- Самостоятельно устанавливаем подогрев зеркал на Фольксваген Поло седан
- Способы нагрева зеркал
- Руководство по монтажу обогрева зеркал
- Фольксваген поло зеркала с подогревом не работает
- Салонный блок:
- Монтажный блок предохранителей в салоне:
- Предохранители № 1-24:
- Предохранители № 25-60:
- Силовые предохранители авто:
- Монтажный блок силовых предохранителей:
- Предохранители № 1-6:
- Предохранители № SA1-SA7:
- Реле автомобиля:
- Цены на запчасть 6ru845011fnvb, аналоги и замены:
- Принцип работы обогрева стекла
Самостоятельно устанавливаем подогрев зеркал на Фольксваген Поло седан
Каждому автолюбителю знакома такая ситуация: холодным зимним утром садишься в машину и видишь вокруг себя стекла, покрытые плотным слоем инея. Колючий морозный воздух, спускавшийся ночью на город, захватил в ледяной плен весь автомобиль. Теперь утром, в дикой спешке на работу, стоишь возле «железного коня» и соскребаешь иней с поверхностей стекол. Замерзли все стекла: и лобовое, и боковые, и заднее, и даже зеркала заднего вида.
Самое неприятное − это заиндевевшие маленькие «стекляшки» в боковых зеркалах. Осторожными движениями скребка снимаешь с них слой льда, садишься, наконец, за руль, едешь на работу, а они, негодяи − вновь покрываются коркой инея или запотевают. Неприятно в двойне: во−первых, стоя в мороз, ты приложил усилия, чтобы облегчить себе путь до работы, а во−вторых, ограниченность обзора вряд ли пойдет на пользу безопасности во время маневров на дороге. Особенно ранним утром, когда солнце еще не успело взойти.
Чтобы не возникало подобных опасных ситуаций на дорогах, многие производители начали устанавливать на автомобили систему подогрева боковых зеркал. Нажал на кнопку в салоне, и через пару минут зеркало оттаяло. Для некоторых моделей опцию делают доступной уже в базовом варианте.
На немецком «бюджетнике» − Фольксваген Поло седан, преимуществами электрообогрева могут насладиться только обладатели дорогих модификаций − Комфортлайн и Хайлайн. Хотя владельцы автомобиля с более низкой ценовой категорией могут за дополнительную плату заказать этого незаменимого «помощника» отдельно.
Способы нагрева зеркал
Это если есть деньги. А если их нет, но присутствует огромное желание установить подогрев зеркал? Кустарных способов всего два: использовать для нагрева поверхности лампочку или «приспособить» специальный нагревательный элемент.
Лампочки помимо того, что являются источником света, выделяют тепло. Обычный 12−вольтный элемент растопит ледяную корку на стекле за пару минут.
Важное условие − лампочка не должна соприкасаться с корпусом бокового зеркала. Иначе она расплавит не только лед, но и пластиковую поверхность детали. Поэтому внутрь корпуса прокладывают утеплители из термостойкого материала. В качестве композита может быть использован электротехнический картон, многослойная лакоткань или гетинакс. На автомобилях, на которых боковые зеркала сделаны из металла, материалы будут выполнять изолирующую функцию. На седане Поло они будут оберегать корпус от плавления.
Многие опытные автомобилисты советуют также наносить слой фольги поверх утеплителя, чтобы он отражал тепло на заднюю поверхность зеркала.
После того, как лампочка зафиксирована внутри корпуса, протягиваем провода, которые лучше всего припаять к контактам осветительного элемента и сделать изоляцию клейкой лентой. Между лампой и зеркалом должен быть промежуток, чтобы при излишней тряске автомобиля или вибрациях оба элемента не повредили друг другу.
Иногда вместо 12−вольтной лампы автолюбители используют элемент с двумя спиралями. Одна рассчитана на мощность в 21Вт, вторая − 5Вт. Такие лампы позволяют активировать любую из спиралей в зависимости от целей обогрева. Например, если машина долгое время простояла на морозе, то для быстрой «разморозки» зеркала целесообразнее будет включить 21−ваттовую спираль. Когда зеркало отогреется, можно переключиться на 5Вт, чтобы не произошло запотевания.
Наиболее сбалансированный вариант − две 10−ваттовые лампочки, которые можно включать одновременно или по отдельности. В таком случае значительно упрощается выбор режима обогревателя.
Во время работы важно также провести полную герметизацию корпуса бокового зеркала. Никаких отверстий или щелей в нем не должно быть. В противном случае влага, проникшая внутрь корпуса, может вызвать короткое замыкание, которое может вывести из строя все электронное оборудование автомобиля.
Второй вариант, который чаще всего испытывают на седане Фольксваген Поло, − это монтаж нагревательного элемента на заднюю плоскость.
Процедура нехитрая, но требует основательного подхода. Сначала снимается зеркальный элемент. Затем, предварительно обезжирив его обратную сторону, приклеивается «батарея», к которой следует припаять провода. Пластиковую рамку тоже необходимо обезжирить и нанести на нее небольшой слой клея. На него садится зеркало, от которого провода тянутся к бортовой системе автомобиля. Это лишь общая схема установки подогрева, поскольку «возня» с проводкой на всех машинах имеет разные подходы.
В конструкцию детали седана Поло входит основание, на котором держится при помощи трех болтов электропривод регулировки зеркала. Небольшие защелки цепляют корпус и нижнюю крышку к основанию. Также внутри устройства имеется накладка, удерживаемая еще тремя винтами. В основание и накладку вставлено зеркало. Маленькая пластина внутри − это элемент шумоизоляции. На топовых комплектациях седана Поло имеется еще жгут с проводами.
Оба способа установки подогрева предполагают разборку бокового зеркала. На седане Фольксваген Поло есть свои нюансы снятия зеркального элемента и корпуса. Правильная последовательность действий поможет не только провести установку нагревателя, но также осуществить замену поврежденных элементов детали автомобиля (например, треснувший корпус)
Руководство по монтажу обогрева зеркал
- Сначала нужно наклеить малярный скотч на зеркало и края корпуса.
- Надавливаем на нижнюю часть зеркала, смещая его до упора.
Наконец, чтобы демонтировать нижнюю накладку, необходимо открутить три винта внутри корпуса и разблокировать две защелки с обратной стороны.
Для того, чтобы подключить «отопительную» систему, придется разобрать обшивку двери.
Как только доберетесь до проводки, подключаем к зеркалу нагревательный элемент с проводами.
Собираем устройство в обратном порядке.
Просверливаем отверстие в двери, чтобы проникнуть в дверную гофру.
Тянем через соединительный «рукав» провода и пропихиваем их в салон. Тут сверлить ничего не требуется: в верхней части есть место для протяжки проводки.
Минусовой провод прикручиваем к болту для заземления.
«Плюс» надо соединить с проводом, контролирующим обогрев заднего стекла.
Все провода прячем под изоляцией и крепим их к бортам при помощи стяжек.
Процедура установки элемента на седан Поло похожа на занятие творчеством − даже у опытных автомобилистов процесс займет не один час. Но излишние усилия стоят того: апгрейд боковых зеркал не только добавит уверенности и комфорта в вождении, но также обезопасит водителя от возникновения аварийных ситуации на дороге в зимний период.
Источник
Фольксваген поло зеркала с подогревом не работает
Фольксваген Поло — это современный автомобиль от немецкого производителя, который нравится многим автовладельцам. Красивые формы кузова и комфортный салон притягивают любителей недорогих автомобилей. Но даже у надёжных моделей немцев встречаются определённые нюансы и неполадки.
Обо всём, что связано с электрикой, защитой электронных цепей и схемами Поло комфорт и хайлайн, вы можете прочитать в этой статье. Если вдруг какое-то оборудование, например предохранители и реле Volkswagen Polo выйдет из строя, в списках указаны нужные предохранители, реле и схемы, а в комментариях вы найдёте пути решения распространённых проблем.
В этой статье описаны предохранители и реле Volkswagen Polo в комплектациях ComfortLine и HighLine. В комплектации TrendLine нумерация и обозначение некоторых предохранителей могут отличаться.
При определении исправности предохранителей пользуйтесь тестером, это позволит исключить ошибки, быстро прозвонить нужные цепи или замерить напряжение в разъёмах. Всегда возите при себе резервные предохранители и реле, т.к. они могут вас выручить в момент неожиданной поломки или короткого замыкания.
Салонный блок:
Монтажный блок предохранителей в салоне:
Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля находится в нижней части приборной панели, под рулём. Чтобы до него добраться, нужно открыть защитную крышку.
Предохранители № 1-24:
2 (10 А) — подрулевые переключатели, стеклоомыватель . Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках. Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает замените новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель.
3 (5 А) — бензонасос, блок системы управления двигателем . Если топливный насос перестал качать бензин и не создаёт нужного давления в топливной системе для работы двигателя, проверьте кроме этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8. Если бензонасос при подключении напрямую к аккумулятору не работает или работает с перебоями, замените на новый.
4 — резервный .
5 — резервный .
6 (5 А) — приборная панель . Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.
7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар .
8 (10 А) — топливные форсунки .
9 (5 А) — антиблокировка тормозов ABS . Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём. После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым.
10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости . Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.
Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).
Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах.
11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар .
12 (5 А) — электрорегулировка боковых зеркал . Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал. Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.
13 (15 А) — управление АКПП .
14 (5 А) — подушки безопасности . При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика.
15 (5 А) — обогрев форсунок стеклоомывателей . Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.
16 (5 А) — парктроник .
17 (10 А) — э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды .
18 (5 А) — задняя противотуманная фара, приборная панель .
19 (5 А) — лампы передних габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрооборудованием, сигнал положения «запуск двигателя» ключа в замке зажигания .
20 (5 А) — подрулевые переключатели, приборная панель . См. пред. 6.
21 (10 А) — свет в салоне и багажнике . Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.
22 (5 А) — климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания . Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.
Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.
23 (7,5 А) — управление электрооборудованием, блок системы управления двигателем, селектор режимов АКПП .
24 (5 А) — обогрев боковых зеркал .
Предохранители № 25-60:
25 (5 А) — вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления . Если не работает вентилятор, см. силовой предохранитель 2.
26 (7,5 А) — электроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР. Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке.
33 (5 А) — выключатель стоп-сигналов . Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.
34 (7,5 А) — дальний свет в правой фаре . Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.
35 (10 А) — система управления двигателем, питание подкапотного электрооборудования .
36 (15 А) — бензонасос . См. пред. 3.
37 (25 А) — подогрев передних сидений . Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.
38 (7,5 А) — дальний свет в левой фаре, приборная панель . См. пред. 34.
39 (10 А) — ближний свет в правой фаре . Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.
40 (30 А) — вентилятор отопителя/климат-контроля/кондиционера . См. пред. 22.
41 — резервный .
42 (15 А) — прикуриватель . Обычно работает только при включенном зажигании. Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель. Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку.
43 (15 А) — указатели поворотов, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, электрооборудование бортовой сети . Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку. Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.
44 (15 А) — сирена сигнализации, датчик объёма .
45 (15 А) — радио, аудиосистема .
46 (20 А) — звуковой сигнал . Обычно работает только при включенном зажигании. Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтобы до него добраться, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить подкрылок. Подайте на него питание, если работает, значит дело в проводке или рулевом выключателе.
47 (20 А) — передние стеклоочистители . Если «дворники» перестали работать, проверьте подрулевой выключатель и мотор-редуктор. Зимой в него могла попасть и замёрзнуть вода. Осмотрите также весь механизм на предмет засоров и льда. Проверьте, работает ли омыватель. Если омыватель тоже не работает, попробуйте сначала устранить неисправность омывателя, затем очистителей. Дело может быть и в проводке/разъёмах.
48 (25 А) — центральный замок — замки дверей, багажника, люка бензобака . Если замки дверей не закрываются, проверьте концевые выключатели дверей, один из них мог выйти из строя или пропал контакт в проводах между кузовом и одной из дверей. Проверьте также механизмы замков дверей и их приводы, проводку.
49 (5 А) — фонарь заднего хода . Лампа одна, находится справа. Если не работает, проверьте её исправность и контакты в разъёме. Также проверьте выключатель на коробке передач (на АКПП выключатель в селекторе).
50 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери водителя . Если водительское стекло опускается и поднимается с перебоями, через раз, вероятнее всего дело в перегреве мотора. Распространённая проблема, известная дилерам.
51 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери переднего пассажира . Если стеклоподъёмники работают некорректно, попробуйте их запрограммировать. Для этого полностью откройте и закройте каждое стекло, продолжая удерживать кнопку в крайнем положении 1-3 секунды.
52 (30 А) — электрические стеклоподъёмники в задних дверях . См. пред. 50 и 51.
53 (30 А) — элементы обогрева заднего стекла . Электрообогрев заднего стекла в Поло автоматически отключаемый. Если не работает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, исправность кнопки и её контактов, а также проводку по кузову автомобиля. До кнопки можно добраться, сняв рамку магнитолы.
54 (15 А) — противотуманные фары .
55 (15 А) — катушки зажигания .
56 (30 А) — электрообогрев лобового стекла .
57 (5 А) — передняя левая и задняя левая лампы габаритов, парковочный свет с левой стороны .
58 (5 А) — передняя правая и задняя правая лампы габаритов, парковочный свет с правой стороны .
Если не работают габариты, проверьте кроме этих, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку. Парковочный свет включается при выключенном зажигании сдвигом подрулевого переключателя поворотов в одно из положений — либо загорятся только левые габариты, либо только правые. Функция для обозначения парковки в тёмное время суток.
59 (10 А) — ближний свет в левой фаре . Аналогично пред. 39.
Силовые предохранители авто:
Монтажный блок силовых предохранителей:
Монтажный блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке, под капотом автомобиля, над аккумулятором. Чтобы добраться до него, снимите пластмассовую крышку.
Предохранители № 1-6:
1 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS
2 (30 А) — вентилятор радиатора (системы охлаждения) . Если не работает, проверьте также соседние предохранители 3, SA6 и предохранитель 25 в салонном блоке, убедитесь в нормальном уровне охлаждающей жидкости, исправности мотора вентилятора, датчика температуры и термостата, датчика вентилятора, а также проводки и электронного блока управления.
3 (5 А) — управление вентилятором радиатора .
4 (10 А) — антиблокировка тормозов ABS . См. пред. 9 в салонном блоке.
5 (5 А) — электрооборудование, бортовая сеть .
Предохранители № SA1-SA7:
SA1 (150 А) — генератор . Если генератор не работает и аккумулятор не заряжается, проверьте этот предохранитель, клеммы аккумулятора, ремень генератора и его натяжение. При ослаблении отрегулируйте. Если ремень износился или оборвался, замените новым. Проверьте также провода, подходящие к генератору и их контакты, при необходимости подтяните гайки.
Дело может быть и в самом генераторе, его щётках и обмотках. Можно отремонтировать текущий или заменить новым, при отсутствии опыта обратитесь к электрику или официальному дилеру.
SA3 (110 А) – стартер, наружное освещение, подрулевой переключатель, бензонасос, ближний свет фар, лампы передних габаритов .
SA4 (50 А) — электроусилитель руля .
SA5 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS . См. пред. 9 в салонном блоке.
SA6 (30 А) — управление вентилятором радиатора .
Реле автомобиля:
Все реле автомобиля выведены в отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой водительской стороны.
R1 — резервное место.
R2 – реле обогрева лобового стекла . См. предохранитель 56.
R3 – реле блокировки стартера .
R4 – реле подачи бензина по напорной магистрали .
R5 – реле электропитания .
R6 — резервное место.
R7 – реле ламп габаритов спереди. См. предохранители 57 и 58 .
R8 – реле бензонасоса .
R9 – реле климатической установки .
R10 – реле контакта «Х» .
Арт.: 6ru845011fnvb (аналоги и замены для запчасти 6ru845011fnvb)
Новое оригинальное лобовое стекло с обогревом (комплектация PR-4GX+4L2) с оригинальным номером: 6ru 845 011 f (архивный номер детали: 6ru 845 011 с nvb). Фотографии такого стекла представлены ниже. Стоимость и возможные сроки поставки указаны в таблице, закрепленной внизу данной страницы сайта.
В зависимости от комплектации Вашего автомобиля оригинальный номер детали может отличаться от вышеуказанных.
Также в нашем магазине вы сможете приобрести лобовое стекло без подогрева, оригинальный номер детали: . Перейдя по ссылке, отражающей оригинальный номер детали, Вы сможете ознакомиться с его стоимостью и возможными сроками поставки.
Наряду с такими очевидными требованиями к лобовому стеклу, как высокое качество оптической прозрачности и точность посадки, необходимым является соответствие другим важным требованиям.
Сюда, к примеру, относится достаточная степень прочности и жесткости на кручение, поскольку не только фланец на раме кузова держит стекло, но и кузов стабилизируется за счет соединения со стеклом. Дефектное, слишком слабое или поврежденное стекло при сильных движениях кузова, например на неровной трассе, может дать трещину. Кроме того, стекло должно выдерживать большую разницу между температурами в салоне автомобиля и на улице. При режиме обогрева зимой или работе кондиционера летом лобовое стекло дополнительно подвергается сильному поверхностному напряжению в результате перепада температур внутри стекла.
Оригинальное лобовое стекло Volkswagen Polo Sedan отвечает всем требованиям.
Обратите внимание, что многие неоригинальные лобовые стекла продаются без уплотнителей.
А оригинальный нижний уплотнитель поставляется только в сборе с оригинальным лобовым стеклом.
Варианты стоимости и периода поставки данной запчасти:
Цены на запчасть 6ru845011fnvb, аналоги и замены:
Производитель: | Номер: | Название: | Срок поставки: | Цена: | |
---|---|---|---|---|---|
6RU845011F NVB | 6RU845011FNVB | Ветровое стекло | 5 — 7 дн. | 13900 руб. | купить |
VAG | 6RU845011FNVB | 5 — 14 дн. | 14400 руб. | купить | |
VAG | 6RU845011FNVB | Ветровое стекло 6RU845011D NVB | 0 — 2 дн. | 14850 руб. | купить |
vag | 6RU845011FNVB | Ветровое стекло 6RU845011D NVB | 5 — 9 дн. | 14850 руб. |
На чтение 7 мин.
Классические линии кузова, спартанский облик внутреннего оснащения, надежная силовая установка и, конечно же, фирменный немецкий комфорт − таким создавали дизайнеры и инженеры из Вольфсбурга новый седан Фольксваген Поло. Передав в руки калужских мастеров свежую версию автомобиля, немцы дополнили проект «фишками», разработанными специально для российских условий.
Одна из них − опция обогрева заднего стекла. Она является стандартной для . В дополнении ничего удивительного нет. Сегодня тяжело найти автомобиль, в котором отсутствовали бы традиционные нити накала, растянутые вдоль заднего стекла.
А ведь не всегда так было. Лет двадцать назад приятная и очень удобная функция была в нашей стране в диковинку. Когда по улицам проезжала вазовская «пятерка» или «семерка» с установленными нитями обогревателя, она сразу приковывала взгляды опытных автомобилистов, разбирающихся в передовых технологиях. С такой новинкой не грех было похвастаться перед родственниками или знакомыми.
Но все рано или поздно устаревает. В наши дни опция обогрева заднего стекла работает на большинстве современных автомобилей.
Принцип работы обогрева стекла
Принцип работы устройства прост. Его основная цель заключается в нагреве поверхности стекла до плюсовой температуры. Одна сторона клеммы от нитей подключена в электрической системе, другая − к «массе». Ток поступает в нити, они нагреваются, распространяя тепло по всей площади. Зима ли на дворе или лето функция должна эффективно срабатывать при нажатии кнопки.
Очень полезная штука. Ведь каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших или обледеневших стекол. Согласитесь, это настоящий кошмар!
Представьте: идет дождь, окна все запотели из−за разницы в температуре. Как сдавать назад? Пока боковые дефлекторы разогреют воздух и рассеют конденсат на стеклах, пройдет немало времени. Приходится либо ждать, либо вручную протирать поверхность тряпкой. Третий вариант − воспользоваться электрическим обогревом заднего стекла. Он намного быстрее справится с излишками влаги, предоставив отличный обзор для маневра.
Причин может быть несколько. К ним относятся нарушения контактов нитей к электросистеме седана, поломка реле обогревателя или банально перегоревший предохранитель.
Интересно, что при возникновении неисправностей с задним обогревом на седане Поло единственный вариант ремонта, который могут предложить официальные дилеры, − это полная замена стекла. Восстановлением нитей или других элементов системы они не занимаются. Поэтому в целях экономии средств рациональней будет взять ситуацию под собственный контроль. Тем более, что процедура восстановления отнимает не слишком много времени и с ней справится даже автолюбитель без опыта.
Первая гипотеза, которая должна прийти в голову, − это сгоревший предохранитель. Это самое безобидное, что может приключиться на седане Поло с системой обогрева. Блок предохранителей находится под рулевой колонкой автомобиля. Предохранитель расположен под номером 53 в правой части, в нижнем ряду. Его сила тока составляет 30А. Чтобы проверить пригодность элемента, прозваниваем его при помощи тестера.
Если с ним все в порядке или установленный в гнездо новый предохранитель не решил проблемы, проверяем реле. Разбирать само устройство, конечно, не стоит − проще купить новый образец. Для того, чтобы добраться до выключателя:
- Снимаем с АКБ отрицательную клемму.
- Демонтируем магнитолу с переходной рамкой.
- Плоской отверткой поддеваем снизу блок управления системой климат−контроля, вынимаем его из приборной панели и разворачиваем.
- На блоке находятся три выключателя: обогрев переднего сиденья, аварийная сигнализация и обогрев заднего стекла. Преодолевая сопротивление фиксаторов, достаем из гнезда выключатель, отвечающий за обогрев заднего стекла.
- Монтируем новый выключатель и собираем все в обратном порядке.
Если труды не дали никакого результата, то тщательно осматриваем штекерные разъемы на заднем стекле по краям. Возможно, что скопившаяся грязь или коррозия мешают проводить ток к обогревательным элементам.
Самая большая неприятность, которая может произойти, − это обрыв нитей накаливания. Каждая нить подключена к вертикальным шинам и работает независимо от остальных «волокон». Чтобы определить, какая из них не работает, достаточно взглянуть на горизонтальные полосы на стекле.
Гораздо сложнее установить конкретное место разрыва. В некоторых случаях его можно обнаружить визуально. Если же он не виден, то проще всего воспользоваться вольтметром.
Кроме вольтметра можно также воспользоваться омметром или автомобильным пробником.
Если не работает функция обогрева заднего стекла, то можно использовать один из методов восстановления нитей накаливания. Например, можно применить электропроводный лак на основе серебра. Перед процедурой поверхность стекла требуется очистить. Затем наклеиваем ленту с обеих сторон на поврежденное место, наносим лак тонкой кистью и сушим его при комнатной температуре в течение суток. При наличии технического фена процесс сушки заметно ускоряется. Поверхность становится сухой уже через полчаса. Во время процесса не рекомендуется включать функцию обогрева, а также промывать поверхность различными растворителями.
Источник