Вентилятор печки салона.
#1 L1zard
- Город: Нижний Новгород
- Ваш автомобиль:: Fiat Tipo ’93 — 1.4, Белый
Здравствуйте!
Моя машина — Tipo 1.4 93′ года выпуска оборудована обыкновенной системой отопления, вроде бы без всяких изысков. Но. Проблемы с ней меня преследуют весь последний год. Сначала все началось что вентилятор перестал работать на нижних скоростях, только на четверке. Проблема решилось ремонтом контакта в блоке сопротивлений. В итоге удалось починить 2ю и третью скорости, для первой сгорел резистор. Однако подвох ожидал в другом месте. Ещё до проведения вышеописанного ремонта периодически перестал включаться вентилятор. Приходишь с утра на стоянку, а он не работает. Проедешь где-то пол часа (хотя может больше может меньше) может включится. Сегодня включился от попадания колесом в яму, хотя тоже не всегда это помогало.
При этом, как правило, если машина постояла в тепле (в сервисе например) вентилятор может заработать сам без внешнего воздействия.
Если кто сталкивался с подобной проблемой — пожалуйста напишите.
И если есть то посоветуйте читаемую схему электропроводки, что бы можно было понять где и какие узлы проверять мультиметром. Пока напряжения на клеммах мотора вентилятора померить не смог (на открытой стоянке сейчас в машине копаться проблематично, особенно не зная что именно смотреть) но постараюсь сделать это при первой же возможности.
Заранее спасибо за помощь!
#2 Александр.м
- Город: питер
- Ваш автомобиль:: Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046
Вероятно где- то контакт плохой.
Моторчик под бардачком, вынимается поворотом на пару сантиметров за корпус, бывает вкручен 1 шуруп ещё.
Проверить есть ли напряжение на штеккере вставляемой в моторчик, когда не работает.
Подать на моторчик прямиком напряжение.
#3 Mraker
- Пол: Мужчина
- Город: Г. Пермь
- Интересы: Интересов уйма — одно из них восстанавливать свою машинку Fiat Tempra 1991 г.в.
- Ваш автомобиль:: Fiat Tempra 91 1.6, уже 90hp Cherrry
#4 200g
- Пол: Мужчина
- Город: Алматы, Казахстан
- Ваш автомобиль:: Fiat Tempra 94 — 1.6, 86 л.с., серебристый, карб. Weber, полька
#5 Хрюкин
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Ваш автомобиль:: SATURN VUE 2.2
#6 lehsiy-dedra2.0
- Пол: Мужчина
- Город: МО г.Климовск
- Ваш автомобиль:: AR155Q4(до Lancia Dedra и Delta 2)
#7 L1zard
- Город: Нижний Новгород
- Ваш автомобиль:: Fiat Tipo ’93 — 1.4, Белый
2 Хрюкин, спасибо за схему. Буду разбираться.
Сегодня проверил — мотор работает. В состоянии когда он не работает нет напряжения на входе мотора (вынимал клемму из него) Когда работает — 12В, если без движка просто зажигание включить.
По поводу тестера на перевес — согласен самый эффективный вариант, но у меня недостаточно к сожалению знаний что бы понять где проверять. Быть может схема поможет, но есть трудность в поиске этих соединений в самой машине. Например, 119 на схеме это блок соединительных клемм? Я правильно понял?
Подробно копаться наверное буду в выходные, т.к. с утра пока машина холодная и печка не работает как правило некогда искать, а вечером когда приезжаешь с работы вентилятор как правило работает.
Всем кто откликнулся спасибо за помощь!
#8 arxip
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Ваш автомобиль:: Fiat Tipo 1992-1.4 моник,Чёрный(продан)!Fiat Stilo 1.9 JTD 2002 — серебро
Источник
Fiat Tipo & Tempra Форум
Сайт любителей Фиат Типо и Темпра
не работает печка
не работает печка
Сообщение pole » Вт 04.10.2011 20:40
Сообщение user11 » Вт 04.10.2011 20:56
Сообщение Витя » Вт 04.10.2011 22:32
Сообщение Stopchik » Вт 04.10.2011 23:00
Сообщение mercianin » Ср 05.10.2011 08:29
Сообщение Витя » Ср 05.10.2011 08:50
Сообщение Димон 1991 » Ср 05.10.2011 09:26
Сообщение Stopchik » Ср 05.10.2011 09:36
Сообщение user11 » Ср 05.10.2011 10:03
Сообщение Витя » Ср 05.10.2011 10:17
Сообщение Fairfox » Ср 05.10.2011 12:59
Сообщение admin » Ср 05.10.2011 13:35
Сообщение Витя » Ср 05.10.2011 15:19
Сообщение Fairfox » Ср 05.10.2011 15:55
возможно, твой друг согласится чтобы ты аккуратно посмотрел,
чем и как эта кнопка передвигает дополнительную заслонку
ЗЫ кляча у него точно Delta? не Dedra?
добавлено спустя 21 минуту:
Кстати, в нафаршированных Темпрах стоит такой же отопитель, как у твоей Типы,
но более доработанный — дополнительное окно обдува на центральной консоли
для задних пассажиров, и обдув ихних ног теплом из-под передних сидений.
Ты тоже можешь заапгрейдить свою Типу подобным же образом
Источник
Fiat Tipo & Tempra Форум
Сайт любителей Фиат Типо и Темпра
Снова про печку, нужен совет
Снова про печку, нужен совет
Сообщение Саша Маленький » Пн 08.09.2014 19:59
Сообщение admin » Пн 08.09.2014 23:37
при условии что провод который ты проложил от блока предохранителей нормального сечения
и имеет хорошо обжатые клеммы, также провод грамотно подвешен и зафиксирован,
так-же как и номинал предохранителя выбран безопасно, равно как старый провод питающий печку отключен и заизолирован:
единственный апокалипсис который может случиться — можно забыть печку включенной, что может привести к разрядке АКБ.
Сообщение Саша Маленький » Пн 08.09.2014 23:55
Сообщение Aleksys82 » Вт 09.09.2014 08:37
Сообщение Mixo » Вт 09.09.2014 09:19
Сообщение Саша Маленький » Вт 09.09.2014 09:36
Интересно, и почему я с ним не знаком ещё.
добавлено спустя 2 минуты:
Сообщение Типосятина » Вт 09.09.2014 10:33
А я бы в провод, идущий от блока предохранителей врезал бы реле, а включение реле сделал от замка зажигания, от провода, запитанного при включении того самого зажигания — таким образом копеечное мероприятие спасет АКБ: при выключении зажигания печка не будет работать.
А про датчик включения карлсона — ВАЗовский вполне справляется, у меня стоит на 92-94 градуса. Единстванное — придется отрезать родную фишку датчика и припаять две стандартные «мамы» с кембриками из термоусадки (чтоб между собой не замыкались и не включали вентилятор почем зря) как сделал я, а еще лучше вместе с датчиком купить ответную, ВАЗовскую же фишку. Кнопку принудительного включения я бы на всякий случай оставил — пригодится, тем более ВАЗ не отличается качеством=долгожительством. А чтоб ваще зашибись было — сделай, чтоб датчик включал не вентилятор, а реле, а оно в свою очередь уже включало карлсон — большие токи в двигателе вентилятора (особенно при пуске) рано или поздно убьет датчик, а включая обмотку реле, датчик будет работать на расслабоне, и проживет дольше. Я 2 датчика поменял, закипев в самый неудачный момент в пробке, потом сделал реле и забыл.
Сообщение Саша Маленький » Вт 09.09.2014 11:18
Сообщение Типосятина » Вт 09.09.2014 12:37
Саша Маленький
Да там и рисовать особо нечего. Покупаешь обычное реле с ответной фишкой с проводами (10-15 см.) у нас такая лабуда стоит порядка 2 доллара.
Цитата их любого автобукваря: «Перед проведением работ — отключите минусовую (плюсовую, без разницы) клемму аккумулятора!» дабы не спалить машину.
Далее вскрываешь под рулем пластмассу, тот провод красный, который идет от блока предохранителей ( если конечно есть уверенность в том, что там надежный разъем, и он не отгорит в блоке через неделю) смотришь, где будет удобно расместить реле (на нем есть ушко с отверстием — саморезом прикрутить куда-нибудь, чтоб не болталось и тарахтело). Как определился с местом — режешь этот провод и присоеденяешь концы к одному из проводов фишки реле обозначенному номерами 30 и 87 (например 30, полярновть не важна)- эти контакты замыкаются при включении реле. Не забываем про предохранитель (как по мне — 25 А многовато. ). Второй вывод с фишки реле № 87 выводишь не менее толстым проводом и подсоединяешь к проводу на включателе печки, который может быть приедет за конфеты от Mixo. По идее там 4 провода — приходит плюс, и три плюса уходят, в завтисимости от положения крутилки, на сопротивления, регулирующие обороты двигателя. Опять же — подключаешь к проводу, который приходит (он один не должен звониться на массу). отрежь этот провод, и не нужный конец обязательно заизолируй, вдруг у него когда-нибудь проснется совесть и там появится плюс.
Далее на замке зажигания вычисляем контролькой или мультиметром провод, в котором появляется плюс при включении зажигания, припаиваем к нему провод необходимой длины и тянем его к реле, припаивая его к проводу фишки №85 или 86 — это питание катушки реле, полярность не важна. Оставшийся провод фишки реле, которые №85 и 86 цепляем на массу.
Ну вот и все. Все соединения конечно можно сделать на скрутках, но лучше пропаять — тогда эта схема точно доживет без проблем до автомобильного пресса
Источник