Если не работает генератор можно ехать

Сколько можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе на одном аккумуляторе

К сожалению, в автомобиле нет таких узлов, которые не ломаются. Генератор выходит из строя относительно редко, но если такое случается, водителю не остаётся ничего другого, как следовать дальше на одном аккумуляторе. Но как далеко он сможет заехать и что нужно делать, чтобы увеличить это расстояние насколько возможно? Вопросы далеко не праздные, и ответы на них желательно запомнить.

Какое расстояние может проехать автомобиль при неработающем генераторе

Современные легковушки напичканы электроникой, поэтому полное обесточивание машины однозначно вызовет её остановку. Исключение составляют только карбюраторные модели, но такие сегодня практически не выпускают. К счастью, аккумулятор вполне может выполнять функции генератора, поскольку они включены в одну электрическую цепь, просто при работающем генераторе АКБ заряжается, а если он по каким-то причинам перестаёт обеспечивать авто электричеством (полностью или частично), то батарея выступает уже в качестве основного или дополнительного источника питания.

Но насколько её хватит, если генератор совсем не работает? К сожалению, точный ответ невозможен, поскольку зависит от целого ряда факторов. Их можно разделить на две категории. Первая – это состояние самой батареи. Здесь важны такие параметры, как уровень заряда на момент отказа генератора, а также срок эксплуатации АКБ – чем она старее, тем быстрее расходует заряд.

Читайте также:  Не работает спидометр peugeot partner

Вторая категория – внешние факторы. Они также оказывают существенное влияние на то, сколько километров можно проехать на одном аккумуляторе без генератора. Перечислим самые существенные из них:

  • количество оборудования, потребляющего электроэнергию;
  • время года (зимой расход электроэнергии намного больше);
  • уровень тока, требуемый для работы электрооборудования, отключение которого без остановки мотора невозможно.

Способы примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном аккумуляторе

Как мы уже отмечали, точную цифру определить затруднительно, но методики примерного расчёта существуют. Прежде всего, вам необходимо изучить характеристики аккумулятора, они указаны на его этикетке. Большинство моделей АКБ снабжается параметром, именуемым резервной ёмкостью. Именно он указывает, сколько времени автомобиль в состоянии запитываться исключительно от батареи. Если отказ генератора застал вас в пути, нужно остановиться, ни в коем случае не глушить мотор, открыть капот и прочитать на этикетке все важные характеристики.

Средний показатель нагрузки на легковой автомобиль колеблется в пределах 55-75 А*час, для грузовых машин этот показатель выше – 80-90 А*час. Зимой аккумулятор тратит больше энергии на пуск мотора, а восстанавливает заряд медленнее. Летом ситуация прямо противоположная, но и в это время года могут наблюдаться лишние траты энергии.

Значение, указанное на этикетке, рассчитывается для наружной температуры около 25°С. Используя эту цифру, можно примерно рассчитать силу тока, которой будет достаточно для непрерывной работы АКБ на протяжении 20 часов. Значение напряжения, при котором батарея уже не сможет работать – 10,5 В. Но это значение – теоретическое, на практике этот показатель может варьироваться в пределах ±15-25% от указанной на этикетке резервной ёмкости.

Так, чтобы 55-амперного аккумулятора хватило на 20 часов работы, автомобиль должен потреблять 2,75 А*час (55/20).

Но при движении автомобиля так называемые постоянные потребители, без которых мотор заглохнет, потребляют больше:

  • для работы топливного насоса требуется от 2 до 5 А;
  • инжекторная система потребляет примерно столько же электроэнергии;
  • система зажигания – ещё 2 А;
  • на приборную панель уходит около 1 ампера.

Не следует забывать о вентиляторе, датчиках, ЭБУ, без которых движение тоже невозможно.

Так что ответить на вопрос, на сколько хватит аккумулятора при неработающем генераторе, теоретически весьма затруднительно – приведенные цифры достаточно условны, поскольку точную цифру потребления электрооборудования зачастую подсчитать не представляется возможным.

Но согласно отзывам пострадавших, ориентироваться нужно на 100 км. пути, если до момента выхода из строя генератора АКБ было заряжено полностью. Но летом это расстояние можно даже удвоить, а зимой – наоборот, разделить надвое. А если автомобилю придётся бороться с боковым или встречным ветром, то пройденное расстояние может сократиться и вовсе до 20 км.

Старые модели, не сильно напичканные электроникой (например, карбюраторные, где отпадает необходимость запитывать инжектор), могут проехать больше.

Насколько зависит пройденное на одном АКБ расстояние от типа мотора и системы питания

О том, что карбюраторные модели в этом плане предпочтительнее, вы уже знаете. Бывалые автомобилисты утверждают, что на новом аккумуляторе на такой машине можно кататься без генератора целый день. Разумеется, при отключении тех потребителей, без которых движение возможно (осветительные приборы, печка, электрообогрев стёкол и т. д.). Впрочем, средний показатель для карбюраторных авто составляет порядка 150 км. пробега.

Инжекторные машины могут проехать на одном аккумуляторе при прочих равных условиях на 50-75 км. меньше.

Аналогичный разрыв в показателях существует между бензиновыми и дизельными транспортными средствами. Дизельный мотор, а также работающий на газу, потребляет больше энергии, нежели бензиновый.

Что можно предпринять, чтобы увеличить пробег без генератора

Рассмотрим наиболее действенные рекомендации, которые помогут вам преодолеть максимальное количество километров на одном аккумуляторе:

  • по возможности задействуйте только самое необходимое электрооборудование, без которых двигатель работать е может – топливный насос, ЭБУ, система зажигания и подачи топлива (в случае инжекторного варианта);
  • если ехать нужно в тёмное время суток, вместо фар используйте габаритные огни. Совет так себе с точки зрения безопасности, но если вы рискуете заглохнуть на морозе где-то в глуши, то им пренебрегать не стоит. Как и с дворниками, обогревом стёкол и т. д.;
  • не давите на газ резко, постепенный разгон снизит нагрузку на двигатель и в некоторой степени на источник питания;
  • если предполагается затяжной спуск, двигайтесь накатом, это также снизит нагрузку на мотор;
  • если предвидится кратковременная остановка, не глушите мотор. Пока он будет работать на холостом ходу, суммарные траты электроэнергии будут заведомо меньше, чем при пуске силового агрегата.

Всегда помните, что при езде под гору и при движении с резкими изменениями скорости расход электроэнергии увеличивается.

Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете проехать на одном АКБ без генератора до ближайшей СТО. Но если батарея была разряженной, далеко уехать не удастся, так что следует заранее приготовиться к альтернативному варианту – вызову эвакуатора.

Не вредит ли автомобилю езда без генератора

Вопрос не совсем корректный – ну не планируете же вы ездить на аккумуляторе постоянно? Если да, то очевидно, что при таком издевательстве батарея долго не проходит.

Что касается вреда для самого автомобиля, то он тоже присутствует и выражается следующими факторами:

  • существенным снижением напряжения в бортовой сети;
  • при отсутствии систем стабилизации напряжения, которые имеются в генераторе, бортовая электроника может работать со сбоями;
  • неполадки возможны и в работе силового агрегата.

Разумеется, при отказе генератора следует как можно скорее его отремонтировать или заменить, но добраться до дома или автосервиса, если такая неприятность случилась в пути – вполне допустимо.

Итак, вы, возможно, и не получили точного ответа на вопрос, поставленный в названии статьи, но мы постарались объяснить, почему это невозможно. Тем более что при исправном аккумуляторе вы можете ориентироваться на средние цифры в зависимости от типа двигателя.

Источник

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см 3 . Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Источник

Оцените статью