Газель двигатель работает не ровно причины

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты, двигатель «сбоит»

В данной статье описаны две, иногда труднодиагностируемые, причины неустойчивой работы двигателей автомобилей ГАЗель.

Причина 1

Почти новый карбюраторный двигатель Газели (двигатель ЗМЗ-406) с незначительным пробегом в 20 000 км вдруг стал работать с перебоями на холостых оборотах. Не помогало ничего, даже прикрытие воздушных заслонок карбюратора. Хозяин поменял свечи, всесторонне «продул» карбюратор сжатым воздухом, заменил фильтр ТОТ, проверил уровень топлива в поплавковой камере, давление бензонасоса. Бесполезно.

При установке на место корпуса воздушного фильтра, как обычно пускают двигатель для проверки и регулировки уровня СО2 в выхлопных газах, он работал нормально. Устанавливают воздушный фильтр, закрывают крышку фильтра – через пару минут двигатель начинает «сбоить».

В сервисе разводили руками (ничего не понятно). Без (при его вынимании со штатного места) воздушного фильтра – та же картина.

Диагностика и ремонт

Провести регулировку (замер СО2). Оказалось, что уровень СО2 резко возрастал при закрывании крышки воздушного фильтра и снижался до нормы при снятии крышки. Это говорит о том, что через патрубок системы вентиляции картера в карбюратор попадают пары бензина, изменяется СО2, и нарушается баланс горючей смеси в карбюраторе и двигателе. Причиной попадания бензина в пары масла явилась неисправность топливного насоса (негерметичность мембраны).

Читайте также:  Змейка расходятся как починить

Причина 2

На автомобилях ГАЗ типа Газель, Соболь периодически двигатель начинал «сбоить», то холостые обороты не держит, то при прикрытой дроссельной заслонке карбюратора (вытащен подсос) самопроизвольно изменяет обороты; «колбасит» двигатель.

Прочистка, продувка жиклеров карбюратора помогает, все становится в норму на какое-то время, затем опять. «Ползучая» неисправность повторялась с неприятной периодичностью 2–3 раза в месяц.

При очередной продувке карбюратора сжатым воздухом в поплавковой камере увидели воду. Вода тяжелее бензина, поэтому сразу заметна, она, как капля ртути, «лежит» на дне поплавковой камеры.

Прочистили бак, слили отстой бензина, сменили все фильтрующие элементы по цепочке бак–карбюратор. Сменили даже места заправок. Успокоились. Но через неделю неисправность в точности повторилась.

Анализировали. Заметили, что неисправность часто начинается после осадков – дождей и снега. Значит, вода как-то попадаев карбюратор, и не обязательно из топливной системы. Но как, ведь крышка бака закрыта, а доступ в него ограничен только хозяином.

Причина оказалась проста.

Крышка воздушного фильтра имеет верхний отвод для подсоединения патрубка системы вентиляции картера. Патрубок подсоединялся надежно, но вот в месте соединения отвода и самой крышки воздушного фильтра (проверяется, если посмотреть сквозь крышку в этом месте на просвет, на солнце) обнаружились прогнившие участки, через которые и попадала в карбюратор вода. Но почему именно вода и как она оказалась на крышке воздушного фильтра?

Ответ очевиден для тех, кто знаком с карбюраторными автомобилями типа Газель.

Место соединения патрубка системы вентиляции картера (верхний отвод корпуса воздушного фильтра) находится прямо над пластиковыми решетками забора воздуха (над капотом). Туда при стоянке и при движении нагнетались осадки, которые из-за неплотного прилегания пластикового воздухозаборника к металлу кузова над капотом Газели (случается сплошь и рядом) прямиком попадали на крышку воздушного фильтра, а далее уже по рассмотренному пути в карбюратор.

Метод локализации

Устраняется заменой крышки воздушного фильтра или ее герметизацией в месте отвода.

Источник

Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Источник

Неустойчивая работа на ХХ и упадок тяги после прогрева Газель ЗМЗ40522

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Всем здравствуйте ,прошу помощи в поиске проблемы. и так:
Газель змз405 е2, с отключеной лямдой и адсорбером + ГБО2. Эбу Микас 7.1 (64) прошивка стоит двухрежимка 538я под евро 0. Дмрв пленка. Механическая и электрическая часть вроде вся перелопачена, косяки все исправлены. Недавно сделал диагностику автотестером 5 и снял логи ОпенДиагом, показал знакомому диагносту., он сказал что видит скачки напряжения вместе с оборотами и вспрыском на форсунках, тоесть это зависимо. подсосов нет. не могу понять почему эти скачки. пробовал генератор скидывать,мотор все равно колбасит. проводку все проверил. массы почистил. Машину трусит на ХХ и тяга проподает после прогрева ,вернее когда немного покатаешься мотор горячий и начинает больше колбасить мотор,иногда бухтит и тяжело едет, будь то бензи н или газ. думаю может попробовать прошивку родную залить 601ю но она с ДК а он у меня отключен. может кто посмотрит видео с автотестера да увидит что то? не знаю ссылку не удалят ли. попробую логи сюда скинуть, если кто подскажет куда копать буду благодарен .
Или может посоветуете какую прошивку для змз40522 без дк? стабильную
Ссылку не дает вставить. позже попробую в сообщении добавить

Добавлено через 1 минуту

https://www.youtube.com/watch?v=lOUafaVdBhY&t=40s
вот ссылка на автотестер с моей машины. посмотрите знающие люди может что увидите?

777rk

lazargo

Мало? Я могу ещё мест «куда копать» подсказать.

Hummer-74

777rk, Без опыта работы с этим авто, самому настроить очень тяжело, пр

Бред чистой воды. От такого диагноста надо бежать.

Навряд ли настроите, может лучше подьехать к специалисту..

777rk

lazargo

А вот с этого надо всегда начинать. впервую очередь надо устранять неисправности, а потом уже, как говорится — шить. _ Оксиома — увы.

Без штанов останешься, когда сам будешь менять все подряд, увидя то, не зная что. И не понимая ничего, увы.

По моему в Воронеже их предостаточно.

777rk

lazargo

Мало? Я могу ещё мест «куда копать» подсказать.

777rk

777rk,
1. Снять клапанную крышку и проверить транспортиром фазы (они же метки) — этим самым Вы убедитесь, что газо-распределительный механизм в нормальном состоянии и не влияет на неработоспособность Вашего двигателя. Методика описана на каждом углу, а транспортир есть у многих газелеводов.

2. Привести в порядок топливную систему. Хотя бы снять форсунки и промыть их очистителем карбюратора. На Ю-тубе полно роликов. за одно проверите состояние уплотнительных колечек. Ну, или хотя бы фильтры поменяйте топливные. Всё это делается для того, что бы машина работала на бензине нормально и можно было доводить до ума газ.

3. Залейте 538 заводскую . Она без ДК. Но я бы залил сначала с поддержкой ДК, если он у вас живой и посмотрел по коррекциям общее состояние двигателя. Но если Вы не совсем понимаете показание сканера, то делайте всё методом исключения, что бы исключить возможные дефекты. Форсунки, фазы, все ли шланжики целы, фильтра (топливные + воздушный).

4. Если после всех этих манипуляций при пробной поездке на бензине не будет изменений, то подкиньте проверенный ДМРВ, а то не понятно, в каком состоянии старый датчик.

5. Если Вам автомобиль достался после прежнего хозяина, то нужно просто осмыслить в каком он состоянии и что бывший владелец намудрил с ним. В каком состоянии головка и сёдла с клапанами. герметичность цилиндров. Но, как я думаю, Вам нужно временно забыть про газ и довести до ума бензин.

Evgen1969

olimp

Hummer-74, Прямо пальцем показал, надо в спину, что пихануть?

салгир

Hummer-74, Прямо пальцем показал, надо в спину, что пихануть?

На дохлой машине не заработаешь.

Evgen1969

Ander

Ander, А если попробовать без всякого диагностического тумана? Автор темы обмолвился, что изменить программу он может. Сканер тоже есть. Тогда что ему помешает отремонтировать этот ЗМЗ-40522 с Микас -7.1, который не знает только ленивый? Вот что ему могут сказать настоящие диагносты, кроме того, что я сказал в посте #9? (я то настоящим диагностом себя не считаю)

Ну поедет чел к диагностам и что? Могу предположить, что они стали бы накладывать транспортир. затем бы Диамаг или MT Pro появился и DIS проводами бы загремел. Хотя зажигание и так можно проверить. Потом тест эффективности цилиндров на предмет выявления забитых форсунок, хотя и они. ну дальше понятно. Просто на каждый диагностический чих есть свой простой чих. При условии сканера. конечно.

Или он манометра не найдёт давление проверить? Или транспортир не возьмёт на пару часов у друга-газелевода вместе с ДМРВ? Про компрессометр я уж не говорю. Да и гидравлические толкатели потыкать отверткой на предмет их упругости тоже не трудно. Или забитый катализатор ни как не определить, кроме как мотор-тестером?

Ну был бы у его Микас 11ЕТ. 12, тогда бы можно послать к диагносту. А тут старинный блок. Двигатель, про который тысяча роликов на Ю-тубе. Сканер, какой -никакой есть. Сиди и разбирайся. Кто чистил форсунки и менял последний раз фильтра? Да никто. А когда нужно проверить на бензине — это и повылазило.
Кто смотрел состояние мембраны в редукторе или газовый фильтр? Тоже никто. Но это всё устраняемо и без визита к диагносту. Нужна только логика в действиях и понимание того, что делаешь.

Evgen1969

Ander, А если попробовать без всякого диагностического тумана? Автор темы обмолвился, что изменить программу он может. Сканер тоже есть. Тогда что ему помешает отремонтировать этот ЗМЗ-40522 с Микас -7.1, который не знает только ленивый? Вот что ему могут сказать настоящие диагносты, кроме того, что я сказал в посте #9? (я то настоящим диагностом себя не считаю)

Ну поедет чел к диагностам и что? Могу предположить, что они стали бы накладывать транспортир. затем бы Диамаг или MT Pro появился и DIS проводами бы загремел. Хотя зажигание и так можно проверить. Потом тест эффективности цилиндров на предмет выявления забитых форсунок, хотя и они. ну дальше понятно. Просто на каждый диагностический чих есть свой простой чих. При условии сканера. конечно.

Или он манометра не найдёт давление проверить? Или транспортир не возьмёт на пару часов у друга-газелевода вместе с ДМРВ? Про компрессометр я уж не говорю. Да и гидравлические толкатели потыкать отверткой на предмет их упругости тоже не трудно. Или забитый катализатор ни как не определить, кроме как мотор-тестером?

Ну был бы у его Микас 11ЕТ. 12, тогда бы можно послать к диагносту. А тут старинный блок. Двигатель, про который тысяча роликов на Ю-тубе. Сканер, какой -никакой есть. Сиди и разбирайся. Кто чистил форсунки и менял последний раз фильтра? Да никто. А когда нужно проверить на бензине — это и повылазило.
Кто смотрел состояние мембраны в редукторе или газовый фильтр? Тоже никто. Но это всё устраняемо и без визита к диагносту. Нужна только логика в действиях и понимание того, что делаешь.

Ну видимо что-то мешает, раз машина до сих пор нуждается в ремонте. Ленивый, может быть?

Пока не видно, что человек применяет эти инструменты.

Hummer-74

С ДМРВ, улыбнуло, его за деньги то нормальный нужно постараться найти. А тут у каждого за спинкой, случайно лежит. Хотя, он похоже не при делах.
Ладно, всё сделает, как вы посоветовали, но опять:

тихорчанин

салгир

тихорчанин, Я, конечно, не диагност. Ведь диагностика автомобиля это что-то невероятно сложное, доступное только очень грамотным и умным людям. Хотя, как писал автор темы в первом посту, он уже столкнулся с диагностом, который изрёк очень умную фразу о взаимосвязи оборотов, напряжения и времени впрыска, а рассогласование оборотов не увидел. А ведь тоже диагност.

Я просто ставлю себя на место автора темы. Я не думаю, что при диагностике Микас 7.1 какое-то особенное значение имеет сканер. Что Сканматик, что OpenDiag, что Скандок — все они покажут одно и тоже. Я предполагаю, что машина была основательно ушатана бывшим хозяином, после чего перешла во владение новому хозяину со своими проблемами. И главной проблемой является не стабильный ХХ и пропадание тяги при прогреве.

Фазы можно проверить транспортиром, давление топлива можно проверит самодельным манометром, но вот как в домашних условиях проверит состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы? Я всё же думаю, что газ сделал своё дело и машина не тянет при прогреве из-за отсутствия компрессии. Но вот беда, что нет Диамага и нельзя пробежаться по цилиндрам датчиком давления или использовать датчик разряжения при прокрутке или на ХХ. Ведь что там говорят при анализе осциллограммы датчика давления? Слабое наполнение цилиндра в процентном показании вроде?

А если клапан выпускной утопился в седле и не даёт гидрокомпенсатору свободного хода? После того, как седло не много поправили фрезой. Ну или под действием газа произошло естественное изменение сопряжения седло + клапан. Но опять же нет ни мотор-тестера. ни камеры нет, что бы визуально посмотреть уровень клапана по отношению к седлу и что делать?

Вакуумметр? Хороший прибор, но где бы его достать и как им пользоваться? Точнее, толковать показания. Тоже проблематично.

Остаётся мерить компрессию. На горячем двигателе. После того, как убедились в точной установке фаз. Особенно важен первый качок и каковы будут при этом показания. Но вот беда, что негерметичность клапанов не всегда можно отловить компрессометром. А пневмотестера тоже нет в наличии.

Я думаю, что отвечая на вопрос — почему пропадает тяга на прогретом двигателе? — вариантов не так и много. Фазы. состояние цилиндро-поршневой группы и герметичность клапанов. Для газа вроде и достаточно. Для бензина — состояние форсунок, давление топлива ну и ДМРВ иногда. Ну и забитость катализатора в том и другом случае. Есть, конечно, чисто газовая специфика в виде газового фильтра и подвижности газовой мембраны, но это уже детали, которые всплывают тогда, когда на газу не едет, а на бензине едет.

Источник

Оцените статью