- Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины
- Опубликовано Master в 18 марта, 2019
- Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия
- Источники неисправности турбины
- Как уберечь турбину от поломки
- Можно ли ездить без турбины?
- Почему нельзя ездить на неисправной турбине и чем это грозит. Рассказывает автомеханик.
- Если обнаружили признаки, то стоит обратиться в ремонт.
- Сколько можно ездить на машине со сломанным турбонаддувом
Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины
Опубликовано Master в 18 марта, 2019
Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.
Содержание
Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия
Последствия езды на машине со сломанной турбиной:
- В неисправной турбине возрастает потребность большого количества топлива;
- В поломанном турбокомпрессоре происходят процессы, которые приводят к неполному сгоранию топлива, в результате оно смешивается с маслом и попадает в выхлопную систему. Далее повреждается катализатор и пригорают клапаны (в бензиновом двигателе), а в дизельном двигателе деформируется сажевый фильтр;
- Если в сломанной турбине повреждены вал и втулки, то механизм начнет потреблять очень много масла. Поэтому следует пристально следить за уровнем масла, чтобы определить неисправность;
- С плохой турбиной страдает форсунок двигателя.
Зная характеристики неисправностей, нужно понять источники, откуда они исходят. Затем разбираться с тем, как уберечь турбину от поломки.
Источники неисправности турбины
- Трещины или провальные уплотнения
Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.
- Возраст и обычный износ
Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.
При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.
Как уберечь турбину от поломки
Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.
- Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
- После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
- Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
- Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.
Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:
При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.
Источник
Можно ли ездить без турбины?
Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …
Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!
МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!
Теперь немного по пунктам:
1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).
2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.
3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель
4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.
Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.
Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!
Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).
А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(13 голосов, средний: 4,15 из 5)
Источник
Почему нельзя ездить на неисправной турбине и чем это грозит. Рассказывает автомеханик.
Все приветствую дорогие друзья на моем канале. Неделю не писал статьи все не было времени, решил поработать в яндекс такси, только для себя попробовал, если кому интересно, могу написать про такси, стоит ли туда идти.
Но сегодня не об этом, а коснемся вопроса для водителей которые ездят с турбонаддувом, я думаю многие связывались с ремонтом этого узла.
В этой статье хочу рассказать почему не стоит ездить с неисправной турбиной, и чем это может грозить. Сначала расскажет мой товарищ автомеханик Андрей, почему нельзя ездить, там информации не много.
А дальше я расскажу что делал я когда столкнулся с ремонтом турбины, а тут возникает два вопроса ремонтировать ее или лучше купить б/у.
Автомеханик рассказывает, сначала следует понять причины неисправности турбины, обычно она издает громкий гул или свист, также может пропасть тяга двигателя, увеличивается почти в два раза расход топлива, начинается жор масла, доходит аж до одного литра на тысячу километров, ну и черный дым из под выхлопной может идти.
У вех по разному, но стоит сразу искать неисправность, если ездить так, то вот что может быть.
Если начинается жор масла и вы не уследите за уровнем , то я думаю многие знают что будет если ездить без масла, клин движка и все.
Также не полное сгорание топлива, из-за чего могут закоксоваться клапана и может быстро выйти из строя катализатор.
Если обнаружили признаки, то стоит обратиться в ремонт.
Посмотрите это видео, как можно самому проверить турбину. 👇👇👇
Теперь рассказываю я как автор этой статьи, я с неисправностью турбины столкнулся 3 года назад, у меня был авто Шкода Суперб 1 поколения 1.9 тди, турбина с изменяемой геометрией, я долго понять не мог что турбина сломалась.
У меня пропадала тяга когда свыше 4000 оборотов и то не всегда, я грешил на актуатор турбины, но он оказался в порядке, с маслом и расходом топлива было все в порядке. Потом грешил на вакуумные шланги, их поменял, еще клапаны менял, забыл их номера уже.
Думал может геометрия плохо работает, сосед посоветовал на повышенных оборотах поездить, чтоб прогорело там все, но и это не помогло.
Все равно тоже самое было, пока не обратился к специалисту, мне турбину сняли, я ее отнес, спец разобрал турбину и сказал, у вас был «влет», что то попало в турбину и побило все лопасти там.
Он сказал я тут не помогу, надо отправлять турбину в Минск, так как надо ее после ремонта балансировать, а он этим не занимается.
Оправил я турбину в Минск маршруткой, специалист забрал, потом он мне звонит и говорит, вашей турбине полностью хана, надо все ремонтировать, целый только корпус и актуатор, ремонт будет стоить в переводе на рос. рубли где то 25 тысяч.
Я не стал ремонтировать за эти деньги, так как это дорого, по общавшись со знакомыми, многие кто ремонтировал, говорили что через пол года или год, опять на ремонт попадают, а все из-за того что ремонтируют неоригинальными запчастями, китайскими или вьетнамскими.
Было решение купить б/у турбину, она стоила около 10к рублей, но здесь тоже может быть подвох, не факт что она тоже рабочая. Я в своем городе нашел турбину, принес к спецу который ее будет устанавливать, он подключил к ней манометр, накачал давление и сказал, что актуатор неисправен, шток не двигается, также вопрос вызвала гайка, которая крепит крыльчатку, по его словам не такая какая должна быть.
Он сразу сказал, отдавай обратно, смысла ставить нет. Тогда я у своих знакомых с Минска, с Малиновки заказал с разборки турбину, тоже около 10к стоила. Она была без проблем, ее поставили и тогда наконец-то проблема исчезла, машина дула как надо уже.
В позапрошлом году я продал эту машину, там помимо турбины еще много неисправностей появлялось.
Поведем итог, в общем если начались проблемы с турбиной, то не затягивайте с ремонтом, обращайтесь к спецам. А уже ремонтировать или покупать б/у решайте сами.
Кому понравилась статья, то поставьте палец вверх, подпишитесь на канал, пишите в комментариях, были ли у вас проблемы с турбиной и как вы их решали.
Источник
Сколько можно ездить на машине со сломанным турбонаддувом
Для начала напомним признаки того, что турбина сломалась и пора показать ее сервисменам. Причем заметим, что эти сигналы могут проявляться как по отдельности, так и «букетом». Прежде всего, нужно упомянуть повышенный шум, исходящий из-под капота. Если вы стали замечать сначала тихие, а со временем все более громкие завывания, не сомневайтесь, это она — турбина.
Выть могут как трещины в корпусе, так и поврежденные лопасти ротора. Не стоит списывать на свой субъективизм и появившееся ощущение упавшей динамики разгона машины. Вполне возможно, что дело в турбонаддуве, который не выполняет свою функцию как следует.
Если замечаешь, что из выхлопной трубы стало выходить больше дыма — имеет смысл проверить систему турбонаддува: возможно она начала «жрать» масло. Собственно, если вы обнаружили слишком быстрое падение уровня смазки на щупе, первое, что следует сделать, это проверить турбину.
Ну и самый «неожиданный» признак неполадок с турбо — загоревшаяся на приборке лампочка «CHECK ENGENE». Понятно, что он может означать любую неисправность в моторе. Но в любом случае — это повод максимально быстро отправить авто в руки сервисменов.
Но что же произойдет с авто, если «забить» на барахлящую систему турбонаддува и продолжать ездить? Прежде всего, почти наверняка увеличится расход топлива, а в тяжелых случаях он может подскочить вдвое.
Увеличивается расход масла. Оно может уходить со скоростью 1 л на 1000 км и даже быстрее. Не уследил за этим — «убил» цилиндро-поршневую группу. В результате, придется раскошелиться еще и на «капиталку» двигателя.
Отсутствие наддува приведет к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. Как итог — закоксовывание клапанов и катализатор либо с забитыми, либо с оплавившимися сотами. Хотя, с другой стороны, электронные мозги современных моторов достаточно умны, чтобы по показаниям датчиков установит неработоспособность турбины и не допустить избыточного впрыска топлива в цилиндры.
Тем не менее, уповать на это полностью не рекомендуется и при первых же признаках «кончины» турбонаддува отправиться в СТО. Но далеко не всегда есть возможность сделать это немедленно. Поэтому какое-то время эксплуатировать машину после обнаружения проблем с нагнетателем все-таки можно. Отдавая при этом себе отчет, что с каждым километром пути растет масштаб возможных негативных последствий для мотора и системы выхлопа. И при условии, что ежедневный контроль уровня масла в моторе подтверждает его неизменность, а «турбинные» звуки едва слышны. Практикуя исключительн спокойный стиль езды, без резких разгонов и высоких оборотов мотора, можно рассчитывать, что двигатель простит издевательства над собой на протяжении нескольких сотен километров. Но злоупотреблять его «терпением» в любом случае не стоит.
Источник