Если сломалось зарядное устройство шуруповерта

Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта

Востребованный в домашнем хозяйстве инструмент – шуруповерт. Он используется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления, или для выполнения других видов работ, достаточно только сменить насадку. Часто работая инструментом, время от времени приходится менять аккумулятор. При этом он сам или же зарядное устройство могут выйти из строя. ЗУ надежны и обычно редко ломаются до того, как выработается ресурс аккумулятора, но бывает всякое. В статье описано, как выполнить ремонт зарядного устройства для шуруповерта своими руками и в каких ситуациях проще будет доверить эту работу специалисту сервисного центра.

Ремонт зарядного блока шуруповерта необходим, если нет возможности приобрести новую зарядку.

Как определить неисправность

Прежде чем приступать к ремонту, стоит убедиться, что проблема действительно в зарядном устройстве. При интенсивной эксплуатации шуруповерта чаще из строя выходит все же аккумулятор.

Простейший способ проверки – вставить в розетку блок питания и взглянуть на индикаторы. Как правило, каждая зарядка оснащена индикацией, которая показывает, восстанавливается заряд аккумулятора или нет. Если лампочки не горят, вероятно, нужен ремонт. Но и это не 100% ответ. Вот как можно убедиться в факте поломки – проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром:

  1. Включают ЗУ в розетку.
  2. На мультиметре выставляют режим измерения постоянного напряжения. Параметр зависит от модели шуруповерта, и указывается на наклейке или в паспорте. Как правило, это 9 – 24 В.
  3. Красным щупом мультиметра касаются к «плюсу» ЗУ, черным – к «минусу».
  4. Смотрят на значения, отображаемые на экране тестера.
Читайте также:  Форма не работает кнопка отправить

О чем говорят показания:

Проверка рабочего зарядного устройства с помощью мультиметра.

  • цифра 0. Зарядное устройство нерабочее;
  • если значения соответствуют тем, что указаны на ЗУ – блок питания работает, а вот аккумулятор шуруповерта, вероятнее всего, придется менять;
  • показания ниже тех, что указаны на ЗУ. Например, норма 12 В, а мультиметр показывает 5 В. Это говорит о выходе из строя элементов электроники. Ремонт нужен, но несложный.

Может показаться, что проще купить новое зарядное устройство. Но есть старые модели шуруповертов, многие из которых выпущенные малоизвестными фирмами, и отыскать для них зарядку – не так легко.

Частые причины поломки

Каждый электронный компонент может выйти из строя, так как нет ничего вечного. Типовые неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • неисправен выпрямитель;
  • сломался высоковольтный транзистор инвертора.

Если отталкиваться от практики, остальные части зарядного устройства редко выходят из строя, поэтому начать проверку следует с этих трех.

ЗУ необходимо хранить в подходящих условиях, иначе:

  • из-за повышенной влажности начинают покрываться ржавчиной паяные соединения, дорожки на плате, выводы, портится изоляция;
  • при высокой температуре усугубляется воздействие влажности;
  • при низкой температуре могут оторваться выводы от места пайки, образоваться микротрещины в токопроводящих дорожках и корпусах компонентов.

Срок работы блока питания зависит и от того, как с ним обращаться. Если его ударяли, роняли, то запросто образуются микротрещины или повредятся разъемы. Подключать ЗУ тоже надо аккуратно, без усилий.

Ремонт зарядного устройства своими руками

Для начала разбирают корпус ЗУ, при этом зарядка должна быть отключена от сети. До «внутренностей» добраться несложно – выкручивают 4 или 6 винтов, держащих крышку. Далее определяют, какой элемент или узел неисправен:

  • внимательно осматривают «начинку». Если есть нагар, значит какой-то элемент перегорел, но он мог затронуть и другие детали;
  • берут тестер, переключают его в режим прозвонки, и щупами касаются к выводам предохранителя. Если тестер начнет пищать, значит предохранитель в рабочем состоянии. Также на мультиметре ставят режим проверки напряжения. Если показания положительные – дело не в предохранителе, если на экране пишет 0 – нуждается в замене;
  • далее проверяют конденсатор. Тут просто – если вздулся, значит заменяют. Опять же, прежде чем выпаивать, проверяют мультиметром, но в режиме измерения сопротивления. Если на экране пишет 0 – нужна замена;
  • нередко, если из строя вышел конденсатор, он затрагивает и диодный мост, который перегорает. Причем испортиться может один диод или несколько. Их проверяют тем же мультиметром, работающим в режиме измерения постоянного напряжения. Прикасаются щупом и смотрят значения – диоды должны пропускать напряжение в одном направлении. Меняют полярность и прозванивают выводы диодов по новой. Если в обратном направлении пропускают – эти диоды подлежат замене;
  • прозвонкой или измерением сопротивления проверяют также дроссель и резистор. Когда прозвонка не пищит, это говорит о неисправности резистора.

Определив, какие элементы вышли из строя, можно приступать к ремонту. Необходимые для этого инструменты и материалы: паяльник, флюс (желательно пользоваться ортофосфорной кислотой) и припой. Испорченные элементы заменяют новыми, которые выпаивают из старых ЗУ или микросхем.

Сперва берутся за предохранитель, который бывает вставным или припаянным. Бывает, на плате вставной элемент, а отыскать удалось только тот, что с ножками – вставки выпаивают и вместо них к контактам припаивают предохранитель.

Вздувшийся и нерабочий конденсатор выпаивают и заменяют. Тут внимательно смотрят на ножки, их расположение. Если припаять неправильно, элемент не будет работать как следует, что вызовет повторную поломку. Детальнее: «плюс» конденсатора соединяется в цепочке с катодами диодов.

Если поломка связана с вышедшим из строя диодным мостом, диоды выпаивают и на их место ставят новые. Опять же, с соблюдением положения – анод на вход высоковольтной части, катод – на низковольтную.

Когда придется нести зарядное устройство в сервисный центр

Без помощи специалиста не обойтись в ряде случаев:

  • вышел из строя трансформатор. Намотка этого элемента должна быть качественной, и «кустарный» способ не годится;
  • на плату не поступают 220 Вт. Мастер заменит шнур;
  • если ЗУ выполнено на микроконтроллере. Контроллер то самому можно заменить, но программное обеспечение восстановить не получится. «Прошивку» как раз-таки выполняют мастера сервисов.

Плата зарядного устройства с микроконтроллером.

Если из строя вышел термистор, заряжающий конденсаторы, проще приобрести новый блок питания. Даже если отыскать новый элемент, для его замены понадобится специальный фен.

После ремонта зарядного устройства для шуруповерта, проверяют его работоспособность, и только потом подключают аккумулятор. На ЗУ обратно прикручивают крышку и вставляют его в розетку, после к выводам подключают щупы мультиметра. Далее, отталкиваясь от значений, делают выводы.

Источник

Помогите советом. Потерял зарядник для шуруповерта

В процессе ремонта потерял зарядник для шуруповерта skill.
Что делать, ума не приложу. Из-за отсутствия зарядника покупать новый шуруповерт глупо. Думал купить зарядник, однако это можно только на заказ, ждать 2 недели, что никуда не годится.

Аккумулятор ni-cd, 14,4 вольт.

Можно его как-то вручную зарядить?
В принципе у меня есть блок питания с регулируемым током и напряжением, можно с его помощью зарядить аккумултор?

Re: Это, если он совсем севший > А что будет в конце, если он зарядится, а я еше не выключу зарядку?

вот в МОЕМ предложении ничего не будет, а есди заряжать 0.3С то возможен ахтунг

хорош бредить. > я предложил самый безопасный способ, тк он не требует отсечки.

теоретизируйте у себя в институте, потому что на практике большинство зарядок заряжают АКБ за 3 часа без всякой электроники.

> Можно и током 1С заряжать, но нужна другая электроника и отсечка

про быстрые зарядки я отдельно написал.

Re: хорош бредить. > > я предложил самый безопасный способ, тк он не требует отсечки.
>
> теоретизируйте у себя в институте, потому что на практике большинство зарядок заряжают АКБ за 3 часа без всякой электроники.

это откуда такие выводы? разбирали и смотрели? Можете «упорствовать в грехе», я не возражаю. Могу только сказать, что занимаюсь р/у моделями, где акки это важный элемент, поэтому знаю про них немало. И про кадмий, и про гидриды и про липо.

>
> > Можно и током 1С заряжать, но нужна другая электроника и отсечка
>
> про быстрые зарядки я отдельно написал.
>

Re: хорош бредить. > > теоретизируйте у себя в институте, потому что на практике большинство зарядок заряжают АКБ за 3 часа без всякой электроники.
>
> это откуда такие выводы? разбирали и смотрели?

Источник

Ремонт зарядного устройства шуруповерта

Электродрель порой незаменима. Она сверлит, крутит, шлифует и перемешивает. Однако при отсутствии розетки этот инструмент бесполезен. Теперь же получили широкое распространение беспроводные дрели, работающие от аккумулятора. Поэтому стал актуален ремонт зарядного устройства для шуруповерта. Сломавшись, оно перестает заряжать батарею либо портит ее, подавая ток несоответствующего напряжения и силы.

Конструкция и вероятные дефекты

Зарядное устройство (ЗУ) состоит из нескольких ключевых элементов. Каждый из них может выйти из строя, что приведет к поломке всей конструкции. Детали эти достаточно просты, найти им замену несложно – в магазине, аналогичном приборе или блоке питания. Однако нужно уточнить, что речь идет об аналоговом трансформаторном устройстве, а не об импульсном. Последние обычно надежнее, но практически неремонтопригодны при отсутствии нужных знаний. Хотя провода, предохранители или тумблеры легко заменимы и в них.

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • тумблер,
  • понижающий трансформатор,
  • выпрямительный блок,
  • фильтрующий конденсатор,
  • выходные контакты,
  • элементы управления (микросхема, стабилитрон, реле).
  • разрыв, перегорание или замыкание кабеля питания;
  • перегорание предохранителя;
  • окисление либо обгорание контактов тумблера;
  • замыкание трансформатора;
  • пробой либо обрыв выпрямительных диодов;
  • испарение электролита, пробой изоляции или обрыв конденсатора;
  • обрыв, окисление либо обгорание контактов устройства на выходе;
  • выход из строя элемента блока автоматического управления.

Подготовка и поиск неисправности

Перед разборкой зарядного устройства для шуруповерта, следует проверить его работоспособность мультиметром, замеряющим как напряжение, так и силу тока. Современные модели измеряют еще и сопротивление элементов цепи, а некоторые – емкость конденсаторов. Стоимость их порядка 500 р., продаются во многих магазинах. Присутствие тестера в хозяйстве человека с руками будет нелишним.

Для поиска повреждений и последующего ремонта понадобятся:

  • мультиметр,
  • двусторонняя отвертка,
  • плоскогубцы,
  • паяльник,
  • флюс и припой,
  • детали на замену.

Тест напряжения проводится просто – мультиметр включают на измерение напряжения в соответствующем диапазоне постоянного тока. В данном случае – до 20 или 50В, в зависимости от модели тестера и АКБ. А определяют контакты, которые нужно «щупать», по надписям на корпусе либо методом проб и ошибок. Следует учитывать, что показания прибора должны превышать номинальные значения, указанные на батарее, процентов на 10 – 15. И уж точно не должны быть ниже их. Если же они не дотягивают даже до номинальных цифр, скорее всего, «умер» какой-то диод либо конденсатор.

Разборка корпуса ЗУ, поиск дефекта и ремонт

Перед разборкой прибора его выключают из розетки и достают АКБ, если она вставлена. Винты выкручиваются крестовой либо плоской отверткой без каких-либо трудностей. Однако разъединять детали корпуса нужно так, чтобы не повредить провода, идущие на тумблер, выходные контакты и светодиод. После этого приступают к поиску повреждений в зарядном устройстве для шуруповерта и его ремонту.

  • Осмотр «внутренностей» часто ускоряет и упрощает ремонт. Почерневшие элементы заметны, однако могут вызвать выход из строя других деталей. Хотя сгоревший предохранитель или оборвавшийся провод – явные причины поломки зарядника. Менять детали желательно на аналогичные, в том числе и провода.
  • Для проверки целостности проводов их «прозванивают» мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления. Первый щуп подключают к одному концу провода, второй – к другому. Если провод перегорел или оборвался, то показания на дисплее будут стремиться к бесконечности. Таким методом тестируют не только провода, но и тумблер. Ремонт выключателя заключается в его замене либо зачистке контактов, если он разборный.
  • Тестирование трансформатора проще всего произвести, включив прибор в розетку, хоть это и опасно. Не касаясь оголенных контактов, следует замерить напряжение на выводах вторичной обмотки. Мультиметр при этом должен находиться в режиме замера напряжения переменного тока. Если показания тестера меньше номинальных значений устройства либо равны нулю, понижающий трансформатор подлежит замене. Перематывать обмотку нецелесообразно и трудновыполнимо.
  • В случае, когда напряжение идет до выпрямительного блока, а затем исчезает либо становится меньше нужного, проблема в нем. Если этот участок заключен в литом корпусе, его заменяют аналогичной деталью, так как отремонтировать его невозможно. Отдельно стоящие диоды прозванивают, как провода. Причем полярность подключения щупов следует менять, делая замеры в обоих вариантах. В одном случае сопротивление должно быть минимальным, во втором – стремящимся к бесконечности. Иначе этот компонент схемы подлежит замене.
  • Вздувшиеся конденсаторы обычно видны невооруженным взглядом. Однако без причины они вздуваются крайне редко. Проверяют их работоспособность, отпаяв одну из ножек и не путая полярность. Минус часто указан на корпусе конденсатора «птичкой». Замену производят аккуратно, не допуская перегрева детали паяльником.
  • Дефект выходных контактов также определяется визуально, а устраняется путем зачистки мелкой наждачной бумагой.

В случае, когда подтверждена работоспособность всех элементов, но заряд не идет, проблема заключена в блоке автоматического управления. Его элементы заменяют, начиная со стабилитрона, который проверяется так же, как диод. Микросхему без специальных знаний не проверить, но можно заменить.

Обратите внимание: часто цена потраченного времени, нервов и запасных частей превышает стоимость ремонтируемого прибора. А если устройство не на гарантии, проблема не в предохранителе, следует задуматься о ремонте в мастерской либо замене аппарата.

Источник

Оцените статью