- Отказ сцепления
- Отказ сцепления
- Отказ сцепления — причины
- Советы по выбору техцентра
- Вспомните, чему вас учили
- Но всё когда-нибудь ломается
- Самостоятельная замена сцепления автомобиля Фольксваген Поло седан
- Неисправности сцепления
- Неисправности сцепления Volkswagen Polo
- Видео про «Неисправности сцепления» для Volkswagen Polo
Отказ сцепления
Отказ сцепления
Муфта сцепления является одним из тех элементов автомобиля, без которого он не способен сдвинуться с места. Ремонт этого важного узла часто обходится настолько дорого, что некоторые водители, особенно из числа владельцев довольно потрёпанных машин, просто решают купить новую. Здесь приведены несколько советов, как обращаться с этой важнейшей системой, дабы она сохраняла свою работоспособность как можно более длительное время и отказ сцепления вас никогда не посетил.
Отказ сцепления — причины
Наиболее распространённой причиной проблем, следовательно, ремонта или полной замены системы сцепления, является отсутствие навыков пользования ею. Вспомните, как часто вы трогаетесь с пробуксовкой, возможно, даже не осознавая, насколько сильно изнашиваются его элементы и как быстро приближается время, когда без ремонта уже не обойтись. В худшем случае такая езда приводит к подгоранию накладок фрикционного диска и необходимости его замены, для чего придётся снимать коробку передач вместе с кожухом. А это довольно дорогостоящая работа.
Ещё одна причина, влияющая на долговечность упомянутого узла – выжимание муфты сцепления без намерения воспользоваться переключателем скоростей. Например, при езде накатом или под горку. Технически управление автомобилем подразумевает использование сцепления, выжимая его до конца, только для переключения передачи. В противном случае будет слишком сильно изнашиваться выжимной подшипник, его крепление и привод.
Советы по выбору техцентра
Замена сцепления должна проводиться в техцентре, который занимается только трансмиссией, как например этот сервис http://avtorusservis.ru/zamena-scepleniya.
Узконаправленность сервиса гарантирует что мастер более квалифицирован в вашей проблеме. Хорошо бы, если автосервис, осуществляет ремонт конкретных марок автомобиля, а не всех машин подряд.
Вспомните, чему вас учили
Как правильно пользоваться сцеплением? Главное – всегда содержать его в идеальном состоянии. Начиная движение, помните о поддержании достаточно низких оборотов двигателя, избегайте резкого отпускания педали и трогания с визгом покрышек. Вспомните азы, которые вам преподавали на курсах вождения, где говорилось, что остановившись в пробке или перед светофором, следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, а не ждать на выжатом сцеплении. Это поможет предохранить все его элементы от напрасного изнашивания.
Кроме того, помните – педаль сцепления нужно всегда выжимать до конца, а газ добавлять только тогда, когда абсолютно уверены, что рычаг ручного тормоза полностью отпущен. Одна из очень плохих привычек водителей — езда на пробуксовке сцепления, то есть при частично вдавленной педали. Иногда это бывает у женщин из-за туфель с высокими каблуками. Поэтому им хороший совет, подбирать для вождения обувь с плоской подошвой. Это избавит от ненужных проблем в дороге.
Но всё когда-нибудь ломается
Вероятно, многие водители задумывались над тем, по каким признакам можно определить, что сцепление начинает отказывать и вскоре перестанет выполнять свою функцию. Обратите внимание, на равномерность хода педали. Если он затруднён, то это может указывать на износ нажимного диска или упорного подшипника. Кроме того, если вы, при нажатии на педаль услышите характерный шум, идущий от коробки передач, то можете быть уверены, что упорный подшипник вышел из строя. Если автомобиль начинает движение только при полном отпускании педали сцепления или при этом трогается с дёрганьями, то это говорит о том, что в ближайшее время придётся менять фрикционный диск.
Источник
Самостоятельная замена сцепления автомобиля Фольксваген Поло седан
Пожалуй, каждый автолюбитель хранит в своей памяти первые уроки вождения. Спокойный голос инструктора объясняет: выжимаешь сцепление, переключаешь передачу, медленно отпускаешь педаль сцепления, добавляя газку, едешь. У тебя ничего не получается, и пока еще тихий и безмятежный голос учителя снова проговаривает скороговоркой ту же комбинацию слов. И опять автомобиль глохнет! Инструктор начинает объяснять принцип работы сцепления, но слова пролетают мимо ушей − главное: продолжить движение. Любой ценой.
Только после сдачи всех экзаменов по вождению понимаешь, насколько важен механизм сцепления на автомобиле. Раньше он был бесполезной штукой, которая лишь нервы отнимала, а теперь оказывается за этой вещью еще и ухаживать надо. Ведь стоит она не дешево.
На седане Фольксваген Поло срок службы сцепления составляет около 150 тыс. км. Это если аккуратно расходовать ресурс устройства. При «спортивном» залихватском стиле езды сцепление может отдать концы задолго до обозначенного срока.
Узел на седане Поло представляет собой стандартное сухое однодисковое сцепление, принцип которого основан на силе трения. Главное предназначение агрегата − плавное соединение маховика двигателя с первичным валом трансмиссии. Маховик находится на коленчатом валу силовой установки. Он соединяется с ведомым диском, который прикреплен к КПП, под воздействием нажимного диска.
Срабатывание механизма на Поло седан становится возможным благодаря гидравлическому приводу, который состоит из главного и рабочего цилиндров, скрепленных патрубками, и специального подшипника, расположенного во втулке на картере сцепления. Передвижение подшипника осуществляется при помощи вилки на картере, которой управляет гидропривод.
Для эффективной работы сцепления в бачок заливается тормозная жидкость, которая гарантирует плавное скольжение подвижных частей механизма.
Спектр проблем со сцеплением на автомобиле достаточно широк. Для правильной диагностики неисправности рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Сцепление может «вести» или буксовать − все это первые признаки износа ведомого или нажимного дисков. Нередко в систему проникает воздух. Воздушные пробки приводят обычно к замене главного или одного из рабочих цилиндров.
Посторонние шумы в механизме свидетельствуют об износе подшипника. Если педаль начинает вибрировать от ударов сцепления, а также появляются резкие рывки, автомобиль надежнее всего будет отдать в руки профессионалов, так как причин неисправности здесь может быть много.
Замену механизма на седане Фольксваген Поло следует проводить полным комплектом: и диски, и подшипник должны быть заменены новыми образцами. Целые детали без дефектов тоже рекомендуется демонтировать и заменить свежими элементами, так как их ресурс уже снижен. Если не сделать этого, то в скором времени придется снова разбирать сцепление и замещать старые детали новыми.
Работу следует доверить мастерам, поскольку при самостоятельном разборе механизма, который отнимает достаточно много времени и сил, можно повредить жизненно важные «органы» автомобиля, начиная от ходовой части и заканчивая «движком» и трансмиссией. Также существует риск неверной обратной сборки устройства, которая может обернуться более серьезными проблемами для автовладельца.
В комплект устройства для Поло седан входят следующие элементы для замены: корзина (220 мм), диск (220 мм) и выжимной подшипник с вилкой. Однако, в магазинах можно приобрести лишь неоригинальную сборку, так как оригиналы продаются по отдельности.
Самым дорогим элементом является корзина, или нажимной диск. Оригинал имеет артикул 03F141025 и оценивается в 8000 руб. и выше.
Диск сцепления с номером 036141032T можно купить за 6800 руб. Есть также артикул 036141032H тоже для седана Поло, но запчасть стоит уже дороже − от 9600 руб.
Самый дешевый подшипник с кодом 02T141153F стоит 2000 руб. с «кепкой», но не более 3000 руб. за оригинал.
Помимо набора ключей и различных головок в работе понадобятся две отвертки − плоская и крестообразная − пассатижи, монтажная лопатка, трещотка, сухая тряпка и перчатки.
Камень преткновения в процедуре − снятие коробки переключения передач. Агрегат весит немало − около 40 кг, поэтому для выполнения работы потребуется помощник или надежная опора, которые будут держать блок.
Первая часть работ предполагает демонтаж КПП:
Демонтируем брызговик «движка».
Под мотор и КПП ставим крепкие опоры.
Снимаем «массу» с верхнего крепления коробки.
Вторая часть − замена сцепления:
- Краской помечаем нажимной диск, чтобы иметь возможность правильно расположить устройство при обратной сборке.
После подключения патрубков к переходнику рабочего цилиндра прокачиваем гидропривод на Поло седан, чтобы удалить лишний воздух из системы.
Источник
Неисправности сцепления
Неисправности сцепления Volkswagen Polo
Как уже упоминалось, сцепление может пробуксовывать и вызывать рывки автомобиля (передача на ведущие колеса происходит неравномерно). Причин этой неисправности может быть несколько:
— неисправна подвеска двигателя или коробки передач либо болты крепления недостаточно затянуты. Это означает, что силовой агрегат при включении начинает вибрировать;
— накладка сцепления на ведущем диске сгорела или потеряла свою эластичность, поэтому равномерная передача силы трения между сцеплением и маховиком невозможна. Например, при буксировке другого автомобиля на значительное расстояние это может произойти незаметно;
— вследствие перегрева произошла деформация нажимного диска сцепления — поверхность трения теперь уже не абсолютно ровная.
В таких случаях необходимо демонтировать сцепление и ведущий диск, чтобы выяснить причину неисправности.
Если сцепление вышло из строя во время движения, то поездку можно продолжить по крайней мере до ближайшей авторемонтной мастерской. Возможно, даже удастся при некоторой доли умения переключать передачи с низшей на высшую и наоборот. При отказе сцепления во время движения при включенной передаче сбросить «газ» и перевести рычаг переключения передач в «нейтраль». Если передача заедает, то можно слегка нажать на педаль акселератора, чтобы высвободить рычаг переключения передач.
Чтобы тронуться с места без сцепления, необходимо выполнить следующее:
— остановить двигатель и включить первую передачу;
— включить стартер — автомобиль начнет двигаться рывками, пока число оборотов двигателя не возрастет. Если двигатель холодный, то сначала надо дать ему прогреться, чтобы он сразу не остановился. Если ехать по ровной дороге на второй передаче, то подобным образом можно добраться до ближайшей СТО;
— если вы станете переключаться с низшей передачи на высшую, то, как это описано, надо начать движение на первой передаче и увеличить число оборотов двигателя примерно до 1000 мин–1.
Немного сбросить «газ» и перевести рычаг переключения передач в положение холостого хода. Полностью отпустить педаль акселератора и нажать на рычаг переключения передач в направлении второй передачи. При одинаковом числе оборотов двигателя и коробки передач передача включится. Если переключение идет слишком медленно, то надо снова слегка нажать на «газ», чтобы могла включиться передача. Переключение с низшей передачи на высшую проводить только на малых скоростях, например, переход на вторую передачу при скорости примерно 20 км/ч, на третью — примерно при 25 км/ч, а на четвертую — примерно при 35 км/ч. Вряд ли можно предположить, что появится желание переключиться на пятую передачу;
— при переключении на низшую передачу необходимо увеличить число оборотов двигателя, чтобы можно было включить соседнюю передачу. Немного сбросить «газ», вывести передачу из зацепления и слегка нажать на педаль акселератора. В тот же самый момент перевести рычаг переключения передач в положение соседней, более низкой передачи. При «правильном» числе оборотов двигателя передача войдет в зацепление без промедления. Также и при переключении на низшую ступень коробки передач скорость движения следует соответствующим образом замедлить, чтобы держать переключение под контролем. Если переключение передач происходит со скрежетом, то число оборотов надо прибавить или убавить. Благодаря синхронизации переключение при некотором навыке становится простой операцией и не должно вызывать затруднений.
Видео про «Неисправности сцепления» для Volkswagen Polo
Ремонт автомобиля VW Polo с двигателем AMF, замена сцепленияЗамена рычага сцепления VW Polo
Устранение скрипа педали сцепления на Фольксваген Поло Седан
Источник