Форд Фокус 2. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины
Форд Фокус 2. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок |
Spb_Focus_Man
Вполне возможно, но у меня уже второй раз за месяц выпадало сообщение «Высокая температура двигателя». Это происходило как раз во время движения в пробках. Тогда и обнаружил, что вентилятор молчит.
При подробном осмотрении двигателя обнаружил, что уровень охлаждайки незначительно снизился. Долил. Сам вентилятор вращается без заеданий.
Думаю проблема либо в электродвигателе вентилятора, либо в блоке управления скоростью вращения вентилятором, куда и подходит коннектор.
Вот тут то и вопрос как определить что из них, не снимая вентилятор?
Доброго времени суток всем.
Недавно ездил по городу в дождь и оставил машину на час пока отлучился по делам. Пришел и обнаружил, что на незаведенной машине крутится вентилятор радиатора, причем на максимальной скорости. За час он полностью посадил мне аккумулятор. В настоящий момент проблема продолжается, вентилятор работает всегда, и на заведенной и не заведенной машине, приходится скидывать клемму с аккума. Заметил еще, что, если включать кондей, то вентилятор вроде как замедляется, выключаешь кондей он полностью останавливается. Глушу автомобиль и через секунд 10 опять врубается на полную вентилятор.
Есть подозрение, что не блок управления вентилятором попадает вода и он начинает от этого глючить.
Подскажите, проблема в вентиляторе или искать в другом месте?
Вечер добрый , прошерстил форум но так и не понял электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора можно отдельно купить новый или нет ? Неужели только вентилятор целиком покупать в сборе с кожухом ? если да то подскажите где по какому коду искать ? БУ не хочется брать тк не понятно насколько хватит.
У меня дорестайл 1,6 2006г , сегодня сутра пошла вибрация от вентилятора и звук того и гляди клина поймает (
PS и если брать не оригинал все таки , какой производитель понадежнее ?
Всем здрасте. Двигатель 1,6 (115) бензик. 183 т.км.
Появилась проблема в виде дисбаланса вентилятора охлаждения двигателя. Сегодня на улице было жарковато (по цифрам на приборке от 33 до 39) и включил кондей на климате, давно им не пользовался. Всё работает без нареканий — охлаждает. При постановке на стоянку заглушил и через 5 секунд вентилятор заработал на полную мощность со страшной вибрацией, аж в салоне отдаёт и с треском ( задивает за что-то при вибрации). Процесс интересный включается на 5 секунд и выключается, пауза секунд на 20-30, опять включается на 5 секунд и так далее . не дождался конца процесса))) Победил так. Завёл двигатель, выключил кнопкой кондей, потом заглушил. Вентилятор как обычно взвыл чуть сильнее обычного на чуток и потух. Но осадок остался блин)))
По сему имею пару вопросов к опытным владельцам:
1. Как отбалансировать крыльчатку? Вибрация именно от неё идёт. Она у меня была (вибрация), как то по молодости при ТО увидел комок грязи на крыльчатке и отодрал его вместе с железкой-грузом, ну и как то не придал этому значения. Не ожидал от ФОМОКО такого способа балансировки))) Появлялась вибрация при интенсивной работе вентилятора но не такая сильная, как была сегодня. Может быть проще заменить крыльчатку?
2. Нормальна ли такая работа вентилятора. Прокатился сразу после замеченного косяка без музыки по новому асфальту послушал, и обнаружил ту же картину на ходу при включенном кондее. Вентилятор работает прерывистыми отрезками. Стоит выключить кондей всё в норме. Температура двигатель держится в районе 100-105 ( по сканеру) в жару и пробках у меня всегда такая.
Источник
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок |
та же беда и у меня. Сегодня после 15 мин на холостом ходу стрелка взлетела в красную зону. Зимой вентилятор радиатора начал работать очень шумно. почти с вибрацией. Но морозы прошли. звук прошел.. Думал все ок. Теперь уж понимаю, что вентилятор просто перестал работать судя по всему.
Движок остыл.. доехал до дома номрально.
Какой порядок действий ?
— посмотреть предохранитель (кстати, который он там ?)
— . прежде чем ехать к электрику.. может какие-то манипуляции с крышкой бачка произвести ??
Две недели назад меняли помпу и антифриз, по причине того, что «старая» помпа, меняная у официалов 5 месяцев назад вдруг рассыпалась, вытек антифриз, слетел приводной ремень.
Как то так.
0. Почистить радиаторы.
Самостоятельная очистка радиаторов
Может быть действительно проще сделать, как Albert75 здесь писал (Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #8063018) ) , через датчик включения вентилятора от классики или 2109? Приколхозить его к блоку (в районе рубашки охлаждения) через термопасту и от него уже запитать релюху?
Вот только одно НО: нагревается ли внешняя поверхность блока цилиндров до 90-95 градусов? и какая при таком раскладе будет реальная температура антифриза 110-115.
накидал примерную схему
Коллеги! Перечитал всю ветку — много разных ситуаций, но как у меня нет!
Ситуация:
Пуск двигателя- норма, показания — 60 градусов по индикатору (БК нет), постепенное прогревание до 85 — 90. Все штатно.
Езда по городу:
Температура 85-95, шумит вентилятор радиатора, пробки — не пробки стабильные показания. После остановки и глушения двигателя с минуту — две продолжает работать (довольно громко) вентилятор.
Езда по трассе:
После часа движения по открытой дороге без смены передач (4) и стабильной скорости (85 -90) . внимание. резко из положения 90 градусов стрелка скачет к границе начала красной зоны и тут же обратно. После нескольких таких итераций останавливается на границе выше упомянутой. Попытка ускориться для увеличения обдува не к чему не приводит.
Останавливаюсь, глушу двигатель, тут же стартую — показания — 90 градусов.
Еду дальше — повторение истории — поднимаю капот — визуально ничего не кипит , не бурлит.
Предпринял такое действие — как вижу что стрелка «тронулась» к красной зоне включаю секунд на 30 печь на обогрев —- стрелка стремительно отклоняется к своему штатному положению.
И так вопрос: ЧТО ЗА Х. и как избавиться от такого обезьянничества с печкой в жару?
Источник