Если ребенок не хочет работать с логопедом

Ребенок не хочет заниматься у логопеда.

В общем, месяца три назад я начала водить сына к логопеду. У нее стаж более 22 лет в этой области, считается лучшим в городе специалистом. Она нам поставила звуки «ш», «ж», «ч», «л», а вот «р» никак не удается. В принципе, 80 процентов это работа дома с сыном. Постоянные тренировки, домашние задания. Так я на эту «р» столько нервов убила уже. Не получается. Сын не хочет заниматься — отвлекается, плачет чуть что симулируя, останавливает меня во время занятий… Я срываюсь уже. Забила можно сказать на младшего ребенка. А раньше так хорошо с ним по книжкам занимались, мелкую моторику развивали ему.

Логопед сама по себе хороший специалист. Но я не знаю — то ли я такая неумеха, не могу найти подход к сыну, то ли рано с ним начали заниматься. На тот момент и 5 лет не было. 5 вот только через пару дней исполнится. Что посоветуете? Как ребенка смотивировать? Или чуть позже позаниматься с ним у логопеда?

Комментарии

Отстать пока от ребенка. Р от вас не убежит. Моему логопед ее поставила в 4.2 но ребенок реально баодел от занятий. Мы вообще в 3.4 начали и с уровня «мама тута дем, там сисисина кеке» (мама туда идём, там машина едет) за год вытянули, но ребенок САМ хотел, его реально даже я не понимала чё говорит. Щас и р и всё, а ставили зрр

Читайте также:  Хонда цивик не работает замок двери

Логопед может и хороший специалист, но для удобных ей детей видимо. Логопед и родители должны заложить в ребёнка стимул добиться результата. Звук Р это самый сложный звук в постановке, у нас он не получался, из-за короткой уздечку, жаль я про неё ничего не знала в его младенчестве, что она за речь тоже отвечает. Логопед простимулировала сына к занятиям на растяжение уздечки и постановки звука р, она ему сказала у тебя будет в тетради самая яркая наклейка-оценка и я подарю тебе крутую черную гоночную машинку маленькую, но крутую. Сын домой прибежал и давай со мной усиленно отрабатывать эти упражнения и слова стараться говорить. Долго его ставили по сравнению с другими, недели 3 точно, но поставили. Если у логопеда такой большой стаж это не значит хорошо, она уже женщина в возрасте, и связь с ребёнком психологическая у неё уже совсем другая, нежели молодой но стоящий педагог к себе расположен ребёнка, ребёнок на результат с ней не нацелен

Источник

Подскажите, дочка не хочет заниматься с логопедом

Комментарии

Ну если она додумалась сказать ребенку: не хочешь заниматься иди отсюда… то бегом оттуда нужно бежать… Надо найти другого специалиста, благо их сейчас немало, есть выбор… И не травмировать психику малышки.

Согласна, что нужно выдержать паузу, хотя бы месяц… А по поводу самих занятий, по мне если они там стишки учат, речь развивают, возможно рисуют-лепят, так это только на пользу ребенку.

зачем логопед в 3.5 года.

о Боги! ребенок в 3 года не особо то и клёво не выговаривает слова. у меня малая вместо договорились, говорит, дакагигилились? так что бежать к логопеду. ребенок еще маленький. ооооочень. логопеда нанимают в 5 лет, когда реально у ребенка проблема с выговором слов, особенно перед школой, а в таком возрасте, дайте ей расти и говорит как она умеет, но просто сами поправляйте. она просто боится тётю логопеда, которая реально ее напрягает и нагружает ее маленькие мозги

завязывай с этим.моя говорит, не спасибо. а спапибо. ее ровесницы, да и девчонки по 4 года порой хрень говорят и путают из серии, не пока, а капа. я серьезно, я не знаю, что за хрень в россии и украине бежать быстро детей дрессировать на знания. они дети. дети! успеют и будут знать как все.мы все говорим, все всё знаем, кто -то раньше, кто -то позже. то что так кто -то круче говорит, не повод мучить ребенка логопедом, ты не знаешь какой ценой достались тому ребенку знания. бывает и звиздюлинами. а бывает просто одарённый.

я это говорю как мама, которая реально хотела ребенку нанять в 3 года логопеда, я не осуждаю и не ругаю, я реально говорю, как человек, который дошел до того, что всему своё время, и как факт. дитё сама. заговорила речи, да такие нихилые. и результат знаешь что? я просто не умолкаю и говорю с ней сама. она говорит не правильно, я останавливаю и говорю нет! так не правильно, правильно так. с 20-го раза доходит и говорит правильно. реально!

Источник

Ребёнок плачет на занятиях у логопеда. Стоит ли менять специалиста?

В статье и заголовке речь идёт о логопедах, так как это наиболее близкие лично нам с сыном специалисты. Но вообще подобные утверждения касаются любого педагога по коррекции нарушений у детей с какими-либо особенностями развития.

Конечно идеальная ситуация это когда ребёнок бежит на занятие радостный, ждёт его. Но в реальности всё бывает не так радужно. Иногда малыш изначально негативит, а иногда может пройти 1-2-3 занятия и даже пара месяцев до внезапных истерик, плача, отказа ходить. Конечно это тревожит и мешает работать. Но почему так происходит? Стоит ли отказываться от занятий? Неужели логопед какой-то плохой и обижает ребёнка?

За долгое время я поняла, что мнения как реагировать на данную ситуацию, очень сильно разнятся со стороны не только родителей, но даже самих логопедов и их коллег по дошкольной педагогике. То есть, единой позиции тут нет, поэтому в первую очередь родителю стоит опираться на свою интуицию. Тем не менее, ниже я опишу несколько самых распространённых моментов. По моим наблюдениям именно они и становятся причиной негативизма у основной массы детей.

Ситуация отказа №1

Самая распространённая причина детских слёз касательно занятий — отсутствие у ребёнка мотивации к работе. Это нам с вами, взрослым, понятно, что ребёнку нужно работать, чтобы догонять уровень сверстников, двигаться вперёд по развитию. Малышу 2-3-летнего возраста с аутизмом и алалией, особенно сенсорной, простите, по барабану кто там и что хочет поправлять. Понимания, что это нужно, в силу маленького возраста и серьёзности нарушения нет. И вот это как раз всё осложняет.

Как и в варианте домашних занятий, я считаю, что наилучшим способом показать ребёнку его личную выгоду может быть ощутимая для него награда. Речь конечно крайне важна для детского развития и, в общем-то, она и будет главной наградой за труды, но для малыша, как я уже сказала, это не очевидно. Зато вполне приятно и очевидно получить мультик, игру на телефоне, конфету, наклейку после занятий. Кому-то даже достаточно просто обнимашек. В общем, здесь поощрение на ваше усмотрение. Главное, чтобы у ребёнка сложились позитивные ассоциации с занятиями.

Важно: какое бы поощрение вы не выбрали, оно должно выдаваться исключительно за занятие — так оно будет ценнее для ребёнка.

Ситуация отказа №2

Другая причина — качание ребёнком прав и манипуляторство. Мой сын из серии детей, которым » палец в рот не клади «. Почуяв мягкость, он принимает её за слабость и начинает вить верёвки из взрослого. Он может пытаться переломить ситуацию откровенным протестом, либо сделать жалостливые глазки и рассказывать » Я устал » через 5 минут от начала. Конечно ни о какой реальной усталости речи и не идёт — стоит поддаться ему один раз, так потом он «устанет» через 4 минуты, а там и вовсе перестанет заниматься.

С новыми взрослыми Лёва обычно какое-то время держит дистанцию. Однако обжившись, он неизбежно проверяет границы и смотрит, насколько далеко взрослый разрешит ему зайти. Вот на базе этих протестов/»уставаний» мы пережили пару недель криков и скандалов перед занятиями, прежде чем до сына дошло, что манипуляции не пройдут.

Источник

Как уговорить ребенка делать логопедические упражнения?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Мой дома убегает сразу, со словами — «Хватит меня мучать . «.
У логопеда лениться, капризничает и упрямиться.
Что делать не знаю. Нам 4 года.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Логопед — это понятно. Но вот именно сейчас, не полугодом позже? (все-таки к 4 годам чаще отпускает)

Банальный подкуп? Ну или подкуп «красивый» — типа, выполненное упражнение — звездочка, наберешь столько-то, получишь то-то.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Это не фамилия, это трехлетка 🙂

Ну какие-то желания есть у ребенка? Например, наш любит лего и в принципе, при необходимости, его можно «купить» за наборчик.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

gallery87478?MFID=777989&IID=19233665
там внутри кармашки, туда помещаю карточки для гимнастики, и каждый день дети сами хотят это зеркало))) они сами его открывают вынимают карточку — делают упражнение — убирают и закрывают. Карточки стараюсь менять, такой эффект сюрприза не большой, могу в кармашек игрушку посадить)) С малышами прячемся вместе с ним, где нибудь, закрываемся этим зеркалом, а можем и на пол положить))
Может тоже попробовать как то так?

Источник

Если ребенок не хочет работать с логопедом

«Мой сын не хочет заниматься, не обращает внимания на логопеда, рвется к своим игрушкам. Я это терпела месяц, пока отложила занятия на время отпуска. Занятия не дешевые. Что вы мне посоветуете?» С такой ситуацией знаком каждый логопед, работающий частным образом. Я думаю, что будет действительно ценным, если и родители, и специалисты сделают сдвиг в своем мышлении, переходя от вопроса: «Почему ребенок не хочет заниматься?» к вопросу: «Что МНЕ нужно сделать, чтобы ребенок захотел заниматься?» Откровенно говоря, дети делают только то, чему мы, взрослые, научили их САМИ в прошлом. Возможно, случайно. Если ребенок «случайно» залезал под стол на занятии с логопедом, сбрасывал на пол игрушки, и родители уводят его домой, то малыш «случайно» узнает, как выйти из ситуации обучения. Если ребенок имеет много опыта в учебных ситуациях, заканчивающихся «провалом» педагога, то не удивительно, что он будет мотивирован, чтобы снова и снова избежать обучения. Таким образом, если наш малыш был замечен в попытках бегства от занятий или от любой учебной ситуации, то мы должны сделать две вещи: Во-первых, мы не должны допустить, чтобы ребенок снова отказался заниматься. Как? Встать на место ребенка. Как это сделать? Вот с этого места о важном: прежде чем начать любое взаимодействие с ребенком, мы должны выСЛУШАТЬ родителей. Что ребенок любит, что ему интересно, что привлекает его внимание? Для начала мы должны узнать как можно больше о тех вещах, которые любит малыш, которые его мотивируют. Может быть, он обожает Человека Паука. Или любит смотреть Улицу Сезам, знает там всех героев по именам. А, может быть, перед вами – любитель конструктора Лего? Узнав о таких моментах, любой логопед сможет легко найти контакт с любым ребенком. Кроме того, эти вещи, которые любит ребенок, которыми он наслаждается, и будут выступать в качестве потенциального подкрепления во время логопедического занятия. Ведь мотивация является важной частью обучения новому навыку. Если ребенок не мотивирован на что-нибудь, у нас нет ничего, чтобы закрепить новые умения. Если мы не понимаем друг друга, мы ничему не сможем научить. Дети должны чувствовать, что они могут доверять логопеду, что они могут быть успешными, и их успех подкрепляется ценными для них вещами. Во-вторых, подумайте, как ребенок может быть успешным? Как поставить его в ситуацию успеха? Как человеческие существа, мы, вообще, как правило, любим делать все, что у нас получается хорошо и не стремимся делать то, что не очень хорошо выходит. Когда ребенок приближается к учебной ситуации, предъявляйте сначала небольшие, несложные требования, которые ребенку легко выполнить. Важно дать понять малышу, что он способен довести дело до конца. И это позитивно подкрепляется окружающими. Мы же хотим, чтобы ребенок подумал: «А ведь хорошие вещи происходят, если я делаю то, что ожидают от меня взрослые. Значит, мне не выгодно убегать отсюда.» Каждый ребенок уникален и частью процесса оценки является определение того, что ребенок может уже делают успешно. Так мы постепенно получаем перечень умений, которые ребенок уже способен выполнять правильно. Эти маленькие успехи становятся нашими «строительными блоками», чтобы начать формирование правильной и красивой речи у ребенка. Например, если ребенок уже может пить через соломинку, мы могли бы использовать этот навык, чтобы помочь закрепить навык округления губ для гласных. В моей практике совсем недавно был ребенок, который мог производить «м», но все его взрывные звуки были гортанные. Держа нос мы просили, чтобы он сказал звук «м». В результате получили звук «б». Это забавная часть логопедической практики! Итак, мы выясняем, что ребенок уже может делать хорошо и как мы можем использовать эти умения, чтобы научить новым навыкам. В-третьих, еще одна загадка состоит в определении того, какой тип подачи материала использовать. На что данный ребенок реагирует лучше всего? Есть много различных методик, но после 20 лет практики, я могу честно сказать, что ни одна из них не работает для всех детей все время. Это важно для профессионалов, чтобы не быть приверженцем одной и той же стратегии, которую они будут использовать с любым ребенком. Некоторые дети могут реагировать лучше на визуальные подсказки для звуков. Другие могут реагировать лучше на тактильную опору. Третьи реагируют лучше на слуховые подсказки. Другие — на комбинированную подачу информации. Важно оставаться гибким в выборе коррекционной стратегии. Наконец, в — четвертых, помните об обратной связи! Да, важно поощрять малейшее достижение ребенка. Но в то же время не забывайте подмечать, с достаточной ли скоростью идет обучение. Выходит ли ребенок на свой оптимальный уровень, или предъявляемые требования слишком просты для него? Если в какой-то момент прогресс замедляется, мы должны проанализировать наши методики обучения, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное для увеличения скорости обучения.

Итак, когда логопед в своей практике испытывает трудности с вовлечением ребенка в работу, мы смотрим на следующее:

1. Используем ли мы достаточно мощное подкрепление? Без мотивации мы не научим. Нам нужно найти несколько таких вещей, которые ребенок любит и награждать его за те выполнение тех задач, которые мы перед ним ставим.

2. Как часто мы награждаем ребенка? Для некоторых детей, мы должны начать с подкрепления каждой попытки, которую они совершают на логопедическом занятии. Может быть, мы наградим просто за усиление движения губами или даже за размещение языка в правильное место. Как только навыки становятся легко выполнимыми для ребенка, мы награждаем его все реже.

3. Все ли навыки, которым мы обучаем, возможны для ребенка? Часто это большая проблема для детей с апраксией. Мы просим ребенка правильно произнести слово, тогда как он просто не имеет двигательных навыков для осуществления этого. Частые неудачи при попытках повторить образец логопеда приводят к тому, что ребенок всеми способами стремится избежать занятий. Чтобы такого не случилось, мы, например, могли бы начать с простого движения, с гласного звука, или с отработки одного слога … Важно, чтобы ребенок начинал с успешных ситуаций, и только затем мы сможем постепенно научить комбинированным движениям.

4. Используем ли мы эффективные методы преподнесения материала? Различные дети лучше усваивают материал в разных репрезентативных системах. Некоторые из них работают эффективнее с визуальным подсказками, таких как ручные сигналы или изображения. Другие лучше обучаются на тактильной опоре. Третьи работают лучше с музыкой или слуховыми подсказками. Все это нужно выяснить опытным путем для каждого конкретного ребенка.

5. Работаем ли мы в команде вместе с родителями? Родители должны знать о важности выполнения ребенком любого задания до конца и придерживаться этого правила дома. Родители должны также поощрять каждое достижение малыша, особенно поначалу. Важно, чтобы ребенок понял, что заниматься «выгодно», и не стоит убегать от логопеда. Самое главное, и логопед, и родители должны помнить, что когда ребенок не хочет заниматься, проблема заключается совсем не в ребенке.

Источник

Оцените статью