Электропила не работает сцепление

Поломки в электропилах и методы их ремонта

Такой инструмент, как электропила, занимает весомое место в арсенале домашних мастеров. Она легкая, удобная и комфортная в работе. Конечно, далеко в лес с ней не зайдешь, поскольку возможности сетевого кабеля ограничены. Однако пользоваться ею возле дома вполне реально. Чтобы заготавливать дрова, распиливать бревна, обрезать деревья, применять во время строительства и ремонта, лучше инструмента не найти. В процессе активной эксплуатации электропила со временем начинает барахлить. Инструмент издает нехарактерные звуки, появляется неприятный запах, торможение во время попила или попросту не включается. В этом случае потребуется ремонт электрической пилы. Мы подобрали несколько дельных советов, которые позволят вам вернуть работоспособность инструмента без привлечения специалистов.

Причины поломок электропилы

Любая неисправность не возникает на ровном месте. Чаще всего причиной является плохая сборка и качество, а также нарушение условий эксплуатации электроприбора. Если купить хороший инструмент от проверенного производителя, то прикончить его достаточно сложно. Чаще всего ремонт электрических пил нужен по таким причинам:

  1. Прыжки напряжения в сети. Если в электрической пиле встроены предохранители, которые защищают от перепадов напряжения, то прибор выдержит колебания от 220 W на 10% как в меньшую, так и большую сторону. Если защита отсутствует, мотор электропилы сгорает.
  2. Несоблюдение условий эксплуатации. Если в инструкции указано, что прибор нужно использовать в таком режиме – 30 минут работа, 15 минут перерыва – необходимо придерживаться этих рекомендаций производителя. В противном случае вы рискуете перегреть мотор, что повлечет за собой негативные последствия.
  3. Несвоевременная смазка. Многие модели электрических пил имеют автоматическую смазку. Нужно лишь следить, чтобы масло не заканчивалось. Работа электропилы всухую – смерть для двигателя. Если масло перестает поступать на звездочку, нужно смазывать ее вручную через каждые 3-5 часов работы.
  4. Перегрузка по мощности. Если такое произошло, это также вина пользователя, а не производителя. Когда указано, что электрической пилой можно пилить бревна диаметром до 5 см, то не следует использовать инструмент для десятисантиметрового ствола.
  5. Конструктивные недостатки. Такая поломка случается уже по вине производителя. Чаще всего пользователи сталкиваются с таким недостатком, как жесткое сцепление редуктора с якорем. При сильной нагрузке (твердое бревно или тупая лента) он клинит и нагревается. Вследствие этого шестерни электропилы быстро изнашиваются. В этом случае нужно вовремя затачивать инструмент и избегать перегрузок.
Читайте также:  Как настроить клапан турбины

Любое устройство – не вечно, и ничего с этим не поделаешь. Очередной рабочий день укорачивает его жизнь. Существуют случаи, когда с поломкой сможет справиться только профессиональный мастер, например при сильном повреждении корпуса. Но чаще всего удается провести ремонт электропил своими руками. Сделать это не так уж трудно, как кажется на первый взгляд.

Что необходимо знать перед ремонтом цепной пилы?

Главное правило, которого следует придерживаться, – использовать только качественные запчасти для электропил. Установка несоответствующих деталей другой конфигурации или марки на 100% гарантирует поломку инструмента в будущем. Перед тем, как приступать к ремонту пилы, важно создать себе необходимую базу. В частности обзавестись:

  • оригинальными заводскими деталями производителя, который выпустил инструмент;
  • плоскогубцами, гаечными ключами;
  • вольтметром, электрическим тестером;
  • паяльником;
  • овальными и круглыми напильниками, оправкой и калибром для заточки.

Также потребуется станок для заточки цепи. Однако если у вас его нет, ничего страшного. Точить цепь инструмента можно и вручную.

Почему не включается электропила: несколько важных нюансов

Тому, что устройство вообще не подает признаков жизни, может быть ряд причин. В частности, это:

  • низкое напряжение в сети. Измерить его можно таким прибором, как вольтметр. Если показатель ниже 180, подключите электропилу через стабилизатор напряжения. Часто специалисты рекомендуют приобрести генератор с AVR и все электроинструменты подключать к нему;
  • повреждение кабеля питания. Чтобы определить эту неисправность, нужно проверить шнур и все соединения. В случае обнаружения разрыва его следует спаять и заизолировать;
  • не функционирует кнопка запуска. В ходе ремонта цепных электропил ее нужно починить или заменить;
  • срабатывает цепной тормоз. Он включается, если тормозной элемент находится в определенном положении щита. Для починки достаточно немного отодвинуть щит;
  • включается реле тепловой защиты. Такое случается, если вы включаете перегретую электропилу. Нужно, чтобы она остыла, или же провести замену самого реле;
  • износ угольных щеток. Такая неисправность возникает очень часто, при этом даже в новых инструментах. О ней свидетельствует внезапная потеря мощности. Чтобы исправить ситуацию, нужно поставить новые графитовые контакты;
  • повреждение обмотки двигателя. Она разрушается от перегрева инструмента. Ремонт цепных электропил подразумевает перемотку. Для этого следует разобрать двигатель, удалить сгоревшую обмотку, почистить пазы от изоляции. Затем нужно проделать все в обратном порядке.
Читайте также:  Пылесос tinton life не работает

Если вы имеете малейшее представление о том, как работают электроприборы, а также можете приобрести качественные запчасти для электропилы, вполне можете заняться ремонтом собственноручно. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, дабы окончательно не угробить инструмент.

Ремонт электропилы при стандартных поломках в домашних условиях

Если при работе с прибором возникает неприятный, режущий ухо звук, а также ощущается запах гари, значит проблема в недостатке масла в механизме. При наполненности картера проблема заключается в загрязнении проводящих каналов. Необходимо или прочистить борозды, или поставить новый маслонасос на электропилу. Также часто возникают ситуации, когда прибор останавливается не в ту же секунду, а через некоторое время. Чем дольше электропила эксплуатируется, тем увеличивается этот временной промежуток. Проблему устраняют путем замены тормозной ленты. Если во время работы инструмент начинает сильно вибрировать и теряет мощность, значит износились щетки – их нужно срочно заменить. Причинами того, что не вращается цепь электропилы, могут быть такие неисправности:

  • стесались зубья пластиковой шестеренки. Она первая поддается воздействию во время критических перегрузок. Ее следует обязательно заменить, чтобы предотвратить сгорание мотора;
  • износились другие детали – ведущая звездочка для электропилы, пружины, подшипники, чашки сцепления и т.д. Нужно определить, какая именно деталь стерлась или раскрошилась, и заменить ее новой, чтобы вернуть работоспособность инструмента.

Также цепь электропилы может не вращаться из-за неверно отрегулированного натяжения. Ознакомившись с инструкцией, вы узнаете, как натянуть цепь и проверить степень ее натяжения.

Как собственноручно заточить цепь электропилы?

Как ни прискорбно, но большая часть неисправности возникает в результате затупления цепи. Это увеличивает нагрузку на мотор, приводит к его перегреванию и преждевременному износу. Тупая лента ломает шестерни редуктора, подшипники, ведущую звездочку и другие запчасти. Основной признак затупления – мелкие и темные опилки. Зубья не в состоянии снять нужный слой, соответственно стружка измельчается. Затачивать электропилу нужно часто, иначе потом придется обращаться в мастерскую. В домашних условиях делают это вручную или на специальном станке с соблюдением таких правил:

  1. Заточка выполняется на возвышении или чистой поверхности, чтобы грязь и мусор не попали в бороздки с маслом.
  2. При ручной заточке используют круглый и овальный напильник, калибр, оправку.
  3. Нужно строго соблюдать угол заточки – 30 0.
  4. Напильник следует держать таким образом, чтобы он слегка выступал над зубьями.
  5. Точить зубья нужно по одному.
  6. Затем с помощью калибра выправите резы. Если они выступают за линию зубцов, их можно обработать напильником.

Ремонт пылесоса, электропилы своими руками не составит труда для умелого мастера. Однако при условии правильной эксплуатации и своевременного ухода потребности в ремонте будут минимальными.

Источник

Сцепление для бензопилы

Сцепление – это связующее звено, расположенное между силовым агрегатом и режущими органами бензопилы. Основная его функция – это передача созданного мотором вращательного усилия на пильную гарнитуру. Большинство современных бытовых и профессиональных бензопил комплектуются надежными металлическими деталями сцепления, но и они со временем полностью выходят из строя. Устранить поломку узла можно в домашних условиях, однако для этого необходимо тщательно изучить порядок разборки и особенности замены элементов сцепления своими руками.

Конструктивные особенности и схема работы сцепления

Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.

В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости. Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие. Одновременно с этим начинает вращаться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В разных типах сцепления бензопил она может быть расположена позади механизма сцепления или перед ним.

Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

  • постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы . При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
  • постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
  • частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.

В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

Как снять сцепление на бензопиле?

Чтобы снять сцепление с бензопилы , оператору нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

Для этого нужно:

  1. Демонтировать режущую гарнитуру, отвернув 2 крепежных винта металлической направляющей;
  2. Снять верхнюю часть корпуса поролонового воздушного фильтра и извлечь защитную крышку муфты;
  3. Заблокировать движение коленчатого вала. Для этого необходимо снять крышку защиты пускового механизма и вкрутить 2 стальных болта в штатный ротор встроенной системы зажигания. Другой вариант – выкрутить свечу и аккуратно опустить штатный поршень, заблокировав его там при помощи мотка плотной веревки;
  4. Осторожно снять саму муфту, поворачивая ее строго по ходу стрелки часов. Для этого подойдет ключ из комплекта поставки бензопилы или самодельный инструмент, сделанный из старой шины с предварительно установленными на нее двумя болтами;
  5. Аккуратно демонтировать барабан и штатную ведущую звезду. Производить регулярную замену барабана нужно после использования двух направляющих шин – в будущем это правило позволит снизить нагрузку на силовой агрегат бензопилы и продлить сроки эксплуатации его поршня;
  6. Установить новую муфту и аккуратно завернуть ее против хода стрелки часов. Для этого оператор должен повторно заблокировать коленчатый вал мотора;
  7. Для окончательной фиксации нового зажигания необходимо перевести рукоятку инерционного тормоза вперед, завести ДВС бензоинструмента и вернуть рукоятку в предыдущее положение.

Как увеличить рабочий ресурс муфты?

Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.

К этим рекомендациям относятся:

  • регулярная смазка деталей муфты;
  • своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.

Повышенный износ сцепления бензопилы происходит из-за неправильно установленного рычага тормоза. Чтобы избежать дальнейшей поломки, оператор должен постоянно проверять рычаг, не допуская, чтобы цепь вращалась при включенном инерционном тормозе.

Источник

Оцените статью