Фиат пунто не могу починить

Болячки «большого» итальянца. Обсуждаем проблемы Fiat Grange Punto

Знаменитый итальянский автомобиль Fiat Punto в 2005 году раздобрел: стал крупнее и вместительнее. Ведь до той поры эту машину было справедливо относить к А-классу: Punto первого и второго поколения были немного крупнее «Матиза». В 2005 году было представлено новое поколение Punto с приставкой Grand в названии. Длина кузова этой машины перемахнула за 4 метра (итого 4030 мм). Машина была создана на платформе Opel Corsa D, хотя по внешнему виду в их родство трудно поверить. На самом деле, около трети деталей шасси у них общие. Внешность у Fiat, разумеется, итальянская с какой стороны ни посмотри. Говорят, фиатовцы вдохновлялись спорткарами Maserati, рисуя кузов.

Какие же проблемы и болячки встречаются у Fiat Grande Punto, а точнее у машин, выпущенных с 2005 по 2009 годы (до рестайлинга)? Ниже приведены часты и, проще говоря, серийные неисправности, которые проявлялись еще в гарантийный период. Спойлер: проблем с моторами среди них нет.

Читайте также:  Как настроить часы с алиэкспресс зеркальные

Поломка электроусилителя рулевого управления (ЭУР)

Это самая досадная и дорогостоящая «серийная» поломка, с которой владельцы Fiat Grande Punto сталкивались и в 2006-2008 году и сталкиваются до сих пор. Если десять лет назад проблему с ЭУР решали по гарантии, то теперь приходится все делать самому. Итак, при выходе ЭУР из строя руль вращается тяжело – без какой-либо помощи со стороны сервопривода. При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности ЭУР. Что делать в таких случаях?

По заводу необходимо менять ЭУР целиком. Несколько лет назад эта запчасть на разборке стоила более 500 долларов, сегодня же ЭУР можно купить примерно за 60 долларов. Впрочем, причина неисправности ЭУР находится не в силовом электромоторе, а в датчиках поворота и момента. Их можно поменять. Правда, требуется квалифицированная установка: без инструкции и прямых рук не обойтись.

Поломка роботизированной КПП

Если электроусилителем рулевого управления комплектовались все Grande Punto, то роботизированная КПП Duologic (часто ее называют Selespeed, но это имя применимо к «роботам» Alfa Romeo) устанавливалась лишь на часть автомобилей. И да, «робот» тут неудачный. Во-первых, он совершенно не морозоусточивый. При температурах ниже -10°С он его лучше не эксплуатировать. Дело в том, что на морозе замерзает эластичная мембрана в гидроаккумуляторе. Когда при отпирании автомобиля гидравлический электронасос начинает нагнетать давление масла до положенных 50 атм, мембрана не выдерживает и лопается. Из-за этого снижается давление в гидравлике, управляющей работой «робота». Кроме того, обрыв мембраны заставляет электронасос работать постоянно. Начинается его усиленный износ, возникает более серьезная поломка. Как итог, «робот» Fiat Grande Punto перестает работать.

Кроме того при морозах сильно густеет масло и не успевает стекать в специальный резервуар из актуатора. Бачок актуатора переполняется и масло выдавливается из него через датчик бачка актуатора.

Читайте также:  Меню монитора самсунг не работает

Течь сальника штока МКПП

Механическая коробка передач Fiat Grande Punto периодически течет маслом. Все начиналось при пробеге в 60 000 км. Возникает запотевание на задней поверхности МКПП. Причина подтекания — в сальнике штока выбора передач. Сальник можно и нужно поменять на новый.

Свист или гул генератора

При довольно небольших пробегах корпус генератора на автомобиле Fiat Grande Punto просто трескался. При этом появлялся гул или свист во время работы двигателя. В этом случае лучше заменить генератор целиком. Как вариант – аргонная сварка, но вряд ли ремонт обойдется дешевле замены поломанного генератора на б/ушный.

Отказ «дворников»

Зафиксировано немало случаев поломки стеклоочистителей на Grande Punto. Симптом поломки прост: «дворники» перестают работать. Анализ поломки выявляет некачественные или изношенные детали трапеции или моторчика сервопривода. В корпусе моторчика сервопривода нередко слетает втулка, которая заклинивает вал моторчика. В принципе, эта поломка поддается ремонту.

Скрип опорных подшипников передних стоек

В конструкции водостоков лобового стекла Fiat Grande Punto есть просчет, связанный с тем, что дождевая вода или омывайка, стекающая с него, попадает на передние «чашки» (опоры) кузова и вдоль по штоку передних стоек (амортизаторов) просачивается к опорным подшипникам. Понятно, что вместе с влагой просачивается и мелкая грязь и пыль. Попадая в опорные подшипники она смешивается со смазкой или просто вымывает ее. В результате возникает скрип, который раздается при вращении рулевого колеса: скрипят загрязненные и покрытые коррозией опорные подшипники. Приходится менять опорные подшипники и герметизировать отверстия в чашках, сквозь которые проходят штоки амортизаторов. Герметизировать их лучше мастичным или вязким антикоррозионным составом.

Проблема ручек задних дверей

Механизм замков и ручек задних дверей Fiat Grande Punto «глючил» с самого начала. Слабым местом является соединение «коромысло-пластина». При этом, когда тянут за дверную ручку, коромысло ударяет по пластине. Любопытно, что летом на сильной жаре пластина становится мягкой, податливой, и весь механизм перестает работать. Да, вы правильно поняли: чем сильнее на летнем солнце нагреется автомобиль, тем хуже открываются задние двери. Народные умельцы модифицируют механизм ручек: наклеивают на пластину металлические шайбы, которые придают им достаточную жесткость и защищают от износа.

Другие мелкие проблемы Fiat Grande Punto

Также к прочим мелким неприятностям и болячкам Grande Punto относятся:

  • Износ и выход из строя датчиков ABS из-за «агрессивной» внешней среды;
  • Облезание краски на нижних краях передних крыльев и на порогах из-за пескоструя. Лечится установкой брызговиков;
  • Перегорание лампочек, нагревательных элементов боковых зеркал;
  • Неисправность климат-контроля, возникающая из-за перетирания его жгута («косы») проводов;
  • Запотевание задних фонарей из-за неудачной и негерметичной конструкции их корпусов;
  • Деформация воздуховода, «дующего» на лобовое стекло. На жаре вставка-накладка этого воздуховода выщелкивается или отрывается обычно с правой стороны. Лечится клеем и умелыми руками.

В общем, «болячек» у Grande Punto хватает, но серьезных и дорогостоящих проблем у этой машины практически нет. Б/ушные запчасти для Fiat Grande Punto (Punto 3-го поколения) вы можете в нашем каталоге.

Источник

Fiat Gande Punto 08г. 1.4 8V- не заводитс

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Енатан

Открыть содержимое

pioneer

Енатан

Polikarpov

Енатан

Polikarpov

Korsun

Енатан

Korsun,отпустим что я занимаюсь фиатами у диллера . первый раз когда только начинали ими заниматься, снятый но наживленный разьем с АБС привел к тому, что мы неделю не могли выяснить, почему же этот гранде пунто не заводится. и куда делась связь с контроллером впрыска .

соглашусь лиш в одном неисправность блоков ,(кроме физического обрыва или замыкания на линии кан) не вызывет потери связи .

для вашего сведения на фиатах 2 кан сети . на 50кб и на 500кб на первой сети действительно все блоки сидят паралельно и отключение любого проблем не вызывает . вот на ворой сети провода идут по цепочке 2пришло в блок 2 ушло в следующий блок

Енатан, проводка CAN целая, разъёмы все на местах, раньше на нейтралке заводилась и без нажатия тормоза, передачи переключаются.

мерите между блоками сопротивление, между проводами кан? чтобы выяснить в каком куске проблема . должно быть R=60ом как видно по схеме .

Добавлено через 40 минут

прочитал я эту тему и понял одно . я полный лох в диагностике и 8лет практики из которых 3 по фиату коту под хвост.
цитата
хочу закончить эту тему и попросить уважаемых модераторов перенести ее в главу про FIAT .вообщем проверив всё ,что можно результата не добился ,но пришёл к заключению ,что произошёл какой-то програмный сбой и машина встала в аварийный режим ,как в последствии выяснелось этот режим на Fiat Grande Punto называется предпродажный .вся суть его действия сводится к педали тормоза\сцепления ,она блокирует переход робота из 1 передачи в N ,тем самым блокируя пуск двигла ,печки и аудиосистемы .далее ,чтобы не тащить авто к диллерам в Алматы на юг вызвали самого магомеда к горе к нам на север .сразу оговорюсь ,имея в распоряжении диллерский сканер с этим авто можно творить всё ,короче прибыл дилл и началось ,вход в центр электроники осущесвляется через аудиосистему ,а там дальше по порядку ,робот разблокируется отдельно в эбу коробки ,всё адаптируется ,инициализируется и привязывается ,на всё ушло 15 минут супротив 5 моих потраченых рабочих дней

интересно а как быть если нету аудиосистемы штатно ? могу лиш разделить этот пост на кучу фраз с описание каждой . но друг с другом они ну никак не стыкуются

Источник

Мелкие неполадки в Punto 75SX

1. по поводу скорости печки — 99% это резистор печки стоит снизу в ногах пассажира, к нему проводки идут. крепится на двух шурупах. Я тоже в свое время купил Пунту с такой батвой))) это видимо предпродажная подготовка такая). Тогда же полтора года назад купил в магазине его за 500р. с небольшим. (кстати, когда обзванивал магазины, нашел только в одном, поэтому подумал, что резистор весчь «раритетная» и купил два, если опять сгорит)). но все ок уже полтора года. ща не знаю, сколько сей резистор стоит в магазине, но могу отдать дешевле не юзаный ни разу).

а по поводу трапеции дворников — может просто смазать? моторчик в сборе с трапецией стоить будет денек.

да, жгла только 3-я))). это в торпеде снизу. можно нащупать рукой — где ноги пассажира сверху под панелью будет выступ круглый — это моторчик печки, а рядом, слева кажется, этот разъем.

удобнее всего с фонариком. лечь на спину на порог и лицом вверх, засунув голову под торпеду, ну или как исхитришься — Фиату приятно, когда его любят (занимаюццо любовью) 🙂

Re:Мелкие неполадки в Punto 75SX > Просьба помочь советом. Недавно подсел на punto75 с пробегом 120тык и
соответственно мелкие недочеты мучают. Хотелось бы по-оптимальнее(бюджетно
и быстро) их разрешить:

> 1.Дворники передние жужжат и работают безостановочно во всех режимах (где
выкл.-там и остановились) — разбор крышки под дворниками (движок -родной
или нет, концевой датчик?)?

+++ Я тут поменял трапецию с моторчиком в сборе и щетки — такой кайф! ))) Как
в новой. Один взмах — и стекло кристально чистое! Так что лучше заказать новую
трапецию и будет счазтье!

> 2.Печка работает только на 3-й — С какой стороны лезть менять сопротивления
(из сервисного отчета)- из салона?

+++ Думаю, проблема в выключателе самом — заменить его да и все.

> 3.Необходимо ли менять масло в двигле ESSO 10W40(115 — 122тык)- как густая
заварка на вид, на 120 был залит Римет(другое что присоветуете?), глохнет при
сбросе(мозгами) до холостых после старта (при -1 С).

+++ А с какой целью Римет заливался?
По маслу — лично я меняю раз в 10 тысяч. 10W40 для пунто в самый раз.
«Глохнет мозгами» — не понял. Думаю в сервисе разберутся )) Вообще тут у многих
пунты рано или поздно глохнут при сбросе так или иначе — поиск по конфе
спасает!

> 4.Необходимо ли менять масло в коробке — машину ведет на нетральной при
отпускании сцеплении после прогрева двигла(при -4 С)- обслуживалась на
105тык(замена подшипника).

+++ Ну можно и заменить для профилактики, масло лучше залить родное, Tutela,
в мануале написан тип рекомендуемого масла. Сход-развал, кстати, хорошо бы
проверить если ведет — не думаю6 что может уводить из-за неправильного масла
в КПП

> Заранее благодарю за ответы.

Re:»Глохнет мозгами» — не понял. > Но по поводу разогрева двигла: после старта обороты 2000 и медленно
убавляются (электронникой — «мозгами»- я так понимаю)до 900, так вот при +4 C
примерно с 900 обратно поднимаются(автоматикой) до 1200 чтоб не заглохнуть
(потому как трудновато на 900), а при -4 C видимо не успевает поднять оборты и
глохнет. Есть у кого такая проблема (или лечится заменой масла на 5W40 или
0W30 Castrol рекомендуют).

+++ Думаю масло тут непричем вообще. Надо смотреть датчики, свечи, провода,
воздушный фильтр, дроссельную заслонку и т.д. Но насколько я понимаю, это
распространенная тема — имеет смысл не мучаться, а ехать в специализированный
сервис

> По КП — после прогрева двигла(с выжатым сцеплением) на нейтральной как
будто трогаюсь (как на 1-й) ведет вперед (см — 10)из-за густого масла в КП как я
понимаю, далее бросаю газ и крутится(греется) без выжатого сцепления. Лечится
ли эта хрень заменой масла (в КП на зимнее).

+++ Ну специальное зимнее масло в КПП вряд ли — не уверен, что такое вообще
бывает. А вот синтетическое Tutela 75 Synth отлично себя зарекомендовало на
всех моих фиатах ))

Источник

Болячки «большого» итальянца. Обсуждаем проблемы Fiat Grange Punto

В 2005 году состоялся релиз автомобилей Fiat Punto, получивших приставку Grand: кузов длиной более четырех метров сделал автомобиль действительно вместительным. Автомобили были разработаны на платформе Opel Corsa D – в это непросто поверить, если судить только по внешнему виду. Суть в том, что у них одинакова треть деталей шасси.

«АвтоСтронг» разобрался, какие плюсы и минусы у этих автомобилей, описал основные проблемы, возникающие в гарантийный период. Заранее скажем – неисправности с двигателями в этих автомобилях возникают редко.

Причины выхода из строя ЭУР

Это самая дорогая неисправность, возникавшая у авто этой модели. Но если в годы, когда Grande Punto была на гарантии, проблема решалась обращением к производителю, то сейчас владельцам машины приходится самостоятельно разбираться с проблемой. Поломка электроусилителя рулевого управления приводит к тому, что руль сложно повернуть, к тому же мигает индикатор неисправности электроусилителя.

Какие предпринимать действия? Придется полностью поменять ЭУР, цена вопроса – около шестидесяти долларов. Как вариант – поменять датчики поворота и момента (именно они выходят из строя), но без специальных навыков с установкой не разобраться.

Выход из строя роботизированной КПП

К облегчению водителей, роботизированную КПП получили только часть автомобилей Grande Punto: она была ненадежной, так как плохо работала при низких температурах (от минус десяти градусов). Причина – в лопающейся эластичной мембране в гидроаккумуляторе. Это приводит не только к падающему давлению в гидравлике, но и ускоренном износе электронасоса – он начинает работать непрерывно.

Сильные морозы также приводят к тому, что масло густеет и не стекает в спецрезервуар из актуатора. В результате этого в бачке актуатора – слишком много масла, которое выходит через датчик бака актуатора.

Почему в коробке передач течет масло?

Течи появляются после пробега в 60 тысяч километров, причина – вышедший из строя сальник штока выбора передач. Потребуется его замена на новый.

Почему свистит и гудит генератор?

Даже после небольшого пробега в автомобилях Grande Punto трескается корпус генератора, о чем сигнализируют гул и свист во время работы мотора. Рекомендуется заменить весь генератор, при желании можно воспользоваться аргонной сваркой. Правда, стоимость ремонта будет сравнима с покупкой б/у генератора.

По какой причине перестают работать дворники?

В дворниках быстро изнашиваются детали трапеции или моторчика сервопривода. Неисправность решается ремонтом или заменой дворников.

Почему скрипят опорные подшипники передних стоек?

Инженеры допустили ошибку, конструируя водостоки лобового стекла. Вода или омывайка, стекая со стекла, оказываются на передних «чашках» кузова, после чего вдоль по штоку передних стоек попадают к опорным подшипникам. Так как вода попадает туда вместе с грязью, смазка в подшипниках смешивается с грязью, из-за чего при вращении рулевого колеса появляется скрип опорных подшипников. Их нужно поменять, а также загерметизировать отверстия в чашках, сквозь которые установлены штоки амортизаторов.

Проблема ручек задних дверей

В автомобиле – ненадежные дверные ручки, которые к тому же хуже работают в жару. Причина – в некачественно выполненном соединении «коромысло-пластина», где перегревается пластина. Избавиться от неисправности можно, приклеив металлические шайбы на пластину: благодаря им она станет более жесткой и не будет так быстро изнашиваться.

Остальные проблемы Fiat Grande Punto

Эти автомобили также «радуют» такими особенностями, как:

· Поломка датчиков ABS из-за «агрессивной» внешней среды;

· Частое перегорание лам и нагревательных элементов боковых зеркал;

· Проблемы с климат-контролем, причина – перетирание жгута («косы») проводов;

· Деформирующийся воздуховод, которые «дует» на лобовое стекло. Причина – во вставке-накладке воздуховода, которая в жару отрывается с правой стороны. Для решения проблемы достаточно клея.

Несмотря на вышеописанные проблемы, значительными неполадками эти автомобили не отличаются, благодаря чему и заслужили популярность.

Нужны оригинальные б/у запчасти на Fiat Grande Punto (Punto 3-го поколения)? Заказывайте их в каталоге «АвтоСтронг».

Источник

Оцените статью