Энкодер магнитола не работает

Не работает регулятор громкости

Ремонт энкодера автомагнитолы

В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.


Так выглядит энкодер

Чем удобен валкодер?

Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

Читайте также:  Не работает центральный замок фольксваген джетта

Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.


Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

Что делать в случае, когда неисправен энкодер?

Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.


Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.


Энкодер в разобранном виде

Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

Источник

Решено kenwood kdc-w434gy не работает энкодер

ammous

derkach

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему kenwood kdc-w434gy не работает энкодер как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Ремонт энкодера своими руками на магнитоле

    Подробно: ремонт энкодера своими руками на магнитоле от настоящего мастера для сайта olenord.com.

    В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

    При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

    Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.

    Так выглядит энкодер

    Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

    Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

    Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

    Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

    При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

    Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

    Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.

    Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

    Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.

    Энкодер в разобранном виде

    Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

    Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

    Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

    Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

    Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

    Забанен

    Your editor
    Сообщения: 8043

    Юзаю такую

    monitor.net.ru

    monitor.net.ru

    monitor.net.ru

    Если правильно делать, то нужно вскрыть, удалить остатки засохшей смазки, окислы, затем силиконовой смазать. Причем, если правильно почистил, то до пи%ды, сколько закладывать смазки, хоть все залить, а работает. Смазка служит не только для снижения износа, но и для защиты от коррозии. Для чистки от всякой заразы пшикаю WD40, нею все вымываю, потом промываю в бензине для зажигалок, смазываю силиконовой смазкой и собираю. Все, порядок.
    После “пшиканья” фсякими спрей-60 возникают проблемы, после которых эту штукенцию нужно менять.

    Почему не было “повторов” – ответ прост – понесли в другую мастерскую, а последний клиент более терпеливый попался, аж второй раз решил наступить на грабли.

    Я после ремонтеров со спреями столько раз восстанавливал, бывали стершиеся на нет, а заменить нечем, приходилось заново изготавливать подвижные контакты.

    расковырял один такой валкодер (тоже пиз. дел в регулировке-зависал), – инт. как туда спрэй напшикать не разбирая-со стороны панели

    там ручка в глубине и входит в корпус самого валкодера (металл. трубку ) – с натягом и под силиконом-смазкой. Как туда зальется спрэй сквозь силикон

    Увеличить шрифт A A A

    Ручка регулировки громкости перестала убавлять громкость. То есть независимо от направления вращения громкость только увеличивалась. Непорядок.

    Откроем магнитолу и посмотрим что внутри. Для этого нужно открутить крепёжные шурупы и подковырнуть заднюю крышку.

    Чтобы добраться до регулятора громкости нам не помешает снять ручку. Обычно она снимается легко, но здесь пришлось повозиться. Кто-то её на герметик посадил. Ручка регулятора разборная, верхняя часть держится на загнутых металлических пластинах. Их отгибаем и снимаем верхнюю часть.

    Здесь видим сильно загрязнённый механизм (кстати, такая же проблема была с неисправным колёсиком мышки). Протираем все трущиеся детали (контактный диск и контакты в форме усиков) ваткой со спиртом. У меня ещё и «дырявый кругляк» отвалился, пришлось его приклеивать.

    Зачищаем место соединений контактной пластиночки и приклеиваем её на своё место.

    После чистки убеждаемся, что все трущиеся «усики» расположены ровно и на одном уровне, затем собираем всё в обратной последовательности. У меня сломалась одна из четырёх металлических пластинок, что держат в сборе регулятор громкости. Ничего страшного, на трёх тоже держаться будет. А если все отломятся, то можно верхнюю часть на клей посадить, только аккуратно, чтобы клей внутрь не попал на контактные элементы. Можно идти проверять!

    Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

    В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

    При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

    Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.

    Так выглядит энкодер

    Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

    Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.

    Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

    Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

    Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

    При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

    Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

    Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.

    Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

    Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.

    Энкодер в разобранном виде

    Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

    Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

    Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

    Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очистительDEGREASER.

    Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

    Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

    Главная &raquo Секреты ремонта автомагнитол &raquo Текущая страница

    Также Вам будет интересно узнать:

    Прошло много лет с тех пор, как на российском рынке появился один из лучших ширпотребовских трансиверов FT840. Превосходное соотношение цена-качество и цена-долговечность принесли ему заслуженную славу и до сих пор счастливые обладатели этого аппарата продолжают получать удовлетворение от его эксплуатации . Вместе с тем, есть у него один серъёзный недостаток, с которым раньше или позже встечаются все. Это проблема заклинивания валкодера. Ещё в 90-х годах владимирские радиолюбители — Александр RA3VR и Владимир RW3VA нашли решение в полной замене узла вращения валкодера на изготовленный на предприятии аналог. Практика показала, что изготовленный нашими токарями узел из российской латуни позволяет забыть о проблеме. Тем не менее, не у каждого из нас под руками собственный инстументальщик, и в этом случае статья Юрия Лебединского UA3VLO из Александрова позволит “увидеть” проблему и понять, как с ней справляться.

    Трансивер FT-840 хороший и надежный аппарат, но проблема с валкодером, насколько я знаю, является довольно распространенной неисправностью. Это случилось и у меня, причем в самый разгар “ARRL DX-CONTEST ”. Ручка настройки стала туго вращаться, а потом и вообще заклинила. О тесте пришлось забыть. Надо что-то делать, но как? В Интернете, не смотря на обилие информации об этом трансивере, про неисправность валкодера ничего не нашел. Спасибо Володе Акминскому RW3VA ,который когда-то давно сталкивался с этой проблемой и дал полезные советы.

    Итак, если заклинило валкодер или ручка настройки неожиданно стала вращаться с большим усилием, нужно во избежание задиров в трущихся поверхностях, прекратить эксплуатацию трансивера и срочно заняться ремонтом. Ремонт не сложный и не займет много времени.

    ДЛЯ РЕМОНТА НЕОБХОДИМО:
    1. маленькая крестовая отвертка под винты М3;
    2.

    ключ на 11;
    3. шестигранный ключ на 2;
    4. кусачики;
    5. монтажный нож;
    6. паяльник с пинцетом;
    7. жидкость для смазки WD-40 (продается в магазинах автозапчастей);
    8. смазка ЦИАТИМ.

    1. Откручиваем 5 винтов крепления вехней крышки и снимаем ее.

    2. С каждого боку у передней панели находятся по 2 винта — верхние стопорные , нижние — находятся в пазах .Откручиваем верхие винты ,нижние ослабляем. Теперь передняя панель на длину паза может отклоняться на себя:

    С ручки настройки снимаем декоративное резиновое кольцо.:

    На ручке настройки имеется отверстие через которое маленьким шестигранным ключом на 2 ослабляем крепежный винт и снимаем ручку:

    На валу еще находятся пружинка и прокладка, аккуратно снимаем и их тоже:

    Ключом на 11 откручиваем гайку крепления валкодера. Снаружи кажется, что это втулка c наружной резьбой, но, если присмотреться , можно увидеть скосы под ключ:

    Для того, чтобы вытащить валкодер, необходимо освободить 4 провода, идущие из жгута к плате валкодера. Для этого очень аккуратно, чтобы не повредить провода в жгуте, кусачиками перекусываем капроновую стяжку жгута. У меня этого оказалось мало, мешал еще один жгут, идущий к передней панели. Пришлось перекусить стяжку и этого жгута. Вынимаем валкодер. Снизу валкодера прикреплена печатная плата с четырьмя проводами разного цвета. Запоминаем или зарисовывем места подключения проводов, отпаиваем их и вынимаем валкодер. Можно, чтобы не забыть, в этих местах откусить провода, оставляя 3-4 мм от мест паек.

    Валкодер представляет собой пластмассовую коробочку размерами 4*4*1 см, закрытую металлической пластиной с осью.:

    Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта М3 и разбираем валкодер. На оси валкодера находится диск с делениями и прокладка. Акуратно (диск очень тоненький) снимаем диск и прокладку, чтобы осталась только пластина с осью. На удивление, ось к пластине крепится как в любом переменном резисторе, например типа СП:

    Брызгаем на ось смазку WD-40, выдерживаем некоторое время, затем пытаемся провернуть ось. У меня ось заклинала намертво, но после обработки начала проворачиваться. Проделываеи эту процедуру несколько раз, пока ось не начинает вращаться легко и без заеданий.

    Смазав вращающиеся части смазкой ЦИАТИМ, собираем все в обратном порядке.

    Надеюсь мой опыт будет полезен тем, у кого возникнут такие же проблемы с валкодером.

    Технический Маньяк-Гуру

    Группа:
    Администраторы
    Сообщений: 2443
    Регистрация: 25.12.2009
    Из: Уфа – город трех шурупов
    Вне форума
    Авто: Subaru XV

    Репутация:

    57

    Сегодня накрылся регулятор громкости на панели магнитолы (все остальные кнопки работают нормально). Хотел убавить громкость, но крутилка, как бы обо что-то уперлась, а потом сорвалась и стала крутиться свободно. С пульта громкость регулируется, значит чисто механическая поломка самого регулятора. Разобрал панель, чтобы посмотреть наименование регулятора – на нем ни единой отметки, а рядом с ним на плате надпиь EN301. Пробовал найти в инете инфу по этому номеру, но не смог – ерунда какая-то вылазит. Может кто подскажет, что это за “зверь”, можно ли его найти/купить, чтобы перепаять самостоятельно? Для наглядности выкладываю фотки самой панели и ее платы. Размер фоток уменьшать не стал, чтобы можно было прочесть мелкие буквы.

    Для пытливых «ботаников» посвящается!
    Данный отчёт не является последней инстанцией и постулатом, это всего лишь мой опыт в обслуживании авто.

    При включении автомагнитолы Mystery MCD-968MPU установленной на моём авто:
    При вращении регулятора громкости, происходил срыв в максимальную сторону. )
    Причём это происходило и самостоятельно, в движении авто.
    Манипуляции с регулятором не помогали.

    Помогал только пульт дистанционного управления магнитолой!

    Порыв интернет, выяснил, что проблема с регулятором громкости и его надо менять!

    Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер.
    В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.

    Такие слова я услышал впервые, потому как не электрик, не электронщик, не радиолюбитель.
    Я – “Пытливый ботаник”!:)
    Поэтому решил сам разобраться с данным шаттлом!
    Тем более подпрыгивание пассажиров до потолка, после очередного “подвоха” с громкостью просто вынудили меня этим заняться.
    А что из этого получилось, смотрите ниже!

    Да, данный вид “операции” возможен на любой автомагнитоле, с некоторыми нюансами по валкодеру!

    Салют всем.
    Задумал сделать такую штуковину ибо очень удобно.
    Едешь, слушаешь музыку, чтобы не тыкать пальцами в монитор, да не отвлекаться – повернул ручку – громкости прибавил/убавил.

    Цель:
    1.Сделать физический регулятор громкости не искажая звук (аля программный)
    2.Чтобы этот регулятор громкости крутился в обе стороны бесконечно (энкодер) да еще и нажать на него можно было (Mute и т.д.)

    Ремонт китайских автомагнитол

    Ремонт китайских автомагнитол сегодня все больше интересен рядовому пользователю. Спрашивается, почему?
    Ответ однозначен: практически львиная доля сегодняшней продукции головных устройств для автомобилей сделана в Китае. Став обладателем такой магнитолы (качественной или некачественной, значения не имеет) пользователь со временем оказывается лицом к лицу с проблемой.
    Техника портится, лишается звука или в лучшем случае бывает нужна прошивка автомагнитолы китайской. В нашей статье мы рассмотрим основные неисправности китайских автомагнитол и попробуем объяснить все нюансы ремонта, дать практическое понимание проведения этого процесса.
    Сегодня все знают, что магнитола – самый распространенный электронный прибор в среде автомобилистов. Очень редко можно встретить машину, не наделенную таким устройством.
    И ничего удивительного в этом нет. Хорошая музыка в дороге не помешает любому водителю, независимо от его предпочтений.

    Примечание. Видеола и CD-проигрыватели являются в наши дни эволюцией таких устройств. Но несмотря на это, внутри остались практически те же детали и элементы. В итоге приборы по-прежнему называются автомагнитолами и в случае ремонта, процесс почти схожий.

    Итак, прежде чем начать процесс ремонта, необходимо обеспечить питание устройства. Как известно, автомагнитолы не имеют встроенного блока питания, как музыкальный центр и придется его обеспечить.

    Примечание. Все специалисты, как один, заявят, что пользоваться АКБ, как источником питания в данном случае не рекомендуется.

    Наиболее приемлемым вариантом станет сетевой блок питания, идеальный для ремонта китайских автомагнитол в домашних условиях. Такой блок должен суметь обеспечить напряжение на выходе в 12-13 В, а ток нагрузки быть в пределах 10 А.
    С другой стороны, ток нагрузки может быть и меньше, так как не нужно, чтобы при ремонте автомагнитола работала на всю свою мощь.

    Как вариант, можно предложить блок питания от ПК. Хотя блок питания можно сделать и самостоятельно, но тогда потребуется покупать мощный трансформатор.
    ‘ alt=»»>

    Примечание. Блок питания должен быть обязательно от комьютерта форматов АТ или АТХ.

    • Такой блок питания способен обеспечить защиту от КЗ. К примеру, короткое замыкание может произойти при случайной переплюсовке или других проблемах.
    • Такой блок питания будет иметь необходимые выходные напряжения. Обычно, желтый провод на БП – это +12V, а красный — +5V. Как раз эти самые значения и нужны в процессе ремонта китайских автомагнитол.
    • Так же в пользу такого БП говорят небольшой вес и малые габариты. Известно, что блок питания компьютера компактен, и в то же самое время он обладает немалой мощностью.
    • Напряжение питание обеспечивается стабильно. Имея встроенные стабилизаторы, такой БП, при токовой нагрузке напряжения, никогда не превышает нормированный уровень.

    Примечание. Полезно будет знать, что выход напряжения на плюс 12 V будет иметь токовую нагрузку в 10 А или больше. Все зависит от мощности БП. Что касается выхода на плюс 5 V, то при диагностике различных моторчиков, которых в современных китайских магнитолах может насчитываться до 3-х штук, он незаменим.

    Данный БП имеет и встроенный сетевой выключатель, а также индикатор на светодиоде.

    При ремонте понадобится также какой-нибудь из этих составляющих. Активное сопротивление катушки внутри должно равняться 4-8 Ом. Понадобится динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) для контроля качества звука.

    Примечание. Желательно применять звуковые колонки с сопротивлением 4 Ом, так как современные китайские автомагнитолы рассчитаны именно на такое значение.

    Кроме того, конечно же, понадобятся и инструменты:

    • Стандартный мультиметр.
    • Хорошая отвертка маленького размера, предназначенная именно для разбора или сборки.
    • Узкогубцы.
    • Пинцет.
    • Паяльник с набором нужных компонентов.

    Прошивка китайской автомагнитолы

    Одна из разновидностей ремонта китайских автомагнитол называется прошивкой. Зачем она нужна?
    Попробуем разобраться:

    Примечание. Прошивка – это обновление ПО. Причин, по которым нужно такое обновление, может быть несколько. Представлены они ниже.

    • Прошивку проводят для совместимости магнитолы с новым ПО дополнительных устройств, таких как навигатор, камера заднего вида, телефон и т.д.
    • Проводится она также и для общего повышения производительности устройства.
    • Прошивка может быть проведена в целях расширения возможностей конфигурирования, к примеру, когда нужно добавить новые фичи.
    • Прошивка может быть проведена в случаях, когда недоработано ПО привода или имеются ошибки.
    • Проводится и для снятия привязки к какому-либо региону.
    • Для изменения ID string привода.
    • Для снятия риплока и т.д.

    Сама прошивка тоже является программным обеспечением. Получив ее, такое устройство, как автомагнитола, оснащается современной операционной системой.

    Примечание. Прошивкой могут называть еще и файл, содержащий основную версию программы для модернизации устройства, сам процесс загрузки и т.д.

    Чтобы сделать прошивку, применяют специальные программы, полученные из Интернета или из других источников.

    Примерно так, как написано ниже, проводится процесс бэкап обновления китайской магнитолы:

    • Для начала запускается программа прошивки, к примеру, Бинфлэш.
    • Убеждаемся, что выбран тот самый привод, для которого вы намерены сделать бэкап.
    • Подключаем функцию DUMP.
    • Видим, появившееся диалоговое окошко для бэкапа.
    • Нажимаем на опцию «Сохранить» и ждем, пока завершится процесс бэкапа.

    Риплок, по сути, это ограничение скорости чтения магнитолой некоторых видов носителей. Риплок изначально был задуман, как метод борьбы с видеопиратством.
    Быстро копировать видеоролики такой метод не позволит, но зато риплок идеально снизит уровень шума при проигрывании дисков, с записанными на них фильмами или клипами.

    Примечание. На большинстве китайских магнитол нет риплока. Он снят или вообще не стоял. Благодаря этому увеличина в разы скорость рипа, но как правило, только для штампованных носителей. В случае, если риплок стоит, его снятие может привести к более шумному проигрыванию DVD.

    Прошить китайскую автомагнитолу можно прямо из DOS.
    Для этого нужно сделать следующее:

    • Вставить в дисковод нужный диск.
    • Открыть форматирование.
    • Создать загрузочный диск MS-DOS.
    • Нажать на начало процесса.

    Более подробную информацию о том, как проводить прошивку, можно найти в инструкции того или иного источника.
    ‘ alt=»»>

    Не удивительно, что новички, затевающие ремонт головных устройств АС терпят часто неудачи. Дело в том, что при проведении грамотного ремонта, необходимо иметь в наличии правильные схемы.

    Без схемы китайских автомагнитол не обойтись при ремонте

    Без них далеко не уедешь и для каждой модели автомагнитолы,несмотря на однотипность и достаточную легкость в ремонте, желательно своя отдельная схема.

    Примечание. Правильная схема может понадобиться не только во время ремонта. К примеру, если нужно подключить отдельный переходник для китайских автомагнитол, схема, как никогда полезна. Кроме того, штатный переходник для китайской автомагнитолы может нуждаться в ремонте.

    Автомобильный CD/MP3- ресивер модели Pioneer DEH-P65BT, с многочисленными функциями. Сломан энкодер на передней панели управления. Поскольку это регулятор всех режимов, то автомагнитола неуправляема. Восстановление монтажа и замена энкодера – это ремонт автомагнитолы. Сумма с деталью 340 грн

    Добрый день, есть проблема в магнитоле ауди концерт2, прыгает звук при регулировке то уходит в 0 то до 3 . в общем проблемно нормально настроить звук, возможно у Вас отремонтировать?

    Когда то делали такой ремонт штатной автомагнитолы, там оказался неисправным энкодер громкости: https://tveur.kiev.ua/ne-reguliruetsya-zvuk-v-shtatnoy-avtomagnitole-aud.
    в данном случае похоже, что неисправность в процессорной части. Автомагнитола очень старая, шансов что отремонтируем не много, но попробовать можно.

    Здравствуйте. У Вас есть на данный момент потенциометр Hosiden HXW1723 (как на фото Pioneer DEH-P65BT ). Магнитола у меня SONY BT-5000.

    Ув. Иван Васильевич нет смысла отправлять один и тот же вопрос 5 раз. На данный момент этого энкодера у нас нет. Все запчасти мы покупаем только под свои ремонты автомагнитол и отдельно ними не торгуем.

    Доблый день. Скажите есть ли у вас энкодер с джойстиком на 4 направления с регулятором уровня громкости на автомагнитолу пионер DEH 5000UB

    к сожалению занимаемся сугубо ремонтами автомагнитол и запчастями не торгуем

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно называется энкодер для магнитолы Pioneer DEH-P65BT. Благодарю за помощь!

    Всем спасибо! Заказал на Ali по внешнему виду HXW1723. Подходит один в один, но по функциональности ещё не проверял.

    Искал такой энкодер на магнитолу kenwood kdc 5751,на али экспресс название HXW1723 .

    Здравствуйте Сергей. Боимся ошибиться с ответом за ремонт автомагнитолы трех летней давности. Однако на тот момент энкодер заказывали по его парт номеру с этой модели автомагнитолы. Более никакой другой информации не сохранилось.

    добрый вечер, есть Энкодер (тип 18) на 28 положений с джойстиком на 4 направления для kenwood 5051u

    Здравствуйте Валентин. Отдельно продаже запчастей мы не занимаемся. Можем предложить принести эту автомагнитолу в ремонт, с неисправностью “не работает поворотный энкодер”. Тогда все что нужно для результативного ремонта, постараемся сделать.

    У данной статьи есть видеоверсия!
    Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе обновлений!

    Инкрементальный ( или инкрементный, от англ. increment — « увеличение») энкодер ( датчик угла поворота) — это устройство, которое преобразовывает вращательное движение вала в серию электрических импульсов, позволяющих определить направление и угол его вращения. Также, исходя из найденных величин, можно определить и скорость вращения. Основным отличием инкрементальных энкодеров от абсолютных является то, что они могут сообщать лишь о величине изменения их положения, а не об абсолютном своем состоянии. Самым популярным примером использования инкрементального энкодера в повседневной жизни, является ручка регулировки громкости автомобильной магнитолы.

    Также энкодеры идеально подходят для реализации навигации по различным меню.

    Инкрементальные энкодеры бывают оптическими, магнитными, механическими и т.д. Вне зависимости от принципа устройства все инкрементальные энкодеры на выходе генерируют 2 линии ( A и B) с импульсами смещенными относительно друг друга. Именно по смещению импульсов можно судить о направлении вращения. А по количеству импульсов — об угле поворота.

    В данной статье будет рассмотрен механический инкрементальный энкодер EC11 с переключателем ( кнопкой) и пошаговой фиксацией положения вала ( между каждой серией импульсов).

    Каждый инкрементальный энкодер имеет следующую основную характеристику — дискретность ( количество шагов, положений между импульсами, на один оборот вала). Благодаря дискретности, можно вычислить угол единичного изменения положения. В нашем примере, энкодер ЕС11 за полный оборот генерирует 20 серий импульсов. А это значит, что каждый шаг эквивалентен повороту на 18°. Помимо этого, вал энкодера фиксируется в каждом положении между каждой серией импульсов.

    Сердцем энкодера являются 2 пары контактов и металлическая пластина с засечками. При вращении вала, каждая пара контактов замыкается и размыкается. Но эти пары контактов расположены таким образом, что при вращении вала в разные стороны порядок замыкания/размыкания контактов разный — и, благодаря этому, можно определить направление вращения.

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Энкодер с кнопкой имеет 5 выходов — 2 выхода ( D и E) отвечают за переключатель ( кнопку), 1 ( С) — общий ( GND , земля), а оставшихся 2 ( A и B) — импульсные линии, сигнализирующие о вращении.

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник

  • Оцените статью