Если не прокачены тормоза может ли не работать ручник

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Честно говоря, «ручник» или ручник в городе особо не нужен, особенно если у вас есть машина с автоматом и там есть режим парковки. Большинство водителей чаще всего включают механика. Почему? Все просто — климат здесь суровый, а потому, если зимой поставить стояночный тормоз, можно попасть в плохую ситуацию — на задних барабанных тормозах банально будет замерзать. Однако, как нас учат ПДД, ставить нужно во избежание аварийных ситуаций, например, вы вышли из машины на нейтральной передаче и забыли поставить ручник — вы уехали, и он покатился. Значит, до аварии недалеко! Поэтому обязательно проверить этот тормозной элемент, если он не работает (не держит) вы не проходите техосмотр. Но почему это происходит, каковы причины этого? Давайте разбираться …

Ручник или ручник, это просто бич на нашем ВАЗе. Очень часто оказывается, что дергаешь за ручку этого тормоза, и ничего не происходит — машина катится.

При прохождении техосмотра действует золотое правило:

Если машина встает после трех щелчков, значит, ручник исправен, можно вручить желаемый билет. Но если он плохо работает при 4 и более щелчках, значит работоспособность низкая или отсутствует!

Поврежденные машины отбуксируют для ремонта или затяжки ручника, без него никак.

Читайте также:  Ваз 2110 не работает регулятор температуры печки причины

Как работают?

Схема работы тривиальна и проста — есть ручка, которая соединяется с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оплетке (то есть в ней течет кабель). Далее этот провод зацепляется за специальный регулировочный винт (его можно закручивать и откручивать), который соединяется с рейкой, по краям которой проходят два провода, идущие к двум задним колесам. Эти тросы (идущие к колесам) находятся в сетке со специальной скобой, именно он отстегивает блоки и блокирует барабаны.

Проще говоря, когда мы перемещаем рычаг вверх (поднимаем ручник), трос растягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов кронштейны раздвигают задние блоки, которые блокируют колеса.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что в настоящее время не все задние тормоза тросовые или механические, теперь есть довольно много ручных тормозов, которые работают с гидравлическим приводом, особенно на задних дисковых тормозах, а не на барабанных тормозах. Гидравлика дублирует работу основной тормозной системы.

Это означает, что при поднятии ручки специальный поршень создает давление на задние диски, и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, причины сильно другие, чем с механическим аналогом.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Часто причины тривиальны и работа на самом деле длится 10 минут (подробнее об этом позже), но теперь перечислим основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно это сопровождается скрежетом при торможении. Кабель не затянуть, не пойдет. Вначале необходимо заменить колодку, желательно сразу на оба колеса, так как они изнашиваются одинаково.
  • Стояночный тормоз отрегулирован неправильно. Также может случиться так, что регулировочный винт просто ослаблен — его нужно подтянуть.
  • Кабельный клин в оболочке. Это часто случается время от времени и часто проявляется на «старых» автомобилях пятилетнего возраста и более. Влага может попасть между оболочкой и самим кабелем, она ржавеет, и кабель заклинивает в оболочке. Его можно смазывать и полировать, чтобы он работал правильно. Это можно исправить, заменивкабели для новых.
  • Обрыв кабеля. Бывает, что трос рвется, как от самой ручки, так и под автомобилем, его нужно заменить.
  • Лед или соль, химические вещества на поверхности прокладки. Это редко, но бывает, особенно после езды по глубоким лужам. Рекомендуется чистить блоки, слегка нажимая на них во время езды на короткие расстояния. Все отложения следует убрать.
  • Тормозное масло или жидкость попадает на колодки. Например, опорный цилиндр протекает, возможно, негерметичен сальник на задней оси. Сначала устраните причину утечки, затем очистите колодки. Конечно, они очистятся после нескольких циклов торможения. При сильном «масле» колодки следует заменить на новые, т. К. — поверхность накладок может полностью пропитаться маслом.

По опыту знаю, что это обычно первые четыре причины. Например, в нашем ВАЗе бронированный трос очень часто время от времени подвергается коррозии, либо рвется, и его нужно вовремя подтягивать.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в разных регионах стоимость может колебаться от 200 до 1000 рублей. Например, в столице цена часто 500 — 1000, а в регионах можно потянуть и 250 руб.

И честно говоря, сама работа идет буквально несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Вам нужно затянуть центральный винт, тот, что посередине, на ручном тормозе, затянуть гайку и, таким образом, натянуть тросы.

Конечно, если они ржавые или потрескавшиеся, лучше довериться мастеру, ведь заменить провода от задних барабанов не так-то просто.

Источник

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Источник

5 причин, почему стояночный тормоз вдруг неожиданно перестал держать

Стояночные тормоза различаются по конструкции. Если раньше они были только механическими, то сегодня применяют как электрические, так и гидравлические приводы. К сожалению, все они подвержены износу и ломаются. Вот самые распространенные причины, когда ручник может выйти из строя.

Утечка жидкости

Гидравлический привод ручника надежен, и по сути, дублирует основную систему торможения. Но если в процессе эксплуатации или из-за повреждения, его контур теряет герметичность, это приводит к тому, что ручник перестает держать и машина может прокатиться с уклона. В этом случае нужно найти место утечки жидкости. А еще не забывайте периодически ее менять, ведь «тормозуха» гидроскопична, то есть хорошо впитывает влагу, а значит со временем ее эффективность падает.

Пропал контакт

Электромеханический тормоз не требует регулярного обслуживания, но проблем с ним бывает даже больше, чем с «гидравликой» или даже с обычной «механикой». Дело в том, что для его нормальной работы нужно чтобы блок управления, электромотор и приводной механизм были в чистоте, да еще и в сухости. А ведь на некоторых моделях блок управления расположен в грязном месте и на него постоянно летит вода. Со временем, даже герметичный корпус сдается и узел приходится менять.

Растягивание тросика

На механическом стояночном тормозе одной из самых частых причин «недержания» автомобиля является растягивание троса, который нужно отрегулировать.

Поломка задних тормозов

Если ручник не обслуживали должным образом, может получиться ситуация, когда его колодки проржавеют и просто развалятся. Тогда колеса просто заклинит, скажем, при движении вперед. А вот назад автомобиль покатиться без каких-либо преград. Все это закончиться очень печально.

Сам виноват!

Часто ошибаются и сами водители срывая ручник, скажем после морозной ночи, когда его колодки примерзли к дискам. А если водитель любит лихачить и затягивает рычаг для того, чтобы вызвать занос задней оси, может произойти обрыв троса или развалится колодка, что, как мы уже писали выше, вызовет клин колеса. Если машина еще не вышла из заноса, такой клин чреват переворотом машины.

Почему многие датчики в современных авто постоянно врут

Почему после замены жидкости ГУР руль может стать «каменным»

Возвращаясь к проблеме «клина» задних тормозов, стоит отметить еще один негативный момент, связанный с подвижностью троса «ручника». Помимо того, что этот металлический шлейф имеет свойство со временем вытягиваться, он еще нередко закисает внутри своей «статической» оболочки или, что еще хуже, попросту прикипает к ней.

Как уже отмечалось выше, подобное часто наблюдается в ситуациях, когда трос подвергся воздействию воды или солевых растворов. После чего он начинает активно покрываться ржавчиной, еще больше ухудшая свою подвижность. Справиться с таким дефектом несложно при условии, что у вас под рукой будет проникающая антикоррозионная смазка. Как правило, подобное средство представляет собой аэрозольный состав, который при распылении быстро (за считанные минуты) «размачивает» приржавевшие детали.

В качестве примера можно взять хорошо зарекомендовавший себя на практике растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloserот от немецкой фирмы Liqui Moly. Спрей эффективно удаляет ржавчину и загрязнения, а заодно снижает трение между подвижными элементами. Это достигается тем, что при использовании MoS2- Rostloser на обрабатываемых поверхностях образуется тонкий скользкий слой дисульфида молибдена, обладающий водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.

Источник

Оцените статью