Drop d tuning как настроить

Как перестроить гитару в «Drop D» (6-я струна настроена на звук «Ре»)

Для начала давайте разберем что такое строй гитары.
Гитарный строй — это высота звучания открытых (не зажатых) струн.
Для 6-ти струной гитары сложился так называемый классический «испанский строй».

В нем наиболее удобно играть часто употребляемые гитарные аккорды. Есть очень много самых различных разновидностей гитарного строя, предназначенных для игры в разных музыкальных стилях и направлениях. Мне хотелось бы остановиться на строе, который я иногда использую в своих нотах для гитары. Это строй «Drop D», 6-я струна понижена на тон и настраивается на звук «ре». Настройка остальных струн не меняется.

Этот строй несколько расширяет возможности инструмента за счет увеличения диапазона, и придает звучанию немного другую окраску.

Вы можете попробовать поиграть композиции в Drop D на своей гитаре, и у вас будет возможность услышать и прочувствовать в полной мере всю прелесть этого строя. Для этого предлагаю скачать несколько табулатур и нот для гитары популярных песен:

Как перестроить гитару в этот строй?
Первый способ — самый хороший способ — это несомненно использовать тюнер. Рекомендую установить себе тюнер на телефон в виде приложения. Такие приложения есть и в айфоне и в андроиде. Это очень удобно.
Настройте гитару обычным способом: ми, си, соль, ре, ля, ми. Затем плавно опустите немного 6-ю струну на тон ниже. На экране тюнера должно быть обозначение «D». Помните, что нужно опускать 6-ю струну, а не натягивать! 4-я струна тоже «ре», но на октаву выше. Это две разные «ре»!

Читайте также:  Как настроить удаленный принтер win 10

Второй способ, если у вас нет под рукой тюнера.
Опустите 6-ю струну так, чтобы ее звучание совпало с 5-й струной, зажатой на 5-м ладу. Помните, что ослаблять 6-ю струну нужно совсем немного! Либо, еще один способ, зажмите 6-ю струну на 7-м ладу и ослабьте 6-ю струну так, чтобы она звучала в унисон с 5-й открытой. Это тоже будет строй «Drop D».
И как всегда желаю успеха в освоении гитары!

Источник

Настройка Drop D — Drop D tuning

Настройка Drop D — это альтернативная форма настройки гитары, в которой самая низкая (шестая) струна настроена с понижением от обычной E стандартной настройки на один полный шаг до D. Таким образом, если стандартная настройка — EADGBe, капля D — DADGBe. Настройка Drop D, а также другие пониженные измененные настройки часто используются с электрогитарой в музыке хэви-метала . Он также используется в блюзе , кантри , фолке (часто с акустической гитарой ) и классической гитаре .

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

СОДЕРЖАНИЕ

Использует

В капле D три открытых басовых струны образуют пауэр-аккорд D5 . Остальные пятые аккорды получаются, когда указательный палец ладонной руки смещен вверх по грифу . Настройка Drop D часто используется в хэви-металле и его различных поджанрах, поскольку гитаристам в этих стилях часто нужны быстрые переходы между пауэр-аккордами. Drop D также используется в металле, потому что он добавляет два нижних полутона в басовый диапазон ритм-гитары , что добавляет еще два мощных аккорда низкого диапазона (Eb и D) и обеспечивает более тяжелый и глубокий звук. Настройка также использовалась во многих других стилях музыки, включая блюз , кантри , фолк и классику . Из-за его сходства со стандартной настройкой, drop D признан полезным введением в альтернативные настройки, логически ведущим к исследованию DADGAD , открытой настройке D , D (в которой все струны настроены на 1 полную ноту ниже DGCFAD), drop D ♭ (в котором только 6-я струна настроена на 3 лада ниже D ♭ ADGBe) и строчки с падением D drop G (в котором и пятая, и шестая струны отброшены на тон DGDGBe).

Настройка позволяет играть аккорды с основной или басовой нотой D с D на октаву ниже, чем при стандартной настройке. Он также позволяет играть открытые аккорды D, включающие пятую и шестую струны, позволяя услышать полную звучность гитары. Это может быть особенно полезно для песен в тональности ре мажор или минор и особенно эффективно на акустической гитаре. Drop D также позволяет манипуляторам играть аккорды выше на грифе, сохраняя при этом чередующиеся басы . Три нижних струны, если оставить их открытыми, будут сочувственно вибрировать, и, используя форму аккорда, ограниченную тремя верхними струнами, можно легко добиться эффекта гула .

Компромисс — это потеря открытой басовой ноты E в аккордах или аппликатуре, которую игрок может отрегулировать, чтобы включить лада шестой струны на втором ладу (теперь E).

В роке и металле

Хотя настройка drop D была введена и разработана блюзовыми и классическими гитаристами, она хорошо известна по ее использованию в современных хэви-металле и хард-рок группах. Ранние хард-роковые песни, настроенные на drop D, включают » I Want You (She’s So Heavy) » The Beatles и » Moby Dick » Led Zeppelin , впервые выпущенные в 1969 году. Настройка самой нижней струны на один тон ниже, от E до D , позволил этим музыкантам получить более тяжелое и мрачное звучание, чем при стандартной настройке . Без необходимости настраивать все струны (стандартная настройка D), они могли настроить только одну, чтобы понизить тональность. Капля D также является удобной настройкой, поскольку она расширяет масштаб инструмента на два полутона: D и D ♯ .

В середине 1980-х три альтернативные рок- группы, King’s X , Soundgarden и Melvins , под влиянием Led Zeppelin и Black Sabbath , широко использовали настройку drop D. При воспроизведении пауэр-аккордов (аккорда, который включает простое, квинтовое и октавное) в стандартной настройке игрок должен использовать два или три пальца, для настройки drop D нужен только один, аналогично игре аккордов barre . Это позволило им использовать различные методы артикуляции пауэр-аккордов ( например, легато ) и, что более важно, позволило гитаристам быстрее менять аккорды. Эта новая техника игры пауэр-аккордами, представленная этими ранними гранж- группами, оказала большое влияние на многих артистов, таких как Rage Against the Machine и Tool . Затем такая же настройка drop D стала обычной практикой среди исполнителей альтернативного металла, таких как группа Helmet , которые много использовали эту настройку на протяжении всей своей карьеры и позже повлияли на многие группы альтернативного металла и ню-метала .

Ню-метал группы, включая Deftones и Slipknot, пошли еще дальше и решили настроить «дроп-строй» еще ниже. Понижая шестую струну на один шаг в пониженных строчках, они создавали более тяжелый и грубый звук. Опустить строи , такие как падения D ♭ , используемые перед такими группами, как Nirvana и Alice In Chains , отброшенный C , отброшенные B , Drop B ♭ , и падение с высотой , были использованы. Эти строчки очень популярны среди исполнителей альтернативного металла , металкора и дэткора, таких как Trivium , Emmure , Breaking Benjamin , August Burns Red и Suicide Silence , где быстрая смена аккордов является неотъемлемой частью звука. Такие группы прогрессивного металла , как Pain of Salvation , Opeth , Fates Warning и Dream Theater, используют эти настройки в некоторых своих песнях с электронной настройкой.

Аккорды в настройке drop D

Аккорды в каплевидной настройке D формируются так же, как и в стандартной настройке, за исключением шестой струны, которая либо опущена, либо взята на целую ступень выше:

Аккорд Вкладка
А x02220
Являюсь x02210
B x24442
Bm x24432
C x32010
D 000232
Дм 000231
E 222100
Эм 222000
F 333211
F ♯ 444322
F ♯ m 444222
г 520033

Обратите внимание, что эти аккорды не являются пауэр-аккордами, обычно играемыми при настройке drop D. Пауэр-аккорды обычно приглушают более высокие ноты, а не более низкие.

Для облегчения чтения таблицы между каждым числом ставятся пробелы, когда номер лада становится двузначным. Кроме того, самая высокая нота в любом пятом аккорде находится на октаву от основной ноты, поэтому нет необходимости играть ее для получения пятого аккорда.

Аккорд Вкладки
A5 777xxx x022xx
B ♭ 5 888xxx x133xx
B5 999xxx x244xx
C5 10 10 10xxx x355xx
C ♯ 5 11 11 11xxx x466xx
D5 000xxx x577xx
E ♭ 5 111xxx x688xx
E5 222xxx x799xx
F5 333xxx x8 10 10xx
F ♯ 5 444xxx x9 11 11xx
G5 555xxx x10 12 12xx
G ♯ 5 666xxx x11 13 13xx

Отношение к другим настройкам

Настройка Drop D — это самый основной тип настройки «drop 1», где 6-я струна настраивается на целый шаг (тон). Большое количество других настроек типа «drop 1» можно получить, просто настроив гитару на настройку «drop-D», а затем настроив все струны на определенную фиксированную величину. Примерами являются настройки Drop D ♭ , Drop C , Drop B , Drop B ♭ и Drop A. Все они используют ту же аппликатуру, что и для настройки drop D.

Источник

Настройка «drop D», и зачем она нужна

Drop D — это альтернативная настройка гитары, в которой самая низкая (шестая) струна настраивается ниже обычного для стандартной настройки звука ми ровно на один тон — в ре. Эта настройка используется на электрогитаре в хэви-метал музыке, а также в блюзе, кантри, фолке и на классической гитаре.

Настройка drop D также является основной среди целого семейства настроек под условным названием «drop 1». Всё это семейство сохраняет те же самые интервалы между всеми струнами, что и в настройке drop D, но характеризуется вариантами фактической высоты всего строя.

Таким образом, остальные настройки «drop 1» можно получить, просто настроив гитару в drop D, а затем перестроив все струны на некоторый фиксированный интервал. Примерами являются настройки drop D♭, drop C, drop B, drop B♭ и drop A. Все они, разумеется, будут использовать те же самые аппликатуры, что и настройка drop D.

Какие эффекты это даёт?

  • Самая низкая ре в стандартной настройке — это высота открытой четвёртой струны или пятой струны, прижатой на пятом ладу. Упомянутая перестройка шестой струны добавляет ещё одну ре, на октаву ниже, что может помочь дополнить звучание аккорда D в открытой позиции или любого аккорда с басом ре.
  • Открытый низкий звук ре теперь полезен как басовый «дрон» (бурдон) для игры в любой из тональностей или в любом из ладов с тоникой ре.
  • Натуральные флажолеты на XII, VII, V и так далее ладах — теперь другие, связанные с ре.
  • Все ноты на шестой струне сдвигаются на два лада от того места, где они были ранее в стандартной настройке, и теперь совпадают по названиям с нотами на четвёртой струне. Пауэр-аккорды, для которых раньше требовалось как минимум два пальца на разных ладах, теперь находятся на одном ладу, и их можно сыграть одним пальцем.
  • Как и любое изменение в настройке, это приводит к тому, что некоторые аккорды (аппликатуры) могут стать удобнее, в то время как другие — труднее, или вовсе невозможными.
  • Настройка drop D формально расширяет диапазон гитары на целый тон.

Что касается акустической гитары, то основная причина использования настройки drop D состоит в том, что аккорд D в стандартной настройке не имеет хорошего низкого баса. Аккорд D в стандартной настройке звучит ощутимо беднее, чем аккорды C, A, G, и, конечно, E (все перечисленные аккорды — наиболее часто используемые). Настройка drop D исправляет это обстоятельство.

Пьеса или песня в тональности ре на акустической гитаре почти всегда может прозвучать лучше в настройке drop D, чем в стандартной. Это обуславливает очень широкое применение такой настройки, в частности, на классической гитаре. Огромное количество академического репертуара для гитары создано именно в этой настройке. В партитуре для классической гитары при этом часто указывается просто «6 = D», а саму настройку явно не называют никаким специальным термином.

Что касается рок-музыки и электрогитары, некоторые группы постоянно настраиваются таким образом, другие могут использовать эту настройку изредка, а некоторые вообще никогда не используют её.

Иногда говорят о «ситарном эффекте» этой настройки (ситар — индийский музыкальный инструмент), когда функция низкого бурдона ре вдохновляет гитариста на поиски новых звучаний, в частности, позволяя ему звучать «как индийская рага».

Среди «преимуществ» настройки drop D также обычно называют её предельную схожесть со стандартной настройкой — перестроена лишь одна струна, а значит, все аппликатуры аккордов и привычное расположение нот на грифе изменяются крайне незначительно.

На видео ниже звучит популярная в России учебная (впрочем, одновременно и концертная) пьеса для классической гитары «Ричеркар» Н. Нигрино (вполне возможно, что на самом деле — Владимира Вавилова). Эта пьеса написана в тональности d-moll, и, хотя чаще попадаются её редакции без перестройки шестой струны, низкий тонический бас может дать весьма красивое звучание.

Видео «В. Шувалов играет Ричеркар Н. Нигрино» .

Источник

Альтернативные гитарные строи: почему, зачем и как?

Любой уважающий себя гитарист стремится совершенствовать свое мастерство и не боится экспериментировать со звуком. Сегодня мы рассмотрим не эффекты и не дополнительные «примочки», а гитарные строи, которые использовались и используются многими популярными музыкантами по всему миру.

Пальма первенства принадлежит строю «Drop D» (дословно, «опущенная «ре»): D-A-D-G-B-E.

Практически все альтернативные команды когда-нибудь, да и играли в этом строе, потому что он фантастически прост. Вместо стандартной «ми» 6-я струна «падает» вниз до «ре». Вот и вся алхимия.

Следующий на очереди — «Dad Gad»: D-A-D-G-A-D. Его, кстати, можно услышать в песне Led Zeppelin «Kashmir». Так называемый «Кельтский строй», т.к. характерен он в основном для кельтской музыки. новинки онлайн кинотеатра боевики в хорошем качестве бесплатно kinomen.net Частенько используется в фолке.

Стандартный гитарный строй: E-A-D-G-B-E получил новую жизнь, назвавшись Нэшвильским. Так называемый Nashville tuning предполагает более мелкую калибровку 6,5,4 и 3 струн , предпочтительно от 12-струнного комплекта. Берегите пальцы, если хотите сыграть как The Rolling Stones.

Когда твоя группа уже много лет играет отличный металл, но Drop D уже не пробирает твоих фанатов до костей и не заставляет трепетать их селезенки, вот тогда есть повод придумать что-нибудь новенькое. Так и поступили Slipknot, использовав в песне «Psychosocial» пониженный строй «Drop A»: A-E-A-D-F#-B. Ах да, еще придется перейти на струны толщиной с телеграфную проволоку.

«C6 modal tuning»: C-A-C-G-C-E (открытый C6 строй). В этом строю молодой Джимми Пейдж сыграл «Friends» — второй трек с альбома «Led Zeppelin III» Этот же строй был использован им в «Bron-Yr-Aur» (треке, записанном на той же сессии) а также в песне «Poor Tom», в альбом не вошедшей.

1967 год был достаточно «смешанным» для гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса. С одной стороны — его чуть было не упекли в тюрьму из-за наркотиков, с другой стороны — он наткнулся на строй «Open G» (открытая нота «соль»), который обессмертил его гитарные риффы из «Honky Tonk Women» и «Brown Sugar»: D-G-D-G-B-D.

Единственный нюанс, на котором хотелось бы заострить внимание — не все строи полезны для Вашей гитары. Особо низкие предполагают более длинную мензуру гитары и толстые струны.

Источник

Оцените статью