Электровелосипед как настроить контроллер

Содержание
  1. Все о велосипедах
  2. Настройка контроллера электровелосипеда: как подключить и настроить параметры
  3. Настройка контроллера электровелосипеда
  4. Что представляет собой контроллер электровелосипеда?
  5. Параметры блока управления
  6. Что же собой представляет контроллер электровелосипеда?
  7. Кае подключить контроллер к электровелосипеду
  8. Виды контроллеров для электровелосипедов
  9. Контроллеры Bafang
  10. Контроллеры Crystalyte
  11. Контроллеры MAC
  12. Разновидности аккумуляторов
  13. Тормоза для электровелосипеда
  14. Выбираем складной электровелосипед
  15. На какие электровелосипеды не нужны права
  16. Что же грозит при отсутствии прав на электровелосипед
  17. Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт
  18. Основные характеристики контроллера
  19. Назначение проводов
  20. Обучение контроллера
  21. Что интересного внутри контроллера
  22. Дополнительные функции контроллера
  23. Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт
  24. Контроллер для электровелосипеда: схема, особенности подключения, советы при выборе
  25. Что такое контроллер для электровелосипеда?
  26. Параметры блока управления
  27. Схема контроллера электровелосипеда
  28. Как подключить контроллер к электровелосипеду?
  29. Виды контроллеров для электровелосипедов
  30. Как выбрать контроллер для электровелосипеда – советы

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Настройка контроллера электровелосипеда: как подключить и настроить параметры

Настройка контроллера электровелосипеда

Все чаще можно встретить на дорогах города электровелосипеды. Они быстрые, удобные и компактные. Такое приобретение позволит быстро добираться в любой уголок города без мучительного ожидания в пробках.

Так же, как и у обыкновенных велосипедов, у них есть множество механизмов, требующих контроля. В статье поговорим об одном из важнейших из них – контроллере электровелосипеда.

Что представляет собой контроллер электровелосипеда?

Именно контроллеры приводят в действие все детали конструкции электровелосипеда.

Контроллер электровелосипеда – основная его деталь, способствующая работе системы. Способствует передвижению тока к двигателю. При этом с его помощью можно контролировать технику, наладить работу мотора и колес, наладить ограничители скорости, настроить круиз-контроль, регулировать торможение, также он отображает на панели все необходимые параметры, а также возможен обратный ход.

Читайте также:  Почему с одной стороны клавиатуры цифры не работают

У контроллера есть три основные функции: он регулирует движение велосипеда; обеспечивает крутящий момент и защищает двигатель.

Параметры блока управления

Также есть ряд показателей, на которые главным образом влияет контроллер и обеспечивает работу батареи и мотора:

  1. Показатель, отвечающий за максимальный показатель тока, позволяющий выполнять работу на протяжении определенного времени называется постоянным максимальным током.
  2. Показатель, который держится определенный минимальный промежуток времени, называют максимальным пиковым током. Этот показатель зачастую выше постоянного тока. Его мы можем видеть при быстро и внезапном старте.
  3. Максимальное напряжение. Показатель напряженности у всех моделей разный. В большинстве случаев они рассчитаны на контроллер 24V, контроллер 36V, контроллер 48V и 60V.

Что же собой представляет контроллер электровелосипеда?

Снаружи он имеет вид алюминиевой коробки. В которой находится множество разноцветных проводов.

Снаружи схема контроллера электровелосипеда имеет вид алюминиевой коробки. Внутри которой находятся провода разных цветов. Также существуют более защищенные от внешних воздействий варианты, которые находятся в отдельных коробках.

Кае подключить контроллер к электровелосипеду

Настройка контроллера электровелосипеда производится путем подключения проводов, согласно цветам. Следует помнить, что нельзя подключать между собой черные и красные контакты.

Если все же вы надумали самостоятельно собрать, то настоятельно рекомендуем следить за цветами проводов и не подсоединять их без необходимости.

Виды контроллеров для электровелосипедов

Выделяют: при работе с установленным датчиком; те, которые работают без него; универсальные.

В зависимости от формы полученного сигнала:

  • С прямоугольным сигналом. Они встречаются чаще, по себестоимости дешевле.
  • С синусоидной формой. Они работают без шума, но скорость их ниже.

Дальше мы детальнее остановимся на популярных моделях контроллеров.

Контроллеры Bafang

Лучше использовать в комбинации с мотором этого же производства.

К их преимуществам можно отнести: возможность подключить дисплей, отображающий скорость, заряд батареи, сам пробег, различные уровни режима Ассист и насколько мощная система. Модель дисплея и будет предопределять наличие разных функций; компактный размер; наличие круиз-контроля, который активизируется, когда ручка газа не движется на протяжении десяти секунд; выпускаются для электровелосипедов с мощностью 36 либо 48 вольт и различных токов.

Контроллеры Crystalyte

Лучше использовать с моторами Crystalyte.

Их преимущества: они выдерживают большие нагрузки (напряжение до семидесяти двух вольт и токи до пятидесяти ампер); также, как и в вышеуказанном контроллере возможность присоединить дисплей; возможно программирование контроллера при помощи дисплея (можно настроить необходимый ток и напряжение); возможность присоединить блок с круиз-контролем; имеет средние размеры и применяется для напряжения в 24-72 вольт и разных токов.

Контроллеры MAC

Они же универсальные контроллеры.

Обладают таким характеристиками: выдерживают значительные нагрузки (напряжение до 72 вольт и токи до 45 ампер); программирование происходит при помощи USB-кабеля, который идет в комплекте с контроллером; их выпускают для напряжения от 36 до 72 вольт и различных токов; также они имеют маленькие размеры.

На сегодняшний день рынок предоставляет нам огромное количество и разнообразие контроллеров. Доверьтесь при выборе специалистам.

Помимо контроллеров есть еще и другие важные составляющие электровелосипеда, с которыми предлагаем познакомиться.

Разновидности аккумуляторов

Батарея электровелосипеда – самая важная его деталь. Сейчас на рынке преимущественно можно встретить аккумуляторы для электровелосипеда 36V или аккумуляторы для электровелосипеда 48V. На заказ можно заказать батарею с большей мощностью. Купить аккумулятор для электровелосипеда не составит труда. Ведь на сегодняшний день существует большой выбор.

Тормоза для электровелосипеда

Хорошие тормоза – залог безопасной езды. Как и в случае с моторами, есть несколько типов тормозов для электровелосипедов: ободные, дисковые, барабанные, а также совмещенные.

Выбираем складной электровелосипед

Складной электровелосипед очень удобный и компактный. Для его преобразования не понадобятся определенные инструменты. Складывать его не сложно, а в комплекте зачастую идет сумка, которая еще больше облегчит транспортировку.

На какие электровелосипеды не нужны права

На электровелосипеды мощностью до 250 Ватт права не нужны.

Что же грозит при отсутствии прав на электровелосипед

При наличии электровелосипед без прав, исходя из законодательной базы, водитель получит административное наказание.

Сумма штрафа может варьировать. В общей сложности она может составить до пятнадцати тысяч рублей.

Также немалую сумму придется заплатить, чтобы вернуть байк с штраф-площадки. При этом следует отметить, что вернуть электровелосипед можно лишь при наличии прав.

Поэтому сумма штрафа может быть дороже самого байка. Советуем все же не экономить и не затягивать с получением прав.

Напоследок хотим сказать, что к выбору электровелосипеда стоит отнестись взвешенно, обдумав все положительные и отрицательные стороны. В этом вопросе экономить не стоит. Поскольку ненужная экономия может сказаться на здоровье. Также на форумах есть множество отзывов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Источник

Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт

Пожалуй самый простой бюджетный контроллер для электровелосипеда мощностью 350 Вт с моторколесом (BLDC двигателем). Средняя цена около 700 руб. с доставкой из Китая. Несмотря на дешевизну он вполне надёжный и функциональный.

Доставка из Китая (около месяца)

Основные характеристики контроллера

  • Питание от батарей с номинальным напряжением 36В, 48В
  • Возможна работа моторколеса как с датчиками Холла, так и без них
  • Автоматическое определение фазового угла датчиков Холла 60/120 градусов
  • Номинальная мощность 350 Вт
  • Максимальный ток 16-18A
  • 6 FET транзисторов
  • Размеры 10.3x7x3.5 см

Назначение проводов

Контроллер работает с ручками и курками газа на датчике Холла. Здесь собраны некоторые из них.

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью. Ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батарей номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батарей 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно. Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В. Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

Дополнительные функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

BH тормоз высокий (срабатывает при подключении на +5 В)
BL тормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
DD реверс (задний ход, если позволяет конструкция мотора)
HI понижение максимальной скорости
LO повышение максимальной скорости
XH круиз контроль (поддержка заданной скорости)
TS вход сигнала ручки газа
XX обучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
EBS торможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
а3 противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт

Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

Смотрите также как своими руками прошить плату (контроллер) от гироскутера под управление с ручки или педалей газа. На основе такой платы можно построить электросамокат, электровелосипед, трайк, детский электромобиль с приводом на два колеса.

Источник

Контроллер для электровелосипеда: схема, особенности подключения, советы при выборе

Все конструкции электровелосипедов включают в себя не только электродвигатель, но и отдельную систему управления — контроллер. Он необходим для обеспечения работы электромотора в велосипеде. Контроллер выполняет важную функцию в транспорте и считается «головным мозгом» конструкции.

Что такое контроллер для электровелосипеда?

Контроллеры приводят в действие моторные колеса, регулирует скорость и вращение, а также обеспечивает правильную остановку

Контроллер считает одной из главных частей электровелосипеда, так как отвечает за совершенные действия. Он обеспечивает переход тока к электродвигателю.

Такая конструкция позволяет:

  • включать и выключать электронику;
  • регулировать работу мотор-колес;
  • позволяет устанавливать ограничитель скорости;
  • осуществляет круиз-контроль;
  • ускоряет двигатель до трехскоростного режима;
  • отвечает за рекуперативное торможение;
  • позволяет всем параметрам отображаться на панели управления;
  • осуществление обратного хода.

Главные функции контроллера делят на:

  • регулировку движения велосипеда;
  • осуществление крутящего момента;
  • защищает электродвигатель.

Параметры блока управления

Контроллеры обеспечены основными параметрами, благодаря которым электромоторы и батареи могут работать:

  1. Максимальный постоянный ток. Значение, которое отвечает за максимальный ток, который держит контроллер в течение установленного времени.
  2. Максимальный пиковый ток. Значение, которое выдерживается на минимальном отрезке времени. Данное число обычно гораздо больше, чем значение постоянного тока. Пиковый ток наблюдается при резком старте, когда в транспорте развивается большой крутящий момент.
  3. Максимальное напряжение аккумуляторов. Значение максимального количества используемых аккумуляторных банок. Если происходит повышение напряжения, контроллер может сгореть или выйти из строя. Разные модели имеют свой показатель напряженности. В основном они рассчитаны на 24, 48 и 60V.
  4. Внутреннее сопротивление. Данный параметр не является важным. Чем больше мощность контроллера, тем меньше сопротивление.
  5. Частота подачи импульсов. Значения данного параметра зависят от вида мотор-колес.

Схема контроллера электровелосипеда

Контроллер внешне выглядит, как коробка, выполненная из алюминия. Внутри неё содержится много цветных проводов. В некоторых моделях конструкцию устанавливают в отдельном боксе, для защиты от загрязнений и повреждения.

Схема контроллера включает в себя:

  1. Сердце в виде микроконтроллера, расположенное в центре конструкции.
  2. Преобразователи напряженностью 12 и 5 В.
  3. Периферия (ручки, датчики).
  4. Силовые компоненты.

Как подключить контроллер к электровелосипеду?

  1. Необходимо подключить питание мотор-колес к силовым проводам такого же цвета.
  2. К датчикам мотор-колес подключить главные провода. Если в комплекте есть велокомпьютер, его подключают к пульту управления.
  3. Если пульта управления нет, то замок зажигания подключают к красному и синему разъему.
  4. Затем ручку «газа» подключают к разъему.
  5. Тормоз подключают к отверстию ручки. Там содержится два разъема, поэтому во второй можно подключить стоп сигнал при желании.
  6. В ограничителе максимальной скорости можно установить данную функцию. Для этого замыкают два белых провода. Для того чтобы функция работала постоянно, следует контакты соединить между собой.
  7. При наличии системы ассистирования, ее можно подключить в специальном отделе.
  8. Следует подключиться к отделу аккумуляторной батареи.
  9. Необходимо помнить, что нельзя замыть контакты черного и красного цвета питания.При самостоятельной сборке рекомендуется следить за соответствием цветов и не соединять разъемы без надобности.

Виды контроллеров для электровелосипедов

По типу связи с двигателем:

  1. Для работы с установленным датчиком.
  2. Работающие без датчика.
  3. Универсального типа.

По форме получаемого сигнала:

  • Подают прямоугольный сигнал. Зачастую такие виды дешевле. Использование позволяет получать высокие скорости вращения, но из-за этого возникает шум при работе ввиду микровибраций.
  • Форма синусоиды — обеспечивают бесшумную работу, но на более низких скоростях.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда – советы

Контроллер выбирают исходя из вида двигателя и аккумулятора. Основными параметрами считаются: напряжение и величина максимального тока.

Двигатель мощностью 350 Вт нуждается в контроллере 36 В 15 А.

Мощность 100 Вт — контроллер 48 В, силой тока не меньше 25 А. Для лучших показателей выбирают модели со значением тока 30, 35, 40 ампер.

Мощность 1000 Вт- контроллер 48 В 30 А. Существуют программируемые конструкции, где можно настраивать ток под собственные потребности.

Оптимальное соотношение скорости колес к напряжению -1 к 0,9. Исходя из этого, можно рассчитать скорость движения: при 36 В передвигаться следует при 32 км/ч, при 48 В — 45 км/ч.

Увеличение скорости изменяет и соотношение, так как имеют место существенные затраты энергии на борьбу с сопротивлением воздуха.

Контроллер является незаменимой частью электровелосипеда. Он отвечает за все главные функции передвижения. Современный рынок предоставляет большой выбор исходя из мощности, напряжения, вида и способа работы.

Для того чтобы выбрать правильную оснастку электровелосипеда, необходимо изучить основные нюансы и возможности каждой модели. Выбор хорошей модели подразумевает большой спектр функций, например, отдельных выход для питания фар, задний ход, различные режимы скорости и мощности.

Источник

Оцените статью