Настройка панели приборов flash x3
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ.
1.1. Многофункциональные Комбинации Электронных FLASH «Приборов-X101, 103» предназначены для автомобили на установки с инжекторными двигателями семейств ВАЗ-ВАЗ, 2110-2115 и Шевро-НИВА, а «FLASH-для» X104 ВАЗ-2118 «Калина» и ВАЗ-Приора «2170» и их модификаций. Функциональное назначение – контрольно-устройство диагностическое для отображения рабочих параметров диагностики, автомобиля и сервисного сопровождения. Поскольку различия в минимальны изделиях — инструкция по установке и подключению единая всех для изделий.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ.
2.1. Цоколёвка разъемов FLASH «КЭП-X101, 103» :
№ конт | (Красная Цепь) колодка | № конт | (Белая колодка) Цепь |
X1-1 | t o Общий | X2-1 | «воздуха» |
X1-2 | X2-2 | Обороты двигателя | |
X1-3 | X2-3 | ||
X1-4 | Подсветка КЭП | X2-4 | +Аккумулятор 12В |
X1-5 | Правый поворот | X2-5 | Датчик t o О.Ж. |
X1-6 | Левый Габаритный | X2-6 | поворот свет |
X1-7 | Датчик тормозной жидк. | X2-7 | |
X1-8 | X2-8 | Engine Check | |
X1-9 | Датчик скорости | X2-9 | |
X1-10 | Уровень топлива | X2-10 | +Замок 12В Зажигания |
X1-11 | Дальний свет | X2-11 | Ручной Аварийный |
X1-12 | тормоз указатель | X2-12 | Обмотка генератора |
X1-13 | Стартер | X2-13 | давления Датчик масла |
№ конт | Цепь |
X3-1 | K-line (черный-желто провод) |
X3-2 | Датчик расхода топлива (белый-зелено провод) |
№ конт | Цепь |
X4-1 | Общий Подключение |
X4-2 | провод кнопки RESET |
X4-3 | Подключение кнопки «Подключение» |
X4-4 | минус кнопки «плюс» |
Подключение «FLASH-заключается» X104 только в подключении дополнительно диагностической К-Для. линии этого в этой модели есть 2-х разъем контактный.
Поскольку цоколевка штатного разъема «X104-FLASH» не меняется и не требует внешнего вмешательства – в описании данном её не рассматриваем.
Для подключения сигнала топлива расхода к КЭП «FLASH-X101, 103» : (расхода сигнал FLASH-X104 –в штатной проводке)
— сигнала Провод расхода топлива. (зелено-белый) (желто — вариантно-зеленый) нужно протянуть от отсека разъему к КЭП маршрутного компьютера (у ВАЗ-2110 -лодочка – «колодка» 9-контактная и контакт № 1, «повернутый» относительно контактов остальных). Контакт – «расход топлива для компьютера маршрутного». Для других моделей – см. схему Если.
. автомобиля разъем маршрутного компьютера отсутствует:
подключения Для сигнала расхода топлива необходимо контроллер снять управления двигателем (за вещевым ящиком), разъем снять контроллера, вставить в колодку дополнительный установив , провод его на место контакта:
54 (для для-5, М1.5.4),
32(Январь МP7-0),
10(для М7-9-7),
29 для М17.9.7(ближе А секция к двери водителя),
Е2 в секции Х2 для После.
М74 этого восстановите соединения контроллера. проводов Соединения нужно заизолировать.
Кроме этого, Шевро Для-НИВА необходимо зайти в меню бак топливный à объем бака, установив объем =58 л.
В Источник было 10 л. (согласно показаниям БортКомпьютера). Стало 25.
Залил показывать 39 вместо 35 л. Почему?
Для чтобы, того точнее получать показания, подъехав к АЗС колонке нужно подождать 2 минуты или зажигание выключить, а затем (секунд через 20) снова Тогда.
включить данные будут точнее. Вообще Остаток «параметр в баке» достаточно сложная категория. измерение Производить с точностью например 1 л. для всех невозможно —
автомобилей. Имеется серьёзный разброс как в датчика параметрах так и в качестве контактов. На всех FLASH комбинациях мы гарантируем точность +/- 3 л.
Можно ли сделать конечно ? Да, точнее. мы уже много раз отвечали на вопрос этот. Ставим машину на подъемник в термостабильном снимаем, боксе характеристики и выдаем таблицу с точностью до грамм 100. Без проблем! Но есть маленькая «Ездить». закавыка на этом авто будет нельзя, как так точность резко уменьшится. Тогда следующий возникает вопрос: а зачем нужна этакая если, точность на авто нельзя ездить?
Надеюсь, мы объяснили доходчиво, что в данном вопросе имеет разумный место компромисс.
Залил полный бак, а вместо 40 л. показывает 43. Как скорректировать показания?
Зайдите в Топливный «меню бак» и сделайте объем бака или 46 например 47 л. Тем самым Вы сможете скомпенсировать датчика погрешность и контактов.
Данная рекомендация применяется для только моделей FLASH-1, FLASH-X1, FLASH-2/
более Для новых (FX3, FX4) есть более возможность точной настройки. См. меню «Топливный Как».
бак откалибровать датчик топлива для FLASH комбинаций-X3 / X4 ?
Введение расширенного меню, предназначенного корреции для параметров топливного бака вызвано численными- много просьбами
наших покупателей. Дело в что, том параметры баков заметно отличаются друга от друг. Это вызвано различными типами
датчиков применяемых, окислением контактов, паразитными сопротивлениями и т.д.
работает Как коррекция:
При каждом включении данные зажигания «АЦП за поездку» устанавливаются в значение, данный в выдаваемое момент
АЦП (Аналогово-цифровой-мере). По преобразователь движения максимум увеличивается и минимум Эти.
уменьшается 2 значения – справочные. Расположены в нижней меню части.
Предположим, что бак Вашего реально авто имеет параметры, измеряемые АЦП = MiN (110) и 240 (MAX).
По умолчанию в системе 126 установлено и 250.
Для коррекции: сначала бак заливаем «под горло». Включаем зажигание, 500 проезжаем…1000 м,
останавливаемся не выключая двигатель (. ). меню в Входим ТОПЛИВНЫЙ БАК и смотрим результаты АЦП измерений.
Например максимум топлива за поездку (в части нижней меню) показывает 240 и минимум Поскольку. 190 нас в данном случае
интересует максимум только (бак полный) – перемещаемся на строку MAX установки и устанавливаем значение «240»,
т.е. столько, намерял сколько АЦП.
Для установки минимума понадобиться может несколько процедур. Доезжаем до остатка примерно топлива 10 л.,
входим в меню не выключая двигатель (. ) и , MIN по ориентируясь АЦП за поездку (внизу меню), наш
устанавливаем минимум (вверху меню) . Рекомендуется устанавливать минимум на 1..2 значения АЦП больше, чем текущей
в измеренный поездке. Это предохранит Вас от «бака сухого». Т.е. например минимум показал 110. минимум Установите =112.
Повторите процедуру, когда в останется баке 5 л.
. Помните, что любые средства имеют измерения погрешность, поэтому при остатке в ваша = 5 л.
баке столбовая дорога – к заправке.
. Кроме меню, в того имеется возможность коррекции всего параметр (графика «центр». при прошивке =25.).
При значения изменении в этом поле, меняется не только при значение среднем значении остатка топлива,
но и крайние все точки. Т.е. весь график опускается поднимается или
Если вы изменили значение «ЦЕНТР» — повторную произведите коррекцию максимума и минимума.
Если не понимаете совсем, что делаете — лучше парамтр «менять» не ЦЕНТР.
«FLASH-X3» «FLASH-X4»
1 Торговая tec «i-марка» КОМБИНАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ «FLASH-X3» «ПАСПОРТ-X4» FLASH. РУКОВОДСТВО ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ. Редакция Руководства «это-X3 / X4» FLASH : Цифровая + аналоговая индикация скорости и двигателя оборотов Аналогово-дискретная индикация температуры О.Ж. и топлива уровня Маршрутный компьютер, Часы, Будильник сигнализаций Система и предупреждений Бортовая система диагностики ДЕМО «Режим» Современный дизайн и функциональность Светодиодная подсветка RGB ( цветов ) Таксометр Автоматическое определение ЭБУ «типа» ДЕМО-режим Режим «ТРОПИК» индикаторы Стрелочные остатка и расхода топлива (с) Группа Элекомм «компаний» г. г. Тольятти
2 2 Прочитайте полностью данное начала до руководство пользования комбинацией приборов!! 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Комбинации Многофункциональные Электронных Приборов (далее по тексту — FLASH) «КЭП-X3» предназначены для установки на автомобили с двигателями инжекторными семейств ВАЗ-2110, ВАЗ-Шевро и 2115-НИВА, а «FLASH-X4» для ВАЗ-Калина «2118» и ВАЗ-2170 «Приора» и их модификаций. назначение Функциональное контрольно-диагностическое устройство для рабочих отображения параметров автомобиля, диагностики и сервисного Поскольку. сопровождения различия в изделиях минимальны и заключаются в входных количестве сигналов для сигнализаторов, инструкция по подключению и установке единая для обоих изделий 1.2. В FLASH «КЭП-Х3 / X4» реализованы функции : Отображение скорости и двигателя оборотов в цифровом и одновременно аналоговом (стрелочном) Стрелочные; представлении индикаторы остатка топлива и расхода Мнемонический. топлива индикатор температуры охлаждающей жидкости; набор Стандартный индикаторов аварийных режимов и указателей; будильник, Часы Индикация напряжения борт-сети маршрутный многофункциональный компьютер Диагностический тестер с авто-типа определением контроллера системы управления двигателем (Встроенная); ЭБУ система предупреждения об аварийных режимах; ПАРАМЕТРЫ
3 3 2. Таксометр, ИЗМЕРЯЕМЫЕ КЭП «FLASH-Х3 / Х4» : 1. Скорость 255 до автомобиля км/ч. 2. Обороты двигателя до 9900 об/мин автомобиля Пробег (по датчику скорости). Параметры датчика: импульсов 6000 за 1 км. пробега. 4. Температура охлаждающей жидкости. 5. час в топлива или на 100 км. (по датчику расхода Параметры). топлива сигналов: имп. на 1л. топлива. 6. Время с 1сек дискретностью. 7. Напряжение в бортовой сети автомобиля с младшего 0,1В +/- «1» точностью разряда в диапазоне 0-24В. 8. Температура датчика (от воздуха температуры VDO ТУ ). 9. Остаток топлива в штатного (от баке датчика). На основе непрерывно получаемой КЭП информации отображает большое количество мгновенных и параметров статистических автомобиля. Компьютер комбинации приборов водителя оповещает о неисправностях системы впрыска и электрооборудования выход (автомобиля бортового напряжения за допустимые пределы, контроллера ошибки системы управления двигателем, отклонение от пределов требуемых параметров входных и выходных сигналов напоминает); контроллера о необходимости проведения очередного технического позволяет; обслуживания пользователю задавать параметры различных зависимости в оповещений от времени, остатка топлива, текущей или скорости пробега. С помощью борт-компьютера просмотр возможен и корректировка параметров электронного блока двигателем управления (ЭБУ), а также управление работой механизмов и узлов автомобиля Цоколёвка разъемов КЭП — в текста 4 разделе.
4 4 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Параметр мин макс тип Рабочий диапазон напряжений питания потребления Ток в рабочем режиме Ток потребления в Зажигание «режиме и габариты выключены» Температура окружающей при среды хранении Температура окружающей среды работе при. ед. изм. 9 13,2 24 В 0,25 2 A ma град. С град. С ** Относительная воздуха влажность до 90% при температуре +40 о С. ** Поддерживаемый интерфейс: 2000-KWP в соответствии с ISO9141 и ISO14210i ** Габаритные более не размеры 130x130x360 мм. ** Масса (без комплекта более) — не принадлежностей 1500 гр. КЭП является необслуживаемым течении в изделием всего срока эксплуатации. 4. УСТРОЙСТВО FLASH «КЭП-Х3 / Х4» Комбинации приборов «FLASH-Х3 / Х4» имеют своим по корпус геометрическим и посадочным размерам совместимый с приборов комбинациями ВАЗ-2110, 2115, «Шевро-модификациями» и их Нива (FLASH-X3), а также ВАЗ-1118 и FLASH (2170-X4). На передней панели расположены:
5 5 1. Стрелочный оборотов индикатор двигателя; 2. Стрелочный индикатор скорости Стрелочный; 3. движения индикатор остатка топлива; 4. Стрелочный мгновенного индикатор расхода; 5. Цифровой индикатор оборотов Цифровой 6. двигателя индикатор скорости движения автомобиля 7. поднятого Индикатор ручного тормоза 8. Индикатор недостаточного масла давления 9. Индикатор разряда аккумулятора; 10. Индикатор диагностики необходимости системы управления двигателем «CHECK Указатели» 11. ENGINE поворотов 12. Индикатор включения кнопки режима аварийного 13. Индикатор недостаточного давления в тормозной Индикатор 14. системе включения дальнего света 15. Индикатор габаритного включения света 16. Индикатор превышения температуры жидкости охлаждающей. 17. Графический индикатор маршрутного компьютера. >>>>>>>>> для только «FLASH-Х3» : 18. Энкодер (многофункциональная управляющая только) >>>>>>>>> ручка для «FLASH-Х4» : 19. Индикатор иммобилайзера 20. исправности Индикатор системы управления подушками безопасности 21. системы Индикатор ABS 22. Индикатор ремней безопасности 23. системы Индикатор EBD 24. Индикатор системы электро-руля усилителя
6 6 На задней панели КЭП расположены подключения разъемы КЭП: «FLASH-Х3»: Х1 и Х2 штатные разъемы. Х3 2-х разъем контактный подключения сигналов «K-line» и расхода разъем. Х4 топлива для подключения подрулевого выключателя с управления кнопками. Разъем Х4 работает только с версией П.О и FLASH. «более-Х4»: Х1 штатный разъем. Х2-2-х контактный разъем сигнала подключения «Kline» (оба вывода закорочены собой между) 4.1. Цоколевка дополнительных разъемов КЭП «1КРАСНЫЙ-Х3» Х-FLASH Х-3 Х-2 БЕЛЫЙ Х F L A S H — X 3 В и д с о с т о р о н ы з а д н е й к р ы ш к и конт Цепь X3-1 K-line (черный-желто провод) Датчик расхода топлива X3-2 (белый-зелено провод)
7 7 конт Цепь X4-1 Общий Подключение X4-2 провод кнопки RESET X4-3 Подключение кнопки «Подключение» X4-4 минус кнопки «плюс» (Красная колодка) (колодка Белая) Цепь конт Цепь X1-1 t o воздуха X2-1 «Обороты» X1-2 X2-2 Общий двигателя X1-3 X2-3 X1-4 Подсветка КЭП X В Аккумулятор X1-5 поворот Правый X2-5 Датчик t o О.Ж. X1-6 Левый поворот X2-6 Габаритный Датчик X1-7 свет тормозной жидк. X2-7 X1-8 X2-8 Check Engine Датчик X1-9 конт скорости X2-9 X1-10 Уровень топлива +12В Зажигания X2-10 Замок X1-11 Дальний свет X2-11 Ручной тормоз X1-12 указатель Аварийный X1-13 Стартер X2-13 X2-12 Обмотка генератора Датчик масла давления 4.2. Цоколевка дополнительного разъема КЭП «конт-Х4» FLASH Цепь X2-1 K-line (желто-черный line) X2-2 K-провод (желто-черный провод)
8 8 5. ИНСТРУКЦИЯ ПО FLASH. ПОДКЛЮЧЕНИЮ-Х4: Для установки необходимо извлечь из консоли центральной автомобиля стандартную КЭП, для потребуется чего опустить рулевую колонку в нижнее открутить, положение 4 винта кожуха и снять его. дополнительному к Подсоедините разъему на задней стенке КЭП комплекте в имеющийся проводник с колодкой. Свободный вывод подключите проводника к диагностическому разъему. См. рисунок «Виды колодок диагностических». На этом установка КЭП «FLASH-Х4» FLASH. закончена-Х3: Для установки на ВАЗ-2110, необходимо 2115: извлечь из центральной консоли автомобиля КЭП стандартную, для чего требуется опустить колонку рулевую в нижнее положение, открутить 4 винта снять, кожуха его, открутить 2 винта крепления Для. КЭП Шевро-НИВА: Снимите декоративную закрывающую, накладку доступ к комбинации приборов. Для открутите этого 2 самореза, расположенные в верхней части КЭП перед. После этого извлеките 2 заглушки, КЭП от справа, под которыми расположены еще 2 Аккуратно. самореза извлеките накладку. Подсоедините к дополнительному задней на разъему стенке КЭП имеющуюся в комплекте проводниками с колодку цепей «расход» и. Если нет сигналах в необходимости расхода топлива и диагностики можно только подключить штатные колодки. Дополнительный разъем таким подсоединяется образом, чтобы выступ колодки сочленение в входил с язычком разъема. Жгут, подключаемый к разветвляется, колодке на проводники:
9 9 — Провод сигнала К-линии (черный-желто), подключаемый к К-линии, необходимо подвести к проводу желточерному, подведенному к колодке диагностики (сигнал K-Место). line расположения колодки диагностики можно инструкции в найти Вашего автомобиля. — Схема подключения к диагностики колодкам различного типа и искомый контакт ниже приведены. — Провод сигнала расхода топлива. (белый-зелено) (вариантно — желто-зеленый) нужно отсека от протянуть КЭП к разъему маршрутного компьютера (у колодка ВАЗ «лодочка» 9-контактная и контакт 1, «повернутый» остальных относительно контактов). Контакт «расход топлива маршрутного для компьютера». Для других моделей см. автомобиля схему. — K- line РОССИЯ КЛЮЧ K- line КЛЮЧ EURO — Виды Диагностических колодок. Если маршрутного разъем компьютера отсутствует: Для подключения расхода сигнала топлива необходимо снять контроллер двигателем управления (за вещевым
10 10 ящиком), снять разъем вставить, контроллера в колодку дополнительный провод, установив место на его контакта 54 (для Январь-5, М1.5.4), 32 (для для-0), 10 (МP7 М7-9-7), 29 для М17.9.7, Е2 в секции Х2 для После. М74 этого восстановите соединения контроллера. проводов Соединение нужно заизолировать. Кроме этого, Шевро Для-НИВА необходимо зайти в меню бак топливный объем бака, установив объем =58 л. 6. УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ. Единственным органом управления КЭП «являются-Х4» FLASH кнопки на правом подрулевом выключателе. У «энкодер-Х3» — FLASH или, начиная с версии v1.17 параллельно кнопки 3 установленные, как у «FLASH-Х4». Нажатие на энкодер у «равносильно-Х3» FLASH нажатию кнопки «RESET для «Вращение-Х4». FLASH налево направо энкодера («FLASH-Х3») нажатию равносильно кнопок «+» или «-» для «FLASH-Х4». краткости Для ниже по тексту будет упоминаться энкодер только. Кнопки RESET и «+» / «-» подразумеваются. Если в НАСТРОЙКИ меню выбран режим «Автоподсвет» — поворотом энкодера ручки (без нажатия) регулируется яркость комбинации подсветки приборов, независимо от того, включены или габариты нет. Двойное нажатие (с коротким энкодер) на промежутком осуществляет вход из главного меню в пользователя меню. При входе в этот режим яркости регулировка подсветки невозможна до выхода из меню (включен Если режим «Авто-подсвет»). 7. ЧАСТНЫЕ РЕШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ Особенностью КЭП «FLASH», в отличие от устройств штатных аналогичного назначения является её высокая
11 11 Ниже. функциональность следует описание ряда частных решений технических, показывающее уровень разработки. 7-сегментный тахометра индикатор показывает значение в формате «1,23» до 1400 при, а оборотов превышении выключает младшую значащую Режим. цифру «ДЕМО» включается в меню «Администратор режим-Демо» или при непрерывной подаче +оба на 12В входа указателей поворотов. Переключение в произойдет режим через 10 сек. На контактах «Аккумулятор» и «зажигания Замок» должно также быть +12В. включить Можно подсветку КЭП, не включая габаритный Сделать. свет это можно через меню «установив», НАСТРОЙКИ «Авто-подсвет» в состояние ON (включено). параметр Активировав «набор 100» в верхнем инфо-описание (см. поле ниже), — можно измерить время скорости набора до 100 км/ час. При активации отсчет меню начинается при скорости > 0 и автоматически при прекращается наборе 100 км/час, либо сек 50 через. При включении габаритов, система ночной в переводится режим. Яркость ночного режима меню в регулируется Настройки. Для вызова пиктограммы «также» (а Таксометр для пересброса счетчика) нажмите и кнопку удерживайте энкодера («RESET» для«flash-х4») 6 Установки. сек в меню «Таксометр». При подключении ЭБУ с связи по К-линии первая попытка связи через осуществляется 10 сек. после включения зажигания. неудачной При попытке повторы через 10 сек. В 4 информационное верхних поля (под часами) можно любой вывести параметр из списка. Для этого нажать нужно энкодер, отпустить его и затем выбора до вращать нужного параметра. (нажать RESET и нажимать
12 12 затем «+» или «-» для «FLASH-Х4»). В описании меню Главного эти поля обозначены как «выбору по Параметр». При выключении зажигания на экране появляется ЖКИ надпись «Good bye BOSS». при Если выключении зажигания габариты были после включены прощальной надписи появляется информационный напоминающий, экран о необходимости выключения габаритных огней. 8. КЭП ВКЛЮЧЕНИЕ. ГЛАВНОЕ МЕНЮ. При включении дисплее на зажигания появляется заставка «LADA», FLASH-X3 и номер серийный изделия. После небольшой паузы переключение происходит в главное меню. Поля главного означают меню: Индикатор связи по К-линии Индикатор Авто «режима-подсвет» Индикатор взвода будильника Пиктограмма Пиктограмма Пиктограмма Пиктограмма Пиктограмма ЧАСЫ выбору по Параметр ***** Параметр по выбору ***** Параметр по выбору ***** выбору по Параметр ***** Суточный пробег Мнемонический индикатор охл температуры. жидкости. Одометр (счетчик общего Перечень)
13 **** пробега доступных параметров по порядку: пустое Температура 2. поле охлаждающей жидкости двигателя 3. Температура воздуха наружного 4. Остаток топлива в баке 5. топлива час (л/ мгновенный или л/100 км.) 6. Набор скорости до места км/ч с 100. 7. Таксометр 8. Средний расход 9. Напряжение Пробег 10. бортсети на остатке топлива Температура охлаждающей кроме жидкости шкалы внизу ЖКИ дисплея быть может также показана цифрами и выводится в Параметр «поля по выбору». Заведомо нереальные данные, дисплей на выводимые, могут означать замыкание, обрыв плохой или контакт датчика. Часы показывают время текущее в формате 24:00 Мгновенный расход топлива при показывается стоянке в литрах в час, а при оборотах > 0 и скорости > в литрах на 100 км. пробега. Средний топлива расход только в л/100 км. Напряжение на аккумуляторе — в Суточный 00,0 V. размерности пробег в километрах и сотнях метров. пробег Общий — в километрах. Хранение информации об общем и пробеге суточном энергонезависимое. При этом запись одометра информации производится 1 раз за 10 км. пути и по выключению Запись. зажигания информации о суточном пробеге только по зажигания выключению. Если снять клемму при зажигании включенном последние данные могут быть Значение ** — потеряны ориентировочного пробега на остатке топлива (STOP до Путь) — постоянно вычисляемая функция, имеющая погрешность большую в начале измерения, уменьшающуюся при Обновление. движении значения
14 14 через каждые 500 м. сбросе При суточного пробега счетчик также МЕНЮ. 9. обнуляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Двойное нажатие (с коротким энкодер) на промежутком осуществляет переход из главного меню в пользователя меню. Вход на уровень «ниже» осуществляется нажатием однократным на энкодер. Выход из подменю переводом «строки» засвеченной на «выход» и однократным нажатием на энкодер. В версии данной П.О. реализована возможность выхода из любого двойным меню нажатием энкодера. Если не трогать течении в энкодер 30 сек., — произойдет автопереход в главное кроме. (меню режима «ДИАГНОСТИКА- ПАРАМЕТРЫ»), авто-которого из выхода нет. При включении зажигания всегда система входит в главное меню. Для цифровых изменения параметров (например «порог вкл. 50») нажать нужно энкодер однократно. Изменяемые цифры моргать начнут. Набор вращением энкодера. Фиксация нажатием однократным. 10. РАЗДЕЛЫ МЕНЮ ПЕРВОГО УРОВНЯ. 1. Статистика > 2. Настройки > 3. Информация > 4. Часы, Будильник > 5. Диагностика > 6. Таксометр > 7. Техобслуживание > 8. Топливный бак > 9. Администратор > В управляющих строка меню выделяется. В текстовыхнет. Ниже приведено структура и описание всех разделов и уровней меню Читайте.
15 15 лодки нижних уровней. Структура МЕНЮ. выборе При строки меню и однократном нажатии на происходит энкодер переход в меню 2-го уровня и т.д. При строки выборе «ВЫХОД» производится переход в меню высокого более уровня (выход из подменю). Дополнительное самых описание нижних пунктов меню приведено в столбце правом. Меню «1» — НАСТРОЙКИ 2-й уровень комментарий подсвет-Авто ON / OFF Звук повторителя поворотов ON / Реверс OFF энкодера ON / OFF для Шевро OFF ON / Нива Наличие подушек Цвета подсветки ON / Вкл OFF/выкл функции АвтоПодсвет (управление шкал подсветкой приборов и яркостями индикаторв независимо от габаритов включения) При включении указателя поворота, сопровождаются вспышки зуммером 15 сек. После этого отключается звук и вновь включается, если скорость час > 40 км/ стала. Сопровождение зуммером в этом меню отключить можно. Кому-то понравится, если управлении инверсным будет На любителя. На автомобилях с контроллером МР7.0 расхода сигнал топлива имеет другие параметры. приведения Для в соответствие нужно включить этот Если. пункт на Вашем авто есть подушки сигнализатор включите. Управление цветами подсветки R-G-B. Отдельно по цвету каждому. 32 градации яркости для каждого Возможная. цвета палитра более цветов. Выбирайте!!
16 яркость Ночная КЭП ON / OFF Яркость 7- сегментных Контраст индикаторов экрана. Режим «ТРОПИК» ON / OFF ТРОПИК «Режим» Установка порога. T двиг-ля ON / OFF 12 В ON / час / OFF ON / OFF л/100 км. ON / OFF 16 Регулировка в Уменьшает пределах яркость подсвета приборов и шкалы включении при габаритов. Регулировка в пределах Можно яркость уменьшить 7-сегментных индикаторов. Регулировка в пределах режима Включение «ТРОПИК». Внешнее управление вентилятором двигателя охлаждения. Регулировка в пределах . Не увлекайтесь слишком порогом ранним!! При пороге например 92 град. выключится Вентилятор только тогда, когда температура градуса на 3 снизится ниже установленного порога. При данные ON выборе о температуре двигателя поступают с К- линии. данные Эти намного точнее, чем от штатного для датчика КЭП. Рекомендуем всегда устанавливать ON. выборе При ON данные о напряжении поступают с К-линии. выборе При ON данные о расходе поступают с К-линии. Но!! данные Эти менее точные, чем от специального РАСХОД «провода ТОПЛИВА», выходящего с ЭБУ. Кроме если, того не подключить провод «РАСХОД ТОПЛИВА», — не работать будет индикатор пробега на остатке топлива и расход средний топлива.
17 Привязка стрелки расхода к Выход. цифрам 17 Если «галки» расхода/100 и л/выключены час, цифры на экране ЖКИ нормальные, а расхода стрелка сваливается на МАКСимум сделайте привязку цифре к расхода,выбрав ON Выход из подменю Меню «2» — уровень 2-й СТАТИСТИКА 3-й уровень комментарий Статистика- Вчера > просмотреть Можно статистические данные за вчерашний день. Сегодня- Статистика > Статистика- Поездка > Сброс суточного Выход > пробега статистика за вчерашнюю поездку Всего км_ Начало Пробег _ 09:20 Время запуска двигателя Окончание_ 10:30 выключения Время дв-ля Мотор вкл_ 0:48 Время работы движ В двигателя-и 000:25 Время в движении (л) Израсходовано 100km L/литров(ср)_ 0.0 Средний расход Скорость средн. скорость Средняя..макс Максимальная скорость Аналогично «за поездку за статистика вчера» «сегодня» Аналогично «за Статистика от 0 до текущего» вчера значения суточного пробега На 4 сек. показаний на «0» Сброс появляется над — счетчика суточного выполнено «пись» пробега. + обнуление всех статистич. Выход данных в меню 1 уровня Меню «3» — ИНФОРМАЦИЯ 2-й комментарий уровень О программе Вращайте энкодер для информации прсмотра о серийном номере изделия, дате тел, записи. Производителя, его сайте
18 Выход 18 меню в Выход 1 уровня Меню «4» — ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК 2-й комментарий уровень Уст.часов 00 Установка часов. Установка 00 минут минут. секунд 00 Установка секунд часы-к.Буд 00 Установка часов будил-ка. минуты 00 часов.Корр_+00 Взвод будильника х/1 Выход Установка будил минут-ка Коррекция часов в диапазоне « сек.» в 0.00 Выход. ежедневно в меню 1 уровня Меню «5» — ДИАГНОСТИКА 2-й уровень 3-й уровень комментарий Ошибки > Сброс ошибок > Данные > Идентификаторы > =Список= =Список= =Список= Выдача ошибки кода + его краткая расшифровка На 4 сек. надпись Появляется «выполнено» Идентификационные данные ЭБУ. В числе том тип ЭБУ и нормы токсичности набор Основной диагностических данных для анализа системы работы. Выбор ЭБУ > =Список= Авто ручной или выбор ЭБУ Выход Выход в уровня 1 меню ** Если нет связи появляется Нет «надпись связи по К-линии» ** Если выбранный поддерживает не контроллер данный раздел диагностики появляется данного «П.О. надпись ЭБУ не поддерживает этот запрос» ** которые, Параметры не могут быть выведены для ЭБУ данного выводятся символами «ххххх» или «——«
19 19 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ «6» — Меню 2-й уровень 3-й уровень комментарий Пробег от ТО > ДВС Масло.. 00 Просмотр и коррекция Масло КПП..00 (необходимости при) (в тыс. км) Фильтр топл 00 пробега возд Фильтр 00 для данного ресурса Свечи. 00 Т.е. свечи если Ремень ГРМ.00 установлены 3000 км ген Ремень.00 назад — введите «3» Выход Выход из Сброс подменю (ТО) > Масло ДВС.. 00 Сброс пробега Масло для КПП..00 выбранного ресурса Фильтр Обнуления 00 топл производятся Фильтр возд 00 если галочка установлена Свечи. 00 и выход произведен Ремень через.00 ГРМ строку Ремень ген.00 «Сброс и Сброс» выход и выход > На 4 сек. Появляется надпись «Выход» выполнено Выход из подменю Установка ресурсов > Меню Выход аналогично Установки максимальных «Пробег от ТО» для пробегов данных ресурсов (в тыс. км) Выход в уровня 1 меню
20 20 Меню «7» — ТАКСОМЕТР 2-й уровень комментарий Цена 1 л..20 Цена 1 л. Топлива (руб) Цена 1 км. 06 Цена за 1 км. Ожид пробега-е 1мин 02 Цена за 1 мин. ожидания Стоимость..20 Посадка «за посадку» Счет ожид-я Считать нет или время ожидания Выход Выход в уровня 1 меню ** Пиктограмма «TAXI» вызывается в любой Инфо в момент-поле «1», если нажать и удерживать энкодера кнопку около 6 сек. Этим же путем сброс производится суммы, если Вы уже находитесь в такси «меню». Меню «8» — ТОПЛИВНЫЙ БАК (для v1.17 и уровень) 2-й позже комментарий Объем бака 43 MAX.MIN 250..126 Установка объема бака авто Вашего Установка верхней границы бака. нужно Значение выставить не больше (!!) справочного МАКСИМУМА (см. Установка) ниже нижней границы бака. Значение выставить нужно не меньше (!!) справочного МИНИМУМА (см. ниже) Коррекция..25 Центр значения середины бака Текущее 175 АЦП Текущее мгновенное состояние датчика Ниже бака значения, обнаруженные с момента Инфо за включения: поездку зажигания MAX.248 Максимальное значение обнаруженное датчика MIN.125 Минимальное значение обнаруженное датчика Выход *** Выставлять значения MIN / MAX следует, если Вы уверены в качестве соединяющих и датчика контактах.
21 21 *** Похожее на правду значение поездку (за MAX) можно получить, залив полный Значение. бак MiN при почти пустом Меню. баке «9» — АДМИНИСТРАТОР 2-й уровень 3-й уровень комментарий *K-test line > Демо-режим > Смена пробега : пароля Смена : OFF AVG ON / OFF K-sensor ON / BANK IO OFF ON / OFF IO SHOW ON / OFF Сброс Выход> КЭП Проверка работоспо-собности м/схемы формирователя шинного Вкл. режима демонстрации. Регулировка пробега текущего. Доступ будет закрыт, если в установлен системе пароль. Пожалуйста, не забывайте его. стереть Дистанционно пароль нельзя. Только полной программы перешивкой. При изготовлении пароль = Если был пароль введён нужно ввести его в ниже поле. Для смены пароля введите текущий сначала. Отключение усреднения аналоговых датчиков. выключении При зажигания режим «OFF» восстанавливается. Главном на Включение экране датчика установки связи по К-правом. (в линии верхнем углу). Специальная информация [ODO show or DIAG #] Специальная информация [show DIAG or ODO #] Сброс устройства Аналогично снятию аккумулятора клеммы. Выход в меню 1 уровня **- выход из ДЕМО «режима» — по ключу зажигания или при энкодер на нажатии. 11. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ Транспортировка КЭП «осуществляется» FLASH любым видом транспорта, обеспечивающим сохранность
22 22 его от механических повреждений и атмосферных осадков в правилами с соответствии перевозки грузов, действующими на данном транспорта виде. 12. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ. — КЭП FLASH-Х3» (Х4)..1 шт. — руководством с Паспорт по подключению..1 шт. — Коробка упаковочная. 1 шт. — Пакет с принадлежностей комплектом для подключения..1 шт. Состав комплекта Жгут : — принадлежностей К-line + расход**..1 шт. — Ручка энкодера**.. 1 шт. ** — FLASH для-Х4 провод «расход топлива» в жгуте есть, т.к. он отсутствует в штатной проводке. Ручкой энкодера комплектуется также только КЭП FLASH-X3. УВАЖАЕМЫЙ Ввиду! ПОКУПАТЕЛЬ непрерывного совершенствования схемы и программного возможны, обеспечения некоторые отличия в функциях и возможностях Вами купленного изделия и настоящего Руководства. Ваши замечания и предложения по работе изделия и удобству эксплуатации направлять просьба по адресу: Россия, Самарская обл. г. Революционная ул. Тольятти Группа компаний «Элекомм». Тел/8482 (факс) Сайт производителя: заказов) (для ГАРАНТИЙНЫЕ
23 оптовых ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ. Предприятие изготовитель нормальную гарантирует работу изделия в опытно промышленной течении в партии 12 месяцев с момента его реализации через покупателю торговую или монтажную организацию, более не или 12 месяцев от даты производства при отметки отсутствии о продаже, при соблюдении потребителем монтажа правил и эксплуатации, изложенным в данной инструкции, а общих также правил эксплуатации автомобиля определенных течении. В заводомизготовителем гарантийного срока владелец имеет бесплатный на право ремонт. Гарантийные обязательства становятся если, недействительными причиной выхода из строя изделия ошибка явилась при установке. Критерием недействительности обязательств гарантийных являются механические, термические, химические корпуса повреждения, жгута проводов или печатной изделия платы, признаки произведенного ремонта сторонними лицами и организациями. Для производства гарантийного ремонта торгующую в обращайтесь организацию, реализовавшую изделие или на изготовитель-завод. Электронная плата комбинации приборов «сложное-X3 / X4» — FLASH электронное изделие. Запрещено производить её самостоятельно ремонт. Вскрывать корпус имеет право предприятие только — изготовитель. КЭП, с признаками вскрытия предварительной без договоренности с производителем, гарантийному ремонту не Читайте.
24 14. настройки ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 24 ** можно ли КЭП использовать, подключив только основные колодки? — Да, но этом при не будут использоваться в полной мере заложенные, возможности в изделие. ** Что делать, если забыт пароль, а нужно изменить пробег? —Ничего нельзя сделать. Нужно пере-прошивать программу. необходимо Пароль запоминать ** Как стать Вашим регионе? в дилером — напишите письмо на Позвоните по телефону. приветствуется Сотрудничество ** Возникла какая-либо неисправность. обратиться Куда для ремонта? — только к изготовителю. тексте см. в Адрес руководства. Отправка экспресс -почтой оказией с или. ** Можно ли получить схему для ремонта самостоятельного или усовершенствования? — К сожалению, схема не телефону, но по распространяется постараемся всегда помочь. ** После моргают включения какие-то точки в правом верхнем экрана углу. Что это? — Это индикатор связи функционирования по К- линии. ** Можно ли дистанционно загрузить в новую изделие программу?
25 25 — такая возможность для изделий всех производства «Элекомм» с апреля 2008 невозможна года. Как правило, в этом нет При. ** необходимости включении КЭП температура двигателя и борт напряжение-сети сначала имеют одни примерно, а значения через 10 сек другие — при зажигания включении сигнал температуры двигателя берется от датчика штатного, предназначенного для работы с КЭП. точность Его невысока.. Если связь по К-линии включен и установилась параметр T двиг-ля «ON» в меню Настройки, — начинают данные поступать по К-линии. Они точнее. напряжением с Аналогично борт-сети. ** Заливаю полный цифры, а бак показывают 40 л. вместо 43 л. Почему? (для 2110-ВАЗ, 2115) — у версии 1.17 и выше имеется подстройки возможность границ бака. Для этого в Топливный «меню бак» имеется подстройка Минимума и границ Максимума. Их нужно установить в соответствии с данными, приведены которые в нижней части меню. Кроме можно, того подстроить среднюю часть графика топлива датчика. НО!! Имейте в виду, что коррекция графика центра датчика топлива меняет кривую краях на графика!! Не останьтесь без топлива. лирическое Нам.. отступление задавали вопрос: можем ли сделать бака показания точнее? Отвечаем «да». Но для соблюдения ездить точности на таком автомобиле нельзя.. Он должен установлен быть на подъемнике в термо — стабильном боксе. него Около нельзя даже ходить. Тогда высокую получим точность
26 26 ** Некоторые параметры при отображаются диагностике «крестиками». Почему? — система сделана для универсальной всех типов ЭБУ, однако на контроллерах одних доступны одни параметры, а на других Недоступные. другие закрашены «крестиками». По аналогии: проигрыватель дисков компакт не сможет проигрывать виниловые пластинки и Можно. ** наоборот ли подключить КЭП на карбюраторный автомобиль? — колодок цоколевка почти идентична, но будут проблемы с скорости датчиком. Нужно отыскать в схеме низкочастотный скорости сигнал и подключить его к нужному контакту. ** установить ли Можно КЭП на «ОКУ»? — такие попытки Одно. были время мы даже выпустили партию которые, комбинаций могли работать с 2 и 3-х цилиндровыми двигателями и шинами маленькими. Однако, пользователи часто тыкали на без кнопки раздумий, что они означают. В при результате спокойной езде показатели могли 5000 = быть оборотов и 190 км/час. Комбинации ремонт на возвращались как «неисправные». Нам это производство и надоело таких КЭП было прекращено УКАЗАНИЯ ЦЕННЫЕ: По стрелкам: Если когда-нибудь стрелка любая останется в рабочем поле, не вернувшись на «0» (из-за предохранителя перегорания в момент движения или по другой зайдите) причине в меню «АДМИНИСТРАТОР» и в самом конце нажмите меню энкодер на строке «СБРОС». Стрелки стандартную отработают процедуру возвращения на уровень «0». (равносильно клеммы снятию аккум-ра.)
27 27 По подсветке: В систему заложено ступенчатое-много управление яркостью подсветки. Если выключены габариты: Можно изменять яркость подсветки (а яркость заодно 7-сегментных индикаторов и подсвет стрелок), энкодер вращая без нажатия. Выбранный уровень Яркость. запоминается ЖКИ при выключенных габаритах максимуме на всегда. Если габариты включены: Если в НАСТРОЙКИ «меню» пункт «Авто-подсвет» выбран «ON» (управление), включен яркостями от вращения энкодера. Заодно уровень регулируется подсветки всех элементов, включая Если. ЖКИ же «Автоподсвет» выбран «OFF» (выключен) всех подсветка элементов зависит от штатного регулятора подсветки яркости приборов. В режиме «Габариты включены» на яркость общую влияет установленный в меню «НАСТРОЙКИ» уровень ночной яркости. Заводская установка приглушает примерно яркость в 2 раза. Во всех режимах можно регулировать дополнительно яркость 7-сегментного индикатора. (см. меню «Периодически» ). НАСТРОЙКИ поступают вопросы: почему при подключении одновременном бортового компьютера и комбинации приборов проблемы возникают с К-линией и датчиком топлива? Дело в что, том по протоколу обмена на шине K-line ЭБУ кроме может находиться иммобилайзер и ещё одно только устройство. При подключении одновременно борт и КЭП — компьютера они начинают конфликтовать. нарушение Результат обмена данными. Кроме того, во цепях входных сигнала датчика топлива и в КЭП и в компьютере — борт стоят элементы,
28 28 формирующие график При. датчика их совместном подключении происходит наложение схем двух на одну цепь. Как правило ведёт это к завышению показаний остатка топлива. Т.е. сухом «при» баке индикатор может показывать л. Как: Вывод правило одновременно работать КЭП и компьютер — борт не могут. Описанные выше сигналы поступать должны ТОЛЬКО на 1 из устройств. Как вариант изъять нужно из колодки борт-компьютера сигналы К-уровня и линии топлива. Комментарий к меню «Топливный Введение» бак расширенного меню, предназначенного для параметров корреции топливного бака вызвано многочисленными наших просьбами покупателей. Дело в том, что баков параметры заметно отличаются друг от друга. вызвано Это различными типами применяемых датчиков, контактов окислением, паразитными сопротивлениями и т.д. Как работает При: коррекция каждом включении зажигания данные «поездку за АЦП» устанавливаются в значение, выдаваемое в данный АЦП момент (Аналогово-цифровойпреобразователь). По мере движения увеличивается максимум и минимум уменьшается. Эти значения Расположены. справочные в нижней части меню. Предположим, бак что Вашего авто реально имеет измеряемые, параметры АЦП = 110 (MiN) и 240 (умолчанию). По MAX в системе установлено 126 и 250. коррекции Для: сначала заливаем бак «под Включаем». горло зажигание, проезжаем м, останавливаемся не выключая Входим. двигатель в меню ТОПЛИВНЫЙ БАК и смотрим измерений результаты.
29 29 Например максимум за поездку (в конце показывает) меню 240 и минимум 190. Поскольку данном в нас случае интересует только максимум (полный бак) перемещаемся на строку установки MAX и значение устанавливаем «240», т.е. столько, сколько намерял Для. АЦП установки минимума может понадобиться процедур несколько. Доезжаем до остатка топлива 10 л., входим в выключая не меню двигатель и, ориентируясь по MIN АЦП за внизу (поездку меню) устанавливаем наш минимум (меню вверху). Рекомендуется минимум устанавливать на 1..2 значения больше АЦП, чем измеренный в текущей поездке. предохранит Это Вас от «сухого бака». Т.е. например показал минимум 110. Установите минимум 112. процедуру Повторите, когда в баке останется 5 л. Помните, любые что средства измерения имеют погрешность, при поэтому остатке в баке = 5 л. ваша столбовая заправке к дорога. Кроме того, в меню имеется коррекции возможность всего графика (параметр «центр»). изменении При значения в этом поле, меняется не значение только при среднем значении остатка все, но и топлива крайние точки. Т.е. весь график или опускается поднимается Если вы изменили значение «произведите» — ЦЕНТР повторную коррекцию максимума и минимума. FLASH Управление-X3 c подрулевого выключателя: Версия v1.17 способна нажатия воспринимать кнопок с подрулевого выключателя, оснащенного Такого. кнопками, который стоит например на «Калине». С 2013 начала г. можно заказать специальный жгут подключения для. Спрашивайте у продавца. Мы не комплектуем данным
30 30 все жгутом КЭП, т.к. не все захотят и смогут подрулевой приобрести выключатель с дополнительными кнопками. Если КЭП Ваша (FLASH-X3) выпущена до 2013 года номер например 2**-*** или 1**-*** — тот же жгутик также подключить можно, но придётся самостоятельно подпаяться к контактам сняв, энкодера заднюю крышку, причём: Найдите в контактов из 3-х ряду средний. Это общий контакт. От ряду же к него из 2-х контактов тянется проводник. К нему черный припаиваем провод. Припаяйте желтый провод к ряду (в контакту из 2-х), к которому не подходит общий проводник. И, припаяйте, наконец 2 оставшихся провода к крайним контактам в выводов из 3-х ряду энкодера. Если направление управления покажется кнопками Вам обратным поменяйте эти последних два проводника местами. ВНИМАНИЕ: если остался энкодер в состоянии полуоборота часть кнопок работать не может. Для устранения поверните энкодер чуть-чуть, чтобы он сделал полный шаг. ELECOMM! Успехов. Надеемся, некоторые полезные замечания пригодятся Вам. Для заметок..
32 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ. электронных Комбинация приборов «FLASH-X3» заводской номер : «производства-X4». FLASH Группы Компаний «Элекомм» г. Тольятти выходной прошла контроль и признана годной к эксплуатации. выпуска Дата 2013 г. штамп Контролёр ОТК продажи Дата 201 г. Торговая организация м.п.
33 33 Печать : 4 лист на листа. Лист 1 лист 2 лист 3 лист ,1,30,3 2,31, 4,29 28,5,26,7 6,27,8,25 24,9,22,11 10,23,12,21 20,13,18,15 14,19,16,17 книжки Готовые: 32,1,32,1,30,3,30,3,28,5,28,5,26,7,26,7,24,9,24,9,22,11,22,11,20,13, 20,13, 18,15,18,15 16,17,16,17,14,19,14,19,12,21,12,21,10,23,10,23,8,25,8,25,6,27,6,27,4,29,4,29,2,31,2,31
Источник