям. То есть дороги являются частью других проектов, они по сути интегрированы в них. Следовательно, ремонт и строительство дорог входит в комплекс решаемых различными национальными проектами задач, и тому есть подтверждения из жизни различных регионов России.

Например, в начале 2020 года благодаря реализации национального проекта «Демография» в селе Усть-Ивановка Амурской области открылся долгожданный детский сад на 120 мест, что в свою очередь стало поводом для капитального ремонта дороги, идущей к нему и расположенной неподалеку общеобразовательной школе. В ходе выполнения работ возле школы была выполнена разворотная площадка для автотранспорта, обустроены новая автобусная остановка и автомобильные парковки, установлено качественное освещение. Теперь завезти детей в сад и школу стало не просто гораздо удобнее, но и безопаснее – автобус подъезжает прямо к школе. Стоимость выполненных работ на объекте составила порядка 44 миллионов рублей.

Читайте также:  Как настроить весло для сапа

– «Важно было выполнить все запланированные работы качественно и с соблюдением нормативных требований. Бывшая грунтовая дорога получила современное исполнение, она ведет к двум важным социальным объектам села: к детскому саду и общеобразовательной школе, – рассказал глава Благовещенского района Евгений Седых. – Результатом мы довольны, потому что считаем его серьезным шагом на пути создания комфортных условий проживания в сельской местности».

Еще один яркий пример того, как дорога может улучшить жизнь людей небольшого района. Так, по словам жителей поселков Поплавский, Лебяжий и Круглинский (Самарская область), связывающий их участок автомобильной дороги Кинель – Богатое – Круглинский, по которому проходит маршрут школьного автобуса, имел плачевное состояние. Водителю школьного автобуса было затруднительно разъехаться со встречным транспортом, особенно зимой. Действуя в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подрядчиком был выполнен не просто капитальный ремонт дорожного полотна, но и расширена проезжая часть, укреплены обочины, установлены дорожные знаки и сигнальные столбики, возведены барьерные ограждения, а также нанесена разметка. Теперь местные жители могут безопасно и быстро довезти своих детей в школу.

– «Когда нам починили дорогу, это было большое счастье. Теперь добираемся до школы на автобусе с комфортом в любую погоду», – поделилась жительница села Круглинский Мира Абдуева.

Идем дальше. Благодаря дополнительному траншу в рамках финансирования национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который поступил в регион в начале осени, в Липецком районе была капитально отремонтирована и сдана в эксплуатацию автодорога Васильевка – Боринское протяженностью 13,8 километра. Ее значимость для местного населения – огромна, так как она ведет к школе, расположенной в селе Боринское, где учатся 43 ученика. Для укладки выравнивающего слоя потребовался большой объем асфальтобетона, так как ремонтируемая дорога проходит по местности со сложным рельефом. Средняя толщина нового двухслойного покрытия составляет восемь сантиметров. Обочины проезжей части укрепили щебнем. Также подрядчик выполнил 33 съезда на второстепенные дороги, обустроил 10 посадочных площадок и установил пять остановочных павильонов. Примечательно, что ремонт дороги был выполнен за два с половиной месяца.

Читайте также:  Клоуд новикам не работает

– «Конечно, разница большая, – говорит учитель математики Ольга Таравкова. – Я каждый день езжу сюда на работу из города. На рейсовом автобусе стало добираться комфортнее, и сами водители всегда ворчали, что было много ям и трещин. Жители Васильевки говорят, что работали дорожники быстро и аккуратно».

А теперь перенесемся в Самарскую область, где в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был отремонтирован участок дороги межмуниципального значения Курумоч – Новый Буян – Старая Бинарадка, по которой местные школьники добираются до места учебы. Важно отметить, что дорога не просто была приведена в соответствие требованиям действующих нормативов, но и будет круглогодично обслуживаться подрядной организацией, которая выполнила ремонт в течение последующих трех лет.

– «Для нашей школы эта дорога крайне важна, от ее состояния зависит безопасность наших детей. Раньше ездить по разбитой дороге детям было страшно и тряско, не редкостью были задержки в пути и опоздания на занятия. Мы неоднократно обращались к местным властям с просьбой о ремонте и, наконец, дорогу починили. Сейчас совсем другое дело», – говорит директор Курумоченской средней школы Иван Каширин.

Мы привели всего лишь четыре ярких примера того, как меняется жизнь людей, для которых жизненно важны дороги, связывающие объекты социальной значимости. А ведь их гораздо больше. Так, в прошлом году было отремонтировано порядка 600 дорог к образовательным учреждениям, а в планах на текущий год значится уже 800. В общем, в 2020 году в российских субъектах будет отремонтировано более 1,3 тысячи километров дорог, ведущих к образовательным и досуговым учреждениям.

Источник

Когда можно проводить дорожные работы: сезонность, погодные условия

В статье рассказывается:

Когда можно проводить дорожные работы? Когда начинаются те самые сезоны повышенной активности дорожников? На самом деле, они и не заканчиваются, ведь дорожные работы включают в себя не только строительство и ямочный ремонт, но и планирование обочин, чистку дорожного полотна от пыли, грязи, снега, уборку мусора и множество других мероприятий.

Вывод: дорожные работы можно и нужно проводить круглый год. Другое дело, что для каждого вида работ существуют свои оптимальные условия. Например, ямочный ремонт лучше выполнять в сухую теплую погоду, но это не значит, что заделать выбоины на трассе нельзя зимой или в дождь. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Проведение дорожных работ по сезонам

Разделим дорожные работы на времена года.

Проведение дорожных работ по сезонам

Летний сезон

Как правило, в этот сезон ведутся плановые работы по ремонту дорожных покрытий, которые нуждаются в среднем или капитальном ремонте, устраняются дефекты, планируются новые обочины, территория дорог очищается от пыли. Существует так же текущий вид ремонта. Его суть в том, что устраняются незначительные повреждения дорожного покрытия и земляной насыпи.

Ремонт средней сложности проводится, как правило, не более одного раза в несколько лет. Это делается на отдельно взятых участках дорог. Благодаря такому ремонту восстанавливается поврежденный верхний дорожный слой или укладывается новый.

Сама технология укладки и материал дорожного покрытия с годами совершенствуются. Когда на покрытии проведены восстановительные работы, то для его утолщения сверху кладется асфальтобетон. Восстановленные дорожные покрытия утяжеляются и утолщаются в процессе укладывания с помощью гравия или щебня, которые обработаны вяжущими. Для устранения ям на переходных покрытиях тоже используется гравий или подобные материалы, но уже без использования вяжущих.

Капитальные повреждения устраняются периодически. При проведении таких работ происходит укрепление дороги. Дорога приводится в соответствии с нормами.

Осенний сезон

Идет подготовка дорожного покрытия к зиме. В профилактических целях дороги укрепляются для исключения деформации из-за морозов. очистить переезды, выезды на основные трассы с грунтовых дорог. Чтобы снег не попал в трубы, они закрываются щитами. Щебень и подобные ему природные материалы, в том числе грунт, используют для устранения колейности на дорогах и выравнивания бугров. Устанавливаются мобильные снегозащищающие устройства, например колья, в местах, где предполагается линия снегозащиты.

Зимний сезон

Основная цель этого сезона – уборка снега с улиц, борьба с обледенением на дорогах. Параллельно проходит заготовка материалов к летнему содержанию. Когда на дорогах слишком много снега, то передвижение на автомобиле становится проблематичным, а в некоторых случаях может быть просто остановлено.

Большую угрозу на дорогах представляют ухабы. Их образование происходит во время сильных снегопадов и метелей, когда дорожная техника не успевает утрамбовывать снег ровным слоем и на снегу образуются плотные отложения.

Весенний сезон

Вся дорожная техника направлена на очистку дорог от остатков наледи и грязи. Обочины дорог очищаются от снега. Ливневые трубы открываются и прочищаются. Так же, очень важно, вовремя устранять, а лучше предотвращать последствия паводков. С помощью слаженных действий дорожных служб и авиации можно вовремя выявить те места, где скапливается слишком большое количество льда, и избежать тем самым паводков.

Особое внимание уделяется работам, которые помогают сохранить дорожное полотно от деформации. С помощью специальной техники (автогрейдеров, механизированных щеток) дорожное покрытие и обочины очищаются от наледи, скопившегося грязевого и снежного слоя. После того, как основные работы закончены автогрейдер приводит обочины в надлежащий вид.

Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ

Далее мы рассмотрим этапы проведения дорожных работ: допустимые и рекомендуемые условия.

Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ

1 этап: Подготовка (с сентября по ноябрь)

Именно осенью проходят все подготовительные работы: разрабатывается план и составляется график ремонта дорог; исследуется территория, где будут проводиться работы; начинается поиск необходимых материалов и техники. Это самый удобный период для решения таких вопросов.

Осень и зима самое удобное время для выбора подрядчика и заключения договоров. Как правило, договора заключаются на условиях предоплаты. В такое время не ведутся строительные работы, поэтому вполне можно рассчитывать на получение хорошей скидки.

Если вы хотите понять все минусы участка, который выбрали под строительство, то межсезонье самый лучший для этого момент. Вы увидите, как на грунт влияют дожди, снег, холод, насколько большой риск затопления и т.п. Благодаря переменам погоды вам будет понятно стоит ли там вести строительство, и каковы риски.

2 этап: Согласование (с декабря по март)

Зимой лучше всего подавать необходимые бумаги в государственные органы для их согласования. Здесь стоит учесть, что в конце декабря и начале января много праздничных дней, поэтому сроки рассмотрения могут затянуться. Документы, примут, но, работать над ними начнут, вероятнее всего, после праздников.

По статистике решения рассматриваются порядка восьми недель. Если документы будут поданы в конце декабря, то, как раз к концу зимы они должны быть готовы.

Если все пойдет по плану, то начать строительство можно будет уже в марте. А это самое благоприятное время для проведения дорожных работ.

Весной грунт довольно быстро высыхает. Так же в помощь строителям, то, что световой день становится длиннее. А если световой день длиннее, то и затрат на то, чтобы освещать место строительства, будет гораздо меньше.

Главное успеть уложить основные слои асфальтового покрытия до конца лета, чтобы их не повредили осенние дожди. Начиная с середины мая и примерно до октября можно заливать бетон, и укладывать асфальт.

Можно ли проводить дорожные работы зимой

В России не стабильные климатические условия. Бывает так, что в некоторых регионах снег может лежать более полугода. При этом дороги нужно обслуживать. Такие долгие снега приводят к большим разрушениям, а значит, что и средств на такой ремонт будет потрачено гораздо больше. Поэтому, отвечая на вопрос, можно ли проводить дорожные работы зимой, скажем, что не просто можно, а нужно.

Можно ли проводить дорожные работы зимой

Работа в таких климатических условиях имеет свои особенности. При выполнении работ обязательно используются специальные растворы (пластификаторы и отвердители), которые позволяют дорожной смеси дольше не застывать на холоде, и приобретать необходимую консистенцию. Асфальт в такое время нельзя укладывать толстым слоем, он может долго застывать и за счет этого терять свои качества.

Есть несколько основных пунктов, на которые нужно обратить особое внимание при проведении работ в зимний период:

  • Для начала нужно максимально очистить место строительных работ от наледи и снега. Ошибочно считать, что можно укладывать асфальт на снег или в грязь. Все это, в конечном итоге, скажется на качестве дорожного покрытия. Ручными средствами такую тщательную уборку провести сложно, поэтому используется снегоочистительная техника.
  • Если толщина снежно-ледового покрытия превышает 4 см, то очистку дороги нужно производить в несколько этапов. Для начала осуществляется очистка территории с помощью снегоочистительных машин, на которых прикреплено специальное навесное оборудование. После, еще раз территория очищается с помощью автогрейдера. Затем наносится специальный состав (химический), с помощью которого остатки снега быстрее растают, ледяная корка больше не будет образовываться. После этого, дорогу еще раз чистят механическими щетками.
  • Если основание для укладки слоя асфальта предварительно подготовлено, то асфальт можно класть и в снег, и в дождь. В таком случае на основание распылается битум в жидком виде или эмульсия. Все это делается, конечно, до выпадения осадков. При выпадении осадков лучше всего использовать холодные асфальтобетонные покрытия или литые.
  • Если основание дорожного покрытия мокрое, то на него нельзя укладывать асфальт.
  • Если осадки (снег или дождь) очень сильные, то лучше воздержаться от укладывания асфальтового покрытия, так как впоследствии это может отразиться на его качестве.

Риски проведения дорожных работ зимой

Укладывая дорожное покрытие в зимний период, нужно обратить внимание на соблюдение технологии выполнения работ. Если есть даже какое-то минимальное отступление, то это может отразиться на качестве дорожного полотна и его быстром разрушении. Особо опасно проводить дорожные работы, когда на улице высокая влажность и низкая температура воздуха. Влажность проникает в мелкие поры и трещинки покрытия, и застывает там из-за низкой температуры. В итоге образуется лед, который изнутри разрушает дорожное покрытие.

Риски проведения дорожных работ зимой

Еще одна сложность, с которой сталкиваются дорожные рабочие, взаимодействие между собой некоторых слоев дорожного покрытия. Чтобы избежать проблем в будущем, работники должны периодически прогревать и сушить грунтовую основу, чтобы на ней не скапливалась лишняя жидкость. Тут надо понимать, что, даже выполняя все эти условия, какое-то количество жидкости все равно останется и сцепка между слоями будет не на 100% качественной.

На основание из песка или щебня зимой нельзя класть асфальт.

В таком основании образуются поры, в которых замерзает лед. Как только наступает тепло и этот лед тает, то дорожное покрытие начинается деформироваться.

Дорожные работы в ночное время

Есть государственные стандарты и строительные нормы, и правила, в которых прописаны все требования к качеству дорожного покрытия и работам в целом. Исходя из них, с середины апреля и до октября можно проводить плановые ремонтные работы. В работе в такое время используются смеси, которые наиболее износостойкие. Обычно они состоят из асфальтобетона или из щебня с мастикой.

Дорожные работы в ночное время

По правилам, дорожные работы должны проводиться в определенное время суток, чтобы не мешать дорожному движению. Обычно это с 22 часов и до 6 утра.

Для того, чтобы проведение ночных работ было безопасно как для работников, так и для автомобилистов, нужно соблюдать определенные правила. Самое главное, это ограждение места проведения работ, чтобы у автомобилистов не было туда доступа, установка световых указателей и необходимых элементов.

Согласно московскому постановлению № 299-пп, п. 2.5.15 при проведении ночных работ должны соблюдаться следующие требования:

  • все устройства громкоговорящей связи должны быть выключены;
  • сварочные работы могут проводиться только при наличии защиты;
  • не проводить любые виды работ, которые превышают разрешенную норму шума;
  • прожектора или другая осветительная техника направлена только на место работы, свечение на жилые дома запрещено;
  • двигатели автотранспорта заглушены.

Можно сделать вывод, что на то, когда именно можно проводить дорожные работы влияет и сезонность, и погодные условия. Капитальные дорожные работы лучше проводить в более благоприятный для этого период. Несмотря на то, что существует множество современных технологий укладки асфальтового покрытия, да и само покрытие с годами становится все качественнее, при несоблюдении основных правил работы, дефекты все равно могут со временем проявиться. Поэтому самым эффективным вариантом дорожных работ практически в любых погодных условиях является ямочный ремонт, который хоть и не устранит все проблемы, но точно решит часть из них.

Источник

Оцените статью