Ford focus не работают стеклоподъемники

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают стеклоподъемники на Форд Фокус 2

На легковой автомобиль Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), в зависимости от его комплектации, могут устанавливаться стеклоподъёмники на все боковые двери или только на две передние. Неисправности, которые приводят к отказу в работе одного из стеклоподъёмников, могут носить как механический характер, так и быть связаны с его электрической схемой.

В случае полного отказа в работе стеклоподъёмника, как с водительского, так и собственного пульта управления, водителю первоначально необходимо заглянуть в монтажный блок, расположенный в салоне под бардачком и проверить состояние соответствующего предохранителя.

Дело в том, что на автомобиле Форд Фокус 2 электрические схемы стеклоподъёмников каждой двери защищены собственным предохранителем. Поэтому, проверять придётся один из следующих предохранителей, либо F134 (20А) – модуль электрооборудования водительской двери и система централизованной блокировки замков, либо F133 (25А) – модуль левой передней двери и реле системы блокировки, либо F118 (20А) – модуль электрооборудования левой задней двери, либо F120 (20А) – модуль электрооборудования правой задней двери.

Если предохранитель не перегорел, тогда нужно при помощи тестера проверить подаётся ли 12-ти вольтовое напряжение на блок управления этого стеклоподъёмника. При отсутствии напряжения, одной из возможных причин его отказа в работе может стать обрыв проводов в месте перехода их из кузова в дверь или окисление контактов колодок данной электрической цепи. А при наличии напряжения на блоке управления, неисправность придётся искать в электродвигателе данного стеклоподъёмника, у которого могут зависнуть щётки коллектора или износиться пластины самого коллектора.

Читайте также:  Заканчивая чертеж у меня сломался карандаш как правильно

Иногда, возникает неисправность, связанная с тем, что при попытке поднять или опустить боковое стекло оно в одном и том же месте останавливается. Скорее всего, это происходит из-за срабатывания защиты от защемления, которое возникает вследствие износа уплотнителя, в пазе которого оно перемещается.

В зимний период эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2, при наличии снега на крыше, в момент открытия двери, некоторое количество снега может слететь с крыши и попасть на блок управления стеклоподъёмником. После прогрева салона, снег тает, превращаясь в капельки воды, которые могут попасть на монтажную плату, вызывая коррозию отдельных элементов, что может привести к потере контакта и отказу стеклоподъёмника в работе.

Источник

Не работают стеклоподъемники форд фокус 2

39 Ремонт Focus I

Стеклоподъемники

Автомобиль может комплектовать­ся стеклоподъемниками с электри­ческим приводом. В зависимости от комплектации они могут быть уста­новлены либо во всех дверях, либо только в передних. Электрические стеклоподъемники работают толь­ко при включенном зажигании.
На двери водителя установлена па­нель с выключателями, позволяю­щими управлять стеклоподъемни­ками всех дверей (см. «Органы уп­равления и приборы»). На пассажирской двери установлен выключатель управления электро­приводом стеклоподъемника.

При нажатии на нижнюю часть клавиши выключателя стекло­подъемник опускает стекло, а на верхнюю — поднимает.
Клавиша в нажатом положении не фиксируется. При нажатии на одну из частей клавиши до половины хо­да включается ручное управление стеклоподъемником, а при нажа­тии до упора — автоматическое. Для опускания стекла.

. нажимаем на нижнюю часть клавиши выключателя.
При кратковременном нажатии стекло будет опускаться, пока кла­виша удерживается нажатой. Для автоматического опускания стекла следует кратковременно нажать на нижнюю часть клавиши до упо­ра. Стекло останавливается при повторном нажатии клавиши.
Для подъема стекла.

. нажимаем на верхнюю часть клавиши выключателя.
Подъем стекла в автоматическом и ручном режимах выполняется так же, как при открытии.
В зависимости от комплектации ав­томобиль может иметь режим ав­томатического подъема и опуска­ния стекол всех дверей с помощью пульта дистанционного управления (см. «Центральный замок»).
Клавишей блокировки, располо­женной на панели двери водите­ля, можно заблокировать выклю­чатели стеклоподъемников задних дверей. Для выключения блоки­ровки.

. нажимаем на правую часть клавиши. При этом .

. символ на правой части кла­виши подсвечивается зеленым светом.
Теперь стеклоподъемниками зад­них дверей можно управлять толь­ко с места водителя.
Чтобы разблокировать выключа­тели.

. нажимаем на левую часть клавиши. При этом .

. символ на левой части клави­ши подсвечивается красным светом.
Стеклоподъемники снабжены функцией предотвращения заще­мления, которая автоматически остановит стекло при поднятии, если на его пути встретится пре­пятствие. Это позволит избежать получения травм (например, при защемлении руки) и выхода из строя стеклоподъемника.
В случае возникновения препятст­вия на пути движения стекла во время поднятия оно автоматически останавливается и опускается на несколько сантиметров. При этом отключается режим автоматиче­ского подъема стекла.
В случае неоднократных попыток поднять стекло с препятствием на пути, стеклоподъемник блокиру­ется и не реагирует на нажатие клавиш в течение минуты.

Восстановить утраченную функцию предотвращения защемления можно толь­ко после устранения пре­пятствия движению стекла.
Удерживая клавишу, поднимаем стекло приблизительно до того ме­ста, где оно встретило препятст­вие, и сразу опускаем его на не­сколько сантиметров. Не делая пе­рерывов, повторяем эту операцию еще дважды. После того как стек­ло будет поднято в последний раз, не делая паузы, кратковременно нажимаем клавишу закрытия стек­ла. Стекло, поднявшись до места блокировки, остановится. После этого стекло следует поднять пол­ностью. При этом будет активиро­ван автоматический режим стекло­подъемника.
Если аккумуляторную батарею от­соединяли от бортовой цепи, не­обходимо на каждой двери акти­вировать режим автоматического подъема стекол.
Для этого, если стекло открыто, поднимаем его полностью. Нажи­маем на верхнюю часть клавиши до упора и удерживаем ее нажатой 1 с. Таким образом нажимаем клавиши еще 2-3 раза.
Проверяем работу этой функции стеклоподъемника — нажимаем на нижнюю часть клавиши до упо­ра и, после того как стекло полно­стью опустится, нажимаем на верхнюю часть клавиши до упора. Стекло должно автоматически полностью подняться. Если этого не произошло, повторяем всю процедуру и активируем режим автоматического подъема стекла на остальных дверях.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Ford Focus 2 Расположение предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Ford Focus 2

Описание реле:
К1 – не используется
К2 – Реле звукового сигнала
К3 – не используется
К4 – не используется
К5 – не используется
К6 – Главное реле (ЭСУД)
К7 – Реле оборгева ветрового стекла
К8 – Реле зажигания (блок управления электропакетом, блок управления отопителем вентиляцией и кондиционированием,обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла)
К9 – Реле омывателя фар
К10 – Реле вентилятора отопителя
К11 – Реле компрессора кондиционера
К12 – не используется
К13 – Реле стартера
К14 – Реле вентилятора системы охлаждения

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Ford Focus 2

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 40 Электровентилятор охлаждения двигателя
F2 80 Рулевое управление с усилителем
F3 60 Монтажный блок в салоне
F4 60 Монтажный блок в салоне
F5 80 Система кондиционирования, климат контроль
F6 60 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
F7 30 Антиблокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации (насос гидроблока ABS)
F8 20 Клапаны гидроблока АБС (ABS)
F9 20 Модуль управления силовым агрегатом (PCM) главное реле
F10 30 Вентилятор системы климат-контроля
F11 20 Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F12 40 Реле зажигания
F13 20 Электрическая обмотка стартера
F14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
F15 30 Реле вентилятора охлаждения
F16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F17 30 Складывающаяся крыша
F18 30 Инвертирующий усилитель мощности
F19 10 Блок управления АБС (ABS)
F20 15 Звуковой сигнал
F21 20 Вспомогательный отопитель
F22 10 Модуль усилителя рулевого управления
F23 30 Омыватели фар
F24 15 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
F25 150 Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F26 15 Автоматическая коробка передач
F27 10 Муфта компрессора системы кондиционирования
F28 10 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
F29 3 Система раздельного климат-контроля
F30 10 Блок управления двигателем PCM, автоматическая коробка передач
F31 10 Интеллектуальная система зарядки аккумуляторной батареи
F32 10 Автоматическая коробка передач
F33 10 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
F34 10 Форсунки, катушки зажигания
F35 10 Блок управления двигателем PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
F36 10 Блок управления двигателем PCM

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
в салоне под бардачкомFord Focus 2

Описание реле:
К15 – Обогрев заднего стекла
К19 – Клемма 15

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Ford Focus 2

Проблема с эл. подъемниками стекла

    Anonymous September 29, 2012 22:38

Проблема с эл. подъемниками стекла

Добрый вечер, Народ!

Подскажи те как решить проблему..а проблема такова:

Например пассажирское стекло опускается до конца с одного нажатия на кнопку и так же поднимается одним нажатием кнопочки )))а вот водительское опускается по чуть чуть ( апример нажал вниз опустить. и оно опускается чуть чуть сантиметров 10 и все и что бы опустить еще надо опять нажимать и так по 10 см.. и так же поднимается..по чуть чуть, как решить?

    Anonymous September 29, 2012 22:38

Попробуй “обучить”стеклоподъемник. Правда, делается это, когда аккумулятор отключали. Но вдруг поможет! Делается это так: включаешь зажигание, нажимаешь на кнопку стеклоподъемника, и держишь ее не отпуская, пока стекло не опустится. Потом сразу же так же стекло поднимаешь, не отпуская кнопки. Делаешь эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаешь. Потом включаешь, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!

    Anonymous September 29, 2012 22:38

а как опускается и поднимается? падает или плавно едет?

если не “падает” есть смысл послушать Владислава, зажигание дергать не дано, обучать надо с блока управления на двери водителя.

    Anonymous September 29, 2012 22:38

тока надо када стекло опустится нажать вниз еще пару раз. потом поднять , подержать 5 сек и снова понажимать вверх пару раз. делается это все на каждом стекле а не с основного управления стеклоподъемниками.

    Anonymous September 29, 2012 22:38

[id25397644:bp-6471_94598|Макс], мб..есть разница рестайл/дорестайл? я когда делал со стекла оно не хотело програмироватся, а с основного сразу все прописалось.

    Anonymous September 29, 2012 22:38

[id25397644:bp-6471_94598|Макс], Я делал с водительского пульта все 4 стклоподъемника. А про 3-5 секунд я и вправду забыл написать! Подведем итог для тех, кто будет лечить стеклоподъемники. Включаем зажигание, нажимаем на кнопку стеклоподъемника, и держим ее не отпуская, пока стекло не опустится, и 3-5 сек после того. Потом сразу же так же стекло поднимаем, не отпуская кнопки, и все так же, держим ее 3-5 сек после того, как стекло поднялось. Делаем эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаем. Потом включаем, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!

    Anonymous September 29, 2012 22:38

    Anonymous September 29, 2012 22:38

[id965057:bp-6471_94659|Владислав], правильно все написал. только достаточно раз такую процедуру сделать, а не “пару раз” и зажигание можно потом не выключать.

    Anonymous September 29, 2012 22:38

задние стекла опускаются не до конца, так должно быть? можно обучить опускать их до конца?

    Anonymous September 29, 2012 22:38

водит стекло опускается рывками,ну и поднимается также, что может быть? как лечится

    Anonymous September 29, 2012 22:38

[id20316797:bp-6471_94688|Иван], такая сама проблема только с правым стеклом, если исправиш ето- напиши пожалуйста как ето получилось, я думаю что это свеклоподъемник, но разбиратьдверь и смотреть что с ним мне пока лень

    Anonymous September 29, 2012 22:38

[id78706548:bp-6471_94679|Сергей], походу так должно быть

    Anonymous September 29, 2012 22:38

[id13012283:bp-6471_94698|Виталий], мне тоже))))

    redundant September 29, 2012 22:38

Добрый вечер, Народ!

Подскажи те как решить проблему..а проблема такова:

Например пассажирское стекло опускается до конца с одного нажатия на кнопку и так же поднимается одним нажатием кнопочки )))а вот водительское опускается по чуть чуть ( апример нажал вниз опустить. и оно опускается чуть чуть сантиметров 10 и все и что бы опустить еще надо опять нажимать и так по 10 см.. и так же поднимается..по чуть чуть, как решить?

    asymptotic8759 September 29, 2012 22:38

Попробуй “обучить”стеклоподъемник. Правда, делается это, когда аккумулятор отключали. Но вдруг поможет! Делается это так: включаешь зажигание, нажимаешь на кнопку стеклоподъемника, и держишь ее не отпуская, пока стекло не опустится. Потом сразу же так же стекло поднимаешь, не отпуская кнопки. Делаешь эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаешь. Потом включаешь, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!

    5_2notion327 September 29, 2012 22:38

а как опускается и поднимается? падает или плавно едет?

если не “падает” есть смысл послушать Владислава, зажигание дергать не дано, обучать надо с блока управления на двери водителя.

    ^stoichiometric September 29, 2012 22:38

тока надо када стекло опустится нажать вниз еще пару раз. потом поднять , подержать 5 сек и снова понажимать вверх пару раз. делается это все на каждом стекле а не с основного управления стеклоподъемниками.

    5_2notion327 September 29, 2012 22:38

^stoichiometric, мб..есть разница рестайл/дорестайл? я когда делал со стекла оно не хотело програмироватся, а с основного сразу все прописалось.

    asymptotic8759 September 29, 2012 22:38

^stoichiometric, Я делал с водительского пульта все 4 стклоподъемника. А про 3-5 секунд я и вправду забыл написать! Подведем итог для тех, кто будет лечить стеклоподъемники. Включаем зажигание, нажимаем на кнопку стеклоподъемника, и держим ее не отпуская, пока стекло не опустится, и 3-5 сек после того. Потом сразу же так же стекло поднимаем, не отпуская кнопки, и все так же, держим ее 3-5 сек после того, как стекло поднялось. Делаем эту процедуру пару раз. Потом зажигание выключаем. Потом включаем, и все должно работать. Правда, не уверен в том, что зажигание обязательно выключать. Удачи!

    redundant September 29, 2012 22:38

    multiple9754 September 29, 2012 22:38

asymptotic8759, правильно все написал. только достаточно раз такую процедуру сделать, а не “пару раз” и зажигание можно потом не выключать.

    nay September 29, 2012 22:38

задние стекла опускаются не до конца, так должно быть? можно обучить опускать их до конца?

    morristown September 29, 2012 22:38

водит стекло опускается рывками,ну и поднимается также, что может быть? как лечится

    5_2notion327 September 29, 2012 22:38

morristown, такая сама проблема только с правым стеклом, если исправиш ето- напиши пожалуйста как ето получилось, я думаю что это свеклоподъемник, но разбиратьдверь и смотреть что с ним мне пока лень

Источник

Оцените статью