- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Почему не работает тахометр на газели
- 3 комментария
- Не работает тахометр на газели 4216 двигатель газель
- ГАЗ Газель 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
- Комментарии 29
- КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
- СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
- ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
- КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ
- СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ
- Газель не работает тахометр
- Балашиха
- Газель с Микас 10.3 — не работает тахометр и зашкаливает указатель температуры.
- Опции темы
- тихорчанин
- Евгений63
- салгир
- тихорчанин
- Евгений63
- eidosv
- салгир
- trail
- Евгений63
- 249_fa
- eidosv
- Газель с Микас 10.3 — не работает тахометр и зашкаливает указатель температуры.
- Опции темы
- тихорчанин
- Евгений63
- салгир
- тихорчанин
- Евгений63
- eidosv
- салгир
- trail
- Евгений63
- 249_fa
- eidosv
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Почему не работает тахометр на газели
Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.
Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.
Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.
Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.
Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.
3 комментария
Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста
Добрый день! Не упал ли уровень охлаждающей жидкости? Если упал — нужно искать причину(в таком случае обычно поднимается уровень масла). Если уровни в норме, то скорее всего стоит начать с регулировки клапанов. Для начала необходимо добиться стабильной работы двигателя на бензине.
Когда двигатель будет хорошо работать на бензине — нужно будет сделать компьютерную диагностику газового оборудования (скорее всего у нее отдельные «мозги»), и получив информацию о неисправности — перейти к ее устранению.
Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.
Источник
Не работает тахометр на газели 4216 двигатель газель
Газель с ЗМЗ 406 карб. После замены мозгов СОАТЭ 309. 3763 000-01 на Микас 7.1 243 прошивка 519 не работает тахометр.
Проблема в прошивке или в проводке?:confused:
ГАЗ Газель 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Комментарии 29
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ
Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.
Газель не работает тахометр
Газель с ЗМЗ 406 карб. После замены мозгов СОАТЭ 309. 3763 000-01 на Микас 7.1 243 прошивка 519 не работает тахометр.
Проблема в прошивке или в проводке?
Мастер
Страна Belarus Город БендерыВозраст 39Регистрация 21.06.2017 Сообщений 323 Репутация 1 [ + / – ]
Балашиха
Адрес: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3
Почтовый адрес: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»
Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46
Время работы: Пн – Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Источник
Газель с Микас 10.3 — не работает тахометр и зашкаливает указатель температуры.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
АКБ,перед неисправностью не разряжался?
В КП имеет режим «самотестирования» для проверки работоспособности
стрелочных приборов и аварийных сигнализаторов. Для входа в режим, необходимо
удерживая в нажатом положении кнопку сброса суточного пробега, включить
зажигание. При этом стрелки приборов начнут движение от начальной отметки
шкалы до максимальной, на ЖКИ1 и ЖКИ2 высветятся все сегменты и зажгутся
следующие сигнализаторы: перегрев двигателя, низкий уровень тормозной жидкости,
стояночный тормоз, двери, резерв топлива. Режим «самотестирования» прерывается:
самостоятельно после троекратного движения стрелок приборов от начальной
отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала
двигателя или спидометра; при выключении зажигания. После окончания режима
«самотестирования» КП выходит в рабочий режим.
Проверьте панель тестом для начала, по тесту будет видно как реагирует стрелки.
тихорчанин
Евгений63
салгир
тихорчанин
Вы полагаете, что неисправна комбинация приборов?
Признаться, изначально мне тоже так казалось, но во первых, контроллер ЭСУД не выходит на связь, во вторых — при отключении разъема контроллера стрелка УТОЖ ложится на левый упор.
А если соединить контакт 10 разъема контроллера с массой через лампочку, стрелка уходит в зашкал.
Отсюда и появилось подозрение в неисправности контроллера.
Добавлено через 1 минуту
Газель бизнес, точно. Попробую удалить уплотнитель и проверю контакты разъемов. Но косвенно я их проверил.
Добавлено через 8 минут
Да, забыл указать, что автомобиль совсем новый, пробег 1500 км.
Гарантии нет — поставили ГБО не у официалов. Кстати,ГБО поставили без косяков, не кажется, что установка привнесла проблемы.
Батарею не разряжали, напряжение в сети в норме. Пользователь сабжевого автомобиля — грамотный инженер — механик, разряда батареи не замечал, если бы он имел место — сказал бы.
Евгений63
eidosv
Соединено все правильно, проверял. Если бы были перепутаны колодки (такое разве возможно?), проблемы были бы с самого начала, но сначала — то все работало. И после установки ГБО автомобиль проехал километров пятьсот, тоже все работало.
Добавлено через 1 минуту
салгир
trail
Евгений63
249_fa
eidosv
Не сразу понял, извините. Работает на всех (обоих) видах топлива штатно, ЭБН отрабатывает. Предохранители все целы, +12 вольт присутствует на всех нужных контактах разъема ЭБУ, масса — тоже.
ЭБУ не выходит на связь ни в авто, ни в ручных режимах, скорость обмена варьировал, результат тот же. Прошивка — сток, скорее всего, ГБО ставили на глазах пользователя, ПО контроллера не менять он не просил, а с завода чужой прошивки быть не должно. Хотя могли залить и по К-линии, но комп до меня никто не подключал, по словам пользователя.
Отметил, что ЭБУ на этом автомобиле закреплен одним нормальным болтом, а второй — со сворачиваемой головкой, как у замка зажигания, и головка сорвана. И следов демонтажа не обнаружил, не снимали его ни для перепрошивки, ни для замены на другой, а бесследно такой болтик свинтить трудно, и зубильце, и пассатижи «Кобра» следы оставят. Как видим, все заводское.
Источник
Газель с Микас 10.3 — не работает тахометр и зашкаливает указатель температуры.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
АКБ,перед неисправностью не разряжался?
В КП имеет режим «самотестирования» для проверки работоспособности
стрелочных приборов и аварийных сигнализаторов. Для входа в режим, необходимо
удерживая в нажатом положении кнопку сброса суточного пробега, включить
зажигание. При этом стрелки приборов начнут движение от начальной отметки
шкалы до максимальной, на ЖКИ1 и ЖКИ2 высветятся все сегменты и зажгутся
следующие сигнализаторы: перегрев двигателя, низкий уровень тормозной жидкости,
стояночный тормоз, двери, резерв топлива. Режим «самотестирования» прерывается:
самостоятельно после троекратного движения стрелок приборов от начальной
отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала
двигателя или спидометра; при выключении зажигания. После окончания режима
«самотестирования» КП выходит в рабочий режим.
Проверьте панель тестом для начала, по тесту будет видно как реагирует стрелки.
тихорчанин
Евгений63
салгир
тихорчанин
Вы полагаете, что неисправна комбинация приборов?
Признаться, изначально мне тоже так казалось, но во первых, контроллер ЭСУД не выходит на связь, во вторых — при отключении разъема контроллера стрелка УТОЖ ложится на левый упор.
А если соединить контакт 10 разъема контроллера с массой через лампочку, стрелка уходит в зашкал.
Отсюда и появилось подозрение в неисправности контроллера.
Добавлено через 1 минуту
Газель бизнес, точно. Попробую удалить уплотнитель и проверю контакты разъемов. Но косвенно я их проверил.
Добавлено через 8 минут
Да, забыл указать, что автомобиль совсем новый, пробег 1500 км.
Гарантии нет — поставили ГБО не у официалов. Кстати,ГБО поставили без косяков, не кажется, что установка привнесла проблемы.
Батарею не разряжали, напряжение в сети в норме. Пользователь сабжевого автомобиля — грамотный инженер — механик, разряда батареи не замечал, если бы он имел место — сказал бы.
Евгений63
eidosv
Соединено все правильно, проверял. Если бы были перепутаны колодки (такое разве возможно?), проблемы были бы с самого начала, но сначала — то все работало. И после установки ГБО автомобиль проехал километров пятьсот, тоже все работало.
Добавлено через 1 минуту
салгир
trail
Евгений63
249_fa
eidosv
Не сразу понял, извините. Работает на всех (обоих) видах топлива штатно, ЭБН отрабатывает. Предохранители все целы, +12 вольт присутствует на всех нужных контактах разъема ЭБУ, масса — тоже.
ЭБУ не выходит на связь ни в авто, ни в ручных режимах, скорость обмена варьировал, результат тот же. Прошивка — сток, скорее всего, ГБО ставили на глазах пользователя, ПО контроллера не менять он не просил, а с завода чужой прошивки быть не должно. Хотя могли залить и по К-линии, но комп до меня никто не подключал, по словам пользователя.
Отметил, что ЭБУ на этом автомобиле закреплен одним нормальным болтом, а второй — со сворачиваемой головкой, как у замка зажигания, и головка сорвана. И следов демонтажа не обнаружил, не снимали его ни для перепрошивки, ни для замены на другой, а бесследно такой болтик свинтить трудно, и зубильце, и пассатижи «Кобра» следы оставят. Как видим, все заводское.
Источник