Если человек не начнет работать над собой то дьявол найдет ему другую работу
Если кто-то раздражён – лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану. © Паисий Святогорец
Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими (выискивать недостатки у других). © Паисий Святогорец
Большой эгоизм — думать, что ты способен исправлять других. © Паисий Святогорец
Любовь неотделима от смирения. В любви ты находишь смирение и в смирении находишь любовь. © Паисий Святогорец
Церковь – это корабль. Кто-то может на нём спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но он всё равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперёд и все пассажиры. Главное – находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать богослужения и почаще бывать в храме. © Паисий Святогорец
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ
Большинство представленных здесь афоризмов собраны и опубликованы одним человеком, но один человек не сможет настолько продуктивно трудиться, чтобы этот проект стал полезен.
Хочу напомнить вам то, что Писание учит нас сеять, поэтому предлагаю вам помочь:
- Публикуя афоризмы
- Разместив наш код
- Разместив наш баннер или кнопку
- Материально
- Став модератором
Афоризм (гр. «aphorismos» — краткое изречение, определение) — это оригинальная и обобщённая, глубокая и законченная мысль автора афоризма. Афоризм (в том числе и христианские) формулируются в краткой и четкой форме, и отличаются тем, что очень выразительны и имеют явно неожиданное суждение. Афоризм ничего не аргументирует или доказывает, а воздействует на человека оригинальной формулировкой заложенной в него мысли. Чем меньше слов, тем больше выразительность афоризма.
В этом проекте собраны преимущественно христианские афоризмы или афоризмы, которые созвучны христианскому мировоззрению. Надеемся они помогут вам в иллюстрациях к проповедям, написанию богословских работ и просто будут способствовать вашему духовному росту.
Божьих Вам благословений!
Наш хостинг — shneider-host (недельный тест и домен в подарок)
Источник
Люди утеряли чувство покаяния
«Люди утеряли чувство покаяния. Они грешат, и совесть их в этом не обличает. Хотя у нашего внутреннего человека столько работы, что она никогда не кончится. Покаяние никогда не заканчивается, подобно тому как над резной деревянной иконой можно трудиться с увеличительным стеклом хоть всю жизнь. Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими. Необходимо стяжать духовную чуткость. Христианин должен увидеть страсти, живущие у него внутри, каяться в них, а не стараться их забыть. Европейцы, как крышкой, покрывают сверху свою совесть, а потом живут так, что их нельзя назвать ни больными, ни здоровыми. Если в нашей духовной жизни происходит падение, то нам надо не расстраиваться, а приводить себя в порядок. Я, когда видел какой-то из своих грехов, — радовался. Я радовался тому, что мне открылась одна из моих ран и я могу её исцелить. Вот, предположим, человек разбивает стакан и после этого смеётся. Беда не в том, что он разбил этот стакан, а в том, что он не осознаёт того, что он сделал. Раз он смеётся, раз он не осознаёт своей ошибки, то он будет разбивать стаканы ещё и ещё. Печаль человека должна соответствовать степени его прегрешений, потому что в противном случае он будет впадать в те же самые грехи».
«Залог того, что кто-то ведёт подлинную духовную жизнь, это — большая строгость к себе самому и — много снисходительности к другим. Человек не должен использовать каноны, как пушки, против других людей».
«Когда Святые называли себя грешниками, они в это верили. Их духовные очи стали подобны микроскопам, и свои даже незначительные — прегрешения — они видели как большие грехи».
Однажды Старца посетил живший в пустыне пожилой монах. Он пришёл удостовериться в том, что рассказывали о Старце. Задавая ему вопросы, монах пытался понять, в каком духовном состоянии тот находится. Старец рассказывал: «Три часа подряд он читал мне лекцию по теории Иисусовой молитвы. Он начитался книг об умном делании. То есть всё, что было написано об умном делании, он прочёл. Он говорил: “Если молящийся приходит в такое-то состояние, то с ним происходит то-то, а если он переходит в такое-то состояние, то его осеняет то-то… А ты в каком состоянии находишься?”
— В каком ещё, — говорю, — состоянии? Ни в каком состоянии я не нахожусь.
— А что ты тогда здесь делаешь?
— Что я здесь делаю? Я прошу Бога, чтобы Он дал мне познать самого себя. Если я познаю самого себя, то буду иметь покаяние. Если ко мне придёт покаяние, то придёт и смирение, а за ними — придёт Благодать. Поэтому я и прошу: покаяния, покаяния, покаяния. После этого Бог посылает Свою Благодать».
«Насколько же надёжно, уверенно чувствует себя ребёнок в материнских объятиях! Но ещё более надёжно и уверенно чувствует себя верующий человек в объятиях Бога! Я сейчас переживаю радость ребёнка в материнских объятиях. Объятия Божии подобны Раю. Прекращается молитва, прекращается и всё остальное. Когда ты в Его объятиях, ты живёшь в Раю».
Отправной точкой любых наших действий должна быть мысль не о том, как поудобнее устроиться самим, но о том, как облегчить участь нашего ближнего, доставить ему покой. Тогда всем будет хорошо и между людьми будет царствовать любовь».
«Насколько я понял, всё зло происходит от неверия. Когда человек не верует в Бога, он хочет превратить свою жизнь в сплошную праздничную пирушку. Поэтому он и предаёт себя всякого рода грехам».
«Человек должен уловить глубочайший смысл жизни, должен понять, что эта жизнь дана ему для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Поняв это, человек — подобно тому как земной путешественник находит себе проводника — должен найти проводника для своего небесного путешествия. Этот проводник — духовник. Духовник установит распорядок жизни, скажет, что читать и как молиться, как избегать поводов ко греху и мирского духа, который страшнее всего. Таким образом человеческое сердце будет пребывать во Христе».
«Мы должны подъять любочестный спасительный подвиг, ради того чтобы не огорчить Христа. Христос скажет: “Дитя Моё, Я сделал столько, чтобы спасти тебя! Я пролил ради этого Свою Кровь, Я претерпел столько страданий. А что ты сам сделал для того, чтобы спастись?”»
«Каждый человек должен найти и освятить своё призвание. Человек старательный и усердный — какую бы жизнь он ни избрал, семейную или монашескую, — преуспеет везде».
«Будем предпочитать скорби и принимать их с большей отрадой, чем радость. Горькое лекарство часто полезнее, чем сладкое, потому что горькое исцеляет болезнь. Настоящая радость рождается из боли».
«Духовному преуспеянию человека препятствует то, что он работает своим умом не в том, что может помочь ему духовно, а в других — совсем посторонних вещах».
«Чтобы мы могли совершать сердечную молитву, в нас должна появиться боль за то, что происходит вокруг».
«Сегодня пришло время отделения овец от козлищ, то есть верующих людей от неверующих. Позже для нас придёт время сдачи духовных экзаменов. Мы подвергнемся и гонениям за нашу веру, и тогда станет видно, где золото, а где — то, что просто блестит».
«Если кто-то страдает за других, испытывает за них боль, делает их проблемы своими, то его ждёт воздаяние мученика. Насколько же просветлены люди, которые жертвуют всем! У них нет никаких затруднений, их лица сияют, потому что они постоянно исполнены Божественной радости».
«Вся основа духовной жизни в том, чтобы думать о другом, а себя ставить на последнее место и не брать в расчёт. Если мы ставим себя на место нашего ближнего, если мы его понимаем, то находимся в родстве со Христом».
«Благодать Божия дорого стоит. Для того чтобы она пришла и вселилась в человека, она должна найти человека согласным по духу с Богом. Кроме того, в человеке должно иссякнуть всё человеческое. А мы хотим, чтобы Божественная Благодать пришла и освободила нас от наших слабостей — не прилагая для этого труда. Для того чтобы в человека вселился Дух Святой, требуется многое самоотречение, многое любочестие, смирение, благородство, жертвенность. Духовная жизнь — это не наслаждение. Христос подключил вилку к розетке, но наши собственные провода заржавели и не принимают Божественной Благодати. Надо очистить провода от ржавчины, подъять подвиг, чтобы познать себя, отсечь свои страсти и стяжать добродетели. Таким образом нас осенит Благодать Бога».
Источник
Люди утеряли чувство покаяния
«Люди утеряли чувство покаяния. Они грешат, и совесть их в этом не обличает. Хотя у нашего внутреннего человека столько работы, что она никогда не кончится. Покаяние никогда не заканчивается, подобно тому как над резной деревянной иконой можно трудиться с увеличительным стеклом хоть всю жизнь. Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими. Необходимо стяжать духовную чуткость. Христианин должен увидеть страсти, живущие у него внутри, каяться в них, а не стараться их забыть. Европейцы, как крышкой, покрывают сверху свою совесть, а потом живут так, что их нельзя назвать ни больными, ни здоровыми. Если в нашей духовной жизни происходит падение, то нам надо не расстраиваться, а приводить себя в порядок. Я, когда видел какой-то из своих грехов, — радовался. Я радовался тому, что мне открылась одна из моих ран и я могу её исцелить. Вот, предположим, человек разбивает стакан и после этого смеётся. Беда не в том, что он разбил этот стакан, а в том, что он не осознаёт того, что он сделал. Раз он смеётся, раз он не осознаёт своей ошибки, то он будет разбивать стаканы ещё и ещё. Печаль человека должна соответствовать степени его прегрешений, потому что в противном случае он будет впадать в те же самые грехи».
«Залог того, что кто-то ведёт подлинную духовную жизнь, это — большая строгость к себе самому и — много снисходительности к другим. Человек не должен использовать каноны, как пушки, против других людей».
«Когда Святые называли себя грешниками, они в это верили. Их духовные очи стали подобны микроскопам, и свои даже незначительные — прегрешения — они видели как большие грехи».
Однажды Старца посетил живший в пустыне пожилой монах. Он пришёл удостовериться в том, что рассказывали о Старце. Задавая ему вопросы, монах пытался понять, в каком духовном состоянии тот находится. Старец рассказывал: «Три часа подряд он читал мне лекцию по теории Иисусовой молитвы. Он начитался книг об умном делании. То есть всё, что было написано об умном делании, он прочёл. Он говорил: “Если молящийся приходит в такое-то состояние, то с ним происходит то-то, а если он переходит в такое-то состояние, то его осеняет то-то… А ты в каком состоянии находишься?”
— В каком ещё, — говорю, — состоянии? Ни в каком состоянии я не нахожусь.
— А что ты тогда здесь делаешь?
— Что я здесь делаю? Я прошу Бога, чтобы Он дал мне познать самого себя. Если я познаю самого себя, то буду иметь покаяние. Если ко мне придёт покаяние, то придёт и смирение, а за ними — придёт Благодать. Поэтому я и прошу: покаяния, покаяния, покаяния. После этого Бог посылает Свою Благодать».
«Насколько же надёжно, уверенно чувствует себя ребёнок в материнских объятиях! Но ещё более надёжно и уверенно чувствует себя верующий человек в объятиях Бога! Я сейчас переживаю радость ребёнка в материнских объятиях. Объятия Божии подобны Раю. Прекращается молитва, прекращается и всё остальное. Когда ты в Его объятиях, ты живёшь в Раю».
Отправной точкой любых наших действий должна быть мысль не о том, как поудобнее устроиться самим, но о том, как облегчить участь нашего ближнего, доставить ему покой. Тогда всем будет хорошо и между людьми будет царствовать любовь».
«Насколько я понял, всё зло происходит от неверия. Когда человек не верует в Бога, он хочет превратить свою жизнь в сплошную праздничную пирушку. Поэтому он и предаёт себя всякого рода грехам».
«Человек должен уловить глубочайший смысл жизни, должен понять, что эта жизнь дана ему для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Поняв это, человек — подобно тому как земной путешественник находит себе проводника — должен найти проводника для своего небесного путешествия. Этот проводник — духовник. Духовник установит распорядок жизни, скажет, что читать и как молиться, как избегать поводов ко греху и мирского духа, который страшнее всего. Таким образом человеческое сердце будет пребывать во Христе».
«Мы должны подъять любочестный спасительный подвиг, ради того чтобы не огорчить Христа. Христос скажет: “Дитя Моё, Я сделал столько, чтобы спасти тебя! Я пролил ради этого Свою Кровь, Я претерпел столько страданий. А что ты сам сделал для того, чтобы спастись?”»
«Каждый человек должен найти и освятить своё призвание. Человек старательный и усердный — какую бы жизнь он ни избрал, семейную или монашескую, — преуспеет везде».
«Будем предпочитать скорби и принимать их с большей отрадой, чем радость. Горькое лекарство часто полезнее, чем сладкое, потому что горькое исцеляет болезнь. Настоящая радость рождается из боли».
«Духовному преуспеянию человека препятствует то, что он работает своим умом не в том, что может помочь ему духовно, а в других — совсем посторонних вещах».
«Чтобы мы могли совершать сердечную молитву, в нас должна появиться боль за то, что происходит вокруг».
«Сегодня пришло время отделения овец от козлищ, то есть верующих людей от неверующих. Позже для нас придёт время сдачи духовных экзаменов. Мы подвергнемся и гонениям за нашу веру, и тогда станет видно, где золото, а где — то, что просто блестит».
«Если кто-то страдает за других, испытывает за них боль, делает их проблемы своими, то его ждёт воздаяние мученика. Насколько же просветлены люди, которые жертвуют всем! У них нет никаких затруднений, их лица сияют, потому что они постоянно исполнены Божественной радости».
«Вся основа духовной жизни в том, чтобы думать о другом, а себя ставить на последнее место и не брать в расчёт. Если мы ставим себя на место нашего ближнего, если мы его понимаем, то находимся в родстве со Христом».
«Благодать Божия дорого стоит. Для того чтобы она пришла и вселилась в человека, она должна найти человека согласным по духу с Богом. Кроме того, в человеке должно иссякнуть всё человеческое. А мы хотим, чтобы Божественная Благодать пришла и освободила нас от наших слабостей — не прилагая для этого труда. Для того чтобы в человека вселился Дух Святой, требуется многое самоотречение, многое любочестие, смирение, благородство, жертвенность. Духовная жизнь — это не наслаждение. Христос подключил вилку к розетке, но наши собственные провода заржавели и не принимают Божественной Благодати. Надо очистить провода от ржавчины, подъять подвиг, чтобы познать себя, отсечь свои страсти и стяжать добродетели. Таким образом нас осенит Благодать Бога».
Источник