Если не работает радиатор акпп

Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах. Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:

  • Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
  • На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
  • Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
  • Выгорает электронный блок управления.

При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.

Радиатор АКПП

Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:

  • Использование авто при высокой температуре воздуха;
  • Частый простой автомобиля в городских пробках;
  • Езда по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.

Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.

Установка радиатора АКПП

Процесс установки радиатора довольно простой, и не требует обширных знаний об автомобилях. С ним справиться каждый, кто имеет хоть небольшой опыт ремонтирования авто. Для его корректной установки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
  2. При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
  3. Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
  4. Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.

Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:

  • Корректное регулирование температур;
  • Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.

Спирали в радиаторах АКПП

В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла. В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток. Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.

Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.

Заключение

В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП. Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%. В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.

Источник

Рекомендации по подбору Радиаторов охлаждения АКПП

— Комплектация радиаторов
— Отличие трубчатых от пластинчатых
— Наружный магистральный фильтр
— Инструкция по монтажу
— Термостаты для радиатора

Как подбирают дополнительный радиатор ATF

Теоретически точный расчет дополнительного радиатора зависит от множества факторов. Но обычно никто расчетов не делает.

Практически дополнительный радиатор подбирают «с запасом», с учетом перегрева, добавляя к штатному радиатору 20-50% дополнительной площади охлаждения.

Для любителей все контролировать оценку перегрева можно произвести, наклеив на корпус АКПП или на поддон специальный термодатчик — 100098 , показывающий максимальную температуру нагрева за период наблюдений. Чем выше температура была зарегистрирована, тем больший радиатор потребуется.

После установки радиатора стоит заменить использованный датчик на новый. Нормально, если летом покраснела только 1-я точка. В этом случае дополнительное охлаждение не требуется

И нужно понимать, что если АКПП греется на все 5 точек (свыше 130º), то это может быть симптомом износа расходников и необходимостью плановой переборки, а не установки дополнительного охлаждения.

Ответственность за оптимальный выбор типоразмера радиатора всегда лежит на мастере, который оценил перегрев АКПП и будет врезать радиатор в систему охлаждения. Выбор по цене — это всегда ответственность владельца и зависит от его бюджета на ремонт. АТПШоп не может брать на себя ответственность за подбор радиатора на расстоянии.

Рекомендация производителя для тех, кто затрудняется в выборе: Поставьте большой радиатор ( 100105 ) вместе с термостатом 100099 . И забудьте про перегрев.

Для более подробного изучения вопроса приведены статистические данные:

Вариант — «Бюджетный №1»

Для большинства легковых седанов (ДВС до 2.0l), которые не таскают прицепов, опытные мастера выбирают самый маленький трубчатый радиатор. Устанавливаемый параллельно со штатным радиатором такой 4-х рядный радиатор уверенно снижает температуру на 10-15 градусов и занимает место №2 по популярности:

Радиатор — № 100101A — 4-х рядный, короткий и низкий. (нажми номер — узнать цену или сделать заказ)

Вариант — «Бюджетный №2»

Для возрастных машин с ДВС до 2-х литров, которые таскают прицепы или катаются по бездорожью, или часто стоят в летних пробках с включенным кондиционером, мастера выбирают 6-ти рядный радиатор — 100102 . ( Нажми желтый номер — узнать цену )

— К такому дополнительному радиатору часто заказывают термостат ( 100099 ),

На возрастных АКПП после капремонта, в магистраль охлаждения ATF врезают еще — внешний фильтр № 100019 .

Вариант «Золотая середина-1»

Для машин среднего класса с ДВС до 3-х литров (без прицепа и покатушек «офф-роуд») ставят оптимальный и самый популярный

6-ти рядный радиатор — № 100104 . Такой радиатор очень производителен и легко снижает температуру масла на 15 градусов для всех авто среднего класса.

В комплект для зимней эксплуатации (и чтобы не прогревать лишние минуты зимой коробку) берут термостат — 100099 .

Если не жалко еще тысячу рублей на авто с большим пробегом, то заказывают и Магистральный фильтр — 100019 .

Вариант «Эксклюзив -1»

Для мощных, дорогих и нагруженных машин с забитым штатным радиатором, с режимом работы под нагрузкой, частым стоянием в пробках, при включенном кондиционере, мастера обычно заказывают максимальный радиатор с большим запасом по охлаждающей способности:

— 8-ми рядный трубчатый радиатор : — № 100105A .

В линию охлаждения такого радиатора для зимней эксплуатации всегда устанавливают термостат — 100099 . (и чтобы предотвратить износ фрикционов АКПП работающих на холодном масле)

Для возрастных авто — Магистральный фильтр — 100019 . ( нажми номер детали — узнать цены и купить )

Плюсы: Гарантированное поддержание масла до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Внутренние полости не забиваются грязью, легко очищаются. Большой запас по охлаждающей способности.

Минусы: Требуется достаточно места для установки, обязателен прогрев масла ATF перед движением и термостат для зимы, более высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки.

Вариант «Эксклюзив-2»

Пластинчатые алюминиевые радиаторы — 100108 или конкретно самый популярный радиатор: — 100108D .

Этот выбор обычно связан не только с логикой охлаждения, но и с внешним дизайном радиатора.

В комплект с таким радиатором заказывают: — термостат для защиты автомата от переохлаждения зимой — 100099 .

а также Магистральный фильтр — 100019 . ( нажми — купить )

Плюсы: Гарантированное поддержание t° ATF до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Ячейки радиатора очищают масло от крупных частиц грязи. Эстетичный внешний вид, легко поддерживать чистой внешнюю поверхность.

Минусы: Требуется достаточно места для установки, нужен термостат для зимы, высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки, дольше прогрев автомата зимой перед началом движения, ячейки радиатора с годами забиваются и уменьшают теплоотдачу.

Производители АКПП считают экстремальными для перегрева условия:

Перегрев — длительная езда в городских пробках и в летнюю жару с кондиционером

» Спортивный » стиль вождения, особенно в жаркое время года.

езда по Бездорожью , глубокому снегу, частое испытание машины в режимах Офф-роуд .

Перегруз — езда с максимальной нагрузкой, буксировка прицепов.

Старость АКПП — «возрастной» автомат с изношенными узлами, через которые уходит масло, с конструктивно слабой системой охлаждения, забивающейся несмываемой грязью. Это чаще всего: Фольксвагены, вариаторы Джатко, DP0 с теплообменниками и почти все «Вольво».

Наличие одного — двух факторов считается режимом: LIGHT DUTY .

Сочетание нескольких факторов одновременно можно считать режимом: HEAVY DUTY .

Машины с двигателями (ДВС) до 2.4 литра подходят под режим: LIGHT DUTY.

Авто с ДВС выше 4.6 л подходят под режим: HEAVY DUTY.

Такие же Автоматы, но с сочетанием нескольких факторов перегрева относятся к классу EXTRA HEAVY DUTY.

Каждый фактор перегрева имеет свой вес, чем больше фак торов влияет на нагрев масла, тем больший радиатор охлаждения требуется.

Трубчатые радиаторы
+ минимальное гидравлическое сопротивление.

+ внутренние полости не забиваются грязью, легко промываются и самоочищаются.

+ Подключение с одной стороны (сбоку) от радиатора.

+ первые годы жизни на 10-30% более эффективно (чем трубчатые) охлаждают масло.

+ Служат дополнительным фильтром, задерживая крупную грязь и крошки пластика, металла, бумаги из масла ATF.

+ более эстетичный дизайн крашеного алюминия .

+ Такие спирали закручивают поток масла, подобно нарезке на стволах огнестрельного оружия, чем увеличивают охлаждающую способность трубчатых радиаторов. Это нововведение касается как радиаторов Трэнни Кулер, так и радиаторов Хайден.

Спирали вставлены в каждый из прямых участков радиатора.

Тренни Кулер выпустил модель без спирали турбулентности — 100104A для тех автоматов, у которых АКПП интенсивно греется и маслонасос работает с очень высокой производительностью, вроде 5-ст. АКПП Инфинити.

Эти спирали более капризны к содержанию крупной грязи в масле. Если вы не уверены в хорошем состоянии шестеренок «железа», пластика, то лучше вынуть спирали перед монтажом радиатора.

Также не рекомендуется устанавливать радиаторы с такими спиралями для охлаждения АКПП с насосом высокой производительности. Так например на АКПП Инфинити JR507 — JR710-711 используются маслонасосы очень большой производительности и разрывают летом в таких кулерах и шланги и хомуты. Спрашивайте в таком случае радиаторы без спирали турбулентности.

Как правильно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП?

Монтаж радиатора, инструкции (развернуть)

  • Подбор места установки радиатора — ответственность специалиста, который будет устанавливать радиатор. Здесь в первую очередь учитывается фактическое пространство для установки доп. радиатора. Самостоятельно радиатор стоит устанавливать, прочитав все, что пишет интернет об этой процедуре.

Радиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами. Тогда его эффективность составляет 100%.

  • Его можно устанавливать между радиатором кондиционера и основным радиатором. В этом случае его эффективность снижается на 20-25%.
  • Если остается место только позади основного радиатора, то его эффективность снижается еще на 30-40% и подбирать надо радиатор на 2 ступени большей площади охлаждения. Это наиболее щадящий способ, безопасный для зимы.

Радиатор можно устанавливать как Горизонтально (входными трубками вбок), так и Вертикально (трубками вниз).

  • Для определения подающей и принимающей трубы охлаждения от АКПП (для правильного подключения радиатора) нужно прогреть автомат 10-15 мин., переключая положения селектора в положение Драйв-Реверс, пока одна из труб не начнет нагреваться. Теплая трубка — подающая (вход) и остается подключенной к основному радиатору. В трубку, оставшуюся холодной (выход), врезают дополнительный радиатор (и термостат).
  • Инструкции по подключению находятся внутри упаковки радиаторов.

Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный или менять основной радиатор с секцией охлаждения ATF всем автомобилям старше 8-10 лет, пришедшим в капремонт автоматической коробки из-за перегрева.

Как показывает опыт, даже промывка основного радиатора снаружи и внутри не решает проблему и риск перегрева следующим же летом остаётся. Чем больше износ узлов, втулок, колец, шестерен, тем быстрее греет масло насос, и тем менее эффективно работает штатная система охлаждения. Оба фактора накладываясь — приводят к тому, что даже промытый штатный радиатор не справляется с перегревом во время пиковых нагрузок.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Читайте также:  Как настроить телевизор мр крайфиш
Оцените статью