Основные причины неисправности печки Форда Фокус 2
Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения. В своей машине ежедневно люди проводят много времени, особенно это касается жителей мегаполиса. Комфорт в Форд Фокус второго поколения обеспечивается различными приборами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не чувствовать никаких неудобств. Крайне важной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время практически невозможно. Что делать, если не работает печка на Форд Фокус 2? Какие основные неисправности приводят к такой проблеме? В нашей статье мы попытаемся выяснить это.
Основная функция печки – поддержание температуры в салоне автомобиля и подача теплого воздуха. Если внутри холодно, то ездить просто неприятно. Однако помимо этого печка выполняет и другие задачи. К примеру, когда в зимнее время годы замерзли все стекла, то благодаря отопителю получается нагреть окна и обеспечить достаточную для безопасного движения видимость. Итак, если печка не работает, куда нужно смотреть?
Поддержание комфортной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:
- охлаждение мотора;
- отопление и вентиляция.
Если печка не дует теплым воздухом или не работает вовсе, то нужно проверить именно эти две системы, поскольку проблема, скорее всего, там.
Основные неисправности
К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.
В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.
Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.
В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.
Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.
Процесс снятия электродвигателя
Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:
- откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
- снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
- отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
- вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
- снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
- отсоединяем провода питания электродвигателя;
- со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
- поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
- вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.
После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.
Плохая работа печки
В некоторых случаях на Форд Фокус 2 печка работает, но при этом она греет недостаточно хорошо или дует холодом. Это значит, что она не выполняет свои функции. Как правило, причин такой проблемы несколько, в том числе:
- вышедший из строя термостат;
- неисправный радиатор печки;
- неправильное положение клапанов термостата, вследствие чего происходит неправильная циркуляция воздуха в системе (охлаждающая жидкость двигается исключительно по большому кругу, поэтому воздух не нагревается);
- в печке большое количество грязи и других посторонних предметов, что не позволяет ей нормально работать;
- проблемы с охлаждающей жидкостью.
Давайте остановимся на последнем пункте более детально. Довольно часто холодный воздух из печки дует в том случае, если количество охлаждающей жидкости в системе ниже нормы. Подобная ситуация может наблюдаться тогда, когда охлаждайка потеряла свои свойства. Возможно, в системе образовалась пробка из воздуха. Устранить проблему можно заменой или доливкой охлаждающей жидкости.
Источник
Ford Focus 2 предохранители и реле
Компактный автомобиль Ford Focus 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошёл рестайлинг один раз, который коснулся как интерьера так и экстерьера. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 2, места их расположения, схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полные электрические схемы автомобиля.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки форд фокус 2. Сверяйте обозначением со схемой на обратной стороне защитной крышки. А если у Вас не то поколение модели, смотрите тут: Фокус 1 и Фокус 3.
Общее расположение блоков
На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели |
3 | Датчик удара (SRS) |
4 | Датчик удара SRS, со стороны водителя |
5 | Датчик удара SRS, со стороны пассажира |
6 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
7 | Датчик солнечного света |
8 | Дополнительный отопитель-электрический |
9 | Дополнительный отопитель-топливный |
10 | Аккумуляторная батарея |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Блок управления электрооборудованием двери водителя — в двери |
13 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери — в двери |
14 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира — в двери |
15 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери — в двери |
16 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
17 | Блок управления подачей присадки |
18 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
19 | Блок предохранителей /реле приборная панель |
20 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя |
21 | Звуковой сигнал |
22 | Кольцевая антенна иммобилайзера |
23 | Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота |
24 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
25 | Блок управления системы keylessentry |
26 | Блок управления освещением |
27 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/ реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла |
28 | Блок управления навигационной системой |
29 | Блок управления системой парковки |
30 | Блок управления стояночным тормозом |
31 | Электронный блок управления SRS |
32 | Э/м клапан замка рулевой колонки |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электронный блок управления КПП |
35 | Датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
Блок под капотом
Он находится с левой стороны под защитной крышкой.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Расположение блока под капотом
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Фото — пример
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F1 | 40/60А Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | 80А Усилитель руля |
F3 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F4 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F5 | 80А Кондиционер с ручным или автоматическим управлением |
F6 | 60А Резерв |
F7 | 30А Насос гидравлического блока АБС |
F8 | 20А Клапаны гидравлического блока АБС |
F9 | 20А Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30А Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки) |
F11 | 20А Выключатель зажигания |
F12 | 40А Силовая цепь реле зажигания |
F13 | 20А Стартер |
F14 | 40А Обогрев ветрового стекла — правый элемент |
F15 | 30А Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | 30А Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | 10А Блок управления системы АБС |
F20 | 15А Звуковой сигнал |
F21 | 20А Дополнительный отопитель |
F22 | 10А Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | 30А Насос омывателя фар |
F24 | 15А Резерв |
F25 | 10А Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 10А Автоматическая коробка передач |
F27 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10А Резерв |
F29 | 10А Система раздельного климат — контроля |
F30 | 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | 10А Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10А Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | 10А Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | 10А Форсунки, катушка зажигания |
F35 | 10А Система управления двигателем |
F36 | 10А Блок управления двигателем |
Назначение реле
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
R1 | Реле включения запрещения запуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле фонарей заднего хода |
R4 | Резерв |
R5 | Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель |
R6 | Основное реле |
R7 | Реле обогревателя ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 | Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора |
Блок в салоне
Данный блок находится под бардачком и крепится двумя винтами.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
37 | 10А Дальний свет левой фары |
38 | 10А Дальний сеет правой фары |
39 | 20А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка |
40 | 20А Люк |
41 | 20А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
42 | 7,5А Обогрев зеркал |
43 | 10А Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) |
44 | 10А Диагностический разъем (OBD II) |
45 | 10А Дневные ходовые огни |
46 | 10А Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM) |
47 | 15А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя |
48 | 20А Ближний свет фар, дневные ходовые огни |
49 | 15А Переключатель света |
50 | 20А Стеклоочиститель |
51 | 15А Топливный насос |
52 | 25А Обогрев заднего стекла |
53 | 7,5А Габаритный свет с левой стороны |
54 | 7,5А Габаритный свет с правой стороны |
55 | 20А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок |
56 | 20А Система бесключевого доступа / запуска |
57 | 10А Сирена противоугонной системы |
58 | 15А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи) |
59 | 25А Розетка в багажном отделении, разъем прицепа |
60 | 15А Ближний свет правой фары |
61 | 15А Ближний свет левой фары |
62 | 20А Электропривод регулировок сиденья водителя |
63 | 25А Стеклоподъемники |
64 | Резерв |
65 | 10А Подушки безопасности |
66 | 7,5А Корректор фар, ближний свет фар, блок ксеноновых фар |
67 | 10А Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания) |
68 | 7,5А Радио, комбинация приборов |
69 | 20А Противотуманный свет |
70 | 10А Электронные модули(питание от замка зажигания) |
71 | 10А Дневные ходовые огни |
72 | 25А Многофункциональный электронный модуль (GEM) |
73 | 7,5А Освещение номерного знака |
74 | 15А Лампы стоп-сигнала |
75 | 10А Блок управления коробкой передач, электронная педаль газа |
76 | 7,5А Электронный стояночный тормоз (EPB) |
77 | 25А Реле центрального замка |
78 | 15А Очиститель заднего стекла |
79 | 15А Электропривод складывания зеркал |
80 | 10А Освещение салона, зеркала с электроприводом |
81 | 20А Модуль электрооборудования правой задней двери |
82 | 20А Модуль электрооборудования левой задней двери |
83 | 10А CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE) |
84 | 10А Лампы заднего хода, модуль прицепа |
85 | 10А Система охлаждения |
86 | 20А Подогрев сидений |
Реле | |
K1 | Обогрев заднего стекла |
K4 | Топливный насос |
K5 | Дневные ходовые огни |
В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 39 на 20А.
Вариант 2
Фото — схема
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
100 | 10А Электронные модули (питание от замка зажигания) |
101 | 20А Люк, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (Focus Coupe-Cabriolet) |
102 | 10А Блок управления отопителем, регулировки рулевой колонки, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления |
103 | 10А Внешние освещение (питание от аккумуляторной батареи) |
104 | 10А Освещение салона, система экономии электроэнергии |
105 | 25А Обогрев заднего стекла |
106 | 20А Система бесключевого доступа / запуска |
107 | 10А Комбинация приборов (питание от аккумуляторной батареи), диагностический разъем |
108 | 7,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации) |
109 | 20А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка |
110 | 10А Дневные ходовые огни |
111 | 15А Топливный насос (бензиновые двигатели) |
112 | 15А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи) |
113 | 10А Дневные ходовые огни |
114 | 10А Комбинация приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер |
115 | 7,5А Внешние освещение (питание от замка зажигания) |
116 | 20А Противотуманный свет |
117 | 7,5А Освещение номерного знака |
118 | 20А Модуль электрооборудования левой задней двери |
119 | 15А Розетка в багажном отделении |
120 | 20А Модуль электрооборудования правой задней двери |
121 | 20А Подогрев передних сидений |
122 | 10А Подушки безопасности |
123 | 7,5А Обогрев зеркал |
124 | 7,5А Габаритный свет с левой стороны |
125 | 7,5А Габаритный свет с правой стороны |
126 | 20А Система бесключевого доступа / запуска |
127 | 25А Стеклоподъемники |
128 | Резерв |
129 | 20А Стеклоочиститель |
130 | Резерв |
131 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
132 | 15А Лампы стоп-сигнала |
133 | 25А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира, реле центрального замка |
134 | 20А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок |
135 | 20А Дневные ходовые огни |
136 | 15А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя |
137 | 10А Резервное питание противоугонной системы |
138 | 10А Блок управления двигателем, электронная педаль газа, блок управления автоматической коробкой передач |
139 | 10А Дальний сеет правой фары |
140 | 10А Дальний свет левой фары |
141 | 10А Лампы заднего хода, зеркала с электроприводом |
142 | 15А Ближний свет правой фары |
143 | 15А Ближний свет левой фары |
Реле | |
R1 | Топливный насос |
R2 | Резерв |
За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 109 на 20А.
С обратной стороны блока, могут находится некоторые отдельные элементы реле.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- R1 Реле ближнего света
- R2 Реле дальнего света
- R3 Реле центрального замка и заднего стеклоочистителя
- R4 Реле открытия водительской двери
- R5 Реле открытия остальных дверей
- R6 Реле переднего стеклоочистителя
- R7 Реле обогрева заднего стекла
- R8 Реле защиты от разряда АКБ
- R9 Реле света
Электросхемы Ford Focus 2
Остались вопросы? Больше информации про электро оборудование, а так же полные электро — схемы форд фокус 2 можете найти в данном руководстве: «скачать«.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>
А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.
Источник