Экскаватор не работает поворотка

Содержание
  1. Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора
  2. Продукция
  3. Производители
  4. Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора
  5. Смазка дорожки качения
  6. Обслуживание области зубчатого зацепления
  7. Техническое обслуживание внутренних и наружных масляных уплотнений
  8. Техническое обслуживание крепежных болтов
  9. Регулировка зазора между зубьями
  10. Поворотный круг нельзя промывать водой
  11. Замена опорно-поворотного устройства экскаватора
  12. Юмз 6 экскаватор до конца не работает поворот стрелы в одну сторону где то градусов 30 поворачивается
  13. Ремонт экскаватора: устройство и технические характеристики, неисправности экскаваторов
  14. Общее устройство экскаватора
  15. Основные неисправности экскаватора
  16. Поломка гидравлической системы
  17. Повреждения клапанов
  18. Неисправности ковша
  19. Поломка пальцев ковшей
  20. Неисправности элементов ходовой части
  21. Проблемы, возникающие вследствие неправильной эксплуатации
  22. Когда требуется капитальный ремонт экскаваторов

Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора

Продукция

Производители

Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора

В гидравлических экскаваторах обычно используют однорядные 4-точечные шариковые опорно-поворотные устройства с внутренним зацеплением. Во время работы экскаватора, на поворотное устройство приходятся сложные комбинированные нагрузки: осевые, радиальные, опрокидывающий момент. Таким образом, становится понятным, что правильное техобслуживание поворотного круга очень важно.

Основными операциями, входящими в техническое обслуживание поворотного круга являются:

  • смазка и очистка дорожки качения и внутреннего зубчатого кольца
  • техническое обслуживание внутреннего и наружного масляных уплотнений
  • техническое обслуживание крепежных болтов

Смазка дорожки качения

Элементы качения и дорожки качения поворотного кольца легко повреждаются и выходят из строя, а частота отказов относительно высока. Во время использования экскаватора, добавление смазки в дорожку качения может уменьшить трение и износ между элементами качения, дорожкой качения и прокладкой. Полость дорожки качения имеет узкое пространство и высокую стойкость к заполнению смазкой, поэтому для ручного заполнения требуются ручные смазочные пистолеты.

При заполнении полости дорожки качения смазкой избегайте неправильных методов заполнения, таких как «дозаправка в статическом состоянии» и «дозаправка в одной точке». Это связано с тем, что вышеупомянутые некачественные методы заполнения приведут к частичной утечке масла из поворотного кольца и даже к образованию постоянных масляных уплотнений. Половые повреждения, приводящие к потере смазки, проникновению загрязнений и ускоренному износу дорожек качения. Будьте осторожны, не смешивайте различные типы смазки, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Внутренние повреждения приводят к потере смазки, попаданию грязи и ускоренному износу дорожек качения. Чтобы избежать преждевременного выхода поворотного устройства из строя, не следует смешивать различные типы смазки.

Читайте также:  Опель зафира не работает усилитель руля причина

При замене смазки в дорожке качения поворотного устройства, следует медленно и плавно его проворачивать, чтобы смазка равномерно распределялась по всей дорожке качения.

Обслуживание области зубчатого зацепления

Снимите металлическую крышку в основании поворотного круга, чтобы оценить износ уровень смазки и износ шестерни поворотного круга и шестерни редуктора. Под металлической крышкой должна располагаться резиновая прокладка, закрепленная болтами. Если натяг болтов ослабевает или резиновая прокладка выходит из строя, вода будет просачиваться из под крышки в смазочную полость (поддон для сбора масла) вращающейся кольцевого зубчатого колеса, что приведет к преждевременному выходу смазки из строя и снижению ее рабочего эффекта, что, в свою очередь, повлечет повышенный износ и коррозию шестерни.

Техническое обслуживание внутренних и наружных масляных уплотнений

Во время эксплуатации экскаватора проверьте, не повреждены ли внутреннее и наружное сальниковые уплотнения поворотного кольца. Если они повреждены, их следует своевременно отремонтировать или заменить.

Если уплотнительное кольцо редуктора поворотного двигателя повреждено, это приведет к утечке внутреннего трансмиссионного масла редуктора в смазочную полость кольцевой передачи. Во время процесса зацепления шестерни поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя смазка и трансмиссионное масло будут смешиваться, а ее температура будет повышаться. Смазка станет более жидкой. Разбавленная смазка будет выдавливаться к верхней торцевой поверхности внутреннего зубчатого кольца и проникать в дорожку качения через внутреннее масляное уплотнение, вызывая утечку масла и капание с наружного масляного уплотнения. В результате этого, элементы качения, дорожки качения и наружное масляное уплотнение будут быстрее выходить из строя.

Некоторые технические специалисты считают, цикл смазки у поворотного круга экскаватора такой же, как и у его стрелы, и необходимо добавлять смазку каждый день. На самом деле, это неправильно. Это связано с тем, что слишком частая заправка смазки приведет к слишком большому ее количеству на дорожке качения, что повлечет переизбыток смазки на внутреннем и наружном уплотнениях. В то же время, примеси будут попадать в дорожку качения поворотного кольца, ускоряя износ элементов качения и дорожки качения.

Техническое обслуживание крепежных болтов

Если 10% болтов поворотного круга ослаблены, на остальные будет приходится чрезмерное усилие от растягивающих и сжимающих нагрузок. Незакрепленные болты будут создавать осевые ударные нагрузки, что приведет к дальнейшему ослаблению болтов, и может повлечь за собой перелом болтов и серьезные аварии.

После многократного использования, прочность болта на растяжение снижается. Хотя крутящий момент во время переустановки болта и будет соответствует указанному значению, усилие предварительной затяжки уменьшается. По этой причине, при повторной затяжке болтов крутящий момент должен быть на 30-50 Нм больше указанного значения. Последовательность затяжки болтов поворотного устройства указывается производителем в технической документации. Усилие затяжки каждого болта должно быть одинаковым.

Регулировка зазора между зубьями

При регулировке зазора между зубчатыми колесами обратите внимание на то, не ослаблены ли соединительные болты редуктора поворотного двигателя и поворотной платформы, чтобы зазор между зубчатыми колесами не был слишком большим или слишком маленьким. Это связано с тем, что если зазор слишком велик, это приведет к большему воздействию на шестерни при запуске и остановке экскаватора, и чрезмерному шуму при работе; если зазор слишком мал, это приведет к заклиниванию поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя или даже к поломке зубьев.

При регулировке обратите внимание, не ослаблен ли установочный штифт между поворотным двигателем и поворотной платформой. Установочный штифт и отверстие для штифта соответствуют посадке с натягом. Установочный штифт не только играет важную роль в позиционировании, но также увеличивает прочность затяжки болта редуктора вращающегося двигателя и уменьшает возможность его ослабления.

Поворотный круг нельзя промывать водой

Поворотный круг запрещается промывать водой. Такая процедура может привести к попаданию воды, примесей и грязи в дорожку качения поворотного устройства, что может вызвать коррозию,разбавление и разрушение смазки. Чтобы избежать повреждение масляного уплотнения, не допускается его контакт с растворителями.

После продолжительного использования поворотного круга в составе экскаватора, он естественным образом становится подвержен неисправностям, о чем могут свидетельствовать появившиеся шум или биение. Оператор экскаватора должен своевременно отслеживать появление таких признаков. Только правильное и разумное техническое обслуживание поворотного кольца может обеспечить его нормальную работу, в полной мере повысить его производительность и продлить срок службы.

Замена опорно-поворотного устройства экскаватора

Поворотные круги и поворотные устройства от европейского производителя. ООО «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России. Прямые поставки от производителя. Со склада в Москве и под заказ

Источник

Юмз 6 экскаватор до конца не работает поворот стрелы в одну сторону где то градусов 30 поворачивается

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте , купил трактор юмз 6 с эксковаторной установкой , до конца не работает поворот стрелы в одну сторону где то градусов 30 поворачивается , помогите куда лезть , что смотреть . Поворот стрелы на цепи .

Надо застопорить стрелу стопором и заехать на смотровую яму, чтобы обследовать состояние управляющих цилиндров и цепи. В этом положении стрелы штоки цилиндров должны быть на одном уровне примерно на половину выдвинутыми из гильз. Если это не так, то исправте. Бывает, что рвётся цепь и её укорачивают, тогда на полный поворот стрелы в обе стороны её не хватает.

Комбайн Case IH Axial Flow 6140 / Жатка зерновая CASE IH Terra Flex 3020 / Жатка подсолнечниковая OROS SUN 8r70 / Кукурузная жатка Fantini L03 8х70

Подскажите пожалуйста ещё , какая должна быть длина цепи на поворот стрелы ?

Подскажите пожалуйста ещё , какая должна быть длина цепи на поворот стрелы ?

Ну, я не могу сейчас точно сказать, я ее никогда не мерял. НО я завтра буду на работе и попробую посчитать звенья цепи или рулеткой попробую, как получиться. И на штоки цилиндров посмотрю.

Комбайн Case IH Axial Flow 6140 / Жатка зерновая CASE IH Terra Flex 3020 / Жатка подсолнечниковая OROS SUN 8r70 / Кукурузная жатка Fantini L03 8х70

Подскажите пожалуйста ещё , какая должна быть длина цепи на поворот стрелы ?

23 звена, коллега. Относительно формуляра ЭО-2621.

Подскажите пожалуйста ещё , какая должна быть длина цепи на поворот стрелы ?

23 звена, коллега. Относительно формуляра ЭО-2621.

Так, был сегодня на роботе, все осмотрел. Экскаватор ЭО 2621А 1980 г.в., неоднократно ремонтируемый, с переделками, но в рабочем состоянии, так что пишу по факту, как есть на сегодня. Цепь имеет 24 звена, каждый конец цепи через две пластины крепиться к штоку управляющего цилиндра. Длина левых( по ходу движения трактора) пластин 35см по центрам отверстий, а длина выступающей части штока от его торца до головки левого цилиндра 36см. Соотвественно длина правых пластин 33 см, а правого штока 35см. Пластины самодельные, наверно поэтому разной длины, но это не критично, тут вот в чем весь прикол: именно соотношением выступающих штоков из цилиндров регулируеться угол поворота стрелы. Если штоки будут равны, то и поворот в обе стороны будет равным. Чем глубже утоплен шток цилиндра, тем меньший будет поворот стрелы в его сторону. Поворотом стрелы в левую сторону (по переднему ходу трактора) управляет левый цилиндр, а правый в этот момент исполняет роль натяжителя цепи и наоборот. То есть, стрела будет поворачиваеться в сторону до тех пор, пока шток любого из цилиндров не займет какое-то крайнее положение: либо будет до конца утоплен — либо до конца выдвинут. Регулируеться положение штоков перестановкой цепи на звёздочке и перестановкой пластин, если они разной длины, или даже изготовлением новых пластин. На нашем экскаваторе поворот стрелы на данный момент составляет в лево где-то 80 градусов от центра, а в право где-то 75 градусов. А вам я предлагаю заехать на какую-то смотровую яму, чтобы из неё понаблюдать за поворотом стрелы, подать её вкрайнее положение и выяснить, что её не пускает дальше. Неплохо бы фото сделать, я бы посмотрел.

Комбайн Case IH Axial Flow 6140 / Жатка зерновая CASE IH Terra Flex 3020 / Жатка подсолнечниковая OROS SUN 8r70 / Кукурузная жатка Fantini L03 8х70

Источник

Ремонт экскаватора: устройство и технические характеристики, неисправности экскаваторов

Любая спецтехника, даже самая надежная, может выйти из строя – из-за неправильной эксплуатации, вследствие аварии, при выработке ресурса отдельных функциональных узлов. Сегодня рассмотрим, когда может понадобиться ремонт экскаватора-погрузчика, а также неисправности, возникающие в процессе его использования, и общее устройство разных моделей.

Представленная ниже информация поможет вам предупредить проблему при выполнении дорожно-строительных задач или вовремя ее заметить и не дать ей развиться. Своевременное решение вопроса позволит избежать максимальных денежных трат и, что еще важнее, предотвратить опасные ситуации на производстве.

Перед началом обзора отметим, что конструкция любой спецтехники зависит от сферы ее применения, а рассматриваемые нами самоходные машины предназначены для создания канав, котлованов, траншей, а также для подготовки поверхности различных площадок, для погрузки сыпучих материалов и транспортировки их на незначительные расстояния.

Общее устройство экскаватора

Любая его модель состоит из следующих функциональных узлов:

  • двигатель,
  • ходовая часть,
  • гидравлика,
  • поворотная платформа,
  • стрела с рабочим органом,
  • трансмиссия,
  • кабина с панелью управления.

Теперь о том, как все это взаимодействует.

Двигатель (1) – внутреннего сгорания, с опцией установки турбокомпрессоров и системой жидкостного охлаждения – смонтирован на платформе (4) и, через трансмиссию (6) и посредством гидравлики (3), обеспечивает перемещение рабочего органа (5) в пространстве. Поворотная часть (4) размещается на ходовой (2) и несет на себе место оператора (7), а также стрелу (5). Последняя оснащается ковшом, канавокопателем, молотом или другим инструментом – в зависимости от характера решаемых задач.

Конфигурация мини-экскаватора (ремонт которого тоже актуален на практике) аналогична, ведь построен он по той же схеме, что и его полноразмерный собрат. Различие лишь в упрощении гидравлического узла и в оснащении сравнительно маломощным двигателем. Водитель располагается в закрытой кабине, обогреваемой, вентилируемой и вообще адаптированной к эксплуатации спецтехники при температурах от -40 до +40 0С.

Естественно, разница в производительности определяет сферу применения: «малые» модели популярны там, где важна компактность габаритов, то есть в замкнутых пространствах. Например, на крышах и внутри зданий, в небольших шахтах и котлованах, на мягких грунтах.

Другое дело, когда вы используете экскаватор-погрузчик, устройство и технические характеристики которого несколько отличаются от уже описанных. Грубо говоря, он представляет собой обычный колесный трактор, на борт которого установлена шарнирная стрела с ковшом. У рабочего органа гидравлический привод, и управляет им оператор напрямую из кабины.

Конфигурация классическая для такого подвида спецтехники, то есть обладает следующими особенностями:

  • двигатель и КПП непосредственно входят в несущую конструкцию;
  • подрамник, подпирающий передний мост, располагается во фронтальной части;
  • стрела (или другое землеройное оборудование) находится сзади и, за счет гидравлики, может поворачиваться на заданный угол.

Любая такая машина является самоходной, и мобильность является еще одним моментом, обуславливающим широту ее эксплуатации.

Основные технические характеристики экскаваторов следующие:

  • тип ходовой – гусеничная или колесная – влияет на проходимость, специфику обслуживания, характер возникающих повреждений (об этом ниже, в соответствующем разделе);
  • вид двигателя – электрический или дизельный – обуславливает сопутствующие расходы на питание или топливо;
  • режим функционирования – непрерывный или периодический – определяет степень нагрузки на все узлы;
  • вместительность ковша (в кубических метрах) или производительность другого рабочего органа – показывает, какой объем задач сможет решать та или иная модель;
  • максимальная скорость хода – объясняет, сколько км/ч способна развить машина;
  • эксплуатационная масса, в кг – непосредственный габаритный показатель;
  • мощность силовой установки – количество кВт двигателя (обычно чем больше, тем лучше).

Также отдельного рассмотрения заслуживают те функциональные узлы, элементы которых сравнительно часто получают какие-либо повреждения или ломаются вследствие нагрузок.

Начнем с устройства ходовой части гусеничного экскаватора. Она представляет собой конструкцию из направляющих колес, катков, балансирной каретки, оси, рамы, механизма натяжения и цепи, то есть трака с гладкой, ребристой или комбинированной рабочей поверхностью. Отличается высоким качеством сцепления с грунтом, а значит и замечательной проходимостью в болотистой и сложно-пересеченной местности при сохранении маневренности. Главным минусом остается низкая рабочая скорость движения (до 3,3 м/с), приводящая к необходимости использования трейлеров для перевозки спецтехники на дальние расстояния, а также сравнительно малый ресурс – служит до 2000 ч.

Продолжим колесной частью, неисправности которой тоже приводят к поломке экскаватора. Это конструкция из двух осей с приводом, причем на передней есть кулаки, обеспечивающие возможность поворота при перемещении, на задней – стабилизаторы, отвечающие за устойчивость во время движения. В числе характерных особенностей:

  • подвесок, как правило, нет, в ступицах – планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент;
  • трансмиссия – от единого двигателя или с индивидуальным гидромотором;
  • связь коробки с мостами реализована при помощи карданных валов.

Преимущества таких моделей в их сравнительно высокой рабочей скорости. Это самоходные машины, способные перемещаться между строительными площадками и даже перевозить сыпучие материалы на небольшие расстояния.

Обратим внимание и на устройство ковша экскаватора – наиболее часто используемого рабочего органа, состоящего из следующих частей:

  • набор стенок – передняя с козырьком, пара боковых и задняя, скругленная;
  • зубья (коронки), осуществляющие забор грунта;
  • адаптер, отвечающий за присоединение к стреле.

Данные элементы соединяют между собой – путем сварки и крепления с расточкой технологических отверстий (кстати, выполнить последнюю операцию можно на станках производства «Сармат»). После практически готовый к эксплуатации рабочий орган обрабатывается в дробеструйной камере, где с его швов снимается напряжение, а с поверхностей – окалину. Затем, деталь красят, отправляют в ОТК, и навешивают на самоходную машину.

Внимания заслуживает не только ходовое устройство экскаватора, но и опорно-поворотное. Оно испытывает значительные нагрузки, так как отвечает за удержание и перемещение платформы по вертикали, в том числе и во время движения спецтехники, и при выполнении рабочих операций (ремонт опорно-поворотного устройства тоже можно выполнять на станках САРМАТ). И. Для этого в конфигурации предусмотрен погон с телами вращения в виде катков или шариков. Первые уже морально устарели, так как образуют зазор, вторые – нет, еще и весят меньше, поэтому сегодня используются повсеместно.

Механизм поворота – конструкция из двух колец, соединенных между собой болтами. Жестко крепится к платформе, на которой также есть зубчатый венец – на последний и оказывает действие аксиально-поршневой двигатель. Подавая на него масло под различным давлением, можно регулировать скорость вращения. Случайное перемещение опорной части исключают гидравлические тормоза. Крутящий момент повышают механические редукторы.

Основные неисправности экскаватора

В конструкции, габаритах, используемом навесном оборудовании могут быть различия, но проблемы у всех моделей обычно либо идентичны, либо очень похожи друг на друга. И в 90% случаев, согласно статистике, они возникают и развиваются из-за неправильной (то есть не соответствующей рекомендациям заводов-производителей) эксплуатации спецтехники.

Как правило, преждевременно изнашиваются или получают какие-то повреждения те функциональные узлы, которые испытывают наибольшие нагрузки в процессе решения дорожно-строительных задач. Подробно рассмотрим самые распространенные случаи.

Поломка гидравлической системы

Возникают неисправности насоса, мотора, цилиндров – элементов, обеспечивающих нормальную маневренность рабочего органа. Чаще всего это следующие проблемы:

  • искривление или другие подобные деформации штока;
  • износ внутренней поверхности гильзы;
  • частичная или полная выработка поршневого уплотнителя;
  • нарушение резьбовой целостности;
  • протечка (сквозь уплотнители) в ходовых участках.

Если вы замечаете, что команды выполняются с задержкой, или что самопроизвольно опускается стрела на экскаваторе, или что происходит какая-то иная странность, значит пришла пора провести диагностику неисправностей ковша и непосредственно связанных с ним функциональных узлов. Ее результаты покажут степень поломки: если она легкой или средней тяжести, можно попробовать восстановить деталь, если же тяжелой, актуальна только замена.

Повреждения клапанов

К их возникновению приводит неправильная регулировка газораспределительной системы, вызывающая перегрев нагруженных элементов. Для предотвращения достаточно постоянно следить за температурным режимом и предупреждать его повышение. Но если проблема уже проявилась – в частности, слышатся посторонние звуки при работе – необходимо как можно скорее демонтировать отжившие свое комплектующие и поставить новые.

Отдельный случай в данной категории – выход из строя предохранительного клапана вследствие повышенного давления. Это приводит к появлению трещин или даже разрывов на оболочке рукавов гидравлической системы. Чтобы такого не происходило, стоит придерживаться рекомендованных заводом-производителем динамических напряжений. Не перегружайте технику – эксплуатация в нормальных условиях становится залогом отличного технического состояния экскаватора на долгие годы.

Неисправности ковша

При решении дорожно-строительных задач именно рабочий орган спецтехники испытывает наибольшее ударное воздействие, ведь он вступает в физический контакт не только с сыпучими материалами, но и с грунтом (зачастую твердым или промерзшим), и с частицами горных пород. Это оборачивается возникновением и развитием дефектов следующего рода:

  • деформация стенок – как изнутри, так и снаружи;
  • нарушение (критическое изменение) формы стыковочных элементов и/или технологических отверстий;
  • отклонение от заводской геометрии, то есть фронтальное или боковое смещение по отношению к центральной оси.

Во всех этих случаях требуется ремонт ковша экскаватора, который может заключаться в футеровке (то есть в покрытии изношенных поверхностей защитным слоем), запайке трещин, замене днища, упрочнении, устранении дефектов проушин, восстановлении начальной формы. Данные работы проводятся специалистами, на фрезерных, сварочных (автоматических, аргоно- и электродуговых), расточных станках, с выполнением абразивной зачистки, шлифовки, окончательной покраски. Работы связанные с восстановлением проушин возможно проводить в полевых условиях на мобильных станках Сармат. Также осуществляются операции по усилению конструкции навесного оборудования – его практической модернизации. Отдельной строкой идет такая распространенная проблема, как выход из строя зубьев.

Поломка пальцев ковшей

Контактируя с грунтом, сыпучими материалами, твердыми осколками, они истираются, искривляются, ломаются. В результате ухудшается качество или даже критически нарушается структура режущей кромки рабочего органа. Это приводит к уменьшению производительности спецтехники, вплоть до полной невозможности выполнения дорожно-строительных операций. Еще одной причиной являются люфты, вызывающие критические напряжения на перекосах.

В любом случае, нужно провести анализ повреждений: если они легкие или средние, возможно восстановление исходной геометрии пальцев путем наплавки, если серьезные, ситуацию спасет только замена, причем с правильной установкой.

Неисправности элементов ходовой части

Когда медленно или плохо работает экскаватор, причиной может быть:

  • поломка звездочек,
  • искривление направляющих,
  • деформация катков,
  • ослабление натяжения цепей,

или любой другой дефект одной из деталей конструкции. Некоторые из них можно заметить визуально, особенно при наличии опыта, но гораздо надежнее провести полную проверку и выяснить степень износа при помощи современных приборов. Поэтому разумно обращаться к тем, кто профессионально занимается восстановлением спецтехники. Специалисты и характер повреждения установят, и подскажут, какие профилактические меры стоит проводить конкретно в вашем случае, чтобы в скором времени не приходилось повторно осуществлять ремонт ходовой части экскаватора.

Проблемы, возникающие вследствие неправильной эксплуатации

Потеря емкости аккумулятора из-за безответственного к нему отношения и стремления к экономии. Пытаясь потратить как можно меньше дизеля, неопытные водители многократно запускают и выключают двигатель в течение короткого промежутка времени. Это сопровождается все более быстрой разрядкой оборудования, а потом и выходом его из строя (и замена или ремонт обернутся расходами на порядок серьезнее).

Использование несезонного топлива тоже может привести к мыслям о том, почему не работает экскаватор. Летнее не подходит для зимы, ведь в своем составе оно содержит частицы парафина, которые замерзают в холода и закупоривают фильтры и трубопроводы. Это провоцирует остановку мотора, а значит и спецтехники, а теперь представьте, что это произойдет во время движения. Зачем подвергать себя риску попасть в аварийную ситуацию?

Поэтому эксплуатация должна быть правильной, без погони за излишней экономией, более того, она обязана сочетаться с профилактикой. Регулярно отправляйте спецтехнику на техосмотр, чтобы специалисты могли вовремя выявить не очевидные повреждения.

Когда требуется капитальный ремонт экскаваторов

Он актуален в случаях, если:

  • поломка ставит под угрозу безопасность оператора при выполнении дорожно-строительных задач;
  • неисправность грозит перерасти в проблему гораздо больших масштабов, причем в самом скором будущем;
  • повреждение не поддается базовому восстановлению.

При этом капитальный ремонт может включать в себя комплексное выполнение работ по модернизации навесного оборудования, а также по полной замене вышедших из строя комплектующих. Проводится в условиях специализированных СТО, с полной разборкой всех функциональных узлов – это как раз тот случай, когда нужно довериться профессионалам, а не думать о том, как починить экскаватор самостоятельно.

Помимо капитального, ремонт может быть:

  • Текущий – проводится прямо на месте эксплуатации, чаще всего силами машиниста и помощника. При нем устраняются отдельно взятые и некритические поломки вспомогательных, а не базовых элементов, причем без осуществления операций демонтажа.
  • Средний – выполняется на профильной станции (предприятии), сторонними работниками. Включает в себя частичную разборку механизмов с последующим восстановлением исходных посадок и сопряжений. Решает более сложные с технической точки зрения задачи, например, восстановление целого функционального узла (когда это возможно).

Виды ремонта экскаваторов включают в себя установку прошедших починку деталей, замену отслуживших свое комплектующих новыми, проведение целого ряда операций обработки – сварки, механической зачистки, шлифовки, нанесения металла (в том числе наплавки или электролитического покрытия), финишной покраски. Не обходятся они и без осуществления испытаний. Объем и сроки выполнения обычно определяются еще на стадии диагностики.

Стоит отметить, что с появлением мобильного оборудования некоторые виды работ можно производить на месте поломки экскаватора. Например восстановление изношенных отверстий в опорно-поворотном устройстве или проушин ковша. Современное оборудование производимое компанией САРМАТ позволяет прямо на месте произвести ремонт проушин с расточкой и наплавкой этих отверстий, без дополнительных затрат, связанных с транспортировкой экскаватора на ремонтную базу. Это позволяет экономит и время и деньги собственнику спецтехники.

Опираясь на собственный практический опыт, мы советуем во всех случаях обращаться к специалистам. Покажите свою спецтехнику профессионалам, которые точно определяют характер проблемы и способны сразу увидеть, что требуется: ремонт стрелы экскаватора или починка ковша, и смогут устранить неисправность максимально качественно.

Источник

Оцените статью