- Клуб УАЗ Патриот
- Ошибка 304(пропуски зажигания в 4 цилиндре)
- Ошибка 304(пропуски зажигания в 4 цилиндре)
- Двигатель змз 409 не работает 4 цилиндр
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.
- Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ошибка 304(пропуски зажигания в 4 цилиндре)
Ошибка 304(пропуски зажигания в 4 цилиндре)
Сообщение geodez » Вс дек 13, 2009 18:01
срочно нужна подсказка что делать и где копать
сегодня утром завел машину прогрел и проехал 500 метров потом машина работала на холостом ходу минут 10 после этого проехал еще метров 100 и вдруг двигатель начал троить так что затрясся весь кузов и бортовой комп выдал ошибку 304(пропуски зажигания в 4 цилиндре) поняв что все приехали поплелся на 2 передаче в гараж
в гараже обнулил ошибки и поменял свечи(свеча в 4 цилиндре была в саже )также подумав что накрылась катушка зажигания 4 цилиндра поменял ее с катушкой из 2 цилиндра
при первом запуске комп выдал сразу три ошибки: 302 пропуски во 2 цилиндре, 304 пропуски в 4 цилиндре и 300 пропуски зажигания
снова обнулил ошибки и при последующих запусках выдавалась снова только ошибка 304 пропуск в 4 цилиндре
проверял работу катушек вставляя вних запасную свечу и смотрел искру на всех катушках искра есть
и соответственно вопрос где копать и что искать?
Источник
Двигатель змз 409 не работает 4 цилиндр
я вообще удивляюсь, 409-крепкий и простой двигатель мне нравиться.
Вчера переставил цепь на одно звено в механизме ГРМ, пропали пропуска на 4-ом цилиндре, работает ровно.
ПО Вашей проблеме, если поломка механическая — сброс ошибок не поможет, а вот неполадки в ЭСУД — тут искать нужно.
например — зацепило гофру или ДМРВ вентилятором — неучтенная подача воздуха — отсюда и пропуска и другие неприятности.
Была та же история с третьим цилиндром, замеряй компрессию скорее всего её там нет, а это к съему головы возможен прогар клапана. Машин не на газу случаем?
сегодня снял 4-ю свечу свеча не работавшая черная, на трех цил работала значит, через комп проверил искру на свечах искрит мама не горюй,
завтра соберу попробую завести, аа кстати при троении может масло кушать?
сегодня снял 4-ю свечу свеча не работавшая черная, на трех цил работала значит, через комп проверил искру на свечах искрит мама не горюй,
завтра соберу попробую завести, аа кстати при троении может масло кушать?
Масло не должно, это не бензин. Искать утечки снаружи двигателя или нюхать выхлоп(если масло в большом количестве летит в цилиндры, запах выхлопа как у мотоцикла/бензопилы)
Катушка ещё, может быть. У меня старая на холодную троила(потом сдохла, на один горшок искрила), теперь новая троит. После запуска когда пару секунд, когда секунд 20 потроит и заработает. Хочу себе бошевскую ставить
ЗЫ:ЗМЗ-409, не проблемней любого российского и большей части нерусских двигателей. А те что есть, проблемы, все снаружи и решаются дешево и быстро.
Была та же история с третьим цилиндром, замеряй компрессию скорее всего её там нет, а это к съему головы возможен прогар клапана. Машин не на газу случаем?
Не на газу, у нас его тут нету(заправок нету). Только на бензине.
Зачем сразу так депреснячно. Если мотор затроил, нужно идти от простого к сложному.
Во время троения сдергивая провода установить какой цилиндр троит. Дальше проверяем искру, пробуем менять между собой провода(1-й с 4, а 2 с 3) и свечи. Если троит тот-же цилиндр, копать дальше. Можно проверить, искря ВВ проводомами(всеми, по очереди) на двигатель с расстояния 8-10 мм(можно сделать приспособу из старой свечки, для проверки, если интересно могу расписать). Если не пробивает, косяк в катушке(или проводе, что врятли). Провод лучше например жигулевский, без наконечника.
А уж потом, если зажигание отлично работает идем дальше, проверяем форсунку. Крутим мотор на несколько оборотов со снятым проводом нужного цилиндра и шустро выкручиваем свечку. Если в цилиндре сухо, это форсунка(перетерся провод, засралась в усмерть и т.п).
А если всё это не помогло, всё в порядке и диагностика ничего интересного не показывает уже можно будет лезть в сам двигатель
Не на газу, у нас его тут нету(заправок нету). Только на бензине.
Зачем сразу так депреснячно. Если мотор затроил, нужно идти от простого к сложному.
Во время троения сдергивая провода установить какой цилиндр троит. Дальше проверяем искру, пробуем менять между собой провода(1-й с 4, а 2 с 3) и свечи. Если троит тот-же цилиндр, копать дальше. Можно проверить, искря ВВ проводомами(всеми, по очереди) на двигатель с расстояния 8-10 мм(можно сделать приспособу из старой свечки, для проверки, если интересно могу расписать). Если не пробивает, косяк в катушке(или проводе, что врятли). Провод лучше например жигулевский, без наконечника.
А уж потом, если зажигание отлично работает идем дальше, проверяем форсунку. Крутим мотор на несколько оборотов со снятым проводом нужного цилиндра и шустро выкручиваем свечку. Если в цилиндре сухо, это форсунка(перетерся провод, засралась в усмерть и т.п).
А если всё это не помогло, всё в порядке и диагностика ничего интересного не показывает уже можно будет лезть в сам двигатель
Всё верно. Но компрессию проверить, как советовали ранее, дело, тоже, не хитрое и быстрое.
Разбери наконечник неработающей свечи, если там сопротивление, то он сгорело. Замени наконечник и высоковольтный провод.
Лучше пару наконечников с собой возить.Это постоянный прикол.У меня заводские колпачки все поменяны.Перво наперво проблема в этих колпачках-ничего страшного:)
Всё верно. Но компрессию проверить, как советовали ранее, дело, тоже, не хитрое и быстрое.
Ну, компрессометр денег стоит, а всё описаное мною можно проверить с одним только свечным ключом.
ЗЫ:Но да, если описаное мною не помогло, стоит на всякий проверить компрессию
Лучше пару наконечников с собой возить.Это постоянный прикол.У меня заводские колпачки все поменяны.Перво наперво проблема в этих колпачках-ничего страшного:)
Сейчас наверное большая часть проводов без отдельных наконечников идет. Наконечник сделан вместе с проводом, несъемный.
Разбери наконечник неработающей свечи, если там сопротивление, то он сгорело. Замени наконечник и высоковольтный провод.
Проще прозвонить, простенькой звонилкой или цэшкой(заодно сопротивление померять можно)
[QUOTE=Bragus;3460281]Проще прозвонить, простенькой звонилкой или цэшкой(заодно сопротивление померять можно)[/QU
компрессию померять возможности нет, у сдвоенных катушек искру оказывается как то по другому проверяют никто не в курсе?
а так через опен диагност проверял искру искра нормальная во всех цилиндрах.
а импульс к 4 цил откуда идет? с ЭБУ?
перед тем как проверить искру снимал шлейф с компа, дунул пару раз и обратно воткнул, может там запылилось и когда дунул законтачило и заработало.
масла так то прилично сьело на щупе вообще нет масла это за 250 км
В принципе так-же.
Но есть другая шутка, связанная с конструктивными особенностями. Она может искрить на воздухе и не искрить в движке. Или иногда искрить, а иногда не искрить(в зависимости от температуры, влажности и внутренних браков). Собственно это актуально для большинства современных катушек.
Проверять, либо как написал я(искрить проводом на двигатель, с расстояния 8-10мм), либо делать специальную приспособу из старой свечки(суть та-же, зазор точнее). Если катушка такой большой зазор пробивает(такие нагрузки непродолжительное время допустимы), то всё океюшки. Если нет, то скорей всего под замену. Проверяем разумеется оба вывода катушки, для чистоты эксперимента можно одним и тем-же проводом.
ЭБУ отсутствие искры может не фиксировать(если мотор без лямды), соответственно диагностика ничего не подскажет.
Импульс на катушку идет с ЭБУ. Искра долбит сразу на два цилиндра/вывода катушки. Катушки работают одна на 1-4 и вторая на 2-3 цилиндры. В одном рабочий ход, в другом выпуск(выхлопным газам на искру начхать).
Иногда катушка дохнет, искрит только на один цилиндр. Явление весьма распространенное.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.
Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры.
Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.
Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.
Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.
Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.
Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.
1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.
Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.
Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.
Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.
Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.
Источник
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.
Двигатель не пускается.
Вероятная причина | Способ устранения |
Нарушение фаз газораспределительного механизма или обрыв цепи привода распределительных валов | Произвести корректировку установки фаз газораспределительного механизма или отремонтировать двигатель |
- Газораспределительный механизм ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Нарушение подачи бензина.
не работает электробензонасос (ЭБН) | проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2…3 с работы ЭБН |
засорен фильтр тонкой очистки топлива | заменить фильтр |
засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе | продуть топливопровод сжатым воздухом |
отсутствие топлива в баке | залить топливо в бак |
- Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).
Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем.
зазор между электродами свечи не соответствует норме | проверить зазор и отрегулировать |
неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора | заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности |
нет сигнала от датчика синхронизации; | проверить надежность разъема и исправность датчика |
отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления | проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя |
неисправен блок управления | заменить блок управления |
Двигатель работает неустойчиво.
попадание воды в топливный бак | слить отстой из топливного бака |
нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем | устранить неплотности контактов |
неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем | устранить неисправность |
нарушение контакта в соединениях цепи массы | устранить неисправность |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя.
нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания | устранить загрязнение или неплотности контактов |
нагар на тепловом конусе свечи | заменить свечу |
не работает свеча зажигания | заменить неисправную свечу |
неисправность катушки зажигания | заменить неисправную катушку |
при работе на бензине отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки | проверить разъем на форсунке или заменить форсунку |
при работе на газовом топливе отсутствие контакта в разъеме электромагнитного клапана или неисправность электромагнитного клапана | проверить разъем на электромагнитном клапане или заменить электромагнитный клапан |
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе.
нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля | проверить разъем, заменить дроссельный модуль |
неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика | заменить датчик |
негерметичны форсунки или загрязнены их распылители | заменить неисправные форсунки |
Двигатель глохнет на минимальных оборотах холостого хода.
нарушение фаз газораспределительного механизма | произвести корректировку установки фаз |
засорение калиброванного отверстия клапана разрежения крышки клапанов | снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие |
- Газораспределительный механизм ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Повышенная токсичность выхлопных газов.
повышенный угар масла | см. пункт “Повышенный угар масла.” |
неисправность микропроцессорной системы управления двигателем | произвести диагностику системы управления и устранить неисправность |
неисправность антитоксичной системы автомобиля | устранить неисправность |
Двигатель не развивает полной мощности.
повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте | очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр |
повышенное покрытие впускных клапанов нагаром | очистить клапаны от нагара |
повышенное сопротивление в выпускном тракте | очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска |
нарушение фаз газораспределительного механизма | произвести корректировку установки фаз |
износ кулачков распределительных валов | заменить распределительные валы |
чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания | очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности |
зазор между электродами свечи не соответствует норме | проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать |
пониженная компрессия двигателя | притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы |
недостаточная мощность искры | заменить неисправную свечу зажигания или катушку зажигания |
неисправность микропроцессорной системы управления двигателем | произвести диагностику и устранить неисправность |
износ или заклинивание гидротолкателей | заменить дефектные гидротолкатели |
выход из строя нейтрализатора | заменить нейтрализатор |
Недостаточная подача топлива.
низкое давление топлива | заменить бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник |
засорение форсунок | заменить неисправные форсунки |
неисправность обмоток форсунок | заменить неисправные форсунки |
Двигатель не работает на газовом топливе.
низкое давление газа | проверить и заменить неисправные элементы газовой системы |
низкая температура газа | проверить обогрев газового редуктора. заменить неисправные элементы |
засорен фильтр низкого давления | заменить фильтр |
неисправность электромагнитных клапанов на блоке | заменить неисправные электромагнитные клапаны |
неисправен газовый редуктор | заменить редуктор |
нет газа в баллоне | заправить баллон |
Двигатель перегревается.
недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе | долить жидкость. Проверить герметичность системы |
неисправен термостат | заменить термостат |
прогорание прокладки головки цилиндров | заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров |
проскальзывание ремня привода агрегатов вследствие предельной вытяжки ремня или поломки автоматического механизма натяжения | заменить ремень или автоматический механизм натяжения ремня |
нарушение циркуляции охлаждающей жидкости | промыть систему охлаждения |
неисправность водяного насоса – проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки | заменить водяной насос |
- Система охлаждения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки.
заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера | устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера |
засорение масляного фильтра | заменить фильтр |
засорение сетки маслоприемника масляного насоса | очистить сетку |
залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля | заменить фильтр |
перегрев двигателя | устранить причину перегрева |
повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса | заменить масляный насос |
увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением | произвести ремонт двигателя |
пониженный уровень масла в масляном картере | долить масло до рекомендуемого уровня по указателю |
неисправен привод масляного насоса | заменить дефектные детали привода |
залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации | заменить моторное масло. Промыть систему смазки |
неисправность датчика аварийного давления масла или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу | заменить датчик или устранить замыкание |
- Система смазки двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Повышенный расход масла.
Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки.
разрушение сальника, ослабление пружины сальника | заменить сальник |
износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника | установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника |
дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали | установить новую прокладку или заменить деталь |
повышенное давление в картере из-за засорения системы вентиляции | очистить систему вентиляции |
Повышенный угар масла.
высокий уровень масла в масляном картере | слить лишнее масло |
износ, закоксовывание поршневых колец | произвести ремонт двигателя |
засорение у маслоотражателя отверстий для слива отделенного масла | прочистить у маслоотражателя отверстия для слива отделенного масла и промыть полости маслоотражателя |
разрушение маслоотражательных колпачков | заменить колпачки |
износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов | произвести ремонт двигателя |
износ поршней, цилиндров, задир цилиндра | произвести ремонт двигателя |
повышенное разрежение в картере двигателя из-за разрыва диафрагмы клапана разрежения или неплотного прилегания диафрагмы к седлу | заменить диафрагму клапана разрежения или очистить диафрагму и седло от загрязнений |
Попадание масла в систему охлаждения двигателя.
Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров | Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров |
Стуки в двигателе.
износ вкладышей коленчатого вала | произвести ремонт двигателя |
износ шатунно-поршневой группы | произвести ремонт двигателя |
износ поршней, цилиндров, задир цилиндра | произвести ремонт двигателя |
неисправен гидротолкатель клапана | заменить гидротолкатель |
неисправен гидронатяжитель цепи | заменить гидронатяжитель |
повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках | проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом |
задир стержня клапана в направляющей втулке | произвести ремонт головки цилиндров |
осадка под нагрузкой клапанной пружины | заменить пружину |
поломка пружины автоматического механизма натяжения | заменить автоматический механизм натяжения |
ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала | подтянуть болт |
неисправен подшипник генератора | заменить подшипник на СТО |
стук подшипника водяного насоса | произвести ремонт водяного насоса или заменить насос |
стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов | заменить направляющий ролик |
- Ремонт двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Сборка двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Размеры сопрягаемых деталей двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Возможные неисправности электрооборудования и методы их устранения.
Генератор.
Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.
проскальзывает ремень привода генератора | отрегулировать натяжение ремня |
неисправен регулятор напряжения | заменить регулятор напряжения |
короткое замыкание обмотки возбуждения генератора | заменить ротор на станции технического обслуживания (СТО) |
обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока | заменить выпрямительный блок на СТО |
- Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.
неисправен регулятор напряжения | заменить регулятор напряжения |
изношены щетки генератора | заменить щетки |
зависли щетки генератора, окислены контактные кольца | очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине |
обрыв обмотки возбуждения генератора | заменить ротор на СТО |
При работе двигателя загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах | отрегулировать натяжение ремня |
ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод | заменить наконечники или заменить провод |
неисправен аккумулятор | заменить аккумулятор |
неисправен регулятор напряжения | заменить регулятор напряжение |
При работе двигателя загорается сигнализатор неисправности системы управления .
неисправен регулятор напряжения | заменить регулятор напряжения |
Повышенный шум генератора.
изношены подшипники | заменить подшипники на СТО |
ротор задевает за полюсы статора | заменить генератор |
Стартер.
При включении стартер не работает.
короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки втягивающего реле, отсутствие электрической цепи между силовыми контактами реле | заменить втягивающее реле |
обрыв или отсутствие контакта в цепи питания «+» или в цепи питания «–» | |
отсутствует контакт между щетками и коллектором | протереть коллектор чистой тряпкой смоченной в бензине, заменить щетки |
не работает дополнительное реле стартера | проверить подвижность щеток. Заменить реле |
обрыв цепи в стартере | проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером или вращается медленно.
разряжена аккумуляторная батарея | зарядить батарею |
замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел | протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине |
подгорели контакты втягивающего реле | заменить реле |
короткое замыкание в обмотке якоря | заменить якорь |
плохой контакт двигателя с массой автомобиля или «+» аккумулятора со стартером | обеспечить надежный контакт |
неисправен планетарный редуктор | произвести ремонт стартера на СТО |
применяемое в двигателе масло не соответствует сезону | заменить масло |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться.
приварилась контактная пластина к контактным болтам | заменить реле |
приварились контакты дополнительного реле стартера | заменить реле |
неисправен замок зажигания | заменить замок зажигания |
При включении стартера втягивающее реле не срабатывает.
разряжена аккумуляторная батарея | зарядить батарею |
неисправно дополнительное реле стартера | заменить реле |
обрыв втягивающей обмотки втягивающего реле | заменить реле |
неисправен замок зажигания | заменить замок зажигания |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал.
неисправен привод | заменить привод |
Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле.
забиты торцы зубьев маховика | зачистить торцы зубьев венца маховика или заменить его |
заедание шестерни на валу стартера из-за наличия загрязнений или фрезеровка зубьев венца маховика шестерней привода | очистить вал и шлицы от грязи и смазать смазкой «ЦИАТИМ-221» или «ЦИАТИМ-203» |
Датчик аварийного давления масла.
Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см 2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см 2 . При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см 2.
Источник