Фиат альбеа не работает приборная панель

Блоки реле и предохранителей, маркировка ламп Fiat Albea

БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ, МАРКИРОВКА АВТОЛАМП

Предохранители и реле моторный отсек (исправлено). Вся нумерация предохранителей и реле выверена и перепроверялась по нескольким источникам, так и на живых блоках реле. В итоге, порядковые номера полностью совпадают в материалах и со схемой и с блоками.

№ п/п *Fiat Albea c 2006 1,4 8 V* Подсистемы Блок 53а рис.38
Моторный отсек
Блок 53в рис.37
Салон
1. Габаритные огни, подсвет номерного знака, подсвет внутр. приборов F01+30/JB1
F03+15/54/IGN
/MAR(пит.через замок зажигания)
F32,F51подсвет.
2. Фары дальний и
ближний свет
F01,F03, F14прав,
F15лев дальние
T2 F12прав,F13лев
ближние
T1
3. Настр.(корректор) фар ближний свет F01,F03 F12прав,F13лев T1
4. Противотуман. фары и фонари п/т.задние F01,F03, F30 T14
5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация F01,F03 F53+30
6. Стоп-сигналы, фонари заднего хода F01,F03 F31, F37+15
7. Освещ. салона, багажника, вещ. ящика F01,F03 F39+30, F49+15
8. Обогрев заднего стекла, стеклоочиститель передний, омыватель передний, обогрев наружных зеркал F01,F03 F40,
F43,
F41
T11
T12
9. Магнитола+30, INT/+15/54 F01,F03 F39+30, F49+15
10. Звук. сигналы, пит. прикуривателя
и подсветка гнезда прикуривателя
F01,F03, F10 T3 F44,
F51подсвет.
T12
11. Стеклоподъемники передние F01,F03, F02+30 F47,F48, F49 +15 T13
12. Эл. блокировка дверей F01,F03 F38
13. Комбинация приборов — питание F01,F03 F37 +15, F53+30
14. Система кондиционирования,
эл. вентилятор системы охлаждения
F01,F03, F06(1скор), F07(2скор), F05,
F16+15, F19
T6,
T7,
T8?(нет)T5
F31,F51подсвет.
15. Воздушная подушки безопасности F01,F03 F37+15,F50
16. ABS F01,F03, F04 F37+15,F42
17. Иммобилайзер F01,F03
18. Система запуска ДВС и зарядки АКБ F01,F03
19. Зажигание и эл. система впрыска F01,F03, F11,
F16+15, F17,
F18+30, F21,F22
T9,
T10

F35
20. Шина CAN и пит. диагност. разъема F01,F03 F39+30

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Пояснения к схемам

На схемах встречаются обозначения в рамочках -1,3JTD, 1,4 8V , а также буквы «M», «D». В описании встречаются выражения Natural POWER, BiPOWER. Под этим следует понимать условное обозначение версий ДВС на электрических схемах, а именно:
1,4 8V – ДВС с кодом 350A1.000
1,6 16 V, Natural POWER— ДВС с кодом 182 B6.000,
1.6 16 V, BiPOWER (Methane — M или Petrol)- CNG FUEL SYSTEM, ДВС с кодом 182B6.000
1,3JTD ДВС с кодом 188A9000 (Diesel- D)

Линии (цепи), которые распределяют электрическую мощность различным приборам, представлены соответствующими электрическими схемами для различных функций и систем.

Эти схемы только в общем (условно) показывают ссылки в виде стрелок и буквенно-цифровых обозначений (например, «Е 5010») на все линии электрической связи, когда они покидают батарею, соединительные устройства (монтажные блоки реле и предохранителей) и замок зажигания.

Также, условно не показаны (с целью не загромождать чертеж) цепи питания реле ( к-ты 80 и 85) в блоках реле и предохранителей и цепи от выходных контактов (к-т 87) реле к потребителям, там где этого не требуется для понимания работы.
См. соответствующие схемы для более подробной информации.

  • A001(или А01) — BATTERY / Аккумуляторная батарея (АКБ);
  • A20 — STARTER MOTOR / Электростартер;
  • B001 (или В01)- JUNCTION UNIT / Монтажный (или соединительный) блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
  • B2 — JUNCTION UNIT UNDER DASHBOARD / Монтажный (или соединительный) блок реле и предохранителей под приборной панелью;
  • C — BATTERY EARTH ON ENGINE / Соединение минусового вывода АКБ корпусом двигателя;
  • C3 — BATTERY EARTH ON BODYSHELL / Соединение минусового вывода АКБ корпусом шасси;
  • D29 — ENGINE CABLES / ENGINE SERVICES CABLE COUPLING / Служебная кабельная муфта
    H001 — IGNITION SWITCH / Замок зажигания;
  • M001 (или М01)- BODY COMPUTER / Бортовой компьютер;

Электрооборудование, по материалам от E-Learn, имеет условное функциональное обозначение «Е». Всё электрооборудование условно разделено разработчиками (для удобства пользования схемами) на 10 групп по функциональной принадлежности, имеющие обозначение условное двузначными числами:

E10 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ И ЗЕМЛИ (КОРПУСА ШАССИ)
E20 ННАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
E25 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
E30 ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА
E35 АКСЕССУАРЫ РАДИО
E40 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
E50 УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
E60 СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
E70 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
E80 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Группы, в свою очередь, разделены на подгруппы, имеющие условное обозначение четырехзначными числами (которые также указываются и на схемах электрических с целью не загромождать чертеж):

E10 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ И ЗЕМЛИ (КОРПУСА ШАССИ)

Е1010 СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
E1020 Земли (корпуса шасси)

E20 НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

E2010 ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ/ОСВЕЩЕНИЕ НОМЕРНОГО ЗНАКА
Е2011 БЛИЖНИЙ СВЕТ ГОЛОВНЫЕ ФАРЫ
Е2012 ДАЛЬНИЙ СВЕТ ГОЛОВНЫЕ ФАРЫ
Е2020 СИГНАЛЫ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Е2021 СИГНАЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ
Е2022 СИГНАЛЫ ДВИЖЕНИЯ ЗАДНИМ ХОДОМ
Е2030 ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Е2031 ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ

E25 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (для раздвижных дверей, версии С УДЛИНЕННОЙ колесной базой, MY 2005>>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (длинная версия колесной базы, MY 2005>>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (Doblò уровня комплектации TRIM, MY 2005>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (Doblò уровень комплектации CARGO TRIM, Раздвижные двери, MY 2005>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (Doblò уровень комплектации CARGO TRIM, MY 2005>)
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
E2510 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (7 мест)
E2520 ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА — комплектации LIGHT купе – ПОДСВЕТКА В СолнцезащитнОМ
козырЬКЕ (MY 2005>)
E2520 ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА — комплектации LIGHT купе — ПОДСВЕТКА В СолнцезащитнОМ
козырЬКЕ (Doblò уровня комплектации)
E2530 подсветкА КОМБИНАЦИИ приборов (MY 2005>)

E30 ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА

E3010 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ (MY 2005)
E3020 ВЕТРОВОГО СТЕКЛА омыватель / очиститель (MY 2005)
E3021 заднего СТЕКЛА омыватель / очиститель (MY 2005)
E3030 ПОДОГРЕВ ЗАДНего ВЕТРОВОГО СТЕКЛА и подогрев зеркал заднего вида (MY 2005)
E3032 РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ НАРУЖНИХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА (MY 2005)
E3040 центральный замок (MY 2005)
E3050 передние электрические стеклоподъемники (уровень комплектации CARGO, MY 2005)
E3050 передние электрические стеклоподъемники (Doblò уровень комплектации, MY 2005)
E3070 прикуривателЬ / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ розетКа ЭЛЕКТРОпитания (MY 2005)
E3074 СИГНАЛИЗАЦИЯ положениЯ сиденИЙ (7 местный, MY 2005)
E3075 подогрев сидений (MY 2005)
E3080 КОРРЕКТОР ПОЛОЖЕНИЯ ФАР (MY 2005)
E3090 Датчик парковки (MY 2005)

E35 АКСЕССУАРЫ РАДИО

E3510 РАДИО (Doblo trim level, my 2005)

E40 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

E4010 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (Версия ДВС BiPower, MY 2005)
E4080 БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (MY 2005)
E4090 НАВИГАТОР (MY 2005)

E50 УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

E5010 ЗАПУСК И подзаряка (Версия ДВС BiPower, MY 2005)
E5020 ОХЛАЖДЕНИе ДВИГАТЕЛЯ (с системой климат — контроля, BiPower, MY 2005)
E5030 электронное управление бензиновыми двигателями

E60 СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ

E6010 ОТОПИТЕЛЬ (MY 2005)
E6020 КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ (MY 2005)
E6021 КОМПРЕССОР КОМПОНЕНТЫ (BiPower, MY 2005)

70 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

E7010 CODE (BiPower, MY 2005)
E7020 ABS (MY 2005)
E7030 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (MY 2005)
E7035 ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
E7010 CODE (BiPower, MY 2005)

E80 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

E8010 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ (MY 2005) ОПИСАНИЕ

Маркировки автомобильных ламп

Т — лампа цокольная миниатюрная T4W.
R – лампа, которая выполнена с цоколем 15 мм и диаметром колбы 19 мм R5W.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5 мм P21W.
W — после числа стоит обозначение мощности (60/55 W), если такового не имеется, то число обозначает только номер модели.
W — в начале маркировки означает, что лампа выполнена со стеклянным цоколем W5W.
Н – лампа галогенная H6W.
Y – если буква стоит перед числом, то лампа выполнена с оранжевым цветом колбы PY21W.
P – если стоит заглавная буква в самом начале маркировки ,то фланцевая.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
SV – софитная лампа (двух сторон расположен цоколь).
E — лампа с цоколем резьбового типа.
W – лампа, в которой цоколь стеклянный.

Источник

Диагностика неисправностей электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольто-вую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Источник

Читайте также:  Xmk 010 как настроить
Оцените статью