- Терминал предварительного проездного документа
- По всей стране перестали работать кассы. Что будет магазинам?
- Почему не работают кассы?
- Можно ли принимать деньги от покупателей без чеков?
- Но ведь данные о выручке нужно передать в налоговую. Как с этим быть?
- Что делать, если не работает касса?
- Что делать, когда касса заработает?
- Кто возместит убытки из-за простоя кассы?
- Что делать покупателям, если им не выдают чеки? Говорят, что из-за этого нельзя будет обменять некачественный товар и подтвердить покупку.
- Пригородные пассажирские компании
- Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы
- Мимо кассы
Терминал предварительного проездного документа
Терминал предварительного проездного документа (ТППД) — это терминал, с помощью которого пассажир оформляет предварительный проездной документ (талон), подтверждающий факт отправления от станций, где отсутствуют или не работают билетные кассы и билетные автоматы.
Зачем он нужен?
Для покупки билета в поезде или на станции прибытия без дополнительного сбора 100 или 200 руб.
Если на станции отправления не работает касса и билетный автомат, то пассажир может получить талон, предъявив который можно оформить билет в поезде или в специализированной «перронной» кассе/билетопечатающем автомате «на выход».
Где установлены?
На станциях и остановочных пунктах, на которых отсутствуют либо работают в некруглосуточном режиме билетная касса или билетный автомат.
Для оформления билета без сбора в электропоезде (100 руб) или на станции прибытия (200руб), пассажиру необходимо:
1. Подойти к терминалу и нажать на кнопку;
2. Взять напечатанный талон и сохранять его до покупки билета;
3. Предъявить талон кассиру-контролеру в поезде;
4. При отсутствии кассиров-контролеров в поезде, оформить билет на станции прибытия:
- Предъявить талон в специализированной «перронной» билетной кассе «на выход»; или
- Ввести код талона в специализированном билетном автомате.
Талон действителен в течение 4-х часов с момента оформления.
Талон необходимо оформлять перед каждой поездкой от остановочного пункта и сохранять его до приобретения билета.
Станции, оборудованные терминалами (ТППД):
- на интерактивной карте;
- общий список по направлениям .
Как выглядит?
Источник
По всей стране перестали работать кассы. Что будет магазинам?
Утром 20 декабря появились сообщения о массовом сбое в работе онлайн-касс нескольких производителей. Первыми проблему заметили магазины на Дальнем Востоке (сейчас пост удален). Налоговая официально подтвердила сбой и пообещала не штрафовать предпринимателей за работу без касс не по их вине.
Чтобы избежать штрафа и нормально работать, нужно подготовиться. Желательно сделать это даже тем предпринимателям, у которых сейчас все в порядке. Никто не был готов к этому сбою сегодня, и никто не гарантирует, что завтра такое не случится с другими моделями.
Почему не работают кассы?
Произошел сбой в программном обеспечении нескольких производителей: АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ „Измеритель“». Кассы перестали пробивать чеки, появлялись странные сообщения о закрытии смены, техника перегружалась. Почему так произошло — непонятно. Производитель говорит, что дело в обновлениях и прошивке.
Решение проблемы уже нашли: кассы перепрошивают. Кто-то через автоматическое обновление, кто-то скачивает программы на сайте или загружает их через карты памяти.
Можно ли принимать деньги от покупателей без чеков?
Вообще, работать без чеков нельзя. За это фирму могут оштрафовать на 30 тысяч, а предпринимателя — на 10 тысяч рублей.
Но в таких экстренных ситуациях можно работать без чеков. Это не считается нарушением. Покупателю можно выдавать квитанцию к приходному кассовому ордеру или другой документ о расчете. Неважно, на чем и как будет напечатан этот документ. Можно заполнить от руки и даже пробить на старой кассе, которую уже сняли с учета.
Это поможет предпринимателям с небольшими магазинами или штучным товаром. Например, при сбое кассы можно продать диван по приходному ордеру. Или можно принять без чека предоплату за однотипные строительные материалы, если это небольшой павильон и там нет очереди покупателей. Отдельный бланк можно выдать клиенту салона красоты или медицинского центра.
Но крупные сетевые магазины и заправки не всегда могут работать без чеков из-за организации бизнес-процессов. Судя по новостям в интернете, предприниматели все-таки потеряли часть выручки. Кто-то не смог работать без кассы, а кто-то побоялся, что это нарушение закона.
Но ведь данные о выручке нужно передать в налоговую. Как с этим быть?
По закону информация обо всех продажах должна поступать в налоговую. В этом смысл онлайн-касс. Если пробить чек и не передать его в налоговую, это нарушение и повод для штрафа.
Из-за сбоя передавать чеки в налоговую оказалось невозможно. Но предпринимателям за это ничего не будет — даже если продажи все равно велись, а покупателям выдавали бланки строгой отчетности. Если чеки не отправляются в налоговую не по вине продавца, штрафа не будет.
Что делать, если не работает касса?
Нужно звонить поставщику. Там уже подготовили решения для разных сценариев: и тем, кто обновляется автоматически, и тем, у кого касса стоит в магазине в лесу. Прошивки выкладывают на официальных форумах, отправляют адресно и размещают на сайтах.
Универсальных советов нет. Только сам производитель кассы знает, что делать в конкретном случае. Лучше не заниматься самодеятельностью, а действовать по инструкции.
Что делать, когда касса заработает?
Если за это время принимались деньги от покупателей, нужно передать данные в налоговую. Это называется чеком коррекции. В письме от 7 декабря 2017 № ЕД-4-20/24899 налоговая объясняла, что его нужно формировать по каждой операции. Сегодня сказали, что можно отправить чек на общую сумму выручки.
Кроме чека, который уйдет в налоговую, когда касса заработает, нужно подготовить объяснения и подтверждающие документы.
- Получите у производителя письменное подтверждение, что был сбой по его вине.
- Аккуратно ведите учет выручки за период сбоя в работе кассы.
- Сформируйте чек коррекции, когда касса заработает.
- В течение трех дней после формирования чека коррекции поясните налоговой через личный кабинет, почему не пробивали чеки.
- Приложите копии приходных ордеров за период простоя кассы.
Если сделаете все правильно, штрафов не будет. Это связано не только с мнением налоговой конкретно по сегодняшней ситуации — так работает закон во всех случаях. Но только если простой кассы на самом деле произошел не по вашей вине, этому есть подтверждение или вы сами вовремя признались.
Кто возместит убытки из-за простоя кассы?
Есть два способа добиться компенсации: по договоренности и через суд. В любом случае сначала нужно посчитать убытки, обосновать их и предъявить претензию предполагаемому виновнику.
Не факт, что в такой ситуации вообще получится взыскать ущерб. Все зависит от формулировок в договоре и причин сбоя. Если настроены этим заниматься — сначала к грамотному юристу. Он объяснит, что делать.
Что делать покупателям, если им не выдают чеки? Говорят, что из-за этого нельзя будет обменять некачественный товар и подтвердить покупку.
Не поддавайтесь на спекуляции. Кассовый чек не единственное подтверждение покупки. Если продавец по техническим причинам не может выдать кассовый чек, попросите товарный. Подойдет приходный ордер или бланк строгой отчетности.
Даже если документа вообще не будет, это не повод отказать вам в обмене товара или гарантийном ремонте. Такие ситуации регулируются законом о защите прав потребителей, а не домыслами СМИ.
Источник
Пригородные пассажирские компании
Сборы за дополнительные услуги АО «Центральная ППК»
В пригородном железнодорожном сообщении установлен ряд сервисных сборов за оказание дополнительных услуг. Введение этих сборов регламентируется «Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ № 473 19 декабря 2013 года:
- оформление проездного документа безбилетному физическому лицу на станции назначения – 200 рублей. Данный сбор взимается со станций, где есть билетные кассы. Если пассажир прибыл со станции, где отсутствует или не работает билетная касса, билет оформляется без сбора согласно тарифу. Обращаем внимание, что сбора за оформление билета «на выход» не существует, сбор взимается за услугу по оформлению билета в специализированной перронной кассе на станции прибытия;
- оформление билета кассиром-контролером в пути следования – 100 рублей (для всех категорий поездов: обычной комплектации и экспрессов). Сбор не взимается, если пассажир следует от остановочного пункта, где нет билетной кассы;
- оформление провоза неоплаченной ручной клади сверх установленной нормы – 100 рублей (для всех категорий поездов: обычной комплектации и экспрессов);
- оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу для проезда в скорых пригородных поездах с указанием мест – 50 рублей. Сбор взимается в двух случаях:
- возврат неиспользованного проездного документа не позднее, чем за два часа до отправления скорого пригородного поезда с указанием мест. При этом пассажиру возвращается полная стоимость проезда;
- возврат неиспользованного проездного документа менее чем за два часа до отправления скорого пригородного поезда с указанием мест. При этом пассажиру возвращается 50% от стоимости проезда.
Сбор не взимается, если отправление поезда отменено или задерживается более чем на час.
Не взимается сбор за возврат средств за неиспользованные билеты на поезда с указанием мест.
Указанные сборы применяются ко всем категориям пассажиров, осуществляющим поездки в поездах пригородного сообщения на всем полигоне деятельности АО «Центральная ППК».
Источник
Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы
Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.
17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.
Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?
Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:
- у контролера в поезде;
- или на станции назначения в кассе выхода.
Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».
Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.
В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.
В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.
Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:
- без касс;
- без автоматов по продаже билетов;
- без возможности купить билет онлайн, а оплата банковской картой — это вообще колдовство и ересь, о которых контролеры слышали только в легендах.
Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».
Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Источник
Мимо кассы
Сейчас с его помощью уже можно покупать обычные билеты на пригородные поезда 24 перевозчиков за 10 суток до отправления. Оплата проводится банковской картой, а контролеру можно предъявить билет с экрана телефона. Теперь в планах РЖД «реализация функции продажи всех видов абонементных билетов, в том числе и для льготных категорий граждан», — пояснили «РГ — Неделе» в компании.
Уточнять, когда именно начнется продажа льготных билетов онлайн, в РЖД не стали. Дело в том, что реализовать идею не так просто. Требуется разработать надежную систему идентификации личности пассажира и заочной проверки его прав на льготы. Списки льготников хранятся в Пенсионном фонде России (ПФР). Потому созданием схемы занимается минтранс совместно с ПФР, отмечали ранее в министерстве.
Пока получить со скидкой или бесплатно можно только разовый билет на электрички. Для этого нужно предъявить документы, подтверждающие льготы, поясняют в справочной службе РЖД.
«То есть действующая система продажи льготных билетов обязывает пассажиров приходить в кассу, это неудобно», — замечает в беседе с «РГ» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. В итоге часто льготники получают свой билет не в кассе, а уже в электричке, но за его оформление платят сбор в 100 рублей, добавляет он.
Конечно, онлайн-продажа билетов на электрички сильно упростила бы задачу льготникам и сделала поездку комфортнее. Но стоит продумать различные возможности приобретения льготных билетов онлайн, считает эксперт. Зачастую у льготников старые телефоны, на которых мобильные приложения не действуют. Есть слабовидящие пассажиры, для них нужно предусмотреть специальную версию сервиса, поясняет он. Нужно понимать, как будет работать система распознавания льготных билетов, чтобы не получилось так, что оборудование не будет срабатывать на приобретенный льготный билет. К тому же действующее мобильное приложение нужно дорабатывать. Сейчас для покупки билетов происходит переадресация на сайты пригородных пассажирских компаний, замечает Зотов.
На железной дороге продажу билетов в режиме онлайн планируют апробировать до конца 2020 года. А затем оценят технические возможности системы и востребованность услуги самими пассажирами. После этого продажу льготных билетов в режиме онлайн могут распространить и на другие виды транспорта. Например, для покупки онлайн льготных авиабилетов россияне смогут проходить авторизацию через портал госуслуг, сообщал ранее замминистра транспорта Александр Юрчик.
Между тем минтранс готовит для россиян, пользующихся пригородными поездами, и другие приятные новации. Например, утерянные или испорченные билеты на проезд в пригородных поездах, которые не были использованы, можно будет возобновить или получить за них обратно деньги. Но тут важно, чтобы билет был оформлен с помощью бесконтактной смарт-карты. Это могут социальные, транспортные, платежные карты или электронные устройства с использованием автоматизированных систем.
Такие изменения минтранс предлагает внести в правила перевозок пассажиров и багажа, железнодорожным транспортом. Документ сейчас проходит общественное обсуждение.
Есть и другие предложения. Например, появятся абонементные билеты, которые нельзя будет вернуть. Сейчас за неиспользованные или частично использованные абонементы можно вернуть деньги при определенных условиях. Такая возможность есть у пассажира, если он внезапно заболел, получил травму в результате несчастного случая либо умер член его семьи. Невозвратные абонементы будут стоить меньше обычных возвратных проездных документов, поясняют «РГ — Неделя» в «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК). «Во многих отраслях, например, в авиаперевозках, подобные билеты уже существуют. Такие абонементы подходят тем, кто точно знает, что воспользуется услугой», — отмечают в пресс-службе ЦППК .
Появятся также абонементы «выходного дня», ездить по которым можно будет в выходные и праздничные дни. Такие проездные документы будут удобны для дачников, считают в минтрансе.
Смогут также пассажиры садиться в электричку без билета, если на станции нет билетной кассы или терминала самообслуживания. Тогда проездной документ им оформят прямо в поезде или на станции назначения, а дополнительную плату за это взимать не станут.
«Разнообразие абонементов, возможность выбора и возврата способствуют росту привлекательности поездок на пригородных поездах для пассажиров», — замечают в ЦППК.
Было бы хорошо, чтобы деньги возвращали дистанционно, и человеку не приходилось идти в кассу, добавляет Зотов.
Источник