Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает вентилятор на Газели
На автомобилях Газель вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 98-99 градусов по Цельсию. Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии.
Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.
А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.
А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.
Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.
Ещё одной причиной отказа вентилятора системы охлаждения может стать неисправность датчика температуры, который подаёт сигнал в ЭБУ, а он в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Место расположения датчика зависит от того, какой двигатель стоит на Газели. А на Газелях с двигателем УМЗ-4216 применяется другая схема охлаждения радиатора потоком воздуха, так как там стоит вентилятор с электромагнитной муфтой включения, приводимый во вращение со шкива коленвала при помощи ремённой передачи. Но и он к сожалению часто «глючит».
Источник
Вопрос по датчику включения электромуфты вентилятора
Re:Вопрос по датчику включения электромуфты вентилят > Газель, двигатель 405. Два датчика у термостата.
Какой из них включает вентилятор радиатора?
тот который электронный, на мозх. У которого разьем с двумя контактами. Остальные два только на приборы. Вообще спереди стоит.
Ближний или дальний от бампера? Датчик подключен напрямую к реле или через мозг? Если через мозг, можно ли к реле как-то присобачить?
Через мозх. Ну то есть у мозха отдельный вывод для включения реле.
Можно поставить параллельных датчиков, типа тм108 в радиатор, и включать ими отдельное реле которое будет работать параллельно со штатным. Просто подавать нолик на штатное реле параллельно с сигналом от мозгов нельзя, мозги при этом диагностируют ошибку.
> Собираюсь ставить электромуфту на ГАЗ-66.
как бы не крякнула. У шышки мясорубка-то поболе будет.
тм 108 это обычный «датчик из радиатора», от практически любой машины с электрокарлсоном. От жигуля до волги, от соболя до москвача. Выпускается на кучу разных температур.
сделаю отверстия под болты в электромуфте. Крякнет- застопорю болтами, и получу исходный вариант постоянно включеного вентилятора.
щаззз. Там изрядно ракообразная конструкция, типа как диск сцепления на хордовых тягах. Когда крякнет с перенапрягу то не просто перестанет включаться а наверняка развернет эти тяги и развалится на две слабо связанные друг с другом части.
нечего там стягивать будет это пожалуй самое стремное во всей схеме с такой муфтой. Если рванет тягу то нажимной диск, ну тот что только на тягах и висит, станет раком и вылезет наружу. Обороты на этой конструкции — в полтора раза выше чем на колене, так что боковые усилия будут огого, хватит вывернуть. Да, мясорубка останется на валу. Но это не сильно спасет.
Вот просто заклинить ее механически при отказе (обрыве обмотки и тп) — можно.
Если не ошибаюсь, там 3 датчика — на указатель
— на аварийную лампочку
— на мозги
Включается муфта от МИКАСа
Если на ГАЗ-66 ставить такую систему, думаю достаточно будет обычного датчика включения вентилятора + реле
на ГАЗ-66 ? методом научного тыка 🙂
Штатно в системе охлаждения «шишиги» нет места для вкручивания ТМ-108.
Придётся покупать трубку с вваренной гайкой под этот датчик и вживлять в систему охлаждения в ПРАВИЛЬНОМ месте.
Начинать лучше с самого холодного датчика, 82-87 градусов, если муфта будет срабатывать раньше желаемой температуры двигателя, то ставить более горячий.
по вкусу цвету и запаху Настоящий Юзерский Вопрос.
Под каждый дрыгатель и под каждую машину температура своя. Самая низкая почему-то у москвача, самая высокая — у антилопы. Подбирать так чтоб оно стабилизировало температуру сначала термостатом и только потом вентилятором ну то есть чтоб вентилятор включался только тогда когда термостат уже полностью открыт. Но так как термостат висит в малом контруе а датчик в большом да еще обычно на выходе из него то связь далеко не прямая.
нет термостат штука хитрая, открывается плавно, да и по любому имеет некоторую мелкую дырку открытую всегда. Если теплоотдачи от радиатора нет — машина стоит мотором крутит, вентилятор отключен, набегающего потока тоже нет, то вполне случается ситуация когда радиатор нагревается до температуры дрыгателя даже при не полностью открытом термостате. И начинает стабилизировать температуру вентилятором. Ну на механике это не очень мучительно, а вот на чистой электрике раздражает — мотор и так на хх все крутится а тут еще эта дура постоянно втыкается и свои 30А жрать начинает.
Ничего конечно страшного в этом нет, на 406 моторе мясорубка вообще все время крутится, но неприятно. И износ муфты идет, от старт-стопов, особенно если не на хх а на приличных оборотах дело происходит, в говне каком-нибудь рассекаючи.
а какая ему разница он будет нагреваться если поток тепла на входе больше чем на выходе (в воздух). Без обдува поток на выходе ноль, так что даже самого маленького потока на входе, минимальной дырочки в термостате, хватит.
То есть радиатору для нагрева может и хватило бы маленького открытия, но исправный термостат должен открыться полностью.
исправный термостат это не тумблер и у него есть целый диапазон открывания. Начинает открываться скажем на 75 а полностью открывается на 90. И только после этого, то есть на 93-97 (на выходе из мотора), должен включаться вентилятор.
Re:Почему вентилятор на выходе мотора, а не после > радиатора?
патамучта это стандартная схема 405 мотора с датчиком на мозгах который измеряет температуру как раз на выходе из головы, в термостате. Бывает и на выходе из радиатора но там свои тараканы, при сильном охлаждении (зимой) двигатель уже перегрет а температура на выходном датчике еще низкая, все прекрасно остывает. Спасает только запас по потоку воды, типа если из радиатора идет холодная вода то дрыгатель не успеет ее нагреть до опасной температуры.
Если радиатор может охладить и без вентилятора- от скорости, от негра с опахалом- зачем включать вентилятор?
запас карман не тянет. Неприятная ситуация — летняя пробка, стоишь и периодически тыркаешься. Когда стоишь поток воздуха ноль, мотор греется потихонечку, нагревается до температуры почти под срабатывание датчика и тут в это момент резко поехали, да еще в горку, то есть на полной моще дрыгателя и без особого обдува. Тут оно и долбает, успевает где-то в голове закипеть раньше чем пойдет остывание. На козелях это проявляется как выбивание тосола из бачка, и следующая стадия кирдык головке. Так что термозапас лучше иметь — и у меня работает на вентилятор три датчика. До радиатора (92 градуса, от жигуля шестерки), после радиатора (83 градуса, от москвача) и остался штатный канал управления от мозгов (98 градусов).
именно так лучше пусть лишний раз покрутится чем не включится когда надо. У козели с перегревом вечные проблемы.
Re:Как раз при преодолении брода надо выключать куле опасность не лопасти сломать а радиатор на капусту порубить. Лопасти в воздухе работают нормально а если в воду попадают то изгибающие усилия растут на порядки.
А кнопки ставить безидейно. Обычно ставится трехпозиционный выключатель — 0 выключено, вверх включено на + то есть всегда, вниз — «автомат» то есть нормальное положение, на датчик.
я простые железные ставлю штука настроечная а не оперативная, индикация режима ей не очень нужна. Вот лампочку-индикатор включения карлсона, а также такую специальную лампочку «датчик сработал а вентилятор не завелся — спасайся кто может» можно отдельно вывести.
это индивидуально я не забываю. У меня вон старая козель уже полтора года стоит под забором — я все ее кнопки и лампочки помню. А их там целый потолок.
Практика спацменов показываает что и им тоже не сильно проблематично. Хотя они в боевую помойку залезают пять раз в год на три дня, и там тоже ни одной надписи на тумблерах. Все равно четать их времени никакого нет, быстро перещелкнул не глядя и дальше повалил.
Источник
Газель-бизнес-не включается вентилятор охлаждения
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
tagjr
По форуму «копать», поиском. Тем — валом! Всё расжёвано-пережовано более 100раз!
Микас 10.3 при ашипке по ДТОЖ, НЕ ВКЛЮЧАЕТ. ВСО вообще.
ервик
tagjr
Снимаешь разъём с ДТОЖ, проц в блоке понимает, что входная цепь АЦП ДТОЖ, «гонит». Сразу будет ашипка, и не будет ВСО.
Не могу понять — что вам от бедного Газёла нужно? Если с диагнозы включается — то и при достижении указанной в калибровках температуре вкл. ВСО включится! — инфа 99,9%.
ервик
slon4517
ервик
tagjr
Скрин (фото экрана), с открытой калибровкой «температура включения ВСО1», с прошивки, слитой с этого Газёла, в студию!
ервик
VIKON
Изображения:
Темп..jpg
ервик
ервик
скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но работает,просто интересно уже.
Добавлено через 46 секунд
скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но не работает,просто интересно уже.
tagjr
Надо отделить мух от котлет!
1. Точное значение калибровки включения ВСО.
2. Контрольку на реле управления ВСО, и скан в розетку.
3. Смотрим в параметры, ждём температуры включения, с одновременным контролем по контрольке.
4. Перед включением ВСО, должны чуток приподняться желаемые (если речь о блоке Микас 10.3/114 — то на 1оборот в мин, для серийной прошивы — например желаемые были 840, стали 841) — это косвенный признак, что проц обработал калибровку и скомандовал на включение. И смотрим на контрольку — есть управление, но ВСО не сработал, и питание на муфту тоже есть, тогда муфте хана.
А вот если управления нет, то это другое дело.
Да, все движения с одетыми на место разъёмами, и без ошибок в ЭБУ!
Источник
Проблема охлаждения Газель 405
30 марта 2012, 22:59 #1
Вентилятор охлаждения не всегда включается, осенью поменял термостат-может он глючит? Месяц назад тоже не включался, поменял клеймы идущие корпусу термостата, месяц проблем не знал, сегодня смотрел провода в полном порядке. Подскажите, что делать пож-та?
31 марта 2012, 20:12 #2
На радиаторе, по-моему, слева по ходу, стоит здоровый такой датчик, два провода к нему подходят. Так же этот датчик может быть установлен на трубе между патрубками сверху, между двигателем и радиатором. Этот датчик и включает вентилятор.
ГАЗ 31105 Волга
ГАЗ 31105 Волга
31 марта 2012, 21:02 #3
marat1969, 31 марта 2012, 20:12, #2
На радиаторе, по-моему, слева по ходу, стоит здоровый такой датчик, два провода к нему подходят. Так же этот датчик может быть установлен на трубе между патрубками сверху, между двигателем и радиатором. Этот датчик и включает вентилятор.
А я еще поставил контрольную лампочку. после того как закипел, и типерь не довожу до кипения по ней сразу видно если в нужный момент не загорается то я глушу.
А по твоей проблеме, у меня было точ в точ и это оказалось мотору кердык, я его разобрал и от туда посыпалась чорная пыль, он тоже раз на раз то включался то нет а щас с новым моторчиком всё окей.
4 апреля 2012, 19:23 #4
Ник777, 30 марта 2012, 22:59, #1
Вентилятор охлаждения на 4 о5 не всегда включается, осенью поменял термостат-может он глючит? Месяц назад тоже не включался, поменял клеймы идущие корпусу термостата, месяц проблем не знал, сегодня смотрел провода в полном порядке. Подскажите, что делать пож-та?
Поменял датчик вентилятора охлаждения, идущий к корпусу термостата, поменял до кучи какие-то два датчика идущие тоже корпусу термостата, завёл, на холодном загорелась лампочка (на приборе), которая должна гореть когда температура под 100, но вентилятор так и не включился, даже и не знаю что делать
4 апреля 2012, 19:49 #5
Ник777, 4 апреля 2012, 19:23, #4
Поменял датчик вентилятора охлаждения, идущий к корпусу термостата, поменял до кучи какие-то два датчика идущие тоже корпусу термостата, завёл, на холодном загорелась лампочка (на приборе), которая должна гореть когда температура под 100, но вентилятор так и не включился, даже и не знаю что делать
Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.
ГАЗ 31105 Волга
ГАЗ 31105 Волга
5 апреля 2012, 04:27 #6
marat1969, 4 апреля 2012, 19:49, #5
Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.
А если нет то сам моторчик,
5 апреля 2012, 16:54 #7
marat1969, 4 апреля 2012, 19:49, #5
Не на термостате, а на самом радиаторе! Такой большой датчик, к нему два провода подходят. Если эти два провода снять и соединить друг с другом, то вентилятор начнёт работать.
на самом радиаторе нет никаких датчиков, я смотрел, люди подходили смотрели никто не нашёл, видимо его там нет, у меня газель 405 двигателем, инжектор.
5 апреля 2012, 16:57 #8
на самом радиаторе нет никаких датчиков, я смотрел, люди подходили смотрели никто не нашёл, видимо его там нет, у меня газель 405 двигателем, инжектор.
24 апреля 2012, 15:33 #9
всем привет, у меня проблема с 405 евро 3 поменял термостат, заклинил. Поставил новый начал греться, в чем проблема не понимаю. Грешу на термостат. может бракованный попался. Поменял , все равно греется. Может кто с тем сталкивался, подскажите.
25 апреля 2012, 21:57 #10
от какой иномарки термостат подходит на 405 евро 3?
10 июля 2012, 00:21 #11
Привет всем! Подскажите, пожалуиста, почему греется мотор 405 при движении. А когда стоиш температура падает. Я поменял ГБЦ, радиатор 3-х рядный, термостаты, помпу, патрубки. И ни чего не помогает.
19 ноября 2013, 14:21 #12
Всем привет. Кто подскажет. на холодную при запуске долго не заводилась, а из расширительного антифриз вышибает. Я думаю проблема с ГБЦ. А до этого когда заводил из глушака парило , глушу 5-10 сек завожу опять все норм. чо может быть. посоветуйте
1 февраля 2014, 12:29 #13
Подскажите почему греется 405 дв термостат на 70гр
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
1 февраля 2014, 16:55 #14
евген-65, 19 ноября 2013, 14:21, #12
Всем привет. Кто подскажет. на холодную при запуске долго не заводилась, а из расширительного антифриз вышибает. Я думаю проблема с ГБЦ. А до этого когда заводил из глушака парило , глушу 5-10 сек завожу опять все норм. чо может быть. посоветуйте
Это скорее всего пробита прокладка ГБЦ, а ведёт себя по разному при изменении температуры двигателя, так как металл расширяется и зажимается прокладка.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
1 февраля 2014, 16:59 #15
олег газ, 1 февраля 2014, 12:29, #13
Подскажите почему греется 405 дв термостат на 70гр
Проверь тонкие трубки для сброса пара и воздуха из радиатора и блока цилиндров двигателя (должны легко продуваться в бачок), а потом уж греши на прокладку ГБЦ, если тосол убывает. А термостат на этом двигателе должен быть на 80 градусов, при меньшей температуре двигатель работает не в режиме, печка тоже греет хуже.
20 сентября 2015, 17:34 #16
Здравствуйте. Подскажите тут у меня такая проблема завожу машину газель с двигателем 405 евро 3, поработает минуты 3-5 и сразу срабатывает вентилятор, был на диагностики показывает датчик температуры, поменял на новый проблема не устроилась. Спасибо
Hyundai HD 120
ГАЗ Газель 330202
23 сентября 2015, 18:14 #17
ruslan_musaev_1983mailru, 20 сентября 2015, 17:34, #16
Здравствуйте. Подскажите тут у меня такая проблема завожу машину газель с двигателем 405 евро 3, поработает минуты 3-5 и сразу срабатывает вентилятор, был на диагностики показывает датчик температуры, поменял на новый проблема не устроилась. Спасибо
Не факт что новый исправен! я таким образом 3 датчика заменил , пока живой дали .
16 января 2016, 11:41 #18
подскажите почему закпает 405 мотор после того как заглушешь
16 декабря 2017, 05:52 #19
Мужики,доброго дня!у меня такая проблема,может кто сталкивался.как первые морозы ударили,закрыл морду,ехал себе потихоньку, температура где-то на 90гр,сто метров не доехав,машина глохнет,из под капота пар,понимаю что закипел.хотел в панике завести,машина колом встала,сеть пропала вообще,как будто АКБ сняли.копот открыл,антифриз кипит,с пол литра вышло.проверил основной предохранить,в салоне,все в порядке. Пока намордник снимал,решил попробовать завестись,завелась,через сто метров опять заглох,опять сеть пропала.через пол часа попробовал,опять завелась.потом вроде как нормально все,правда раньше чек горел,теперь погас.может кто советом поможет, водитель я начинающий.спасибо.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
16 декабря 2017, 13:43 #20
Kadaverzian, 16 декабря 2017, 05:52, #19
Мужики,доброго дня!у меня такая проблема,может кто сталкивался.как первые морозы ударили,закрыл морду,ехал себе потихоньку, температура где-то на 90гр,сто метров не доехав,машина глохнет,из под капота пар,понимаю что закипел.хотел в панике завести,машина колом встала,сеть пропала вообще,как будто АКБ сняли.копот открыл,антифриз кипит,с пол литра вышло.проверил основной предохранить,в салоне,все в порядке. Пока намордник снимал,решил попробовать завестись,завелась,через сто метров опять заглох,опять сеть пропала.через пол часа попробовал,опять завелась.потом вроде как нормально все,правда раньше чек горел,теперь погас.может кто советом поможет, водитель я начинающий.спасибо.
А зачем вы закрыли морду??
Скорее всего у вас не рабочий датчик температуры или указатель на панели приборов. Кипеть при 90гр. не должна!
Что такое колом встала?
стартер пытается крутить и не может или стартер вообще не крутится?
Если закипела — то есть вероятность что вы вскипятили двс и даже как начинающий водитель — вы должны были догадаться убрать с морды закрывашку! оденьте противогаз и закройте вход воздуха и бегите пока не сдохните — тоже самое вы сделали с автомобилем.
17 декабря 2017, 06:26 #21
vadim20, 16 декабря 2017, 13:43, #20
А зачем вы закрыли морду?? Скорее всего у вас не рабочий датчик температуры или указатель на панели приборов. Кипеть при 90гр. не должна! Что такое колом встала? стартер пытается крутить и не может или стартер вообще не крутится? Если закипела — то есть вероятность что вы вскипятили двс и даже как начинающий водитель — вы должны были догадаться убрать с морды закрывашку! оденьте противогаз и закройте вход воздуха и бегите пока не сдохните — тоже самое вы сделали с автомобилем.
Морду закрыл,так как холодно в машине стало,и температура выше 80 не поднималась,а колом встала-т.е.вообще никаких признаков жизни не подавала,сеть пропала вообще.морду я сразу же открыл,как закипела.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
17 декабря 2017, 07:02 #22
Kadaverzian, 17 декабря 2017, 06:26, #21
Морду закрыл,так как холодно в машине стало,и температура выше 80 не поднималась,а колом встала-т.е.вообще никаких признаков жизни не подавала,сеть пропала вообще.морду я сразу же открыл,как закипела.
Так для этого — меняется термостат! он регулирует температурный режим двс.
С рабочим термостатом, до минус 20-25 ничего закрывать не нужно(термостат должен справляться), а при более низких температурах можно прикрыть(но прикрыть и постоянно контролировать температуру), особенно по трассе.
Возможно что блок управления так среагировал на повышенную температуру(кипение), это надо вам выяснить, учитывая какой эбу стоит и какая прошивка, выяснить для того что бы дальше искать причину — почему колом встала.
И вообще надо понаблюдать за двс(после неоднократного кипячения его) смерить компрессию, посмотреть на расход масла, на тягу, будет ли бурлить в расширителе, для начала проверить или сменить датчик температуры и указатель на панели приборов
Кипячение двигателя в 90%, приводит к проблемам с двигателем
17 декабря 2017, 07:44 #23
vadim20, 17 декабря 2017, 07:02, #22
Так для этого — меняется термостат! он регулирует температурный режим двс. С рабочим термостатом, до минус 20-25 ничего закрывать не нужно(термостат должен справляться), а при более низких температурах можно прикрыть(но прикрыть и постоянно контролировать температуру), особенно по трассе. Возможно что блок управления так среагировал на повышенную температуру(кипение), это надо вам выяснить, учитывая какой эбу стоит и какая прошивка, выяснить для того что бы дальше искать причину — почему колом встала. И вообще надо понаблюдать за двс(после неоднократного кипячения его) смерить компрессию, посмотреть на расход масла, на тягу, будет ли бурлить в расширителе, для начала проверить или сменить датчик температуры и указатель на панели приборов Кипячение двигателя в 90%, приводит к проблемам с двигателем
Большое спасибо за совет,Вадим.завтра к электрику победу на полную диагностику.к стати,после этого инцидента спустя час завелся без проблем,никаких посторонних звуков в работе ДВС не было.проехал благополучно километров 30,затем пару часов простоял,завёл на холодную,все прекрасно работает.
14 января 2018, 13:35 #24
Доброго времени суток!мужики, прошу совета,поменял масло 405 евро3,залил 5л,отметка на щупе чуть выше максимума.старое масло сливал на ровном месте мин 10,не пойму почему уровень такой показывает? Может кто сталкивался?
Источник