Про провалы (просто для информации)
Вобщем собирался я духом, читал faq-и, да и чтоб время свободное было, недели две наверное. Вчера собрался таки. Для начала решил много не ломать а просто поглядеть как там у нас обстоят дела с винтиком качества смеси (судя по симптомам — богатая она). Выковырял заглушку винта качества, из электрода сделал отвертку и поехал за город, где птички поют и нету никого, чтоб не мешался никто на дороге.
Первым делом закрутил винт до конца и посчитал обороты чтоб потом на крайний случай можно было назад все вернуть. Вышло 6,5 оборотов от полной закрутки (интересно кстати, там дырдочка то которую этот винт перекрывает диаметром милиметра полтора, и как я понимаю весь диапазон регулировок этого винта всего 3-4, до 5 оборотов, что кстати в последствии и подтвердилось), заодно выяснил что закручивание винта приводит к обеднению смеси: при полностью закрученном винте мотор колбасило нешуточно, хотя винтом количества обороты выставились около 700-800, но мотор работал с перебоями, не ровно как-то, дергался. Вобщем ладно думаю, надо как в книжке написано открутить на полтора оборота, да и вообще покрутить его, что в итоге получилось:
— закручен: колбасит на холостых, на 2-й вялый разгон, на 3-й вообще плохо, провалов нет
— полоборота: колбасит, но меньше, очень вялый разгон на 3-й, провалов нет
— оборот: уже почти не колбасит, вялый разгон на 3-й, на 4-й очень слабо, провалов нет
— полтора: не колбасит, но как бы плавают холостые, 4-я гораздо лучше, провалов нет
— два: не колбасит, холостые более менее, динамика лучше чем была на заводской регулировке (6,5об), хотя смесь более бедная .
— два с половиной: холостые изумительные но появился легкий рывок в начале 3-й
— три: то-же, рывок уже хорошо чувствуется
— три с половиной: хороший провал на 3-й, на 2-й рывок
— четыре: на 1-й рывок, легкий провал на 2-й, на 3-й уже приходится за руль держаться (как было раньше кстати, с заводскими 6,5об)
— четыре с половиной: ничего не изменилось
— пять: ничего не изменилось
— пять с половиной: ничего не изменилось
Вобщем далее до 8 оборотов никаких изменений, т.е. канал полностью открылся получается где-то к 4-м оборотам и дальнейшее выкручивание винта ни к чему уже не приводило.
Я остановился на 2-х оборотах, так как в этом положении разгон шел наиболее уверенно, чего мне и надо было. Далее думаю надо очень аккуратно крутить в диапазоне от 1,5 до 2,5 оборотов. Для эксперимента прокатился до дачи и обратно, так покатался (
200км вышло), машинка резво бежит до 100-110, далее уже надо время чтоб разогнать. 130 туго и задумчиво, по ровному месту только. С заводскими 6,5об до 130 веселее разгон был (этого и следовало вобщем-то ожидать, на переобогащенной смеси лучче оно работает в режиме максимальной мощности). Ну это ладно, мне больше 100 наплевать что там, до 100 бежит весело, разгон заметно лучше стал, на тапку не страшно давить (а вдруг как дернет, провалы как никак). Свечи пока старые, я их помыл бензином перед тем как кататься (нагар убрал). Изолятор отмыть не получилось, потому он как был кофе с молоком, так и остался. А вот на электродах вместо черного налета появился такой пепельного цвета, и в выхлопухе не черный а темно-серый какой-то.
Кстати дискретность поворота винта менее чем на полоборота дает очень слабовыраженные изменения, потому я крутил так грубо. В понедельник заеду на газоанализатор и погляжу как дела с СО обстоят.
Вечно сомневаюшийся, н395ен66
Распылители УН имеют подлое свойство засоряться. Диаметры отверстий всего 0.4 и 0.35 мм — любая пылинка их забивает и привет. Симптомы в точности как Вы описали.
Проверьте, есть струйки из носиков или нет (при резком открытии дроссельных заслонок). Если струйки слабые или их нет совсем — снимайте и прочищайте.
Кстати, это может быть и заводской брак — неправильно запрессованы кончики трубок (не знаю как в Оке, но носик Солекса-73 точно сделан из трубки, запрессовкой калибра). У меня примерно так и было, только у меня носик один. Я вообще рассверлил этот носик с 0.45 до 0.6 и потом чуть-чуть его приплюснул и подогнул. Струя получилась как бы немного плоская и направлена она не вертикально, а градусов под 25-30 от вертикали — однозначно лучше распыляется. Провалы как рукой сняло.
Система ХХ на провалы практически не влияет, в чем Вы и убедились.
На зубилах рекомендуется загнуть носик от второй камеры в первую. Можете попробовать.
Источник
Неисправности двигателя Ока
Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.
Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.
Признаки неисправности
Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:
- Не заводится;
- Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
- «Троит» двигатель;
- Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
- Двигатель греется;
- Сторонние звуки при работе;
- Сильная вибрация;
В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.
Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.
Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.
Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.
Система питания
Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.
Неисправности системы питания проявляются в виде:
- Невозможности запуска мотора;
- Перебоев в работе;
- Снижения мощности и приемистости мотора;
Причина таких неисправностей – отсутствие и подача недостаточного количества топлива, а также сильное засорение воздушного фильтра или подсос воздуха.
Если на карбюратор бензин не подается (проверить это можно, отсоединив патрубок подачи бензин от карбюратора и покачав топливо ручной подкачкой насоса), следует проверить состояние трубопроводов на наличие подтеков, а также состояние мембран бензонасоса и фильтра тонкой очистки. Иногда для устранения причины отсутствия подачи бензина достаточно просто открутить крышку бака (если в ней засорен атмосферный канал, в баке будет создаваться разрежение, которое не даст насосу закачивать бензин).
Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.
Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.
Система зажигания
В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.
В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.
Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.
Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.
Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.
Система охлаждения
Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.
Основные неисправности ее:
- Износ помпы;
- Заклинивание термостата;
- Порыв трубопроводов;
- Закупорка сот радиаторов;
- Неисправность датчика температуры;
Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.
Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.
Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.
Система смазки
Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.
Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:
- Износ насоса;
- Заклинивание перепускного клапана;
- Неисправность датчика;
- Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;
Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.
Газораспределительный механизм
Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.
Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.
Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.
Значительно реже встречаются такие поломки, как:
- Износ кулачков вала;
- Подгорание тарелок и седел клапанов;
- Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
- Растрескивание маслосъемных колпачков;
- Разрушение клапанных пружин;
Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.
Цилиндропоршневая группа
Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.
Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар. Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап. ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.
Более редкие поломки:
- Разрушение колец;
- Оплавление кромок днища;
- Прогорание поршня;
Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.
Кривошипно-шатунный механизм
Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.
Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.
Менее встречающиеся поломки:
- Загиб шатуна;
- Сильная выработка шеек вала;
- Повреждение посадочных поверхностей;
- Износ зубьев маховика;
В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.
Уравновешивающий механизм
Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.
Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».
Источник