- Настройка чувствительности мыши DPI для шутеров
- 1) Настройки чувствительности и ускорения в Windows
- 2) Настройка мыши через программное обеспечение
- 3) Настройка чувствительности мыши внутри игры
- Настройка мыши и игры на оптимальное взаимодействие
- реклама
- реклама
- реклама
- реклама
- Тема: Руководство по настройке чувствительности мыши.
- Руководство по настройке чувствительности мыши.
Настройка чувствительности мыши DPI для шутеров
В онлайн шутерах от чувствительности мыши зависит самое главное: точность и скорость прицеливания. Благодаря возможности тонкой настройки игровых мышек игроки могут настроить под себя манипулятор и начать карьеру профессионального бойца в любимой игре.
На пути может встать непреодолимое препятствие в виде непонимания терминов, связанных с настройкой мыши, и незнания того, какие настройки будут для вас оптимальными. Стандартных настроек чувствительности мыши для онлайн шутеров нет, но мы постараемся выделить ключевые особенности и рекомендации к ним. Подразумевается, что у вас есть игровая мышь. В противном случае, вы не сможете получить настоящее продолжение руки. Настройка мыши проводится в несколько этапов, все они дополняют друг друга.
1) Настройки чувствительности и ускорения в Windows
Нам необходимо в свойствах мыши (Пуск -> Панель управления -> Мыши) установить ползунок скорости движения указателя на середине (вкладка Параметры указателя) и отключить повышенную точность установки показателя, чтобы Windoows никаким образом не влияла на скорость перемещения и не давала возможность манипулятору пропускать пиксели. На этом настройка мыши в операционной системе завершена.
2) Настройка мыши через программное обеспечение
Настала пора перейти к самой важной части настройки мыши — настройка чувствительности через программное обеспечение, поставляемое с устройством. В качестве примера, автор статьи использует игровую мышь Razer DeathAdder Chroma. Для настройки этой мыши применяется программа Razer Synapse. Самое важное для нас — настроить характеристику DPI (сколько точек на экране пройдет мышь при движении на дюйм по коврику) и опять же отключить всяческие программные ускорения (нам не зачем пропускать пиксели при движении мыши). Конечно, каждый сам подбирает DPI исходя из личных предпочтений, но здесь можно запутаться.
Для онлайн шутеров рекомендуется использовать небольшое значение DPI: в большинстве случаев подойдет 800 DPI. Профессиональные игроки используют еще меньшее значение, но это может показаться слишком неудобным с непривычки. Чем меньше значение DPI, тем больше необходимо перемещать мышь, чтобы добраться от края до края экрана. Следовательно меньшее значение — более точная и меткая стрельба, но более сложное управление. Чем больше DPI, тем меньше необходимо двигать мышь, но слишком большое значение может сделать игру и вовсе невозможной — прицел будет дергаться, а точное наведение будет доставлять неудобства и даже перенапряжение. Среди неопытных игроков бытует мнение, что чем больше DPI у мыши, тем круче. Это ошибочное мнение, если мы в расчет берем игру в онлайн шутеры.
Хорошо, если настройка мыши в поставляемом программном обеспечении позволяет отдельно изменить DPI как по оси X, так и по оси Y. Рекомендуем попробовать снизить DPI по оси Y относительно оси X процентов так на 30-50. В моем случае, удалось найти интересное сочетание 800×500 и 800×600. Ведь на самом деле вертикальное движение мыши в онлайн шутерах делается реже и не так интенсивно, как горизонтальное. Кроме того, это исключит внезапные резкие движения камеры вверх или вниз (если мышь была случайно передвинута).
Также если ваша мышь поддерживает несколько вариантов настроек DPI и переключение между ними во время игры по кнопке, то вы можете спокойно экспериментировать и вводить разные значения, чтобы определить оптимальное. В результате внутри вашей мыши будут заложены настройки, которые будут работать на любом компьютере одинаково. Вы не сможете добиться этого, не используя игровую мышь. Именно по этому в киберспорте принято приходить на ланы со своими девайсами.
3) Настройка чувствительности мыши внутри игры
Практически в каждом онлайн шутере вы сможете произвести дополнительную настройку чувствительности мыши. Причем обычно это можно сделать как для стрельбы от бедра, так и для стрельбы через прицел. Эти значения подбирать стоит уже после того, как вы зарядили свою игровую мышь настройками из первого и второго шага. Хорошим шагом будет проверить горячие клавиши на наличие изменения чувствительности мыши прямо в игре. Обычно это клавиши «[» и «]», «» или «-» и «+». Не стоит проходить мимо этих настроек. Ни один профессиональный игрок не станет играть со стандартными параметрами, тем более, что чаще всего они ускоряют мышь или делают сглаживание (обязательно стоит отключить и его).
Также рекомендуется обзавестись большим игровым ковриков. В моем случае мне удалось получить коврик от того же Razer (Razer Goliathus Speed Large). Не стоит скептически относится к такому коврику, но можно сэкономить, купив более дешевую модель. Это даст простор для маневров — вам не придется ютится на небольшом лоскутке, а, учитывая, что мы в онлайн шутерах стараемся понизить DPI, двигать мышкой придется интенсивно. Кроме того, такие коврики прослужат долго.
На этом наши рекомендации окончены. Ваша заряженная мышь теперь является фактически продолжением руки? Остается пожелать вам приятной игры!
Источник
Настройка мыши и игры на оптимальное взаимодействие
08.09.2010
Всё что ниже — моё очень ИМХО.
Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов.
цель — настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.
Например, пришел 1 отсчет с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель.
Или пришло 2 отсчета с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель.
т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.
алгоритм следующий
-вычисляем реальное cpi мыши.
-выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем «игровых» пикселов.
-зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, .
08 .09.2010
Всё что ниже — моё очень ИМХО.
Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов. цель — настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.
Например, пришел 1 отсчет с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. Или пришло 2 отсчета с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.
реклама
— вычисляем реальное cpi мыши.
-выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем «игровых» пикселов.
-зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, выбранного ранее объекта.
-зная сколько в объекте игровых пикселов и сколько шлет отсчетов мышь, определяем передаточное отношение движка игры (этот пункт можно пропустить, но можно и посчитать — не пользы для, а любопытства ради)
-изменяя чувствительность мыши, задаваемую в настройке игры, добиваемся, чтобы передаточное отношение было целым числом.
— Привычная сенса игрока — это расстояние на которое смещается по ковру мышь, при обороте игроком в игре, на 360 градусов. Привычная потому, что именно с этой сенсой достигается рефлексивное правильное перемещение мыши на цель, без выцеливания. Для того, чтобы это происходило, надо натренировывать эйм на одной и той же сенсе, иногда годами.
-cpi тоже что и dpi, только в отношении мышей более правильное, т.к. мышь шлет в комп не точки и пиксели (dots), а отсчеты т.е. counts.
реклама
-в настройках виндовс движок «скорость указателя» ставится на середину, это обеспечивает передаточное отношение 1 к 1 т.е. 1 отсчет с мыши сдвигает курсор на экране на 1 пиксель.
— галочка «повышенная точность» не должна стоять. Пример игры при настройках выполненных по описываемой методике ссылка на ютуб
1. ставим низкое cpi (400) и большую чувствительность в настройках игры. т.е. изменением чувствительности в игре добиваемся, чтобы при 400cpi, мышь смещалась на коврике на привычное расстояние, при обороте на 360°. — делаем мееедленый поворот на 360° и засекаем путь мыши на коврике. — делаем быстрый оборот 360° и опять засекаем путь мыши. 2. ставим высокое cpi(1800-3600) мыши и низкую чувствительность игры, опять же так, чтобы сохранилась привычная сенса игрока т.е. такая же как в пункте 2. — засекаем путь мыши для быстрого и медленного поворота, как в пункте раз. По результатам делаем выводы, при каких условиях мышь более адекватна т.е. подразумевается, что при разной скорости оборота на 360° мышь может проходить разное расстояние по коврику. Если этого не происходит, т.е. при любых скоростях и сочетаниях cpi и чувствительности в игре, мышь проходит одинаковое расстояние, то радуемся, что программеры написали хороший движок и забиваем на это т.е. нас удовлетворяет любое сочетание чувствительности установленной в игре и cpi мыши.
Если происходит, то выбираем вариант при котором мышь наиболее адекватна. Например движок UT3 так скроен, что при установке низкой чувствительности (ползунок в игре меньше 400) и высоких cpi мыши (больше 2000) начинают «глотаться» отсчеты. Если двигать мышь очень медленно, то прицел вообще стоит на месте. Если сделать оборот на 360гр, с разными скоростями, мышь пройдет по ковру разные расстояния.
3. Измеряется передаточное отношение движка т.е. сколько надо послать отсчетов с мыши в комп, чтобы сдвинуть прицел на 1 пиксель на экране.
-для этого вычисляется реальное cpi мыши. Это довольно просто — зная кол-во пикселов по ширине экрана (рабочий стол виндовс) и засекая расстояние, которое проходит мышь, на рабочем столе виндовз от левого края экрана к правому.
Формула такая: сpi=(M*25.4)/L
cpi(dpi) — текущее разрешение мышки М- количество пикселов на мониторе по горизонтали L — путь мыши в мм, по коврику при перемещении курсора на рабочем столе виндовс от левого края до правого.
Например имеем рабочий стол 1920х1200. двигаем курсор от левого края к правому т.е. на 1920 пикселов и замечаем расстояние которое прошла мышь на коврике, допустим это 60 мм, в этом случае получаем 1920*25.4/60=813 cpi
— вычисляем сколько игровых пикселов приходиться на 1 мм экрана.
Это также легко делается — зная разрешение экрана в игре и его физическую длину в мм. например играем в игру при разрешении 1680 пикселов по ширине. Меряем рулеткой, с точностью до 1мм, расстояние, по ширине экрана, от первого пиксела до последнего (иногда бывают небольшие поля у экранов, они нам естно не нужны) скажем получилось 450мм тогда получим, что на 1мм экрана приходится 3,77пиксела (1680/450)
Далее, выбираем в игре объект примерно 1/3 экрана и тупо меряем линейкой его длину. Зная сколько у нас в 1 мм игровых пикселов (3.77 в примере) получаем длину объекта в игровых пикселах. например, померили, что объект 150мм — значит получим, что в объекте 150*3,77=565 пикселов.
— Определяем сколько отсчетов шлет мышь на длину этого объекта. Для этого поставив прицел на левый край объекта, перемещаем его к правому краю объекта и меряем расстояние, которое прошла мышь по коврику. Зная её истинное cpi, т.е. сколько отсчетов мышь посылает при смещении её на 1 дюйм, вычисляем кол-во отсчетов, которое мышь послала игре, при смещении её на замеренное расстояние. Например, мышь от левого края объекта до правого, прошла 30мм, зная действительное cpi мыши (813 отсчетов на дюйм в наших примерах) получим, что мышь послала в игру 30мм*813/25.4=960 отсчетов
реклама
На этом этапе, имея значение длины объекта в игровых пикселях (565 в нашем примере), мы можем посчитать передаточное отношение движка. Для наших примеров 960/565=1.71
4. учитывая выводы в пп 1-2, т.е. при каких сочетаниях cpi мыши и чувствительности выставленной в настройках игры, мышь более адекватна, выбираем предпочтительное передаточное отношение в виде целого числа, т.е. 1:1 или 2:1 или 1:2, главное, чтобы отношение было целым числом. — подбираем чувствительность в настройках игры, так чтобы передаточное отношение было целым числом например на 2 отсчета мыши сдвиг на 1 пиксель. Это можно посчитать, но потом все равно придется перепроверять «физически», поэтому, имхо, в данном случае проще методом тыка — поменяли чувствительность в игре, посмотрели сколько отсчетов приходит с мыши и так до целого числа отсчетов подгоняем. Для нашего примера мышь должна послать 565*2=1130 отсчетов, при смещении прицела с левого края объекта к правому.
5. Для найденной чувствительности (выставленный параметр в игре) подбираем cpi мыши так, чтобы получить привввычную сенсу игрока.
Нужно понимать, что передаточное отношение не зависит от cpi мыши, т.е. какое бы cpi у мыши мы не выбрали, движок игры все равно будет выполнять сдвиг прицела, на то количество игровых пикселов, которое определяется параметром чувствительности мыши выставленным в игре.
Изменяя cpi мыши мы влияем только на привычную сенсу игрока, т.е. путь по коврику при повороте в игре на 360°.
реклама
Хочу заметить, что такая настройка с использованием W-Мouse делается немного проще, так как W-mouse имеет счетчик отсчетов т.е. показывает сколько мышь послала отсчетов при её перемещении, поэтому не надо определять реальное цпи, просто проводим от одной точки до другой и смотрим сколько послала отсчетов мышь. Проект W-Mouse — Проект W-Mouse
Источник
Тема: Руководство по настройке чувствительности мыши.
Опции темы
Руководство по настройке чувствительности мыши.
Как известно, настройка чувствительности во все временя не давала покоя fps-задротам. Пробежавшись поиском по форуму, я с удивлением обнаружил десятки тем с вопросами по сабжу, сотни нелепых и откровенно вредных советов и ни одного достойного руководства. “Непорядок!” — подумал я и решил написать этот гайд.
Руководство предназначено в первую очередь для тех, кто никак не может подобрать оптимальную чувствительность. Если вам и так хорошо играется – не нужно ничего трогать. Во-первых, может стать хуже, чем было. Во-вторых, может внезапно стать лучше и вас начнут отовсюду кикать за аим, как аффтара сего креатива. А кому это нужно? =)
Чтобы настроить таки нормальную реакцию персонажа на шевеление мышкой, придется настраивать чувствительность аж три раза: в драйверах мыши, в винде и непосредственно в игре. Поговорим о всех трех настройках по порядку.
85 градусов по горизонтали.
3) Разрешение экрана.
Тут все должно быть понятно без комментариев.
Логика следующая: dpi должен быть достаточно высок, чтобы обеспечить попиксельную точность позиционирования прицела, но достаточно низок, чтобы оставить возможность точной настройки чувствительности из под игры. Если, к примеру, размах движения мыши у вас составляет 10 см, перс при этом поворачивается на 360 градусов а разрешение экрана составляет 1920х1080, мышка должна обеспечивать как минимум 360/85*1920 отсчетов на 10 см, тоесть примерно 2000 точек на дюйм. Лучше взять с запасом, но без фанатизма.
Если мышка поддерживает раздельную настройку чувствительности по осям, рекомендуется выставить чувствительность по вертикали на
50 % ниже. Многие делают наоборот, пытаясь таким образом компенсировать меньшую амплитуду движения кисти в этом направлении. Это ошибка: в кф нет необходимости стрелять под ноги или в небо, поворот по вертикали редко превышает 30 градусов. Правильная настройка даст запас точности и позволит чаще попадать в башню.
30. Рекомендую для начала экспериментально определить чувствительность, при которой прицел начнет двигаться неадекватно и поставить на треть меньше, чтобы осталось пространство для маневра во время точной настройки.
Настройка второго ползунка “чувствительность прицела” – зависит только от ваших предпочтений и должна осуществляться в последнюю очередь.
Последний раз редактировалось DaddyExo; 21.10.2012 в 17:06 .
Источник