Если не работает вакуумный корректор зажигания

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения угла опережения зажигания (момента зажигания) в зависимости от нагрузки на двигатель (при открытии дроссельной заслонки, либо ее закрытии).

Он работает за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля.

На примере вакуумного регулятора опережения зажигания автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться почему случается так, что он не работает.

Признаки того, что вакуумный регулятор не работает

— Двигатель плохо тянет после нажатия на педаль газа

Вместо некоторого «подхвата» после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит». Особенно это заметно при движении в гору.

— Расход топлива выше нормы

Без вакуумного регулятора не удается вовремя поджигать топливную смесь и обеспечить ее полное сгорание.

Причины неисправности вакуумного регулятора

— Потеря герметичности

Так как вся работа вакуумного регулятора построена на подаче разрежения (вакуума) в его корпус, то малейшее нарушение герметичности этой системы приводит к нарушениям в работе.

«Виновники» потери герметичности: трубка (соскочила, перетерлась), прохудился корпус вакуумного регулятора.

— «Пробита» диафрагма

Основная рабочая деталь вакуумного регулятора – диафрагма (мембрана) в его корпусе. За счет ее перемещения под действием разрежения происходит перемещение опорной пластины трамблера и увеличение или уменьшение угла опережения зажигания. При повреждении диафрагмы вся эта система попросту не будет работать.

— Заедание тяги или (и) опорной пластины

Даже небольшое подклинивание опорной пластины или тяги приведет к тому, что угол опережения зажигания изменяться не будет так как у вакуумного регулятора не хватит мощности переместить ее.

Тяга вакуумного регулятора опережения зажигания и опорная пластина трамблера автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Засорение штуцера и его канала с выходным отверстием в карбюраторе

За счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать.

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Как устранить неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания?

Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та в свою очередь сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним. Подробнее о способах проверки исправности вакуумного регулятора опережения зажигания на странице: «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания».

Если этого не произошло, проверяем состояние трубки, плотность ее посадки на штуцера. Снимаем крышку трамблера и проверяем состояние и легкость перемещения тяги и опорной пластины. Корпус и диафрагму регулятора можно проверить, лишь заменив новым или заведомо исправным.

Поврежденные детали заменяем и проводим проверку заново.

Примечания и дополнения

Если после устранения неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания двигатель продолжает «тупить», проверяем центробежный регулятор опережения зажигания, экономайзер мощностных режимов, ГДС, ускорительный насос карбюратора, так как они так же несут ответственность за увеличение мощности и приемистости двигателя.

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания: 2 комментария

Представляет собой мембранный механизм, использующий в работе разницу между атмосферным давлением и давлением в околодроссельном пространстве впускного тракта. К подпружиненной мембране автомата крепится тяга, двигающая пластину с закреплёнными на ней контактами прерывателя. С одной стороны мембраны — полость атмосферного давления, с другой подводится разрежение из околодроссельного пространства. По мере приоткрытия дроссельной заслонки и увеличения оборотов двигателя, увеличивается скорость воздушного потока, обтекающего дроссельную заслонку и стенку первой камеры карбюратора, в которой, перед дроссельной заслонкой и непосредственной от нее близости, расположено отверстие канала, соединённого с вакуумным регулятором опережения зажигания. Таким образом, в канале создается разрежение вследствие закона Бернулли и вакуумный регулятор вступает в работу. Чем больше скорость вращения коленвала, тем сильнее отодвигается пластина против вращения вала прерывателя, тем самым увеличивая угол опережения зажигания. Когда двигатель работает под нагрузкой, обороты двигателя падают, тем самым уменьшается скорость воздушного потока в околодроссельном пространстве и разрежение в вакуумном канале снижается. В ответ на это вакуумный регулятор снова вступает в работу и угол опережения зажигания уменьшается. Однако вакуумный регулятор работает лишь при небольших оборотах двигателя, когда зазор между краем приоткрытой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора сравнительно невелик и даже при небольших оборотах двигателя в зазоре присутствует достаточно интенсивный воздушный поток. Это следствие того же закона Бернулли и создает разрежение в канале вакуумного опережения зажигания. При более высоких оборотах и большем открытии дроссельной заслонки в работу вступает центробежный регулятор опережения зажигания.

Источник

Для чего нужен вакуумный регулятор опережения зажигания?

В системе зажигания карбюраторного двигателя имеется механизм позволяющий автоматически регулировать угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Это вакуумный регулятор опережения зажигания. Разберемся для чего он нужен и что бывает если он не работает.

Для чего нужен вакуумный регулятор опережения зажигания?

На разных режимах работы карбюраторного двигателя автомобиля необходим определенный угол опережения зажигания для обеспечения наиболее полного и эффективного сгорания топливной смеси. Например, при закрытых дроссельных заслонках и малой частоте вращения коленчатого вала достаточно изначально установленного угла опережения зажигания (0-3 градуса до ВМТ), при открывании дроссельной заслонки и возрастании оборотов угол должен быть более ранний (7-10 градусов), при полностью открытых дроссельных заслонках, и снижении частоты вращения коленчатого вала (движение в гору) зажигание должно становиться более поздним (3-5 градусов до ВМТ).

Для чего нужно такое изменение угла?

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя автомобиля частота движения поршней так же возрастает. За время сгорания топливной смеси в камере сгорания поршень успевает отойти от верхней мертвой точки на некоторое расстояние. Горение смеси происходит в большем объеме, давление газов на поршень уменьшается, двигатель начинает терять мощность и приемистость.

Поэтому в систему зажигания встроен мембранный механизм (вакуумный регулятор) для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от изменения разрежения (вакуума) во впускном коллекторе двигателя и открытия (закрытия) дроссельных заслонок.

Как устроен вакуумный регулятор опережения зажигания?

На примере вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей состоит из корпуса, установленного на трамблере, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

Источник

Вакуумный регулятор опережения: как выполнить проверку?

Одной из немаловажных деталей транспортного средства считается вакуумный регулятор опережения зажигания. По своим функциям этот элемент выполняет роль своеобразного стабилизатора в случае нестабильной работы силового агрегата. Работа мотора без правильного функционирования данной детали нельзя назвать стабильной. Вообще основной задачей вакуумного регулятора опережения считается именно осуществление регуляции зажигания в момент изменения угла открытия автомобильной заслонки. То есть свою работу он начинает производить во время изменения нагрузки силового агрегата. Поскольку при небольших нагрузках цилиндры меньше наполняются рабочей смесью, то значит, что и давление в этот момент будет снижаться. При этом за счет загрязнения смеси газами будет расти, соответственно и скорость сгорания будет значительно понижаться. При этом необходимым условием считается большой угол опережения зажигания. Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка.

Неисправность регулятора: чем чревато?

Возникновение неисправностей с вакуумным регулятором чревато тем, что станет невозможным вакуумное опережение зажигания. На практике понять, как точно работает данная деталь можно с помощью наблюдений. При этом важно обратить внимание на изменение частоты вращения коленвала при изоляции вакуумного шланга. Причиной может стать заедание подшипников или же ослабление крепящих винтов. Герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. При этом воздух попадает в механизм и происходит разрежение вакуумной камеры. Из-за чего деталь и не может в дальнейшем изменить угол опережения зажигания.

Как диагностировать?

Для проверки механизма необходимо изначально заглушить мотор. После того как мотор будет выключен нужно демонтировать крышку трамблера и бегунок. Затем нужно снять защитный экран пластика, который расположен за этим бегунком. После того, как будет снят экран нужно снять, отвечающую за подвод разряжения трубку. Располагается она на штуцере карбюратора. Создать в трубке разряжение, втянув поток воздуха в себя. При нормальных обстоятельствах, она должна втягиваться внутрь корпуса детали и перемешать пластину датчика. Если этого не произошло, значит регулятор необходимо немедленно заменить.

Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:

Источник

Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания или ВРОЗ

Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания

ВРОЗ или регулятор опережения является важнейшим и незаменимым элементом системы зажигания современного автомобиля. Тема этой статьи о том, как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания своими силами.

Что такое ВРОЗ и как он работает

ВРОЗ представляет собой устройство, напоминающее своей работой стабилизатор, задачей которого является контроль над работой мотора. Без ВРОЗ двигатель однозначно стабильно функционировать не будет.

Если вникнуть подробнее в функциональные задачи устройства, то становится понятно, что ВРОЗ не просто контролирует работу двигателя, но регулирует систему зажигания во время нагрузки на силовую установку.

Примечание. Как известно, во время сильной нагрузки на ДВС цилиндры его начинают активно наполняться ТВС (смесью горючего), тем самым, повышается давление в момент воспламенения. И наоборот, если нагрузка небольшая, давление понижается, что понижает и скорость сгорания.

Как работает вакуумный регулятор опережения зажигания

ВРОЗ способен регулировать описанные выше моменты. Когда это требуется, угол опережения или УОЗ автоматически уменьшается или увеличивается.

К примеру, при уменьшении нагрузки на силовую установку происходит следующее. Заслонка прикрывается в месте, где подсоединён регулятор. Это соответственно приводит к увеличению диафрагмы. Она перемещается, на неё оказывает воздействие разность давлений, тем самым, удаётся преодолеть противодействие пружины. Таким образом, происходит увеличение УОЗ.

Что касается уменьшения УОЗ, то всё происходит аналогично, только в обратном порядке. Заслонка полностью открывается, диафрагма с тягой смещаются, пластина поворачивается.

Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя

ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.

Как проверить опережение зажигания

Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.

Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.

Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.

Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.

Причины неисправности Способы устранения
Недостаточный зазор между контактами прерывателя Достаточно будет отрегулировать зазор
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышке Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку
Подгорание контактов прерывателя Зачистить контакты
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр
Двигатель не развивает полной мощи
Ослабление пружины рычажка прерывателя Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину
Неправильно установлено зажигание Проверить правильность установки зажигания
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания Разобрать трамблёр и устранить неисправность
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить

Как проверить ВРОЗ

Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.

Далее осуществляется разборка трамблёра:

  • Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
  • Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
  • Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.

Регулятор вакуумный распределителя зажигания и схема его соединения

Потом нужно создать искусственное разрежение:

  • Втягивается ртом воздух в себя;
  • Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.

При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.

Вот как проводится замена:

  • Демонтируется шайба-стопор;
  • Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
  • Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
  • Регулятор снимается с трамблёра;
  • Устанавливается новый ВРОЗ.

Проверка насосом

Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.

Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.

Проверка насосом вакуумного регулятора

Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.

При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.

Проверка на стенде

Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.

Вот как осуществляется тестирование:

  • Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
  • Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
  • Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
  • 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
  • После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
  • Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.

Стенд для проверки ВРОЗ

Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.

Тип распределителя Марка автомобиля Центробежный регулятор Вакуумный регулятор
Частота вращения* валика-распределителя, мин-1 Угол опережения, град Разряжение, мм рт. ст. Угол опере-жения, град
Р114Б ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М 600 0…3 120 0…2
900 4,5…7,8 180 2…4
1300 8…11 250 и более 4…6
1800 11,5…14,5 Более 250
2000 и выше 13…16
Р147 «Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ 500 1…3 80 0…3
800 4,5…6 130 4,75…7,75
1800 9…11 170 8,5…11,5
2800 и выше 13,5…15,5 200 и более 8,5…11,5
Р107 «Москвич-2138» 500 5,5…8,5 80 0…2
900 9…12 120 3…5,5
1300 12,5…15,5 150 5,5…8
1700 и выше 16…19 180 и более 7…10
Р125 ВАЗ-21013 500 0…1,5
750 1…4
1000 3,5…6,5
1500 8,5…11,5
1900 12,5…15,5
2050 и выше 14…18
Р125Б ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-2121 500 0…1,5
1000 3,25…6
1500 7,5…10,5
2000 12…15
2250 и выше 14,5-16,5
Р119Б ГАЗ-24 300 0…1 110 0…2
500 0,5…4 140 2…5
1200 10…13 180 5,5…7,5
1950 16…18 200 6,5…9,5

Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.

Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).

Источник

Читайте также:  Камера самсунг не работает дисплей
Оцените статью