Если аккумулятор бош не работает

Купил BOSCH SILVER, а он глючит (еще вопросы)

Re:Купил BOSCH SILVER, а он глючит (еще вопросы) > Спасибо всем откликнувшимся. И есть у меня еще вопросы.
> Как я уже писал, после 5 часов заряда при токе 4 А, а напряжение стало 13,5В.
> После 12 часов заряда напряжение дошло до 15.3, подержалось 3 часа, после чего ток начал падать.
> Еще через 4 часа ток упал практически до 0, а напряжение стало держаться 14.4в.
> Дал аккумулятору выстоятся ,без заряда 2 часа, напряжение на клеммах 12.9В
> Поставил в машину, завелась с полоборота.
> Вопрос в следующем: если принять за аксиому, что показания тока и напряжения при заяряде были правильные, то насколько был разряжен мой аккумулятор?

Давайте посчитаем, сколько Вы вкачали в АКБ ампер-часов на стадии активной зарядки? Длилась она 20 часов током 4 ампера. Это 80Ач. С учетом КПД зарядного процесса 80% получим 64Ач (или 64% от номинальной емкости). Так как активная стадия зарядки заряжает АКБ где-то до 90%, то изначально АКБ был заряжен приблизительно на 25% (или разряжен на 75%).

> Насколько это нормально для _НОВОГО_ BOSCH SILVER 100Ah?

Это не есть гут.

> Если он был разряжен, не сократило ли это его срок службы и потребительские свойства.

Это зависит от того, сколько времени он в этом состоянии пребывал. Установить это невозможно.

Читайте также:  Как починить замок одежды

> И как итог: мне не мучать свои и чужие мозги и использовать его дальше или пойти и от греха подальше сдать его в магази и купить чего другое?

Оснований для возврата по гарантии нет, так как последствия от разряда АКБ не являются таковыми.
Поэтому пользуйтесь. Тем более, что даже разряженный он у Вас прошел тест на нагрузочную вилку. Это говорит о том, что он не долго был в разряженном состоянии и сильно не пострадал.

Re:Купил BOSCH SILVER, а он глючит (еще вопросы) > ** Подумайте, мог ли АКБ разряженный на 75% дать напряжение в магазине 13В без и 11В под нагрузкой? И то же самое, если посчитать, что в магазине наврали с замерами, могла ли разряженная АКБ на 75% после 5 попыток по 5 секунд завестись, показать напряжение 12,6В, замеренное уже самим потребителем? И в каких случаях это возможно?

Мутно все. Данные как-то не сходятся.
Одно объективно, что АКБ заряжался 20 часов.

Re:Купил BOSCH SILVER, а он глючит (еще вопросы) > > ** Подумайте, мог ли АКБ разряженный на 75% дать напряжение в магазине 13В без и 11В под нагрузкой? И то же самое, если посчитать, что в магазине наврали с замерами, могла ли разряженная АКБ на 75% после 5 попыток по 5 секунд завестись, показать напряжение 12,6В, замеренное уже самим потребителем? И в каких случаях это возможно?
>
> Мутно все. Данные как-то не сходятся.
** Это первое, что пришло мне в голову, при первом сообщении.;-)

> Одно объективно, что АКБ заряжался 20 часов.
** При несхождении первых данных, почему вторые должны быть объективными?;-) У меня и по самой зарядке возникают вопросы. Внимательно почитайте как заряжалась АКБ и какие были промежуточные данные. Либо такое «хорошее» ЗУ, как я предположил ранее.

Re:Купил BOSCH SILVER, а он глючит (еще вопросы) > ** При несхождении первых данных, почему вторые должны быть объективными?;-) У меня и по самой зарядке возникают вопросы. Внимательно почитайте как заряжалась АКБ и какие были промежуточные данные. Либо такое «хорошее» ЗУ, как я предположил ранее.

ЗУ наверное какое-то продвинутое.

Попробую поподробнее (еще вопросы) 1. Мне нужен был аккумулятор 100Ah.
2. Так как машина не на ходу (нету ведь аккумулятора), то я его поехал купил в магазин, на который можно доехать на автобусе (хотел в другом месте, у дилера, но пешком не могу).
3. В указанном магазине был один аккумулятор, при его продаже продавец достал нагрузочную вилку со шкалой, тыркнул в аккумулятор и показал мне. Там было:
Без нагрузки — 13В;
С нагрузкой — 11В.
4. Поставил в машину. Стал заводить. Вал прокручивался вяло, лампочки гасли. Все признаки того, что аккумулятор разряжен.
Всего совершил 5 попыток. Унес аккумулятор домой.
5. Так как я не мог быть уверен, что машина исправна, и не хотел гробить новый аккумулятор, то я его унес домой, а на машину поставил чужой заряженный. Машина завелась нормально. Тогда у меня закралсь мысль, что-то не того с аккумулятором. Я взял цифрофой тестер и померял напряжение — 12.6В.
Моя логика такова — если 100Ah не крутил, а 74Ah крутит, значит дело в аккумуляторе, а не в машине (может я не прав?).
6.Везти сразу в магазин? Мне там и скажут, мы меряли, был нормально, так что сам виноват — вали отсюда.
7. Заряжал так как писал, автоматом GE, после зарядки завел с него машину, все нормально.
8. Мне нужно знать, что является причиной данной ситуации:
— мне подсунули старый или б/у аккумулятор (кстати, я выяснил, что на + клемме должна быть крышечка, а у меня ее не было);
— есть признаки неисправности аккумулятора;
— все нормально.
Я считаю, что я его разрядить не мог (может я ошибаюсь?).
И мне надо знать, что делать дальше:
— пойти в магазин и сдать его как нормальный рабочий, но ненужный;
— сдать как неисправный;
— ездить дальше.

Как (может по номеру) опредилить точно время выпуска?

Если есть признаки того, что меня развели как лоха, то скажите прямо, я займусь наказаниием продавца.

Re:Попробую поподробнее (еще вопросы) > 1. Мне нужен был аккумулятор 100Ah.
> 2. Так как машина не на ходу (нету ведь аккумулятора), то я его поехал купил в магазин, на который можно доехать на автобусе (хотел в другом месте, у дилера, но пешком не могу).
> 3. В указанном магазине был один аккумулятор, при его продаже продавец достал нагрузочную вилку со шкалой, тыркнул в аккумулятор и показал мне. Там было:
> Без нагрузки — 13В;
> С нагрузкой — 11В.
> 4. Поставил в машину. Стал заводить. Вал прокручивался вяло, лампочки гасли. Все признаки того, что аккумулятор разряжен.
** Не вяжется с замеренными показателями. Мерили при Вас?

> Всего совершил 5 попыток. Унес аккумулятор домой.

> 5. Так как я не мог быть уверен, что машина исправна, и не хотел гробить новый аккумулятор, то я его унес домой, а на машину поставил чужой заряженный. Машина завелась нормально. Тогда у меня закралсь мысль, что-то не того с аккумулятором. Я взял цифрофой тестер и померял напряжение — 12.6В.
** Тогда не должно было быть такого напряжения.

> Моя логика такова — если 100Ah не крутил, а 74Ah крутит, значит дело в аккумуляторе, а не в машине (может я не прав?).
** Может быть и в машине.

> 6.Везти сразу в магазин? Мне там и скажут, мы меряли, был нормально, так что сам виноват — вали отсюда.
** Если Вы уверенны, что не посадили АКБ, то чего бояться? Если продавец слукавил и знает о подсаженности АКБ, то и возмущаться не будет, а тихо возмёт назад. Я себе не представляю торговую точку, которая умышленно продемонстрирует не те параметры, если ей важна репутация. Даже на рынках так мало где делают, ушли те времена.

> 7. Заряжал так как писал, автоматом GE, после зарядки завел с него машину, все нормально.
** Ну и прекрасно.

> 8. Мне нужно знать, что является причиной данной ситуации:
> — мне подсунули старый или б/у аккумулятор (кстати, я выяснил, что на + клемме должна быть крышечка, а у меня ее не было);
** Судя по дате выпуска корпуса, АКБ менее года, что для такой АКБ не срок при любом хранении. Без крышечки конечно не хорошо, но и не смертельно. Если б/у, то должно быть видно по клеммам, что стоял. Если б/у, то обменяли бы без слов.

> — есть признаки неисправности аккумулятора;
** Пока, судя по Вашей информации, исправен. Недозаряженность не вяжется с предоставленной Вами информацией.

> — все нормально.
** Пока да.

> Я считаю, что я его разрядить не мог (может я ошибаюсь?).
** Вам виднее.

> И мне надо знать, что делать дальше:
> — пойти в магазин и сдать его как нормальный рабочий, но ненужный;
** Этот сценарий будет зависет от разговора с управляющим магазина. Если с гонором-наездом, то шанс будет стремиться к 0.

> — сдать как неисправный;
** Это надо будет продемонстрировать, затребуют отметку с гарантийной мастерской.

> — ездить дальше.
** Вполне. Гарантия 2 года. Бош наилучшим образом относится к гарантии.
>
> Как (может по номеру) опредилить точно время выпуска?
** У меня нет расшифровки даты на Бош. Вы киньте суда ряд цифр и букв, выплавленных сверху на корпусе, может кто и определит дату. Хотя и так видно, что АКБ менее года.
>
> Если есть признаки того, что меня развели как лоха, то скажите прямо, я займусь наказаниием продавца.
** Чтобы это знать, надо быть на Вашем месте и обладать полной информацией.

Re:Попробую поподробнее (еще вопросы) > > и померял напряжение — 12.6В.
> ** Тогда не должно было быть такого напряжения.

Если засульфатирован — емкости нет, а напряжение большое.

>
> > Моя логика такова — если 100Ah не крутил, а 74Ah крутит, значит дело в аккумуляторе, а не в машине (может я не прав?).
> ** Может быть и в машине.

А как же удачный запуск другим акк-ом?:)

.
> ** Если Вы уверенны, что не посадили АКБ, то чего бояться? Если продавец слукавил и знает о подсаженности АКБ, то и возмущаться не будет, а тихо возмёт назад. Я себе не представляю торговую точку, которая умышленно продемонстрирует не те параметры, если ей важна репутация. Даже на рынках так мало где делают, ушли те времена.

Не судите по себе о всех продавцах. Вы может просто луч света в темном царстве.
(я без подколок)

>
> > 7. Заряжал так как писал, автоматом GE, после зарядки завел с него машину, все нормально.
> ** Ну и прекрасно.
Сегодня да
но зачем покупателю головная боль на будущее?

> ** Судя по дате выпуска корпуса, АКБ менее года, что для такой АКБ не срок при любом хранении.

Я бы не утверждал, что бесследно мог год пройти.

> ** У меня нет расшифровки даты на Бош.

Подарить?:))
Хотя я как-то во время вашего отсутствия более чем подробно описывал принципы расшифровки.

Re:Попробую поподробнее (еще вопросы) > > > и померял напряжение — 12.6В.
> > ** Тогда не должно было быть такого напряжения.
>
> Если засульфатирован — емкости нет, а напряжение большое.
** // ** Ага, за 10 месяцев хранения такая акб засульфатировалась. Ещё скажите, что сама разрядилась на 75%. Если судить по зарядке, то не засульфатировалась.
> >
> > > Моя логика такова — если 100Ah не крутил, а 74Ah крутит, значит дело в аккумуляторе, а не в машине (может я не прав?).
> > ** Может быть и в машине.
>
> А как же удачный запуск другим акк-ом?:)
** // ** Я уже подымал данную тему, но в данном случае причина может быть другой. В свою очередь могу привести результат замера под нагрузкой.
> .
> > ** Если Вы уверенны, что не посадили АКБ, то чего бояться? Если продавец слукавил и знает о подсаженности АКБ, то и возмущаться не будет, а тихо возмёт назад. Я себе не представляю торговую точку, которая умышленно продемонстрирует не те параметры, если ей важна репутация. Даже на рынках так мало где делают, ушли те времена.
>
> Не судите по себе о всех продавцах. Вы может просто луч света в темном царстве.
> (я без подколок)
** // ** Не судите о всех или о большинстве продавцов так, как Вы это представляете. Хороших и добрых людей больше, чем плохих. Видимо Вам всё время попадаются вторые.
>
> >
> > > 7. Заряжал так как писал, автоматом GE, после зарядки завел с него машину, все нормально.
> > ** Ну и прекрасно.
> Сегодня да
> но зачем покупателю головная боль на будущее?
** // ** Не смешите воображаемой перспективой. АКБ, будем считать, зарядился. Головная боль больше сейчас, по большей части надуманная.

>
> > ** Судя по дате выпуска корпуса, АКБ менее года, что для такой АКБ не срок при любом хранении.
>
> Я бы не утверждал, что бесследно мог год пройти.
** // ** Какие следы могут быть?:)

Re:Попробую поподробнее (еще вопросы) > > > и померял напряжение — 12.6В.
> > ** Тогда не должно было быть такого напряжения.
>
> Если засульфатирован — емкости нет, а напряжение большое.

Если засульфатирован, то часть серной кислоты истратилось на эту самую сульфатацию. Поэтому плотность электролита и напряжение будут пониженными.

Почему было такое напряжение? Три версии:
1. Низкая температура, при которой измерялось напряжение.
2. Погрешность вольтметра.
3. Зимний вариант АКБ с повышенной плотностью электролита.

Re:Попробую поподробнее (еще вопросы) > Почему было такое напряжение? Три версии:
> 1. Низкая температура, при которой измерялось напряжение.
** Предполагаемая цепочка. Покупается АКБ в магазине, довозится на автобусе до машины. После незаводки несётся домой и там замеряется напряжение. Успел ли он на столько остыть. Если успел, то напряжение показанно заниженное.

> 2. Погрешность вольтметра.
** В магазине — 13В, дома после 5-и попыток завода — 12,6В. Какие-то неправильные погрешности. Под нагрузкой 11В. Не каждый магазин держит нагрузочную вилку, видимо не лавчёнка.;-) Раз замеряют под нагрузкой, внося в гар. талон, значит с серъёзным подходом. Лмбо нагрузочная вилка муляж, как должен сказать Aries-SL .:)

> 3. Зимний вариант АКБ с повышенной плотностью электролита.
** Это Бош-то?:)

Re:Попробую поподробнее (еще вопросы) > Умом понимаю, но на практике на том самом моем акк. был приставлен к стене. (

У Вас скорее всего произошла не сульфатация, а блокирование химических реакций тонкой непроводящей прослойкой сульфата кальция между положительным электродом и оксидом свинца его активной массы.

У Conqueror»а АКБ конкретно принял амперчасов при зарядке. Т.е. он был разряжен. Почему напряжение было 12.6 вольт, я уже версии высказал.

Источник

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.

Аккумулятор для шуруповерта

Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.

Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.

Виды батарей

Никель-гидридная батарея

Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Никель-кадмиевые батареи

Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.

Литий-ионные батареи

Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

Корпус аккумулятора

На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.

Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.

Также существуют и некоторые другие неисправности:

  1. повреждена контактная пайка между батареями;
  2. выход из строя термистора;
  3. выход из строя некоторых батарей аккумулятора.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

  • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.

Видео

Из видео вы узнаете, как восстановить отработанный Ni-Cd аккумулятор.

Источник

Оцените статью