- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работают стеклоподъемники на Форд Фокус 2
- Не работают стеклоподъемники форд фокус 2
- 39 Ремонт Focus I
- Стеклоподъемники
- Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
- Составляющие системы стеклоподъемников
- Принцип работы
- Причины неисправности
- Сбои в электрике
- Механические дефекты механизма
- Инструкция по замене электродвигателя
- Видео «Замена ЭП в домашних условиях»
- Ford Focus 2 Расположение предохранителей и реле
- Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Ford Focus 2
- Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в салоне под бардачкомFord Focus 2
- Проблема с эл. подъемниками стекла
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают стеклоподъемники на Форд Фокус 2
На легковой автомобиль Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), в зависимости от его комплектации, могут устанавливаться стеклоподъёмники на все боковые двери или только на две передние. Неисправности, которые приводят к отказу в работе одного из стеклоподъёмников, могут носить как механический характер, так и быть связаны с его электрической схемой.
В случае полного отказа в работе стеклоподъёмника, как с водительского, так и собственного пульта управления, водителю первоначально необходимо заглянуть в монтажный блок, расположенный в салоне под бардачком и проверить состояние соответствующего предохранителя.
Дело в том, что на автомобиле Форд Фокус 2 электрические схемы стеклоподъёмников каждой двери защищены собственным предохранителем. Поэтому, проверять придётся один из следующих предохранителей, либо F134 (20А) – модуль электрооборудования водительской двери и система централизованной блокировки замков, либо F133 (25А) – модуль левой передней двери и реле системы блокировки, либо F118 (20А) – модуль электрооборудования левой задней двери, либо F120 (20А) – модуль электрооборудования правой задней двери.
Если предохранитель не перегорел, тогда нужно при помощи тестера проверить подаётся ли 12-ти вольтовое напряжение на блок управления этого стеклоподъёмника. При отсутствии напряжения, одной из возможных причин его отказа в работе может стать обрыв проводов в месте перехода их из кузова в дверь или окисление контактов колодок данной электрической цепи. А при наличии напряжения на блоке управления, неисправность придётся искать в электродвигателе данного стеклоподъёмника, у которого могут зависнуть щётки коллектора или износиться пластины самого коллектора.
Иногда, возникает неисправность, связанная с тем, что при попытке поднять или опустить боковое стекло оно в одном и том же месте останавливается. Скорее всего, это происходит из-за срабатывания защиты от защемления, которое возникает вследствие износа уплотнителя, в пазе которого оно перемещается.
В зимний период эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2, при наличии снега на крыше, в момент открытия двери, некоторое количество снега может слететь с крыши и попасть на блок управления стеклоподъёмником. После прогрева салона, снег тает, превращаясь в капельки воды, которые могут попасть на монтажную плату, вызывая коррозию отдельных элементов, что может привести к потере контакта и отказу стеклоподъёмника в работе.
Источник
Не работают стеклоподъемники форд фокус 2
39 Ремонт Focus I
Стеклоподъемники
Автомобиль может комплектоваться стеклоподъемниками с электрическим приводом. В зависимости от комплектации они могут быть установлены либо во всех дверях, либо только в передних. Электрические стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.
На двери водителя установлена панель с выключателями, позволяющими управлять стеклоподъемниками всех дверей (см. «Органы управления и приборы»). На пассажирской двери установлен выключатель управления электроприводом стеклоподъемника.
При нажатии на нижнюю часть клавиши выключателя стеклоподъемник опускает стекло, а на верхнюю — поднимает.
Клавиша в нажатом положении не фиксируется. При нажатии на одну из частей клавиши до половины хода включается ручное управление стеклоподъемником, а при нажатии до упора — автоматическое. Для опускания стекла.
. нажимаем на нижнюю часть клавиши выключателя.
При кратковременном нажатии стекло будет опускаться, пока клавиша удерживается нажатой. Для автоматического опускания стекла следует кратковременно нажать на нижнюю часть клавиши до упора. Стекло останавливается при повторном нажатии клавиши.
Для подъема стекла.
. нажимаем на верхнюю часть клавиши выключателя.
Подъем стекла в автоматическом и ручном режимах выполняется так же, как при открытии.
В зависимости от комплектации автомобиль может иметь режим автоматического подъема и опускания стекол всех дверей с помощью пульта дистанционного управления (см. «Центральный замок»).
Клавишей блокировки, расположенной на панели двери водителя, можно заблокировать выключатели стеклоподъемников задних дверей. Для выключения блокировки.
. нажимаем на правую часть клавиши. При этом .
. символ на правой части клавиши подсвечивается зеленым светом.
Теперь стеклоподъемниками задних дверей можно управлять только с места водителя.
Чтобы разблокировать выключатели.
. нажимаем на левую часть клавиши. При этом .
. символ на левой части клавиши подсвечивается красным светом.
Стеклоподъемники снабжены функцией предотвращения защемления, которая автоматически остановит стекло при поднятии, если на его пути встретится препятствие. Это позволит избежать получения травм (например, при защемлении руки) и выхода из строя стеклоподъемника.
В случае возникновения препятствия на пути движения стекла во время поднятия оно автоматически останавливается и опускается на несколько сантиметров. При этом отключается режим автоматического подъема стекла.
В случае неоднократных попыток поднять стекло с препятствием на пути, стеклоподъемник блокируется и не реагирует на нажатие клавиш в течение минуты.
Восстановить утраченную функцию предотвращения защемления можно только после устранения препятствия движению стекла.
Удерживая клавишу, поднимаем стекло приблизительно до того места, где оно встретило препятствие, и сразу опускаем его на несколько сантиметров. Не делая перерывов, повторяем эту операцию еще дважды. После того как стекло будет поднято в последний раз, не делая паузы, кратковременно нажимаем клавишу закрытия стекла. Стекло, поднявшись до места блокировки, остановится. После этого стекло следует поднять полностью. При этом будет активирован автоматический режим стеклоподъемника.
Если аккумуляторную батарею отсоединяли от бортовой цепи, необходимо на каждой двери активировать режим автоматического подъема стекол.
Для этого, если стекло открыто, поднимаем его полностью. Нажимаем на верхнюю часть клавиши до упора и удерживаем ее нажатой 1 с. Таким образом нажимаем клавиши еще 2-3 раза.
Проверяем работу этой функции стеклоподъемника — нажимаем на нижнюю часть клавиши до упора и, после того как стекло полностью опустится, нажимаем на верхнюю часть клавиши до упора. Стекло должно автоматически полностью подняться. Если этого не произошло, повторяем всю процедуру и активируем режим автоматического подъема стекла на остальных дверях.
Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.
Составляющие системы стеклоподъемников
Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.
В саму систему входят такие компоненты:
- электродвигатели;
- выключатели, расположенные в дверях;
- проводка;
- стекла.
Общее устройство системы ЭП
Принцип работы
Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.
Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Подробное устройство системы ЭП
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Инструкция по замене электродвигателя
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Видео «Замена ЭП в домашних условиях»
Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Ford Focus 2 Расположение предохранителей и реле
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Ford Focus 2
Описание реле:
К1 – не используется
К2 – Реле звукового сигнала
К3 – не используется
К4 – не используется
К5 – не используется
К6 – Главное реле (ЭСУД)
К7 – Реле оборгева ветрового стекла
К8 – Реле зажигания (блок управления электропакетом, блок управления отопителем вентиляцией и кондиционированием,обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла)
К9 – Реле омывателя фар
К10 – Реле вентилятора отопителя
К11 – Реле компрессора кондиционера
К12 – не используется
К13 – Реле стартера
К14 – Реле вентилятора системы охлаждения
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Ford Focus 2
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 40 | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F2 | 80 | Рулевое управление с усилителем |
F3 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F4 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F5 | 80 | Система кондиционирования, климат контроль |
F6 | 60 | Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
F7 | 30 | Антиблокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации (насос гидроблока ABS) |
F8 | 20 | Клапаны гидроблока АБС (ABS) |
F9 | 20 | Модуль управления силовым агрегатом (PCM) главное реле |
F10 | 30 | Вентилятор системы климат-контроля |
F11 | 20 | Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F12 | 40 | Реле зажигания |
F13 | 20 | Электрическая обмотка стартера |
F14 | 40 | Обогрев лобового стекла, правая сторона |
F15 | 30 | Реле вентилятора охлаждения |
F16 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
F17 | 30 | Складывающаяся крыша |
F18 | 30 | Инвертирующий усилитель мощности |
F19 | 10 | Блок управления АБС (ABS) |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 20 | Вспомогательный отопитель |
F22 | 10 | Модуль усилителя рулевого управления |
F23 | 30 | Омыватели фар |
F24 | 15 | Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
F25 | 150 | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 15 | Автоматическая коробка передач |
F27 | 10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
F28 | 10 | Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
F29 | 3 | Система раздельного климат-контроля |
F30 | 10 | Блок управления двигателем PCM, автоматическая коробка передач |
F31 | 10 | Интеллектуальная система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10 | Автоматическая коробка передач |
F33 | 10 | Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями) |
F34 | 10 | Форсунки, катушки зажигания |
F35 | 10 | Блок управления двигателем PCM, клапаны, электромагнитные клапаны |
F36 | 10 | Блок управления двигателем PCM |
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
в салоне под бардачкомFord Focus 2
Описание реле:
К15 – Обогрев заднего стекла
К19 – Клемма 15
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Ford Focus 2
Проблема с эл. подъемниками стекла
- Anonymous September 29, 2012 22:38
Проблема с эл. подъемниками стекла
Добрый вечер, Народ!
Подскажи те как решить проблему..а проблема такова:
Например пассажирское стекло опускается до конца с одного нажатия на кнопку и так же поднимается одним нажатием кнопочки )))а вот водительское опускается по чуть чуть ( апример нажал вниз опустить. и оно опускается чуть чуть сантиметров 10 и все и что бы опустить еще надо опять нажимать и так по 10 см.. и так же поднимается..по чуть чуть, как решить?
- Anonymous September 29, 2012 22:38
Попробуй “обучить”стеклоподъемник. Правда, делается это, когда аккумулятор отключали. Но вдруг поможет! Делается это так: включаешь зажигание, нажимаешь на кнопку стеклоподъемника, и держишь ее не отпуская, пока стекло не опустится. Потом сразу же так же стекло поднимаешь, не отпуская кнопки. Делаешь эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаешь. Потом включаешь, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!
- Anonymous September 29, 2012 22:38
а как опускается и поднимается? падает или плавно едет?
если не “падает” есть смысл послушать Владислава, зажигание дергать не дано, обучать надо с блока управления на двери водителя.
- Anonymous September 29, 2012 22:38
тока надо када стекло опустится нажать вниз еще пару раз. потом поднять , подержать 5 сек и снова понажимать вверх пару раз. делается это все на каждом стекле а не с основного управления стеклоподъемниками.
- Anonymous September 29, 2012 22:38
[id25397644:bp-6471_94598|Макс], мб..есть разница рестайл/дорестайл? я когда делал со стекла оно не хотело програмироватся, а с основного сразу все прописалось.
- Anonymous September 29, 2012 22:38
[id25397644:bp-6471_94598|Макс], Я делал с водительского пульта все 4 стклоподъемника. А про 3-5 секунд я и вправду забыл написать! Подведем итог для тех, кто будет лечить стеклоподъемники. Включаем зажигание, нажимаем на кнопку стеклоподъемника, и держим ее не отпуская, пока стекло не опустится, и 3-5 сек после того. Потом сразу же так же стекло поднимаем, не отпуская кнопки, и все так же, держим ее 3-5 сек после того, как стекло поднялось. Делаем эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаем. Потом включаем, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!
- Anonymous September 29, 2012 22:38
- Anonymous September 29, 2012 22:38
[id965057:bp-6471_94659|Владислав], правильно все написал. только достаточно раз такую процедуру сделать, а не “пару раз” и зажигание можно потом не выключать.
- Anonymous September 29, 2012 22:38
задние стекла опускаются не до конца, так должно быть? можно обучить опускать их до конца?
- Anonymous September 29, 2012 22:38
водит стекло опускается рывками,ну и поднимается также, что может быть? как лечится
- Anonymous September 29, 2012 22:38
[id20316797:bp-6471_94688|Иван], такая сама проблема только с правым стеклом, если исправиш ето- напиши пожалуйста как ето получилось, я думаю что это свеклоподъемник, но разбиратьдверь и смотреть что с ним мне пока лень
- Anonymous September 29, 2012 22:38
[id78706548:bp-6471_94679|Сергей], походу так должно быть
- Anonymous September 29, 2012 22:38
[id13012283:bp-6471_94698|Виталий], мне тоже))))
- redundant September 29, 2012 22:38
Добрый вечер, Народ!
Подскажи те как решить проблему..а проблема такова:
Например пассажирское стекло опускается до конца с одного нажатия на кнопку и так же поднимается одним нажатием кнопочки )))а вот водительское опускается по чуть чуть ( апример нажал вниз опустить. и оно опускается чуть чуть сантиметров 10 и все и что бы опустить еще надо опять нажимать и так по 10 см.. и так же поднимается..по чуть чуть, как решить?
- asymptotic8759 September 29, 2012 22:38
Попробуй “обучить”стеклоподъемник. Правда, делается это, когда аккумулятор отключали. Но вдруг поможет! Делается это так: включаешь зажигание, нажимаешь на кнопку стеклоподъемника, и держишь ее не отпуская, пока стекло не опустится. Потом сразу же так же стекло поднимаешь, не отпуская кнопки. Делаешь эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаешь. Потом включаешь, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!
- 5_2notion327 September 29, 2012 22:38
а как опускается и поднимается? падает или плавно едет?
если не “падает” есть смысл послушать Владислава, зажигание дергать не дано, обучать надо с блока управления на двери водителя.
- ^stoichiometric September 29, 2012 22:38
тока надо када стекло опустится нажать вниз еще пару раз. потом поднять , подержать 5 сек и снова понажимать вверх пару раз. делается это все на каждом стекле а не с основного управления стеклоподъемниками.
- 5_2notion327 September 29, 2012 22:38
^stoichiometric, мб..есть разница рестайл/дорестайл? я когда делал со стекла оно не хотело програмироватся, а с основного сразу все прописалось.
- asymptotic8759 September 29, 2012 22:38
^stoichiometric, Я делал с водительского пульта все 4 стклоподъемника. А про 3-5 секунд я и вправду забыл написать! Подведем итог для тех, кто будет лечить стеклоподъемники. Включаем зажигание, нажимаем на кнопку стеклоподъемника, и держим ее не отпуская, пока стекло не опустится, и 3-5 сек после того. Потом сразу же так же стекло поднимаем, не отпуская кнопки, и все так же, держим ее 3-5 сек после того, как стекло поднялось. Делаем эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаем. Потом включаем, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!
- redundant September 29, 2012 22:38
- multiple9754 September 29, 2012 22:38
asymptotic8759, правильно все написал. только достаточно раз такую процедуру сделать, а не “пару раз” и зажигание можно потом не выключать.
- nay September 29, 2012 22:38
задние стекла опускаются не до конца, так должно быть? можно обучить опускать их до конца?
- morristown September 29, 2012 22:38
водит стекло опускается рывками,ну и поднимается также, что может быть? как лечится
- 5_2notion327 September 29, 2012 22:38
morristown, такая сама проблема только с правым стеклом, если исправиш ето- напиши пожалуйста как ето получилось, я думаю что это свеклоподъемник, но разбиратьдверь и смотреть что с ним мне пока лень
Источник