Если не работает стеклоподъемник королла

Система стеклоподъемников Тойота Королла

12.22. Система стеклоподъемников

Расположение элементов системы стеклоподъемников

4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемников)
5. Главный блок выключателей
6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.

Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей, расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.

На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.

Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед началом диагностики системы.

Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны, поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь к специалистам.

Читайте также:  Не работает датчик дождя ленд крузер 200

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Источник

Help! Проблема с стеклоподъемником

2TOYODA SAN: спасибо за совет, я тоже думаю, что дело в предохранителе. надо прозванивать и искать, причину.

Еще раз спасибо всем!
Удачи на дорогах и в жизни!

Вчера, как и посоветовали, снял обшивку двери. блин, визуально все нормально: тросики целые и на месте, стекло ничего не блокирует. чистота идеальная. НО СТЕКЛО НЕ ПОДНИМАЕТСЯ НИКАК.
Расстроился, поставил обшивку, опять попробовал — нифига, не работает.
Загнал в гараж на ночь. собрался утром к электрику ехать.
Сегодня прихожу, завожу, нажимаю на кнопку стеклоподъемника. и О ЧУДО — СТЕКЛО ПОДНИМАЕТСЯ. Короче, все прекрасно работает.

Теперь вот думаю, что это было и не повториться ли заново. как все же выяснить причину этого глюка?

P.S. Кстати, вчера стекло опустилось САМО (и потом никак не поднималось) во время движения машины и на кнопку стеклоподъемника я НЕ нажимал:)))

Механику вы смотрели а по пути можно было проверить проводку. То есть померить напряжения. Схемы более менее у всех Toyota схожие.

А уж почему перегрузка — ищите.

Поздравляю с починкой! Хорошо, что не тросик!

а вот машины у которых стоит пантограф на приводе — этого лишены

+++ По крайней мере, в Марино механизм стеклоподъемника гениально прост. Если ухватиться за стекло не получается, сними обивку двери, изнутри оно легко поднимается, заодно увидишь, как устроен подъемник и где от него провод отвалился.

+++ От привета слышу.

: Я тут тебе отмылил на счет одного колёсика, а то одно из четырех, которое у вас брал, уже в помойке — дороги-с, будь они не ладны. 🙂

+++ Надо было ставить Линукс. То есть, Бриджстоун;-)
На мыло я тебе ответил сразу после получения. Если вдруг ответ где-то потерялся, позвони 517-6479. Трубку могу долго не брать, не пугайся;-)

Источник

Тойота Королла. Не работают стеклоподъемники

Еду в машине — на улице чуть-чуть за тридцать градусов тепла. Стеклоподъемники не работают и стекла закрыты, да вдобавок рядом женщина “поет” в ухо: — Поехали к электрику. Я плачу. Но что-то щелкает внутри — я сам сделаю, что я не мужик?…. И так целый месяц. Сейчас расскажу что у меня получилось…

Сначала перестал работать стеклоподъемник со стороны пассажира. Все оказалось просто — сломалась кнопка. Кнопку я разобрал и оказалось что ремонту не подлежит. Пациент скорее мертв, чем жив. Поисковик в руки и ищем все варианты приобретения желанной кнопки. Забил в ГУГЛ Тойота Королла 1993 100 кузов кнопка стеклоподъемника купить в Иркутске.

Получил кучу вариантов, а далее выбираем ближе к дому и дешевле. Все равно они все с разборок и качество у всех одинаковое. Цена моего вопроса оказалась 300 рублей на той разборке, где перед этим не стал покупать одну запчасть, а сделал сам. Просто цена показалась запредельной. А ценник на кнопку колебался от 300 до 1400 рублей. За 1400 наверное золотая. Обязательно перед тем как ехать покупать обзванивайте наличие иначе приедете, а информация старая.

Заканчивалась зима и вот перестали работать все стеклоподемники сразу — дело понятно в чем то общем. А общее это блок управления в двери с водительской стороны и проводка. Блок снял и на просмотр ничего не обнаружил. С виду все живое, что можно было прозвонить прозвонил. На электронной плате явно горелых деталей не видно. Решил проверить электрическую косу, соединяющую дверь и салон. Бывает в месте открывания двери проводка переламывается. Далее опишу как снимать и проверять косу.

Снимаем обшивку двери

Для начала необходимо снять обшивку с двери и декоративную крышку на боковой стенке под ногами водителя. Обшивка двери крепится на пяти защелках снизу и на саморезах. Сначала снимаем треугольный кожух 1 сверху обшивки, который прикрывает крепление уличного зеркала заднего вида и проводов, подводимых для управления зеркалом.

Для этого необходимо снизу кожух подать вверх. Он крепится на двух задвижных (не нажимных) защелках. На некоторых моделях сверху стоит нажимная защелка и поэтому разберитесь а не ломайте.

После снимаем декоративные круглые защелки 2 с двух саморезов сверху спереди двери и выкручиваем саморезы. Далее выкручиваем саморез который держит ручку открывания двери 3 и вынимаем ее. Отсоединяем от рычага открывания двери и снимаем ручку. Не бойтесь вытянуть рычаг вперед — когда он открывает дверь это его нормальное рабочее состояние. После этого откручиваем саморез, который держит стакан 4 для закрывания двери и снимаем его. Далее снимаем блок управления стеклоподъемниками 5. Он крепится на защелке спереди. Нужно просто поднять отверткой. Если что-то не идет не ломайте а разберитесь.

Запомните! У японцев все делается просто нажатием пальца, а не с помощью молотка.

Далее поднимаем блок спереди и выдвигая его вперед вытаскиваем. Снимаем с него разъем. Для этого нужно нажать пальцем на защелке и отсоединить разъем покачивая из стороны в сторону. Просто так он не выходит.

В заключении отщелкиваем три защелки 6 снизу спереди двери с помощью отвертки и две защелки 7 снизу сзади двери. После того как все отсоединили (проверьте а не ломайте) просто поднимите обшивку вверх, чтобы снять с рычага замка двери.

Я вас поздравляю — обшивка снята.

Отсоединяем все разъемы

Снимаем крышку закрывающую блок предохранителей справа от педали газа. Там все просто на двух саморезах. Засовываем руку в окно в кузове и нащупываем косу идущую из двери. По косе определяем разъемы, которые необходимо отсоединить. Один с двумя проводами — динамик. Второй в блок предохранителей на 11 контактов (задействовано 7 проводов) — это управление зеркалом заднего вида. И один большой трехрядный на 15 контактов (задействованы все) — это стеклоподъемники и центральный замок.

Разъединяем разъемы аккуратно — на каждом есть защелка. Не можете нажать пальцем сделайте это аккуратненько отверткой. Только не ломайте ничего!

Есть такая мудрость: не получается сразу сделать — прогуляйся минут пять и приступи к выполнению задачи вновь. Не получается — сделай это утром — обязательно получится!

Когда разъемы отсоедините приступаем к выниманию косы. Это очень просто не пугайтесь. Это-же не советский автопром — это япония.

Вынимаем косу

Если у вас есть динамик в двери то его лучше снять — будет удобнее вынимать косу. Правую руку внутрь двери а левой между дверью и кузовом.

Аккуратно нажимаем с двух сторон на резиновый пыльник и продвигаем его внутрь двери. Таким-же образом выдвигаем вторую сторону пыльника из кузова машины и продвигаем его внутрь двери. Аккуратнее с разъемами. Все они проходят через отверстия. Не нужно ничего тянуть с усилием — можно оторвать провод.

Далее разъединяем разъемы на двери и снимаем косу. Помойте или протрите ее — она вся в пыли — вам с ней работать. Стяжки которыми коса крепится к корпусу двери у меня были разрезаны (откушены бокорезами). Я их восстановил с помощью шуруповерта. Теперь чистую косу можно положить на стол и проверить.

Проверяем косу

Запомните! В электрике, также и в электронике и в гидравлике всего две неисправности:

Первая — это отсутствие контакта там, где он должен быть.

Вторая — это наличие контакта там, где его быть не должно.

Исходя из этого мы ищем или обрыв или короткое замыкание. В месте сгиба (между дверью и кузовом) провода я проверил на наличие переломов. С любой стороны пыльника маркером на проводах пометим где начинается пыльник, чтобы потом не гадать куда больше выдвинуть косу в салон или в дверь. Для проверки наличия переломов проводов пыльник сдвигается и провода по одному растягиваем двумя руками. Если провод внутри переломан и висит на изоляции то она растянется и порвется. Такой провод нужно заменить обрезать и пропаять с двух сторон за пределами пыльника. Пайка ни в коем случае не должна быть в месте, где коса гнется между дверью и кузовом. Если просто соединить провод там где обломался, то он сломается рядом с пайкой.

Прозвонка

Внимание! Прозваниваем только при отключенных разъемах, чтобы двигатели или электромагниты или концевики не звонились. На снятой косе никакой периферии нет — звоним смело.

Прозваниваем сначала на наличие короткого замыкания. Например берем разъем блока управления и прозваниваем все контакты между собой. Кстати на нем два минусовых провода и два плюса. Плюсы раздельные, а вот минусы соединяются внутри косы холодной японской пайкой (когда несколько проводов зачищаются и обжимаются металлической медной или луженой трубкой).

Следующая проверка на обрыв. Каждый провод должен звониться на другой разъем. Кстати моя коса оказалась целая и в таком состоянии, как будто только с завода. Может она не родная, да это и неважно. Главное я зарисовал что куда идет и в следующий раз можно косу не вытаскивать а просто прозвонить. Зарисовки свои публикую — вдруг кому пригодятся.

Делаем обмотку

После прозвонки делаем обмотку косы. Для этого я купил черную изоленту ПХВ толщиной 0,15 ( можно 0,1 если найдете) и шириной 15 мм. У меня было много порезов на трубках и некоторые я сам порезал, так что лучше обмотать. И провод сохранней будет и эстетика опять-же. Обматываем внавал виток к витку с перекрыванием 1 — 2 мм. Коса готова — ставим на место.

Устанавливаем косу в обратном порядке. Сломанные фирменные стяжки я просверлил сверлом 4 мм с помощью шуруповерта и поставил простые кабельные стяжки. Соединяем разъемы по одному и сразу проверяем. Сначала динамик, потом управление зеркалом заднего вида. Далее собираем дверь и проверяем центральный замок и …. А вдруг заработало! Конечно-же стеклоподъемники у меня не заработали, но я проверил то что хотел.

Кстати без косы если поедете куда, то учтите — центральный замок не работает и машина будет без охраны. На этом заметку заканчиваю. Было полезно — поделитесь с друзьями. Что-то неясно или можете что-то подсказать — пишите в комментарии. Буду благодарен.

Источник

Help! Проблема с стеклоподъемником

2TOYODA SAN: спасибо за совет, я тоже думаю, что дело в предохранителе. надо прозванивать и искать, причину.

Еще раз спасибо всем!
Удачи на дорогах и в жизни!

Вчера, как и посоветовали, снял обшивку двери. блин, визуально все нормально: тросики целые и на месте, стекло ничего не блокирует. чистота идеальная. НО СТЕКЛО НЕ ПОДНИМАЕТСЯ НИКАК.
Расстроился, поставил обшивку, опять попробовал — нифига, не работает.
Загнал в гараж на ночь. собрался утром к электрику ехать.
Сегодня прихожу, завожу, нажимаю на кнопку стеклоподъемника. и О ЧУДО — СТЕКЛО ПОДНИМАЕТСЯ. Короче, все прекрасно работает.

Теперь вот думаю, что это было и не повториться ли заново. как все же выяснить причину этого глюка?

P.S. Кстати, вчера стекло опустилось САМО (и потом никак не поднималось) во время движения машины и на кнопку стеклоподъемника я НЕ нажимал:)))

Механику вы смотрели а по пути можно было проверить проводку. То есть померить напряжения. Схемы более менее у всех Toyota схожие.

А уж почему перегрузка — ищите.

Поздравляю с починкой! Хорошо, что не тросик!

а вот машины у которых стоит пантограф на приводе — этого лишены

+++ По крайней мере, в Марино механизм стеклоподъемника гениально прост. Если ухватиться за стекло не получается, сними обивку двери, изнутри оно легко поднимается, заодно увидишь, как устроен подъемник и где от него провод отвалился.

+++ От привета слышу.

: Я тут тебе отмылил на счет одного колёсика, а то одно из четырех, которое у вас брал, уже в помойке — дороги-с, будь они не ладны. 🙂

+++ Надо было ставить Линукс. То есть, Бриджстоун;-)
На мыло я тебе ответил сразу после получения. Если вдруг ответ где-то потерялся, позвони 517-6479. Трубку могу долго не брать, не пугайся;-)

Источник

Система стеклоподъемников Тойота Королла

12.22. Система стеклоподъемников

Расположение элементов системы стеклоподъемников

4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемников)
5. Главный блок выключателей
6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.

Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей, расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.

На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.

Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед началом диагностики системы.

Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны, поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь к специалистам.

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Источник

Оцените статью