Если не работает валидатор закон

Как работает Закон о праве пассажиров в автобусе ехать бесплатно, если ему отказано в безналичной оплате

В настоящее время если водитель отказывает в приёме платежа по безналу, то пассажир имеет право ехать бесплатно. Рассказываем о том, как пассажиры могут воспользоваться таким правом.

Если сломан валидатор или водитель отказывается принимать карту

Пассажир имеет право ехать бесплатно. Но для этого у него должен быть положительный баланс на карте. То есть, если зайдёт контролёр, пассажир должен сообщить, что ему было отказано в безналичной оплате – другие пассажиры это видели, либо есть запись, а также иметь при себе карту «Стрелка» или банковскую карточку с суммой, достаточной для оплаты поездки.

Куда пожаловаться, если перевозчик отказался везти бесплатно

Необходимо оставить жалобу с помощью одного из сервисов:

  • по горячей линии перевозчика,
  • на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях,
  • на портале «Добродел»
  • через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.

В жалобе необходимо указать время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.

В каком случае все-таки придётся оплатить проезд

Если неисправна транспортная или банковская карта, то ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Читайте также:  Как настроить сканер pantum m6550nw

Источник

Петербуржцам разрешили не платить за проезд в автобусах со сломанными валидаторами

Специалисты отметили, что переводы на личную карту кондуктора не относятся к списку возможных способов оплаты проезда

В некоторых случаях жители Санкт-Петербурга оплачивают услуги или товары при помощи транзакции напрямую продавцам, однако не во всех случаях это корректно.

Одна из таких ситуаций – оплата проезда в автобусах, троллейбусах или трамваях. Чаще всего подобные случаи происходят, когда у человека нет с собой наличных или проездного, а банковский валидатор в салоне не работает.

В Петербурге запретят повышать цены на такси во время нештатных ситуаций

В разговоре с изданием «Невские Новости» эксперты и сотрудники «Горэлектротранса» рассказали, почему можно не платить за проезд в общественном транспорте со сломанными валидаторами.

Как оплачивается проезд в наземном общественном транспорте Петербурга

На сегодняшний день во всех городских автобусах «Пассажиравтотранса» оплатить поездку можно проездным билетом, а 95% автобусах есть возможность заплатить и при помощи банковской карты.

При этом в пресс-службах СПб ГУП «Пассажиравтотранса» и СПб ГУП «Горэлектротранса» журналистам единодушно сообщили, что перевод денег напрямую кондукторам в список альтернативных способов оплаты проезда не входит.

По окончании смен работники общественного транспорта обязаны сдать в парке выручку в строгом соответствии с количеством проданных билетов, а финансовую дисциплину кондукторов регулярно проверяют контрольные службы предприятий.

Петербуржцы смогут пополнить «Подорожник» через мобильное приложение

Петербург и Ленобласть решают, как обеспечить транспортную доступность новых кварталов

Кроме того, предприятие контролирует, как хорошо их сотрудники справляются со своими обязанностями. В том числе контролируют и финансовую дисциплину своих кондукторов.

Представители «Горэлектротранса» подчеркнули, что о любых нестандартных ситуациях, связанными с оплатой проезда, горожане могут сообщить при помощи формы обратной связи на сайте или по телефону горячей линии.

Неработающие валидаторы – вне зоны ответственности пассажиров

Представитель АО «Третий парк» Денис Данилов подчеркнул, что в случае неработающей техники пассажир вправе требовать бесплатного проезда, а просьба кондуктора перечислить ему средства напрямую – попросту незаконна.

«В таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты или Единой карты петербуржца отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», – объясняет эксперт.

В работу петербургских электричек внедрят интеллектуальные системы

Доказать свою правоту можно, сославшись на документ по обращению с проездными билетами: правила пользования городским и пассажирским транспортом четко прописаны комитетом по транспорту.

А если банковские карты не принимают?

Представители петербургского комитета по транспорту утонили, что если в наземном пассажирском общественном транспорте нет возможности оплатить проезд банковской картой (или у пассажира нет наличных), на помощь придет «Подорожник»:

«Если в транспорте не принимают электронную карту «Подорожник», например, при неисправности валидатора, следует предъявить проездной водителю или кондуктору и ехать по маршруту бесплатно. Такое правило закреплено в Порядке обращения проездных билетов, утвержденном Распоряжением Комитета № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения», — отметили в комитете.

Кроме того, во всех автобусах есть объявления с номером автобуса и QR кодом, по которому можно перейти на страницу с формой для жалобы. Они пригодятся в случае, если водитель отказывается принимать оплату с бесконтактной карты.

При этом водитель имеет право попросить альтернативную форму оплаты – но только наличными, а не переводом на карту. Когда люди будут знать об этом, таких случаев станет намного меньше, уверены специалисты.

Фото: Невские Новости / Кирилл Конторщиков

Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться

Остановки в деревне Перекюля должны появиться на этой неделе

Движение на 9 трассах ограничат в Ленобласти 19 октября

Малокомплектный детский сад в Пикалёво закрывать не будут

Фельдшер в Суйде приступит к работе в течение месяца

Школа имени Моргенштерна появилась в Санкт-Петербурге

Отступать нам некуда: Александр Дрозденко поручил усилить противокоронавирусные проверки в Ленобласти

17 октября, 00:00

Александр Дрозденко поздравил граждан с новым праздником – с Днем отца

В ООН заявили, что ситуация с вакцинами против COVID-19 увеличивает рост жертв

Морковные реки: Александр Дрозденко показал, как идёт сбор урожая в Ленобласти

В Санкт-Петербурге самые счастливые работники в России

Даже если у вас есть антитела к коронавирусу, стоит привиться. Сегодня мы не знаем, какой уровень антител – защитный, нет понятия «много» или «мало» антител. Но есть данные, что иммунитет начинает угасать спустя 6 месяцев после заболевания. Кроме того, появляются новые штаммы, нам нужен высокий уровень защиты, чтобы бороться с инфекцией.

Елена Хорькова
Главный эпидемиолог Ленинградской области

Ленинградские орнитологи показали сказочный рассвет

Отступать нам некуда: Александр Дрозденко поручил усилить противокоронавирусные проверки в Ленобласти

Места силы и вепсская кадриль: как в Подпорожье и Винницах традиции сохраняют

«Таких цифр не было ни в одну волну»: в Ленобласти усилился натиск пандемии

Источник

Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?

Если терминал неисправен

По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.

У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.

Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.

Источник

Без валидатора – бесплатно: как в Московской области защищают право пассажиров на безналичную оплату проезда

Водитель отказывает вам в праве оплатить проезд банковской картой или картой «Стрелка»? Смело занимайте место в салоне автобуса и добирайтесь до места назначения бесплатно. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло под контроль право пассажиров на безналичный расчет за поездки в общественном транспорте. Какие гарантии предоставляет закон, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

ВЫГОДНО И УДОБНО

Безналичная оплата за проезд – это действительно удобно. Не нужно заботиться о запасе мелочи в кармане, а водитель не отвлекается от дороги. По статистике, в регионе сегодня 87% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт или транспортной карты «Стрелка».

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%. Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%. Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

ЗАКОН ГАРАНТИРУЕТ

Жительница Красногорска Наталья Удалова раз в неделю ездит с внуком на занятия с психологом из Павшинской Поймы в Губайлово. По транспортным картам проезд в муниципальном автобусе им обходится в 56 руб. на двоих. Но так происходит не всегда.

– Бывает, зайдешь в автобус, а терминал не работает. Водитель требует оплатить наличными. Это и дороже гораздо, и деньги не всегда есть при себе. Мы в таких случаях из автобуса выходим, ждем другого. Бывало, и опаздывали на занятие, – рассказала пенсионерка.

К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим. И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2018-ОЗ был принят еще в 2018 году. Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!

Как пожаловаться на перевозчика, если везти вас все равно отказались:

1. Оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.

2. Указать в ней время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.

ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

Пассажир не всегда прав!

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Это интересно

Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.

Источник

Оцените статью