- Перед началом работы
- Вставьте карту памяти.
- Откройте монитор. Откройте монитор, как показано на рисунке.
- Сфокусируйте видоискатель. После снятия крышки объектива, п.
- 54 ❚❚ другие настройки
- Режимы p, s, a и m, Выдержка и диафрагма
- Режим p (программный авто режим)
- Одна неделя с Nikon D5200
- День 2. Съемка в авторежиме
Перед началом работы
Перед началом работы
Всегда выключайте фотокамеру перед установкой или извлечением батарей или карт
памяти.
Надежно прикрепите ремень к двум проушинам на корпусе фотокамеры, как
показано ниже.
Если используется штекер сетевого блока питания переменного тока, поднимите
штепсельную вилку и подсоедините штекер сетевого блока питания переменного
тока, как показано на рисунке ниже слева, убедитесь, что штекер вставлен до
упора. Вставьте батарею и вставьте зарядное устройство в розетку. Разряженная
батарея будет полностью заряжена приблизительно через 1 час 30 минут.
Вставьте батарею так, как показано, сдвигая батареей оранжевую защелку батареи
в сторону. Защелка удерживает батарею, когда батарея полностью вставлена.
Вставьте карту памяти.
Вставьте карту памяти (приобретается дополнительно).
Убедитесь, что карта памяти находится в правильном положении, а затем вставьте
карту памяти до щелчка.
Следите, чтобы при снятом объективе или снятой защитной крышке фотокамеры
внутрь фотокамеры не попала пыль.
Автофокусировка доступна с объективами AF-S. При
использовании автофокусировки с объективом,
оборудованным переключателем режима A-M, переместите
переключатель в положение A (если объектив имеет
переключатель M/A-M, выберите M/A для автофокусировки с ручной донастройкой).
Для получения информации об объективах, которые могут использоваться с D5200,
см. стр. 199.
Если объектив имеет переключатель подавление вибраций
(VR), выберите ON (вкл.) для подавления эффекта вибрации
(
обозначена белой точкой)
Совместив метки (белые точки), установите объектив на
фотокамеру, а затем поверните его до щелчка.
Метка крепления (объектив)
Откройте монитор. Откройте монитор, как показано на рисунке.
Откройте монитор, как показано на рисунке. Не прилагайте усилия.
Появится диалоговое окно выбора языка.
Выберите язык и настройте часы
фотокамеры.
Воспользуйтесь мультиселектором и кнопкой
J, чтобы выбрать язык и настроить часы
фотокамеры.
время можно изменить с
помощью параметров
Часовой пояс и дата в
меню настройки (
Установите время и
дату (имейте в виду,
что в фотокамере
Переместить курсор вверх
Выбор
выделенного
пункта или
отображение
подменю
Переместить курсор вниз
Сфокусируйте видоискатель. После снятия крышки объектива, п.
После снятия крышки объектива, поворачивайте
регулятор диоптрийной настройки до тех пор, пока
рамки зоны АФ не будут резко сфокусированы.
При использовании регулятора, когда глаз
находится у видоискателя, будьте осторожны:
случайно не попадите в глаз пальцем или ногтем.
Настройка фокуса видоискателя
Если Вам не удается настроить фокус видоискателя с помощью описанных выше действий,
выберите покадровую следящую автофокусировку (AF-S;
0 33), одноточечную АФ (c; 0 36) и
центральную точку фокусировки, а затем наведите высококонтрастный объект в центральную
точку фокусировки и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы сфокусировать
фотокамеру. Когда фотокамера сфокусируется, воспользуйтесь регулятором диоптрийной
настройки и сфокусируйте видоискатель так, чтобы изображение объекта в видоискателе стало
резким. При необходимости фокус видоискателя можно настроить точнее, используя
дополнительные корригирующие линзы.
Во время зарядки
Не перемещайте зарядное устройство и не касайтесь батареи во время зарядки. В некоторых
редких случаях несоблюдение данного правила может привести к тому, что индикатор будет
указывать на полную зарядку, когда батарея заряжена лишь частично. Выньте и еще раз вставьте
батарею, чтобы начать зарядку снова.
Внимательно прочтите все предупреждения, приведенные на страницах x–xi и 218–220 данного
руководства, и соблюдайте их. Заряжайте батарею в помещении при температуре окружающей
среды от 5 °C до 35 °C. Батарея не предназначена для эксплуатации при температуре окружающей
среды ниже 0 °C или выше 40 °C; несоблюдение данной меры предосторожности может привести
к повреждению батареи или ухудшить ее работу. Емкость может уменьшиться, а время зарядки
может увеличиться, если температура батареи составляет от 0 °C до 15 °C и от 45 °C до 60 °C.
Батарея не будет заряжаться, если ее температура будет ниже 0 °C или выше 60 °C. Если во время
зарядки быстро мигает индикатор CHARGE (ЗАРЯДКА) (примерно восемь раз в секунду), проверьте,
что температура находится в допустимых пределах, а затем отключите от сети зарядное
устройство, выньте и снова вставьте батарею. Если описанные действия не решили проблему,
незамедлительно отключите устройство и отнесите батарею и зарядное устройство дилеру или в
сервисный центр компании Nikon.
Не пытайтесь заряжать полностью заряженную батарею. Несоблюдение этого требования может
привести к сокращению срока службы батареи.
Используйте зарядное устройство только для зарядки совместимых с ним батарей. Отключайте
от сети зарядное устройство, если оно не используется.
Источник
54 ❚❚ другие настройки
* Точка фокусировки не отображается при выборе
e (Автом. выбор зоны АФ) для режима зоны АФ.
Другие режимы съемки
Удержание блокировки АЭ/АФ
Режимы съемки, отличные
от
Режимы p, s, a и m, Выдержка и диафрагма
Режимы P, S, A и M
В режимах P, S, A и M осуществляются различные степени управления
выдержкой и диафрагмой:
Выдержка и диафрагма
Программный
автоматический режим
(
Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной
экспозиции. Рекомендуется для моментальных снимков и в других
ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек
фотокамеры.
Автоматический режим
с приоритетом
выдержки (
Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает
диафрагму для достижения наилучших результатов. Используется
для остановки или смазывания движения.
Автоматический режим
с приоритетом
диафрагмы (
Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает
выдержку для достижения наилучших результатов. Используется для
смазывания фона или фокусирования переднего плана или фона.
Пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите
выдержку в положение «Bulb» (выдержка от руки) или «Time» (время)
для длительной выдержки.
Кольца диафрагмы объектива
При использовании объектива со встроенным микропроцессором с кольцом диафрагмы (
заблокируйте кольцо диафрагмы на минимальном значении диафрагмы (максимальное число f).
Объективы типа G не имеют кольца диафрагмы.
Выдержка и диафрагма
Одинаковую экспозицию можно получить с помощью различных комбинаций выдержки и
диафрагмы. Короткая выдержка и большая диафрагма останавливают движущиеся объекты и
смягчают детали фона, в то время как длинная выдержка и меньшая диафрагма смазывают
движущиеся объекты и фокусируют детали фона.
Малая диафрагма (f/22)
(Помните, чем больше число f, тем меньше
Режим p (программный авто режим)
Режим P (Программный авто режим)
В этом режиме фотокамера автоматически настраивает выдержку и диафрагму для
оптимальной экспозиции в большинстве ситуаций. Этот режим рекомендуется
использовать для моментальной съемки, а также когда возникает необходимость
доверить фотокамере определение параметров выдержки и диафрагмы. Для съемки в
программном автоматическом режиме выполните следующие действия:
Поверните диск выбора режимов в
положение P.
Скомпонуйте фотографию, выполните фокусировку и сделайте снимок.
В режиме P можно выбрать различные комбинации
выдержки и диафрагмы, поворачивая диск управления
(«гибкая программа»). Поверните диск управления
вправо для установки большой диафрагмы (меньшее
число f), которая смазывает детали фона, или для
установки короткой выдержки, которая
«останавливает» движение. Поверните диск
управления влево для малой диафрагмы (большое
число f), при этом увеличится глубина резко
изображаемого пространства, или для длинной
выдержки, при этом движение «смажется». Любая
комбинация дает в результате одну и ту же экспозицию. Пока работает гибкая программа, в
видоискателе и на информационном экране появляется индикатор
U (R). Чтобы восстановить
значения по умолчанию для выдержки и диафрагмы, поворачивайте диск управления до тех пор,
пока не исчезнет индикатор, выберите другой режим или выключите фотокамеру.
См. стр. 223 для получения информации встроенном программном режиме экспозиции.
Источник
Одна неделя с Nikon D5200
День 2. Съемка в авторежиме
Для многих покупателей Nikon D5200 будет первой серьезной фотокамерой. С чего начать свой путь в фотографияю? Я настоятельно не рекомендую сразу переходить к ручным режимам съемки, как того советуют многие более опытные фотографы. Куда лучше первое время поснимать в полностью автоматическом режиме, постепенно привыкая к камере и изучая новые функции по мере необходимости с помощью инструкции или преподавателя.
Вот и в нашем тестировании я решил поставить себя на место начинающего фотографа и попытаться посвятить целый день съемке в авторежиме. Скажу сразу — не получилось. Так что сегодня я расскажу, что может и чего не может автоматика Nikon D5200.
В снежный февральский день я рассчитывал погулять по центру города, выискивая интересные сюжеты. Но “интересные сюжеты” зимой — не самая простая задача. Погода слишком часто вносит свои коррективы. Вот и в этот раз не обошлось без форс-мажора: день выдался не просто снежным, а самым снежным в начавшемся не так давно XXI веке. Цвета и детали — все это поглотила огромная снежная масса, а плотная облачность лишила свежевыпавшие сугробы сколько-нибудь интересного светотеневого рисунка. Можно, конечно, попытаться найти цветовые акценты, яркие пятна… Но в заснеженном городе это тоже не так уж и просто. Зато фотоаппарат прекрасно справлялся со своей задачей: исправно фокусировался даже на неконтрастных объектах, верно выставлял экспозицию без вмешательства фотографа. Не секрет, что съемка на снегу для многих камер может стать проблемой — автоматика занижает экспозицию, и снег получается унылого серого цвета. С Nikon D5200 такой проблемы не возникло.
После недалекой, но продолжительной из-за внезапно выросших под ногами сугробов прогулки я почти отчаялся сделать хоть какие-то кадры. Да и висящий на шее без дела Nikon D5200 уже весь вымок от снега. Но на этот случай у меня был запасной вариант: морской аквариум. А не заняться ли в снежный зимний день съемкой тропических рыб? К тому же, каждый из фотолюбителей в отпуске или поездке оказывается в океанариуме, музее или другом месте со слабым освещением. Вот и проверим, как работает камера в таких условиях!
Первой проблемой стала даже не сложность съемки быстрых рыб. Принесенная с улицы в теплое влажное помещение и без того мокрая камера моментально запотела, покрылась огромными каплями конденсата. К чести Nikon D5200, испытание влагой он прошел успешно: изрядно промокнув и просохнув через полчаса, он продолжал работать абсолютно корректно.
Каких-либо сложностей с не очень подвижными рыбами не возникло. Даже через толщу стекла и воды Nikon D5200 фокусировался на них отлично. Благодаря плотно расположенным токам автофокуса самая мелкая рыбка безошибочно определялась автоматикой и попадала в резкость. Ведь камера всегда отдает приоритет в фокусировке ближайшему к ней объекту. Автоматический баланс белого отрабатывал корректно в большинстве случаев, и лишь в аквариумах с ярко выраженной цветной подсветкой иногда ошибался. То же касается и работы экспоавтоматики. Она допускала ошибки лишь в самых сложных случаях, когда в кадр попадали ярко-белые подводные обитатели на темном фоне.
Отключение вспышки в авторежиме
Кстати, а вы знаете, что в океанариумах, так же, как и в музеях, запрещено пользоваться вспышкой? Nikon D5200 позволяет принудительно отключать вспышку при съемке в авторежиме. Но это не единственное вмешательство в настройки, которое мне пришлось сделать.
Стоило в кадре появиться чуть более шустрой рыбке, система автофокуса либо не успевала за ней, либо рыбка уплывала из глубины резкости сразу после фокусировки. Что же делать? Ответ простой: опять вмешиваться в работу автоматики. Снимая все в том же авторежиме, можно задействовать разные режимы работы автофокуса. Мне помог 3D-трекинг.
Выбор зоны автофокуса в авторежиме
Я уже немного писал про эту функцию. Работает она так: вы выбираете объект съемки, совмещаете его с выбранной точкой фокусировки в видоискателе (оговорюсь, всю съемку я осуществлял через видоискатель!), нажимаете наполовину кнопку спуска и удерживаете ее. Все, о фокусировке можете ненадолго забыть: камера будет удерживать объект в фокусе, даже если он перемещается по кадру. Дальше остается лишь дождаться, чтобы подводный обитатель занял отведенное ему вашей задумкой место в кадре, и нажать до конца кнопку спуска. Очень просто!
С малоподвижной пираньей проблем во время съемки не возникло
Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом
Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе
Признаюсь, от авторежима в ряде случаев я все же отошел. В некоторых снимках я вводил экспокоррекцию или устанавливал вручную значение диафрагмы, баланса белого. Но после съемки я так и не смог на глаз определить, какие снимки были сделаны в авторежиме, а какие в приоритете диафрагмы. Наверное, это достаточно хороший показатель корректной работы камеры.
Тестирование в этот раз началось для Nikon D5200 с места в карьер: в первый же день он оказался в условиях плохой освещенности, где многие другие камеры вообще могли бы не справиться.
Так что на следующий день я решил устроить авторежиму испытание в более простых условиях: сделать несколько морозных пейзажных кадров. Корректный результат работы всех систем камеры был предсказуем: даже самые простые “мыльницы” не испытывают особых трудностей при съемке днем.
Но тем не менее, я бы хотел отметить опять же очень корректную работу экспоавтоматики (от меня не потребовалось никакой коррекции экспозиции, чтобы получить яркие и светные снимки), высокую детализацию и живую цветопередачу. Но есть у Nikon D5200 еще одна особенность: при съемке в авторежиме он таким образом подбирает значение диафрагмы, чтобы и главный обект в кадре, и фон получились максимально резкими. В некоторых случаях это очень даже хорошо. Хотя я предпочитаю съемку на открытой диафрагме, чтобы снимок смотрелся максимально воздушно, максимально объемно, фон был посильнее размыт. Собственно, для таких случаев в Nikon D5200 есть ручной и полуавтоматические режимы съемки, о которых мы поговорим в третьей части нашего теста. Она будет опубликована уже завтра.
Источник