Форд галакси не работает спидометр причина

Ford Galaxy 1.9 TDI 5дв. минивэн, 110 л.с, 4АКПП, 1995 – 2000 г.в. — неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Читайте также:  Дома не работает сотовый

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Источник

Не работает спидометр на форд галакси

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Намотчик пробега на автомобилях Ford Galaxy 2006 — н.в. через диагностический разъём. Большая скорость намотки.

МОТАЛКА СПИДОМЕТРА. ДОСТОИНСТВА CAN КРУТИЛКИ

  • Моталка спидометра не требует специальной установки.
  • Работает через диагностический разъем OBD II под рулевой колонкой в салоне автомобиля.
  • Устройство полностью съемное, не имеет дополнительных проводов, работает без вмешательства в электропроводку.
  • Наш корректор спидометра записывает новый пробег во все электронные блоки и не тестируется дилерским оборудованием. Работает по принципу «накрутил и забыл».
  • Работает как при остановленном, так и при заведенном двигателе, что актуально зимой.
  • Крутилка спидометра имеет размер мобильного телефона, легко помещается в кармане, предельно проста в использовании.
  • Артикул: 8000

Намотчик пробега на автомобилях Ford Galaxy 2006 — н.в. через диагностический разъём. Большая скорость намотки.

МОТАЛКА СПИДОМЕТРА. ДОСТОИНСТВА CAN КРУТИЛКИ

  • Моталка спидометра не требует специальной установки.
  • Работает через диагностический разъем OBD II под рулевой колонкой в салоне автомобиля.
  • Устройство полностью съемное, не имеет дополнительных проводов, работает без вмешательства в электропроводку.
  • Наш корректор спидометра записывает новый пробег во все электронные блоки и не тестируется дилерским оборудованием. Работает по принципу «накрутил и забыл».
  • Работает как при остановленном, так и при заведенном двигателе, что актуально зимой.
  • Крутилка спидометра имеет размер мобильного телефона, легко помещается в кармане, предельно проста в использовании.

Санкт-Петербург, Дальневосточный пр-т, д.20, к. 2 тел. +7-921-980-50-84 Посмотреть на карте.

у меня вот так загорелась на гольфе, когда ролик натяжной крякнул и ремень слетел (ручейковый). тоже загорелся акб и масленка (не было зарядки — гена остановился).
Вывод: что-то с геной — не заряжает, а масленка, датчик питается от гены напрямую.

Добавлено спустя 45 секунд:
упс. тока на дату глянул.

kkl vag com 409.1 имеется

Добавлено спустя 26 минут 54 секунды:
мдаааааааааааааа всё не так сложно как : древний комп, в идеале — очень старый нотный бук (из-за компактного размера. ) чтобы в нём был «железный» COM-Port и установлена Винда 95\98\МЕ

Ещё, вариант с перепайкой микрухи (EPROM или EEPROM х\з, как правильно. )
Шнурком:
СОМ-порт — нужен железный

. если как на второй — тогда .

ЗЫ. У мну, древненький Селерон 1,2МГц (чуть хужее Пенька-3-го. ), настольный ПК. вот его в машине разместить . системник+монитор 19″(харошо, что монитор ЖК, а то ваще с кинескопом . угарно. )+клава+мышь. — в общем — дольше «оборудование» затаскивать-вытаскивать, размещать. чем сама работа. Поэтому и упомянул ноут, компактней, удобней нежели ПК.

хочу попробовать эмулятор w 95 и из под него запустить

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
шнурок первый но я второй у когото видел найду

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
в Кустанае надо порыть мож кто занимается этими делами

Как с эмулем работает. не знаю, не пробовал.
. а до Кустаная ближе, чем до Рудного .

. да перепайка «не айс», сам не делал так. тут навык нужен.

перепайкааа да ну столько заморотов. От 3000 до 5000 шнурки любые есть в Астане я там брал . деньги скинул .Поездом передали

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
виртуальная машина + эмулятор и всё работает я макентош запускал на винде и из под него ломал iophine

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
до Кустаная дальше но там чаще бываю

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
valerasam0 я в скайпе последне ноль не о

. ушел на работу в 13.15.
. имел ввиду — не знаю, будет ли прога со шнурком через эмуль работать с приборкой.
. на одном компе, с одним и тем же шнурком, стоит две ОСи (ХР и 98МЕ), так (проверено) на 98МЕ всё норм, а на Хрюнделе — нифига прога сделать не может.
Так, для «понта» , мои извраты с доской.

. Тут — . ещё немного и в металлолом .

. здесь — . неплохой предпродажный вариант.

. это — . тока с конвейера.

. тоже неплохо.

. в реале.

Если полетела ведущая шестерня, то надо разбирать коробку. Поставить электронный датчик не получится. Во-первых, он также вставляется в коробку, даже если он по посадке подойдет вместо привода тросика, то ему также нужна ведущая шестерня и наверняка с другим передаточным отношением. Во-вторых почитай выше и поймешь, что кроме датчика надо менять панель, проводку и т.д.
Лучшее решение — разобрать коробку. Это не так дорого стоит, а заодно и профилактика.
Второе решение — GPS. Скорость будет показывать очень точно.

ЗЫ. Ты уверен, что ведущая шестерня? Она сделана из более прочного материала чем ведомая, поэтому вероятность ее «слизывания» довольно низкая. Чаще портится привод спидометра (ведомая шестерня). А еще чаще сам тросик или сам спидометр

Segaprot » Ср мар 10, 2004 18:17

не работает спидометр

dallas » Чт мар 11, 2004 03:17

kea » Чт мар 11, 2004 12:43

2 Segaprot: во-первых, ведущая шестерня скорее всего не железная, а тоже пластмассовая, только из более прочной пластмассы. Свободно крутиться в коробке она может на нейтралке. Если крутится на передаче — то это беда какая-то. Ведущая шестерня связана со вторичным валом, т.е. с главной передачей. Стоимость ремонта коробки должна быть в районе 50 уе, естесственно если там не придется все менять.
И еще, я не знаю как форды делают, но я когда-то напоролся на проблему в ВАЗ 2108: были разные связки ведущей шестерни и привода, отличающиеся количеством зубьев. На склоько помню было три разновидности, причем полностью совместимые если менять парами. Но если покупать отдельно привод тросика или ведущую шестерню, то работать не будет. Это я к тому, что если будешь менять какую-нить шестерню, то обязательно проверь, что бы вторая ей соответсвовала.

2 Dallas: Буквально вчера искал электронный датчик на своей коробке (автомат). Там где он стоит — тросик не поставишь. Тросиковые датчики стоят таким образом, что бы привод вставлялся сверху (чем меньше изгибов на тросе, тем лучше). Электронный датчик не имеет ограничений на местоположение, главное поближе в валу. Второе отличие: обороты — тросик крутится довольно медлено. Импульсы же должны идти с довольно большой частотой, т.е. передаточные отношения (я почти уверен) совершенно разные.
Но это теория. Возможно, я не прав, но уверен в этом на 90%.

Segaprot » Чт мар 11, 2004 17:20

Проверял на ‘вращаемость’ я ее действительно на нейтралке. НО когда ты едешь накатом на нейтралке спидометр то у тебя работает.
Так что я думаю она жестко сидит на выходном валу дифференциала.

Если ремонт стоит 50 уе может проще купить б/у коробку, перекинуть и все?
Если заменить шестерню на другую с другим количеством зубьев, работать все равно должно, разве что показания будут неправильные.
А стрелка спидометра у меня подпрыгивает регулярно. Чем быстрее едешь тем чаще. но к сожалению не выше 20 кмч

Минивэн Ford Galaxy 1 го поколения выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В нашей публикации мы покажем расположение всех электронных блоков управления, которое характерно для автомобилей форд галакси 1 го поколения. Подробно опишем блоки предохранителей и реле Форд Галакси 1 со схемами и фото примерами исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Актуальное исполнение блоков и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска (ресталиговые и дорестайлиговые) и уровня электро оснащенности автомобиля.

Расположение блоков

Общее расположение блоков представлено на данной схеме.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Он находится под приборной панелью, за защитной крышкой, с обратной стороны которой находится актальная схема с назначением предохранителей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Основной блок

Вариант 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

За работу прикуривателя отвечают предохранители F21 и F22.

Вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема с обозначением

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

Блок с реле

Находится с обратной стороны основного блока.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Вариант 3

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Блоки под капотом

Находится в левой части подкапотного пространства и включает так же плавкие вставки высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

Основной блок

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

F100 (3A) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1 (F55)
F101 (30A) Анти блокировочная система тормозов (ABS)
F102 (30A) Анти блокировочная система тормозов (ABS)
F103 (60A) Дополнительный отопитель, свечи накаливания
F104 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1
F105 (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F106 (110A) Блок предохранителей/ реле 1, приборная панель (F13/F25/F27), блок предохранителей/ реле 3, приборная панель (F75)
F107 (150A) Генератор

Дополнительный блок

На некоторых моделях под капотом устанавливается ещё один блок.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

57 30А Насос подачи воздуха
58 40А Вентилятор системы охлаждения
59 30/40А Вентилятор системы охлаждения
Реле
50 Реле вентилятора (3-я скорость)
51 Реле дроссельной заслонки
52 Реле вентилятора (2-я скорость)
53 Реле замедления
54 Реле вентилятора (1-я скорость)
или
Диод насоса охлаждающей жидкости
55 Реле автоматической коробки передач
56 Реле насоса подачи воздуха

Электросхемы Форд Галакси

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

У нас на канале мы подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

Источник

Оцените статью