Джимни дворники не работают

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Читайте также:  Что делать если аккаунт не работает синхронизация

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Проблема с дворниками.

tikvohka

Новичок

Sм.Серж

we are linux

Ответ: Проблема с дворниками.

Сколько лет машине? Предполагаю закисший механизм трапеции — мотор просто не может провернуть.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проблема с дворниками.

На дорестайле это болезнь. Оськи там плохо защищены, ржавеют и съедают пластиковую втулку.
Тема у нас об этом есть.

tikvohka

Новичок

Ответ: Проблема с дворниками.

Машина 2002 года. Если мотор не может провернуть в первом положении, тогда почему в других положениях всё работает? С другой стороны сначала то всё работает, а потом перестаёт. Мне сказали что дело скорее всего в реле.

Добавлено через 2 минуты

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проблема с дворниками.

Sм.Серж

we are linux

Ответ: Проблема с дворниками.

ну не только на дорестайле. Я тоже поменял по этой самой причине. Разобрал, пробовал прокрутить оську правого дворника в тисках — ничего не вышло. Срезал шляпку и выбил оську — все в ржавчине.

У нас кстати оськи стоят в пластиковом корпусе, а ну Акцента — в железном. ((((

Источник

Дворники (стеклоочистители), неисправность.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Про длину второго так и не вспомнилось?

Как вариант, подрезать штатные пружинки (на скока).
А если на заказ кто нить и будет делать, то какой длины? Готов к совместному приобритению, да и к вообще приобретению

Вспомнил, вспомнил (пока правил сообщение возник вопрос

Резать пружинки хреново — быстро ослабнет снова, надо новую качественную пружинку (есть опыт резки старых пружин и их последующий юз, правда не на дворниках, но это не важно).
Длина, я думаю, определяется снятием штатных и промеркой оных

Ну да, левый 55, правый 40, задний 40 — 7 = 33 , наконечники, да, снова обул. Там не всё так просто с порезкой, но вполне терпимо. Есть другая модель — Innovision, у неё, вроде бы, предусмотрено укорачивание — сдвигается полоска относительно центра и отрезается с одной стороны, надо зайти в AGA и посмотреть.

Kasatik

Бывает здесь

Вспомнил, вспомнил (пока правил сообщение возник вопрос

Резать пружинки хреново — быстро ослабнет снова, надо новую качественную пружинку (есть опыт резки пружин и их последующий юз, правда не на дворниках, но это не важно).

Длина, я думаю, определяется снятием штатных и промеркой оных

Обул без проблем? Длина, я так понимаю, левого у тебя 55?
Задний (40) подрезал, наконечники там судя по картинке, снова обул?
И прижимание пальцем, это разовое вмешательство надеус?

Zoran

Мудрец

Не надо ничего резать. Это не пружинки плохо прижимают, а профиль дворника не соответствует профилю стекла. Наверняка джимни нет в списке машин, куда эти дворники можно ставить.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Это про что «не надо резать»?
Вообще-то я резал для заднего стекла, ааааа, точно, оно плоское, тоесть вапще без профиля, а эти Tico, похоже, расчитаны именно на выпуклое стекло!
Но более тугая пружинка, 100 пудофф, поможет!

P.S. понял, резать это про пружинки ))

Fronter

troublemaker

Octopuz

Местный

Речь про задний дворник. Нет ТРИКО нужного размера

Теоретически на бескаркасном должна пружинка по мощнее помочь, но как бы она стекло до дыр не протерла

Zoran

Мудрец

Ага- резать про пружинки, более сильный прижим= более поцарапаное стекло.

А про подходящесть дворников (про задний понятно, но у меня про передние дворники есть сомнения)- приличные изготовители бескаркасных дворников учитывают профиль стекла, а по приведённой ссылке «комплект дворников подходит для установки на лобовое стекло авто СУЗУКИ ДЖИМНИ креплением и длинами щёток». И ни слова про профиль, если на коробке нет надписи «сузуки джимни», значит не подходят.

Fronter

troublemaker

И спереди и сзади пользую бескаркасные щётки. В этой теме постил ужо.

hp_suzuki

Сузуковод со стажем

Я совсем не эксперт. Два года ездила с задним штатным дворником. Затем поменяла на бескаркасный — 33 см. Терло хорошо, но по заметно меньшей площади. Никакое прижимание пальцами и прочее не помогало. Мне совсем не понравилось.
Я плюнула — поехала на Кунцевский рынок — и нашла очень похожие на родные каркасные щетки японского производства. Обошлось в 600 рублей за 2 штуки.
Встали отлично, и пассажирская, и задняя. Размеры штатные 40 и 30 см.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Народ, хорош бузить,
Какой в ж.пу профиль! Передние отлично трут, когда я говорил, что не совсем мега_круто в середине, то имел ввиду, именно не совсем_мега_круто, могу выразится подругому: просто супер_круто )).
Совсем_мега_круто, это когда с одного прохода после полного засёра абсолютно чистое стекло без единой полосочки!
А задний просто немного меньше прижимается серединкой, меньше чем краями. Вот чуть прижать его середину и будет мега круто . Попробую чуть-чуть подгорбатить поводок у заднего, расскажу потом как вышло.

Добавлено через 4 минуты

Fronter

troublemaker

Сузуковод со стажем

Про зимние дворники беру свои слова обратно.

Проблема с обычными дворниками на Жимни в том, что все растаявшее примерзает к каркасу, когда они находятся в покое, после чего щетки прижимаются не равномерно и перестают чистить стекло.

Купил чемпион зимний (каркас скрыт под резинкой) и проблема исчезла.

Octopuz

Местный

Да и так понятно что вйдет — появятся в соседней теме сообщения типа «хаба серому Джиму с горбатым поводком» :hilarious:

Zoran

Мудрец

+1 Живу с обычными летними чемпионами в качестве дворников. (зимние чемпионы ветром отрывает от стекла уже при 90 км.ч, если не меньше. А валео в океях не продают, дальше окея за дворниками ходить лень.)

А сверху у меня вообще полоса чОрний, чтоб солнце не слепило, низколетящие цели разглядывавть надобности нет, а машины далеко видно. Причём я думал, что выше моего роста в джимни не влезть- ноги об руль будут стукаться.

Artrom

Старожил

Я сегодня психанул, поехал в Москву, это оказалось сцуко нереально.
Раньше хоть водительский тёр, сегодня смесь реагентов и омывайки стала замерзать прямо на стекле, дворник проходит оставляя плёнку и эта плёнка моментом замерзает. Танк, блин. Сидишь буквой зю и всматриваешься в низ стекла.

Зашёл в тот же магазин где осенью брал зимние в резиновом чехле, фирму завтра посмотрю (белая с голубеньким упаковка). Говно редкостное за 1000руб., удивило, не ожидал за такие деньги гадость купить. Висят рядом с чемпионами в магазине.

Я короче офигел и взял Valeo безкаркасные, назад BOSH, у Valeo нет размера нужного. Отдал кучу денег. Так вот задний дворник за 600руб, трёт на 4-, по верхней кромке не оттирает. Передние трут, но явно не на пять, разводы не с первого раза оттирают.

Ещё прикол, Valeo оказались заточенными под левый руль, пришлось убирать кожух в районе крепежа, переставлять крепёжь пластиковый от старых и переворачивать. Там спойлер резиновый идёт и если ставить, как есть, то он у меня внизу оказывается.

Всё таки пружинкам наверное кирдык.

To abcom Андрей, это практически безполезно (поводок подгибать) мне не помогло.

Татьяна Витальевна

Сузуковод со стажем

Всё таки пружинкам наверное кирдык.

To abcom Андрей, это практически безполезно (поводок подгибать) мне не помогло.

Artrom

Старожил

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Хаба серому с гнутым поводком — не дождётесь!
Короче, сёдня чуть-чуть подогнул (без фанатизма ясен перец) — нифига не помогает Артём прав!
Увидел в поводке петлю к котрой крепится пружинка — на несколько мм можно подогнуть, но с запаской никак, надо снять и попробовать.

У меня стоит задний 33 см, я покупал Джим не новый, но судя по предыдущим владельцам, можно с точностью до 99,99999%, что не меняли дворник. Видимо ипонцы разные лепят, да впрочим пофиг, главное, что ставится 33 и баста! Кстати меньший дворник не будет (или плохо) очищать задний верхний стоп. Может конечно кому это и пофиг, мне нет.
Артём, ёпрст, поторопился, жаль, Trico универсальные в этом смысле и со спойлером, он равномерный в обе стороны и существенно дешевле Валио, и не хуже, если не луче. У меня щас Trico, так трут луче Валио, а я до этого только на Валио ездил.

Татьяна Витальевна, ещё и 61 пост почитайте

По поводу «верхний чОрний полоса» — блин, вапще пипец если с резкой границей — начинаю инстиктивно нагибаться, что бы посмотреть под полосу. Когда заводским способом с очень плавным переходом — отлично! И полоска (плавная конечно) не спасает меня от грязи на стекле. Я на всех машинках подбираю дворники максимально помещающейся длинны, ну нравится мне это, лублу так! ))
И рост значения не имеет, тут важно растояние между попой и головой . И я ещё люблю смотреть на небо и всяко разно вверх, на светофор например, на домики .

Artrom

Старожил

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

PUMAFIA

Местный

Вчера устранил причину, по которой не очищалось стекло по центру водительского дворника, — банально разболталсась крепящая гайка, вместе с чёрным колпачком на этой гайке и дворник не прижимался как надо.
Плюс ко всему протёрся чехол на зимнем дворнике чемпион, и внутри был лёд, больше не буду я покупать эти зачехленные.
На замену взял бюджет вариант BRUSH бескаркасные со спойлером, вот такие 231р — водительский. Пока гут) в процессе отпищу.
http://images.yandex.ru/search?p=0&. mg_url=www.voil.ru/goods/13162.jpg&rpt=simage

Zoran

Мудрец

Дык не делают япошки проклятые заводским способом- экономят гады, вот и пришлось наклеить при тонировке ещё и полосу на стекло.

Скорее всего это психологическая фишка, от роста не зависит, я и через полосу не плохо вижу, если надо светофор или домики посмотреть.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Да, наверное психодром, я вот наклоняюсь если нет плавного перехода

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Сёдня снял запаску и попробовал посерьёзней погнуть поводок заднего дворника — фигня! Мало того, струя брызгалки стала бить в поводок и не пробилась к стеклу! ))
НО! Придумал спасительный и классный способ усилить прижим дворника к стеклу! Когда протрезвею — расскажу с фотками. Никакие пружины не нужны, усилие прижима будет регулироваться! Круто?!

Artrom

Старожил

Fronter

troublemaker

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Протрезвел, протрезвел, просто немного закрутился, пардон! Всё будет, пока только в чертежах-фотах, но скоро и в железе!

Snark712

Свой в доску

я давно знаком с антидождём, покупал разные бренды. первый раз пользовался ещё в 96м году. так вот, если покупаете — берите только Turtle Wax и только в метро, ашане или других крупных магазинах.

+по обработке пара советов:
вытерли, вылизали стекло до скрипа
берем тряпочку, смачиваем и круговыми движениями диаметром 10см наносим от верха стекла до низа. следите, чтобы не было пропусков, лучше 2-3 раза пройдитесь по одному месту, чем не промажьте какой-нить кусочек. потом снова смачиваем.. и т.д.
таким образом у вас всё втекло будет покрыто толстым жирным слоем. даем просохнуть, обрабатываем другие стёкла.. и повторяем операцию снова.
даём чуток просохнуть, чуток смачиваем тряпочку и полируем, но не круговыми движениями, а просто сверху вниз-снизу вверх, постепенно двигаясь от центра стекла к краю(с обеих сторон).

стекло станет как бы покрыто жирными разводами. потом берем чистую салфетку, дышим на стекло и легонько полируем. если вы в гараже и погода дождливая — можно и не полировать — вода сразу же смоет этот «жирный» налёт. если дождя нет — полируйте как можно меньше.

сам антидождь нестоек только к механическим воздействиям, т.е. если вы не будете включать дворники, то он проработает на порядок больше. я очень часто просто мою стекло вручную, поливая из бутылки водой.
щетки пользую очень редко, кстати, менял в них резинки 2,5 года назад — пока трут насухо, но уже чуть хуже.

Источник

Оцените статью