- Dwarf Fortress
- Файлы конфигурации
- Содержание
- Общие сведения
- Расположение файлов конфигурации
- Изменение файла конфигурации
- Общие настройки — init.txt
- Начальный ролик
- Управление экраном
- Полноэкранный режим
- Графика
- Настройки видеокарты
- Приоритет игры
- Опции игры
- Клавиатура
- Игровые настройки — d_init.txt
- Опции сохранения
- Расширенные опции игры
- Установка ограничений
- Режим приключенца
- Ники (псевдонимы)
- Опции высадки
- Тайлы
Dwarf Fortress
вообщем появилось время, по совету друзей посмотрел, начал осваивать. 😀
глупые вопросы пользователя: вообще почему игра заточена под большой монитор? В игре используются тайлы на 16, запустил на старом ноуте с 1024 по ширине, и так что за хрень, нафига их (тайлы) еще уменьшать до 12? на экране из за масштабирование полное УГ. как изменить размер ttf шрифта? вроде простое желание, место на экране есть, а поменять никак.
Тайлы? В DF? Но зачем?
У тех кто играет в дф не может быть друзей.
Может, но их зовут Urist.
Копайтесь в файлах настройки, я шрифт и размер его запросто менял,
правда то было на виндовой версии, и очень давно, но я думаю что там отличий мало.
Снеси тайлы, поставь мелкий шрифт и нажми несколько рвз Tab
а что случилось с мс-дос32 и мс-дос64?
Их заменили ms-winnt32 и 64
Игра по умолчанию без тайлов, так что ССЗБ.
у вас без, у нас с тайлами, и даже с частью исходного кода. в котором я успешно покопался. используется sdl_ttf, в котором захаркоден рендер blended (terminus ttf из за этого не работает), размер шрифта нет, расчитывается автоматически (нахера спрашивается). Ширина захаркодена на 80, я конечно понимаю старые текстовые терминалы и.т.п. но почему не вынести в отдельный параметр? Вообщем пофиксил все, Вынес значения в параметры, пересобрал, работает. При разрешении 1024 выглядит так же как и на большом экране. музыка в зачаточном состоянии, чтобы проиграть обычный ogg требует кошмарные зависимости библиотек (у меня старый centos5 на старом ноуте), переписал на sdl_mixer. заодно баг один нашел и пофиксил, при уменьшении масштаба стреляется игра. еще не понимаю зачем при уменьшении масштаба трогать не игровую область. писал код походу, бесбашенный маньяк, то то они свой основной код не открывают, как я их понимаю.
Ненене, там используются ASCII-тайлы.
вообще почему игра заточена под большой монитор?
Не заточена она под большой монитор. На 1024х600 10″ вполне комфортно играть можно.
Можно и без настроек хоткеем менять шрифт.
У вас — это у кого? Есть какие-то другие умолчания кроме официального сайта?
в конфиге настраивается
terminus ttf из за этого не работает
шрифт для текста настраивается в любой ttf, шрифт для тайлов настраивается через тайлсет (картинка 256*256 в папке арт)
расчитывается автоматически (нахера спрашивается)
С тайлами непонятнее, убирай.
А остальное, что касается отображения, меняется в конфигах. Разрешение же вообще можно менять ресайзом окна и скроллом мыши, я только не понял до сих пор идеологию этой процедуры.
я игрушку не осилил, к сожалению. не люблю фентези.
Да там не совсем фентези, ну т.е. там дварфы, эльфы и все такое, но нет ни магии, ни какой-то шаблонной фентезийной истории. Просто воспринимай, что это все люди.
ЕМНИП, правками конфигов можно всех заменить на людей.
да я ваще не осилил, меня ГРАФИКА и АНГЛИЦКИЙ спугнули.
Это скорее строительная песочница в первую очередь чем фентази.
Там же вроде уже нормальный графон, а не ASCII.
Есть тайловый режим, но это для новичков. Я первые пару раз так поиграл, потом понял всю прелесть ASCII. Она удобнее, легче реагировать после привыкания, проще ориентироваться в вики (никто не будет тебе делать скрины из каждого набора тайлов).
fix: там же нормальный ASCII, а не какой-то графон.
Источник
Файлы конфигурации
Содержание
Общие сведения
Конфигурация Dwarf Fortress находится в двух файлах в папке с игрой — init.txt и d_init.txt. Первый содержит настройки приложения: настройки окна игры, звука, процесса рендеринга. Второй содержит настройки игровых моментов: погодные условия, контроль популяции, поиска маршрутов и т.д.
Расположение файлов конфигурации
Оба файла конфигурации находятся в папке «Dwarf fortress\data\init».
Изменение файла конфигурации
Вы можете редактировать любые параметры файла конфигурации любым текстовым редактором, если понимаете, зачем это надо. В Microsoft Windows для этого есть стандартный редактор — Блокнот. Все параметры размещаются в так называемых токенах. Каждый токен окружён квадратными скобками [ ]. Название параметра и значение внутри токена отделены символом двоеточие «:».
Общие настройки — init.txt
Измените значение на OFF, чтобы полностью отключить звуки и музыку. В отличие от громкости равной 0, эта опция может повлиять на производительность.
Устанавливает громкость музыки по умолчанию, применяемую при запуске игры. 255 — максимальная громкость, 0 — минимальная.
Начальный ролик
Установите значение OFF чтобы отключить стартовый ролик.
Управление экраном
Возможны значения YES, NO или PROMPT . Значение YES запускает игру в оконном режиме, NO — в полноэкранном, а при значении PROMPT игра будет при каждом запуске спрашивать, в каком режиме запускаться.
Если этот параметр ниже 256, он определяет ширину сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Ширина окна складывается из этого параметра и ширины используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает ширину окна.
Если этот параметр ниже 256, это определяет высоту сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Высота окна складывается из этого параметра и высоты используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает высоту окна.
Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.
Возможны значения «YES» или «NO». Если стоит «YES», вы сможете менять размер окна запущенной Dwarf Fortress.
Значение «YES» заставит окно игры всегда быть поверх остальных окон.
Полноэкранный режим
Эти настройки используются, если в токене [WINDOWED:PROMPT/YES/NO] либо «NO», либо «PROMPT» и выбраны полноэкранные настройки.
Ширина экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.
Высота экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.
Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.
Если значение «NO», тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено «YES», лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.
Графика
Может принимать значения «YES» или «NO». Если выбрано «YES», Dwarf Fortress будет использовать папку raw/graphics для графики тайлов. Оно в настоящее время ограничено созданием графики.
Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.
Высота окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.
Шрифт, используемый Dwarf Fortress в оконном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано «YES».
Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.
Высота окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.
Шрифт, используемый Dwarf Fortress в полноэкранном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано «YES».
Если значение «NO», тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено «YES», лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.
Настройки видеокарты
Опция определяет метод отрисовки экрана. Изменение этого параметра значительно влияет на производительность. Возможные значения : «2D», «2DSW», «2DASYNC», «STANDARD», «TEXT», «ACCUM_BUFFER», «FRAME_BUFFER», «VBO» и «PARTIAL». Техническая сторона вопроса раскрыта в этом сообщении. «PARTIAL» работает вместо старой опции PARTIAL_PRINT, разрешает обновлять картинку частями. «TEXT» — единственно доступный режим в MacOS и Linux. В версии 0.34.11 доступны и другие моды, такие как 2D. В Windows «TEXT» не доступен.
Если установлено в «NO», то DF будет использовать двойную буферизацию вывода на экран, что приведет к уменьшению «мерцания» изображения, ценою незначительного снижения FPS. Если параметр установлен в «YES», то двойная буферизация будет отключена.
На видеокартах, поддерживающих расширение OpenGL ARB_sync, включение этой опции позволит серьезно увеличить скорость работы на перегруженной видеокарте. Однако, это может привести к падению игры на некоторых видеокартах.
Если установлено в «YES», то когда Dwarf Fortress перерисовывает экран, она будет дожидаться окончания обратного хода кадровой развёртки. Это может негативно сказаться на FPS, если G_FPS слишком высокий, так как игре приходится приостановить расчет кадров, пока монитор не закончит. Данную настройку есть смысл включать только если у вас часто возникает артефакт со смешанной из двух кадров картинкой на экране DF.
Может принимать значения «LINEAR» или «NEAREST» . Если установлено в «NEAREST», то при отображении текстуры, меньшей её реального размера, в качестве цвета пикселя будет браться цвет ближайшего пикселя реальной текстуры. Если установлено в «LINEAR», то цвет пикселя будет вычисляться как среднее арифметическое от цветов настоящей текстуры.
Более детальную информацию смотрите в статье Увеличение FPS.
значение «YES» включает отображение FPS и скорости обновления мира в левом верхнем углу.
Ставит ограничение на скорость обновления мира, не картинки на экране. Значение 0 снимает любые ограничения. Большие числа в начале игры делают развитие менее управляемым.
Ставит ограничение на скорость обновления картинки. Позволяет оставить больше ресурсов на перерасчёт мира за счёт пропуска отображения некоторых изменений. Конфигурация по умолчанию указывает делать 100 перерасчётов мира и 50 отображений мира в секунду, пропуская каждую вторую фазу.
Приоритет игры
Меняет системную настройку приоритета игры над другими процессами. Имеет существенное значение только на одноядерных компьютерах или компьютерах с фоновой задачей. Значения в порядке убывания «REALTIME» (не стоит использовать, может снижать стабильность), «HIGH», «ABOVE_NORMAL», «NORMAL» (стандартная для процессов), «BELOW_NORMAL» и «IDLE».
Опции игры
Шаг увеличения в игре. Значение 10 соответствует увеличению размера сетки на 10 каждый раз, когда вы увеличиваете.
[RECENTER_INTERFACE_SHUTDOWN_MS:0] Контроллирует число миллисекунд, которые должны пройти после того, как экран центрируется на событии в режиме крепости, прежде чем ввод заработает снова.
[COMPRESSED_SAVES:YES] Измените значение в «NO», если вы хотите хранить сохраненные игры в несжатом виде. При установке в «YES», сохраненные игры будут сжиматься в формат .zip для экономии места.
Разрешает использовать мышь в игре.
YES — Использовать игровой курсор, NO — аппаратный, не тормозящий при тормозах в игре.
Клавиатура
Сколько миллисекунд надо держать клавишу прежде, чем игра начнёт её дублировать. Большие значения позволяют убрать ложные двойные срабатывания, например при переходе между z-уровнями, но дольше ждать при перемещении курсора стрелками.
Пауза между автоповторениями долго нажатой кнопки в мс. Количество нажатий равно 1000/паузу.
Если вы установите KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT больше одного, то после автоповтора количества клавиш, указанного в KEY_REPEAT_ACCEL_START, задержка ускорения будет плавно уменьшаться, пока скорость автоповтора не станет больше начальной в KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT раз.
Задержка (в миллисекундах) между выполнением двух команд макроса.
Игровые настройки — d_init.txt
Опции сохранения
Как часто Dwarf Fortress должен создавать автосохранения. «NONE» — никогда, «SEASONAL» — по сезонам,»YEARLY»-по годам
Переключите в «YES», если хотите создавать резервную копию сохранения при каждом автосохранении.
Должна ли Dwarf Fortress вставать на паузу в момент сохранения.
Нужно ли сделать сохранение сразу после высадки.
Расширенные опции игры
Где отображать количество бездействующих дварфов, варианты сверху/снизу/отключено. «TOP»/»BOTTOM»/»OFF».
Нужно ли вставать на паузу после высадки или загрузки?
Проверка воздействия температуры. Отключение позволяет безопасно ходить по ледникам, не бояться пожаров от контактов с лавой или огнедышащими существами.
Включает и выключает расчёт погоды. При выключении погоды не будет дождей и снега.
Включает и отключает экономику дварфов. Опция не важна, т.к. в DF2010 экономика отключена.
Включает и отключает осады и вторжения. Делает игру проще, но менее интересной.
Позволяет отключить обвалы.
Позволяет отключить впадание дварфов в странное состояние и выпуск артефактов.
«YES» разрешает дварфам жить бесплатно в комнатах.
Включает и отключает тестовые арены.
Включает либо выключает распространение кровавых брызг и прочих загрязнений между землей и существами Fortress Mode. Так как загрязнения забагованы, и могут вызвать серьезное уменьшение buggy FPS в Fortress Mode, в данной версии рекомендуется выставить это значение в «NO».
Аналогично предыдущему пункту, но для Adventure Mode.
Цена пути для указанных зон трафика. Формат (PATH_COST: : : : ). Это значение для новой крепости, в игре есть возможность указать для каждой крепости свой набор.
Если установлено в «YES», то домашние животные не будут хорониться в гробах.
- [STORE_DIST_ITEM_DECREASE:20]
- [STORE_DIST_SEED_COMBINE:1000]
- [STORE_DIST_BUCKET_COMBINE:1000]
- [STORE_DIST_BARREL_COMBINE:1000]
- [STORE_DIST_BIN_COMBINE:1000]
- [SHOW_IMP_QUALITY:YES]
«YES» заставляет Dwarf Fortress отображать уровни качества вещи в названии. Если вас раздражают имена вида * *, то укажите «NO».
Если «YES», то просмотр артефактов и гравировок в режиме крепости будет показывать расширенную историю.
Если установлено в «YES», то DF будет записывать в лог (log.txt) причину, почему карта не подошла при генерации мира.
Установка ограничений
- [POPULATION_CAP:200]
[STRICT_POPULATION_CAP:200]
Ограничение на количество жителей крепости. После достижения первого числа в крепость перестанут приходить мигранты; после достижения второго — перестанут рождаться дети. Впрочем, оба ограничения могут быть нарушены — например, прибытием монарха. Стоит отметить, что для некоторых возможностей игры необходимо иметь определённое количество жителей крепости; сто жителей для разблокирования всех возможностей при стандартных настройках.
Первое число отражает общую сумму детей и младенцев, второе — то же самое, но в процентах от взрослого населения крепости; меньшее используется как ограничение. При достижении прекращается появление новых беременностей. Может быть превышено существующими беременностями из старых сохранений, рождением двойни/тройни, а так же детьми мигрантов. Установление в 0 запрещает беременности. Второе число в стандартных настройках (1000) означает 1000%
Ограничивает число посетителей. Не влияет на торговцев, дипломатов, врагов и животных. Как только вы принимаете петицию о принятии в крепость посетителя, он более не учитывается в этом ограничении, даже если так и не станет полноценным гражданином.
Ограничивает число противников при серьёзном вторжении (например, при осаде людьми). Не влияет на засады, воров и другие особые вторжения (см. тег INVADERS для включения/отключения вторжений).
Задаёт ограничение на количество семян. Первое — для семян каждого вида, второе — для вообще всех семян в крепости (т.е. при стандартных настройках у вас не может быть 201 споры толстошлемника, но может быть по 200 семян 15 видов растений, ибо 15х200 ≤ 3000).
Режим приключенца
- [MORE:YES]
- [DISPLAY_LENGTH:23]
- [ADVENTURER_TRAPS:NO]
Если выставить данное значение в «YES», то ваш путешественник будет вызывать срабатывание ловушек в вашей бывшей крепости.
На «YES» приключенец всегда будет по центру экрана.
Ники (псевдонимы)
- [NICKNAME_DWARF:REPLACE_FIRST]
- [NICKNAME_ADVENTURE:REPLACE_FIRST]
- [NICKNAME_LEGENDS:REPLACE_FIRST]
Позволяет выбрать как отображать псевдонимы дварфов: REPLACE_FIRST заменяет имя дварфа прозвищем, CENTRALIZE ставит его между именем и фамилией, REPLACE_ALL замещает и имя и фамилию. Удобно использовать для указания в имени вида деятельности.
Опции высадки
«YES» заставляет задавать вопрос «действительно ли вы хотите сюда заселиться?» при каждой высадке.
Цвет частей тела, у которых нет повреждений. По умолчанию — белый
Цвет частей тела, которым нанесен любой урон, не затронувший работоспособность или целостность (но возможно тяжелое кровотечение). По умолчанию — коричневый
Цвет части тела, у которой есть повреждение мышц, связок, работоспособности — но без потери органа. По умолчанию — желтый
Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная утрата одной из функций органа (но остальное ещё как-то работает). По умолчанию — светло-голубой
Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная потеря работоспособности костей или мышц. По умолчанию — светло-красный
Цвет полностью утраченной части тела. По умолчанию — темно-серый
Тайлы
Устанавливает тайл для отображения 2 и более уровней пустоты. Формат SKY: : : : . может быть число или ASCII-символ в одинарных кавычках, например ‘#’.
Тайлы «пропасти». Тайл и цвет для отображения областей, которые много ниже текущего z-уровня, если все это происходит в помещении. Формат такой же, что в примере выше.
Тайл для отображение столба. Столбы создаются как начало, либо окончание стен.
Значение «YES» разрешает использовать несколько символов для отображения травы: ,.`’ . В противном случае используется только .
Если вам не нравится, что гравированные стены и пол покрываются хаотичными рисунками, то поставьте в этой настройке значение YES. Впоследствии вы сможете изменить вид каждой отдельной клетки индивидуально.
Значение «YES» указывает Dwarf Fortress отображать на карте глубину воды цифрой от 1 до 7. «TEXT» — единственно доступный режим в MacOS и Linux.
Источник