Если не работает регулятор скорости

SpeedFan не меняет скорость вентилятора

Описание

  • При попытке увеличить или уменьшить скорость кулера в главном окне программы ничего не происходит — число оборотов не меняется.
  • В ручном режиме регулировка скорости вентилятора работает, а в автоматическом — нет.

Причина

  1. Неправильная настройка программы.
  2. Неправильная настройка БИОС.
  3. Нет поддержки со стороны оборудования.

Решение

Если не работает ручная регулировка кулеров

Для начала, убедитесь в наличии системы охлаждения и ее работе.

Посмотрите на скорость вращения вентиляторов в главном окне программы:

Если она равна 0 RPM, значит либо кулера нет, либо он не работает. Соответственно, возможности менять скорость не будет.

Проверьте правильность настроек программы.

    На главной странице кликнтите по кнопке Конфигурация:

Перейдите на вкладку Вентиляторы и посмотрите название чипа, к которому подключен нужный кулер (например, CPU):

Перейдите на вкладку Дополнительно и выберите из списка нужный чип. Для нужного PWM X mode поставьте значение для ручного управления — Manual или Software controlled (зависит от версии программы):

* если неизвестно, какой именно PWM mode нужно менять, поменяйте для всех.
Чтобы настройки не сбились, поставьте для каждой настройки галочку запомнить.

Проверьте настройки БИОС.

Зайдите в БИОС и найдите опцию с название похожим на Q-Control или Fan Control. Чаще всего, данная опция находится в разделе управления питанием (Power).

Поиграйте со значениями — Enabled и Disabled. Бывает так, что одно из них блокирует ручное управление вентиляторами.

Отключив интеллектуальное управление кулером (Disabled), необходимо время от времени смотреть, чтобы температура процессора не превышала допустимые значения. Это можно сделать при помощи того же SpeedFan или AIDA64.

Поддержка оборудования.

Для управления системой охлаждения, последняя должна подключаться к материнской плате дополнительным проводком. Как правило, у кулера должен быть 4-pin разъем:

Другими словами, как бы не стоял 21 век на дворе, до сих пор есть оборудование без поддержки управления скоростью вентиляторов.

Если так и не получилось управлять системой охлаждения

Если используется 3-х контактный разъем, есть два варианта:

  1. Купить новый кулер.
  2. Купить переходник с 3 pin на 4:

Если установлен 4-х контактный кулер, но регулировка не работает ни в SpeedFan, ни в БИОС.

Обновите BIOS. Так как базовая система ввода вывода является программой, в ней встречаются ошибки. Обновление включает в себя их исправление.

Если так ничего и не помогло.

Похоже, проблема в самой материнской плате (микротрещина или брак производства). Последнее, что можно сделать — поставить независимый регулятор скорости оборотов.

Вот статья с примером того, как это можно сделать.

Управление вентиляторами в автоматическом режиме

Если удается вручную регулировать скорость, но SpeedFan не меняет ее автоматически при изменении температуры. Проверьте следующее:

    В главном окне программы стоит галочка Автоскорость вент-ров:

Конфигурация — вкладка Температуры — выставлены правильные значения «Желаемое» и «Тревога»:

Конфигурация — вкладка Скорости — стоит галочка Автоизменение и выставлены правильные значения «Минимум» и «Максимум»:

Альтернативы SpeedFan

SpeedFan не всегда может контролировать скорость вращения вентиляторов. Чаще всего, проблема встречается на ноутбуках, где контроль скорости может выполняться на базе собственных утилит.

И так, если программа SpeedFan нам не помогла, пробуем установить другую программу. Пример программ, с помощью которых можно контролировать скоровать вращения вентилятора:

  • TPFanControl — контролирует скорость для компьютеров IBM.
  • БИОС / UEFI — в настройках базовой системы ввода вывода также можно контролировать скорость вентиляторов. Для этого предусмотрены несколько профилей скорости (например, тихий режим или максимальная производительность).
  • AMD OverDrive — подходит для процессоров AMD.
  • Riva Tunes — подходит для процессоров Intel.

В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:

Источник

Проблема с регулятором. или нет.

Проблем тут нет никаких, просто новый регулятор нужно «познакомить» с передатчиком. Это называется калибровка..

Калибровка регулятора скорости и его программирование.

Калибровка регулятора джойстиком «Газ» передатчика. Делается один раз — для нового регулятора скорости.
При калибровка вначале включается передатчик, а затем подается питание на приемник,

1. Включаем передатчик и перемещаем рычаг газа на максимум.

2. Подключаем к регулятору приемник и подключаем аккумулятор , ждем 2 секунды — регулятор подаст два «пика» и сразу переводим рычаг газа передатчика в минимум, регулятор подаст несколько «пиков» по колличеству ячеек в батарее. По окончании регулятор подаст «бип» — означающий, что регулятор откалиброван.

Попробуйте сделать программирование регулятора на тип аккумуляторной батареи и количество банок в ней.
Для входа в режим программирования вначале подается питание на приемник, а уже потом включается передатчик.

1. Собираем все на приемной стороне и подключаем аккумулятор.
2. Переводим рычаг газа передатчика на максимум и включаем сам передатчик.
В этом случае регулятор автоматически переходит в режим программирования.
Слушаем группы звуковых сигналов, которые издает двигатель и по ним выбираем нужный пункт меню.

Бип …… бип – регулятор настроен на работу и отключение по напряжению NiCd батарей.
Бип-бип … бип-бип – регулятор настроен на работу и отключение по напряжению LiPo батареи.
Бип-бип-бип …… бип-бип-бип – реверсирование текущего значения тормоза винта (включен или выключен).

Прогоняем один полный цикл всех сигналов. На втором цикле, на нужном этапе в зависимости от типа аккумулятора, после ПЕРВОГО сигнала в пакете, переводим рычаг газа вниз и ждем. Прозвучит длинный сигнал подтверждения, а через пару секунд мотор пропикает по колличеству банок в батарее.

Отключаем аккумулятор от регулятора

Третий раз повторяю — ЧИТАЙТЕ КОМЕНТЫ НА РЕГУЛЬ.

Источник

Если не работает регулятор скорости

Можно не снимать штатный регулятор скорости ни в первом ни во втором случае. Достаточно выставить его на максимальные обороты и он не будет мешать этому регулятору. Разница в том, что с диодным мостом регулировка оборотов будет 0%-50%, а без диодного моста 50%-100% мощности, т.к. диодный мост не пропускает одну полу-волну после тиристора. У меня была даже мысль сделать две розетки в одном устройстве (одну до моста, одну после), чтобы в сумме регулировка была 0%-100%, только после 50% нужно в другую розетку переставить), но я ее не проверял на практике.

В плане оборотов — с мостом будет обороты 50%-100%, а без моста 50%-100% (т.е. наоборот). Но смысл этого регулятора именно в том, что он поддерживает мощность при заданных оборотах! Штатный регулятор при 3000 оборотов будет давать 10% мощности, а этот регулятор при 3000 оборотов (10% от номинальных 30к) будет давать почти 50% мощности (ну конечно не 50%, пусть 47%, но далеко не 10%). И какие бы обороты вы не выставили — он будет поддерживать мощность близкую к половине максимальной мощности. А это очень чувствуется, когда обороты у дрели такие, что вал еле вращается, а мощность такая, что руками не удержишь (попробуйте остановить вал дрели на низких оборотах со штатным регулятором — он остановится легко, даже сам станет если сверло чуть закусит, а с этим регулятором даже при очень низких оборотах на валу очень высокая мощность). Я его использую для дремеля когда отверстия в платах сверлю — нужны низкие обороты, т.к. иначе перегревается текстолит, но достаточно высокая мощность, чтобы сверлило. Дремель 35к оборотов. Обороты я ставлю такие, что глазами видно как вал вращается (т.е. даже не 3000, а 100-200 оборотов в минуту, 0.5%-1% от 35к, как и положено в идеале), при этом мощность такая, что вал руками тяжело остановить (а со штатным регулятором на валу была мощность в 0.5%-1% от номинальной и на таких оборотах дремель вообще ничего не мог сверлить, а на более высоких — жег текстолит и медь).

Реклама
Max_ims
Родился

Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 22:55:16
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

SergAG
Открыл глаза

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2014 14:15:57
Сообщений: 79
Рейтинг сообщения: 0

Попробую реанимировать тему.
Как ни странно, для бормашинок в сети практически нет схем с обратной связью. Я имею в виду с коллекторными двигателями 220В. Решил попробовать схему, которая здесь обсуждается, но она не работает. Двигатель машинки дергается какими-то импульсами.

Предположил, что КУ202Н в железном корпусе и в ТО220 имеет разные параметры. Подключил лампу накаливания, убрав предварительно из схемы мост — работает, но диапазон регулировки от полной яркости до нуля — меньше трети оборота регулятора. Причем чем ближе к выключению, тем более выражено мерцание.

Повторял ли кто-нибудь эту схему для бормашинок, и какие были проблемы?

И еще вариант. В машинке стоит свой регулятор оборотов на симисторе. Машинка с регулятором http://www.drive2.ru/b/1195777/. Может, тиристорный регулятор «ругается» с внутренним симисторным? Но тогда как топик-стартер подключал гравер?

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

mattheus
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 16:39:11
Сообщений: 85
Рейтинг сообщения: 0

Он не «может» а 100% «ругается», потому что два последовательно включенных тиристорных регулятора работать не будут. У автора топика (у меня) все работает и с бормашинкой и с дрелью и с перфоратором (во всех встроена своя тиристорная схема регулировки, но все без обратной связи) когда я ставлю в «родном» регуляторе полную мощность (до упора в сторону высоких оборотов). В этом случае тиристор в самой бормашинке ничего не «подрезает» в синусоиде сети и не мешает работать внешней схеме с обратной связью.

Вариант когда дрель «дергается» воможен в двух случаях: 1) Ну уж слишком маленькую мощность поставили в регуляторе и импульсов еле-еле хватает чтобы сдвинуть якорь двигателя с места (сделайте мощность чуток больше, плавно и даже на малых оборотах якорь начнет неспеша но уверенно крутиться) или 2) как раз случай когда работают два последовательных тиристорных регулятора и первый пропускат только часть полуволны и второй от нее обрезает еще чать (легко проверяется тем, что если уменьшить мощность на «родном» регуляторе и дальше, то даже в положении в котором дрель должна крутиться после подергиваний крутиться уже не будет) — лечится как описал выше — выкручиванием «родного» регулятора в положение «максимум».

Реклама

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

SergAG
Открыл глаза

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2014 14:15:57
Сообщений: 79
Рейтинг сообщения: 0

Очень рад, что Вы не бросили тему!

Я проверил, действительно, был регулятор машинки не на максимуме. Пошло лучше, но все равно крутится медленно и нестабильно. Я записал, проще показать, чем объяснить.

Все элементы как на схеме, кроме того, что крутилка 4,3 кОм. Работает совсем в крайних положениях, т.е. когда ползунок RV1 совсем близко к R1. Это я еще мост исключил. С ним вообще наверное крутиться не будет.
Надо сказать, что обратная связь работает, я пробовал на нагрузке, он даже на таких оборотах более-менее держит. Но очень уж маленькие и нестабильные обороты. Может, вообще убрать родной регулятор?

Но тогда так и тянет поставить на его место новый. Только вот R1 греется, не пробовали его чем-то заменить? Типа балластным конденсатором.

Реклама
Реклама

Замена традиционных реле и предохранителей в автомобильных системах распределения питания и управления нагрузками, а также в промышленных системах электропитания постоянного тока на интеллектуальные силовые ключи – массово идущий процесс. Ведущую роль в нем играют силовые ключи PROFET производства Infineon. Специалисты компании отвечают на основные вопросы, возникающие при этом у разработчиков.

SergAG
Открыл глаза

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2014 14:15:57
Сообщений: 79
Рейтинг сообщения: 0

Решил поизучать Ваши ссылки на первоисточники.

Там в описании два момента есть:
«Открывающий тиристор сигнал представляет собой сумму складывающихся в противофаэе сигналов; напряжения сети, устанавливаемого движком резистора R2f и противо-ЭДС с ротора электродвигателя»
«основной недостаток рассмотренного регулятора состоит в необходимости использования высокочувствительного тиристора с током открывания менее 100 мкА»

Получается, что ток для открывания тиристора не должен быть большим, и важно лишь, чтобы было определенное напряжение на ползунке R2 (по первой схеме). Вроде напрашивается тупо поднять номиналы, чтобы оставить прежним коэффициент деления, и схема не будет греться. Вы ставили R1=100к, но у Вас не получилось, а какой номинал R2 был при этом?

.
Тихо сам с собою я веду беседу ))
Нашел номиналов разных, получилось так: R1=82к, R2=4,3к, и дополнительно между R2C1 и диодом еще 20к. И что удивительно — регулирует, чуть в меньших пределах (ну так номинал крутилки-то от старой схемы),и при этом не греется вообще. Буду вытаскивать родной регулятор. Что-то мне шепчет, что нестабильность оттуда.

Последний раз редактировалось SergAG Чт фев 12, 2015 23:48:58, всего редактировалось 1 раз.

Реклама

mattheus
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 16:39:11
Сообщений: 85
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

SergAG
Открыл глаза

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2014 14:15:57
Сообщений: 79
Рейтинг сообщения: 0

На номиналах той схемы тепловой режим весьма нагруженный. Встречаются в сети варианты с разными номиналами, я выбрал такие:
R1=47k, R2=10k, C1=1,0 mkF (у меня 0,68 в параллель к 0,1). Соотношение сопротивлений балластного и регулирующего 5:1, емкость определяет диапазон регулировки на низких оборотах. Получилось у меня так:

Это при удаленном родном регуляторе. Последовательно с ним такая схема не сработала вообще. Но при таких номиналах балластное сопротивление греется до 32град, крутилка не греется вообще. Вольтаж конденсатора не обязательно такой большой, на 63В вполне хватит, он же в нижнем плече делителя. В общем, вполне можно ставить внутрь гравера.

Но немного потряхивает-таки. Надо смотреть на осциллографе, почему. С родным регулятором работает плавно.

Реклама

dgin
Мучитель микросхем

Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 15:44:49
Сообщений: 467
Рейтинг сообщения: 0

Gors
Родился

Зарегистрирован: Чт май 18, 2017 20:43:58
Сообщений: 15
Рейтинг сообщения: 0

Вложения:
reg220 (1).gif [14.67 KiB]
Скачиваний: 1064
Вернуться наверх
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 30 ] На страницу Пред. 1 , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 109

Источник

Читайте также:  Теле2 только экстренные вызовы как настроить сеть
Оцените статью