- Признаки неисправности переднего моста
- Основные неисправности переднего моста
- Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста
- Что такое выключатель переднего моста и где находится
- Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение
- Если у машины сломался мост
- Штраф за остановку на мосту
- Почему запрещено останавливаться на мосту?
- Когда останавливаться можно?
- Какие знаки устанавливаются на мостах и перед ними?
- Размер штрафа за остановку на мосту
- Задний мост автомобиля: диагностика и определение неисправностей по звуку
Признаки неисправности переднего моста
Основные неисправности переднего моста
Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.
Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста
Симптом: постоянный шум при работе моста | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировка | Замена изношенных подшипников или регулировка старых |
Большой износ или повреждение подшипников редуктора | Ремонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора |
Нехватка масла в картере моста | Проверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки |
Повреждение подшипника внутреннего шарнира | Замена подшипника |
Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачи | Отрегулировать зацепление |
Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачи | Отрегулировать зазор зацепление |
У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазор | Отрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников |
Симптом: при начале движения наблюдается стук | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношена | Ремонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов |
Симптом: постоянная теч масла | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Изношенны или повреждены сальники | Замена сальников на новые |
Поврежден сальник в корпусе шарнира | Замена сальника на новый |
Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарниров | Проверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые |
Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно.
Что такое выключатель переднего моста и где находится
Выключатель переднего моста обычно расположен на приборной панели. Когда вы включаете его, активируется режим полного привода. Такая схема применяется в случае электронно-управляемого полного привода, в отличие от механического, который приводится в действие при помощи рычага, похожего на переключатель передач и расположенного на полу автомобиля.
Некоторые водители предпочитают механическую систему, потому что включение автоматического привода может запаздывать. Если включение электронного привода не происходит, причина может быть в неисправности выключателя переднего моста.
Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение
При износе выключателя переднего моста задержка подключения передней оси может привести к застреванию автомобиля в грязи, песке или снегу.
Порядок устранения неисправности:
1) установить неисправность выключателя переднего моста;
2) снять неисправный выключатель;
3) проверить работу установленного выключателя до опускания стоек подъемника;
4) проверить включение полного привода в ходе дорожного испытания.
Рекомендации
Выключатель переднего моста не относится к деталям, которые проверяются в ходе регулярного технического обслуживания. Он может выйти из строя как от частого использования, так и совершенно неожиданно. Если вы подозреваете, что полный привод автомобиля не включается по причине неисправности выключателя переднего моста, пригласите механика для осмотра и возможной замены выключателя.
Выключатель переднего моста необходимо заменить, когда полный привод включается с задержкой или вообще не включается.
Важно ли устранить эту неисправность
Если вы эксплуатируете автомобиль в основном на асфальте, в хороших дорожных условиях, возникновение этой неисправности не является критичным. Однако если вы проживаете в местности, где случаются сильные снегопады, или вы любите езду по бездорожью, до замены выключателя переднего моста вам следует избегать ситуаций, в которых может потребоваться использование полного привода.
Источник
Если у машины сломался мост
Недавно у меня сломался задний мост. В результате я бесполезно потратил много сил и времени, не хочу чтоб это повторилось с кем-нибудь другим.
Было это так. Я ехал в крутую гору, раздался «бум» и машина покатилась назад. Как показало последующее вскрытие фланец дифференциала, к которому крепится ведомая шестерня главной передачи, оторвался от корпуса дифференциала. Случилось это на даче в 70 км от города.
Теперь бы я действовал так
1 Медленно добраться до ближайшего удобного места что бы:
1а Принять решение можно-ли добраться до места ремонта только на переднем мосту. Для этого отсоединить передний кардан от моста покачать хвостовик, если нет осевого люфта, можно ехать. Эта процедура для особо мнительных, лихие и отважные могут ее не проводить.
2 Отсоединить задний карданный вал
это нужно, чтобы при езде по сухой твердой дороге гарантированно работал только передний мост(кстати говоря, стояночный тормоз будет работать, так как в УАЗ нет межосевого дифференциала в раздаточной коробке, как автомобилях ВАЗ Нива)
3 Завернуть болты крепления заднего карданного вала к раздаточной коробке и таким образом надежно зафиксировать тормозной барабан стояночного тормоза, так как тормозной барабан стояночного тормоза крепится двумя короткими винтами.
В моем случае произошло следующее: я снял задний кардан и решил сделать пробный кружок. В конце круга машина начала дергаться как будто что-то клинило в трансмиссии. Как выяснилось позднее один винт крепления вывернулся и барабан, болтаясь на одном винте стал задевать за колодки стояночного тормоза. Если бы это произошло на более высокой скорости последствия могли быть еще хуже
4 Снять полуоси заднего моста
5 Изготовить из жести или плотного картона крышки чтобы закрыть ступицы
6 прикрутить крышки болтами крепления полуосей.
7 Двигаться к месту ремонта со скоростью не более 60 км/ч. (Исключено Останавливаясь каждые 10 км для контроля состояния временных крышек ступиц.
Что может произойти: могут отвернуться контргайки регулировки ступичных подшипников. Поэтому нужен контроль)
Почему можно снимать полуоси: полуоси мостов УАЗ полностью разгруженные и передают только крутящий момент. Если дифференциал цел то подшипники тоже ни куда не денутся, если же дифференциал лопнул то смотри ниже почему нужно снимать полуоси.
Почему нужно снимать полуоси: если полуоси не снять, то при движении, крутящий момент от колес будет передаваться к дифференциалу, а там могут находится обломки, что может привести к заклиниванию.
Какие еще поломки заднего моста могут привести к обездвиживанию(прекращению передачи крутящего момента к колесам)
1 Обрыв полуоси
отредактировано(что значит сам не делал!)
4 Если все фрагменты полуоси извлечены можно менять полуось и ездить дальше, если фрагменты полуоси остались в картере придется делать все как в моем случае
2 Поломка зубьев главной передачи
Придется делать все как в моем случае, чтобы гарантированно избавить себя от проблем
Источник
Штраф за остановку на мосту
Согласно ПДД, водители не имеют права останавливаться на путепроводах. В 2020 году предусмотрен штраф за остановку на мосту, который можно получить, если нарушение будет зафиксировано камерами или инспектором ГИБДД. Однако есть некоторые исключения, о которых будет рассказано далее.
Почему запрещено останавливаться на мосту?
Мост – это специальное сооружение, возводящееся в местах над водными преградами, если нет альтернативных способов проезда. Если же под ним находятся железнодорожные пути и другие сухопутные объекты, сооружение носит название путепровода. Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех.
Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах:
- Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП. Если же полос более трех, водитель может остановиться в крайней правой на период до 5 минут, затем продолжить движение. Наказываться по КоАП РФ это не будет. Если же транспортное средство стоит на дороге более 5 минут, это считается уже не остановкой, а стоянкой, и автовладельца могут оштрафовать;
- Повышение давления на опоры моста. Мост считается сложной конструкцией, рассчитанной на определенный поток транспортных средств. Перед въездом на него могут быть запрещающие знаки, ограничивающие движение автомобилей массой в несколько тонн. Если же давление повышается, это уменьшает срок службы элементов конструкции.
Есть еще и другой фактор, связанный непосредственно с безопасностью участников движения: если из-за стоящего на мосту автомобиля произойдет ДТП и в него врежется другая машина на высокой скорости, шансы выжить у людей будут минимальны. Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.
Когда останавливаться можно?
Существует несколько ситуаций, в которых останавливаться на мосту все же можно:
- Если на нем более трех полос движения в попутном направлении. Встав в крайней правой, водитель вряд ли создаст сильные неудобства другим участникам: скорее всего, они будут минимальны;
- Если этого требует инспектор ГИБДД. В таких случаях запреты отменяются, необходимо выполнить требования сотрудника дорожной полиции;
- Если автомобиль сломался в пути. Здесь от водителя уже мало что зависит, но, согласно ПДД, он должен разместить знак аварийной остановки и предпринять все меры по устранению препятствия для других участников как можно быстрее.
Какие знаки устанавливаются на мостах и перед ними?
Помимо запрета остановки на мостах по ПДД, перед въездами на них может устанавливаться запрещающий знак 3.27.
Также нередко встречаются другие ограничительные таблички:
- 3.11. Распространяется на автомобили с определенной массой, чаще всего запрещает движение большегрузов;
- 1.9. Обозначает разводной мост, оборудованный пролетными элементами для пропуска водных судов;
- 1.29. Означает сильный боковой ветер. Ничего не запрещает, но устанавливается для повышения внимательности и осторожности водителей.
Размер штрафа за остановку на мосту
Согласно ст. 12.19 КоАП РФ, размер штрафа за остановку на мосту или путепроводе составляет 500 руб. Если же нарушение доставило неудобства другим водителям, виновного автовладельца могут привлечь по ч. 4 ст. 12.19 и обязать уплачивать штраф уже в 2 000 руб.
Источник
Задний мост автомобиля: диагностика и определение неисправностей по звуку
Признаки выхода из строя заднего моста — постоянный стук, хруст и скрежет в нем, причиной всех этих звуков являются неисправные подшипники, сломанные зубья шестерен.
Все это, пожалуй, самое плохое и ужасное, что может случиться с задним мостом автомобиля. Как только услышите такие звуки, советую сразу принимать меры и готовиться к денежным вливаниям, а также к временным затратам. Свист в заднем мосту сигнализирует о нехватке смазки в сальнике шестерни заднего моста.
Решение такой проблемы довольно тривиальное, при условии, что у вас имеются все необходимые для этого приспособления.
Первым делом следует отсоединить карданный вал, после открутить гайку ведущей шестерни и фланец. Следующим шагом является обработка отверстия сальника смазкой.
Громкий шум или вой, как правило, сопровождается перегревом моста, а также свидетельствует о некачественном масле или его недостатке в картере. Кроме того, такой звук может быть свидетельством неправильной регулировки зазора между зубьями шестерён. И если с первым случаем все предельно ясно (долить или полностью заменить масло), то во втором, вам придется запастись терпением и целым набором спец-инструментов, для того чтобы устранить такой недостаток самостоятельно.
Лучше всего, конечно же, будет обратиться за помощью к специалистам, однако если вы обладаете достаточным уровнем знаний и необходимым инструментарием, то вполне допустима самостоятельная диагностика заднего моста.
В случае если вы услышали гул — это явное свидетельство ослабления гайки ведущей шестерни. Также этот звук может свидетельствовать о неправильной регулировке или отсутствия надлежащего зазора дифференциала и подшипников дифференциала, ну и как вариант ведущей шестерни. Лечится данная неприятность подтяжкой ослабленной гайки. Для этого необходимо обзавестись специальными ключами, поскольку обычный подручный инструмент вряд ли сможет обеспечить необходимую затяжку гайки. Регулируются зазоры, а неисправные детали меняются.
Прерывистый шум, а также отдельные стуки, исходящие со стороны колес, вероятнее всего результат увеличенного зазора между пластиной и подшипником полуоси, а также ослабления крепежа щитка тормозного механизма. Для устранения такой неисправности достаточно будет всего лишь подтянуть ослабленные болты. В случае если слишком велик осевой зазор, необходимо произвести его замену, если же дело в пластине, тогда необходимо добавьте ещё одну.
Иногда случается так, что звуки, исходящие из заднего моста — непостоянны, и возникают лишь в некоторых режимах работы. Однако, как не крути, так или иначе это явный признак того, что в мосту имеется неисправность. В случае с неисправностью самого подшипника полуоси или дифференциала, шум появляется непосредственно во время разгона автомобиля. Такое явление может возникать в результате износа или неправильной регулировки. Если шум возникает на поворотах, скорее всего, неправильно работает дифференциал. Скорее всего, причина кроется в неисправности сателлитов или разрегулированных шестернях дифференциала.
Если при торможении двигателем слышится шум, это явное свидетельство повышенного люфта или износа подшипника ведущей шестерни. Нередко причиной может стать даже заводской брак или металлические частицы в масле, которые могли попасть в него при обкатке ТС. Если при троганьи автомобиля слышатся стуки — это свидетельство неисправной коробки дифференциала или недопустимом зазоре в шестернях главной передачи.
Не обратив вовремя внимание на все вышеперечисленные звуки, и не приняв необходимых мер по устранению, уже очень скоро у вас возникнут более серьезные проблемы, требующие гораздо больше денежных средств и вашего драгоценного времени.
Источник