Если машина сломалась что надо делать

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.
Читайте также:  Не работает прикуриватель фольксваген амарок

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

Источник

Что делать, если автомобиль сломался в дороге?

Представьте, что Вы едете по трассе, и вдруг мотор Вашей машины начинает «чихать», перестает «тянуть» и глохнет. Или машину начинает «уводить» в ту или иную сторону. Или, что еще хуже, вдруг отказывают тормоза. Одним словом – вдруг обнаруживается, что Ваш автомобиль сломался.

Бывалые водители со стажем, которые не раз сталкивались с подобными ситуациями, наверняка знают, что надо делать в таких случаях. А эта статья предназначена в основном для тех, кто недавно сел за руль и им еще не приходилось попадать в подобное положение.

Так что же необходимо предпринять, если автомобиль сломался в дороге?

1. Забота о безопасности

Самое необходимое, что нужно сделать при возникновении поломки автомобиля – это позаботиться о безопасности людей. Это касается Вас, Ваших пассажиров, а также остальных участников движения.

Вот какие действия необходимо для этого предпринять:

1) В том случае, если двигатель машины не заглох, и она сама по себе не остановилась, то необходимо включить аварийную сигнализацию и очень аккуратно съехать на правую обочину дороги.

2) Если же мотор все-таки заглох и больше не заводится, и машина остановилась посреди дороги, то и в этом случае надо первым делом включить «аварийку». Затем, опять-таки, очень аккуратно выйти из машины и установить позади ее знак аварийной остановки. Если это за городом – то на расстоянии 30 метров от автомобиля, если в городе – то 15 метров.
Далее, если этому ничего не препятствует, следует вытолкнуть машину на обочину дороги. Среднестатистическому мужчине это вполне под силу. Ну, а если водитель – женщина, то из проезжающих мимо водителей-мужчин всегда найдутся такие, которые готовы будут ей помочь.

3) В некоторых случаях по каким-либо причинам автомобиль невозможно бывает сдвинуть с места и вытолкнуть на обочину. Например, заклинило тормоза, «рассыпалась» подвеска, вышла из строя АКПП и т. д. Тогда необходимо оставить автомобиль на месте, осторожно высадить пассажиров (если они есть) и попытаться выяснить характер поломки.

2.Определение характера поломки

Все поломки, которые могут произойти в дороге в Вашем автомобиле, применительно к нашей сегодняшней теме, можно условно разделить на 3 вида:

1) Поломки, которые при определенных, довольно простых, навыках, можно устранить на месте без посторонней помощи.

2) Поломки, которые без помощи специалистов, запчастей и специально оборудованных боксов нельзя устранить на месте. Но, в то же время, допускается возможность доехать до ближайшего автосервиса «своим ходом».

3) Критические поломки, которые невозможно устранить на месте. И в то же время, по техническим причинам исключена возможность передвигаться дальше «своим ходом». Единственный выход в этом случае – вызов эвакуатора. Правда, есть еще один вариант – тянуть Вашу машину «на буксире» другим автомобилем. Но делать это в ряде случаев категорически не рекомендуется!

3.Что делать? Выбор действия

Теперь можно приступить к ответу на наш главный вопрос – что делать, если сломался автомобиль в дороге?

Но, чтобы ответить на него и правильно определить дальнейший порядок наших действий, давайте-ка вернемся к предыдущей главе. И более подробно рассмотрим каждый из упомянутых ранее трех видов поломок.

1) Поломки, которые можно устранить на месте.

  • Спустило колесо.
    Надо заменить его на запасное. А если «запаски» нет, но есть специальный ремкомплект, то можно просто заклеить спущенное колесо и поставить его на место.
  • Закончилось горючее (бензин, солярка).
    Долить его из емкости (канистры, баклажки), которая имеется в машине на всякий «пожарный случай» почти у каждого автомобилиста. Если таковой не имеется, то попросить его у проезжающих мимо водителей.
  • Мелкие поломки.
    При наличии хоть каких-то начальных навыков и соответствующего инструмента, можно самому устранить кое-какие мелкие поломки. Например, заменить свечи зажигания, ремень генератора, предохранители, топливный фильтр и т. д.

2) Поломки, которые нельзя устранить на месте, но можно доехать «своим ходом» до СТО.

  • Перегрелся двигатель, но явных стука и скрежета нет.
    Заглушить мотор, и подождать, пока он полностью остынет. После этого завести его, включить пониженную передачу и постараться доехать до ближайшего автосервиса.
  • У автомобиля с механической КПП неисправно сцепление.
    При заглушенном двигателе включить вторую передачу, «на скорости» завести мотор и очень аккуратно двигаться до первой же станции технического обслуживания.
  • В ночное время пропал дальний и ближний свет в фарах.
    В такой ситуации необходимо очень медленно доехать до любого, удобного для стоянки места подальше от дороги, и там переночевать. А утром доехать до автосервиса, чтобы там устранить неисправность.

3) Критические поломки, при наличии которых нужно вызывать эвакуатор или буксировать машину другим автомобилем.

  • Неисправность тормозной системы.
    В этом случае потребуется только помощь эвакуатора.
  • Неисправность рулевого управления.
    В этом случае, как и в предыдущем, единственно правильное действие – это вызов эвакуатора.
  • По каким-либо причинам «заклинило» одно или несколько колес автомобиля.
    К сожалению, и здесь без эвакуатора не обойтись.
  • Невозможно завести двигатель автомобиля с автоматической КПП.
    Нежелательна буксировка машины с «автоматом». Самым разумным решением в этом случае будет вызов эвакуатора.
  • Поломки, не вошедшие в вышеупомянутый перечень.
    В остальных случаях, когда автомобиль не может самостоятельно передвигаться и поломку невозможно устранить на месте, его можно отбуксировать в ближайшую станцию техобслуживания другим автомобилем с помощью троса.

Ко всему вышесказанному хочется добавить еще один очень важный момент.

Вполне может случиться так, что поломка Вашей машины может произойти зимой в сильный мороз на второстепенной проселочной дороге с очень малоинтенсивным движением. И Вам «светит» нерадостная перспектива остаться здесь надолго, может быть, даже на всю ночь. О том, что необходимо предпринять в таких случаях, чтобы не замерзнуть, Вы можете прочитать в этой моей статье.

4. Подведем итог

Вот мы и ответили на вопрос – что делать, если автомобиль сломался в дороге? Думаю, что теперь, попав в подобную ситуацию, Вы без труда примите правильное решение.

Ну, а чтобы подобное как можно реже случалось с Вами, советую побольше уделять внимания профилактическому осмотру и регулярному техническому обслуживанию Вашего автомобиля.

Удачи на дорогах!

Источник

Что делать, если в дороге сломался автомобиль

  • 27 Июня 2012
  • Рубрика: Интересное Вождение

Что делать, если в дороге сломался автомобиль

Поведение машины на дорогах зачастую может быть непредсказуемо. Даже автомобиль, который удачно прошел технический осмотр, через некоторое время может сломаться по ряду объективных причин. Важно помнить, что при появлении любых посторонних звуков, при наличии в системе каких-либо сбоев, нужно отдать машину на диагностику, чтобы все неполадки были вовремя устранены. Как говориться, заболевание лучше предотвратить, чем потом его лечить. Если подозрительные звуки и треск, протекание жидкости из канистры или любого из отсеков происходит прямо на дороге во время движения, то лучше не ждать самопроизвольной остановки автомобиля, а как можно быстрее свернуть на обочину. Дальнейшее поведение автовладельцев не должно быть импульсивным или непродуманным. Важно иметь в голове план на этот случай.

Что делать, если в дороге сломался автомобиль? Этот вопрос как страшный сон для многих автолюбителей. Люди, которые имеют уже большой стаж вождения, зачастую не знают, как на него ответить. А ведь главное правило при возникновении потенциальной аварийной ситуации – сохранять спокойствие и иметь в голове четкий план действий. Во-первых, необходимо включить аварийную сигнализацию и попробовать свернуть на обочину, чтобы машина не «заглохла» посреди дороги. Если сделать этого не удалось, то необходимо как можно скорее все-таки убрать автомобиль с проезжей части. Затем поставьте знак аварийной остановки. После того, как машина оказалась на обочине и возле нее «красуется» знак аварийной остановки, нужно ее внимательно осмотреть на предмет возможных неисправностей. Конечно, если автовладелец плохо или совсем не разбирается в починке машины, то лучше всего доверить это профессионалу. Добраться до первого пункта «медицинской помощи» для авто можно посредством буксира. Возможность вызова буксира не всегда безопасна и разрешена. При некоторых поломках вызов буксира запрещен. Буксировка двух и более автомобилей может вызвать много вопросов у ГАИ; запрещена буксировка транспортного средства с недействующим рулевым управлением, недействующей тормозной системой. За рулем буксируемого транспортного средства обязательно должен находиться водитель, как при гибкой, так и при жесткой сцепке. Если буксировка автомобиля невозможна, то лучшим средством передвижения для Вашего автомобиля может стать только эвакуатор. Телефоны эвакуаторов известны практически каждому владельцу машины. Лучше заранее подготовиться и записать телефон наиболее дешевой службы по эвакуации машин. Их сейчас достаточно много.

Надеюсь, что теперь алгоритм действий при поломке автомобиля на проезжей части более-менее ясен. Другое дело, что он отнимает много денег, времени и сил у неопытных водителей. ГАИ Минска могут заинтересоваться причиной поломки и правильностью действий автовладельца. Поэтому нужно быть готовым к любой ситуации. Самым лучшим выходом является самостоятельная починка авотмобиля. Любой автолюбитель должен разбираться в устройстве машины и знать признаки поломки важных деталей автомобиля. В автошколе «Дорожная азбука» Вас научат правильно оказывать «первую помощь» своей машине в любых условиях. Данная автошкола реализует программу поддержки и обучения, как начинающих, так и опытных водителей. После прохождения небольшого, но достаточно полного курса, Вы будете чувствовать себя гораздо уверенней при поездках на большие расстояния и сможете разбираться в самых распространенных и простых поломках авто и самостоятельно их устранять. В конце концов, Вы сможете сэкономить много денег, времени и даже сил.

Автошколы Минска часто «дают» достаточно знаний по правилам дорожного движения, но не упоминают о других ситуациях. У выпускников таких школ при первом же самостоятельном вождении возникает множество вопросов. Некоторые долгое время не могут себя заставить «сесть за руль» машины, потому что бояться разных непредвиденных ситуаций, которые обязательно возникают во время поездок на дорогах. Дело в том, что у автошкол просто нет времени учить всему сразу. На первом этапе хорошо выучить и закрепить правила, подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ и научиться водить машину – уже не мало. В дальнейшем нужно обязательно увеличивать запас знаний самостоятельно или при помощи квалифицированных преподавателей. Если Вам было интересно заниматься с каким-то определенным преподавателем на начальном этапе, то можно и в дальнейшем повышать уровень своих навыков там же. Почему необходимо постоянно учиться вождению автомобиля, даже после окончания автошколы? Ответ прост: чтобы не совершать одних и тех же ошибок каждый раз, а чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации. Знать как свои обязанности, так и свои права, в том числе уметь правильно разговаривать с сотрудниками ГАИ.

Источник

Оцените статью