- Ремонт катушечных магнитофонов
- В основном в катушечных магнитофонах выходят из строя следующие элементы:
- Также в ряде случаев может понадобиться:
- Не удивительно, что на сегодня ремонт катушечных магнитофонов в Москве — очень востребованная услуга.
- Ремонт ВСЕХ катушечных магнитофонов в Мытищах быстро и недорого:
- Ремонт катушечных магнитофонов всегда выгодней, чем покупать новый!
- Интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло: ремонт бобинников, стоимость лент и эффект камина
Ремонт катушечных магнитофонов
Наконец наступил момент, когда часть людей устала от цифровизации всего, что есть. Причем здесь нельзя сказать, что цифра плоха сама по себе — просто многим надоел нынешний подход к записи музыки, эта война за громкость. Современные записи очень сильно перегружены по компрессии, и люди, слышащие это, хотят чего-то более мягкого и живого. Этот добрый звук снимают с ленты («пленки»). Хороший бабинник на порядок лучше по звуку любого Hi-End CD прибора.
Ремонт катушечного магнитофона наиболее удобно проводить в непосредственной близости от дома, бабинники — техника хрупкая, тяжелая и доставить ее в сервис через всю Москву сложно. У компании Ником Сервис для вашего удобства организованы отделения (их более 50-ти) по всей Москве рядом с Метро, поэтому для срочного ремонта катушечника можно позвонить по телефону 8(495)926-72-26 и наш оператор подберет Вам ближайшее удобное отделение, где можно оставить катушечный магнитофон на диагностику. После подробной диагностики с вами свяжется мастер и сообщит о выявленной неисправности и предложит несколько вариантов по ценам на запчасти и ремонт, а Вы примите решение.
Сегодня мы производим ремонт катушечных магнитофонов любого года выпуска, с любыми неисправностями, производим настройку, регулировку и диагностику оборудования, чистку внутренних механизмов и плат, смазку узлов, и полное техническое обслуживание, срочный ремонт, тестирование, проверку качества, восстановление после механических повреждений, коррозии, реставрацию.
Мастерская Ником Сервис была основана в 2001 году, и за это время мы приобрели значительный опыт в решении невероятно трудных задач с любыми марками и моделями катушечных магнитофонов. Звоните и мы на высоком профессиональном уровне выполним ремонт любого катушечного магнитофона в сжатые сроки и по разумным ценам 🙂
В основном в катушечных магнитофонах выходят из строя следующие элементы:
- рвутся приводные паcсики;
- блоки питания — некоторые электронные комплектующие;
- усилители мощности;
- иногда — динамики.
Также в ряде случаев может понадобиться:
- Азимутальная настройка головки воспроизведения;
- Замена головки воспроизведения, записи, стирания;
- Ремонт, настройка тракта прохождения ленты;
- Ремонт механики, шестерни, рычаги, ролики и т.д;
- Ремонт или замена электромагнитов;
- Ремонт системы стабилизации;
- Ремонт системы натяжения ленты;
Все эти, на первый взгляд сложные неисправности, являются типичными и легко устранимы, при наличии современного оборудования для ремонта сложной электроники и внушительного склада запасных частей. Все необходимое для быстрого и качественного ремонта катушечных магнитофонов присутствует в мастерской Ником Сервис.
Не удивительно, что на сегодня ремонт катушечных магнитофонов в Москве — очень востребованная услуга.
Компания Ником Сервис является лидером с сфере ремонта катушечных магнитофонов в СВАО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЮЗАО и ЦАО г.Москвы, мастерские по ремонту катушечных магнитофонов находятся в шаговой доступности от ст. метро Алтуфьево, Бибирево, Сокол, Аэропорт и Медведково. Также для удобства наших клиентов работают наши отделения рядом с ст.Метро Отрадное, Теплый Стан, Ясенево, Перово, Селигерская, Верхние Лихоборы, Выхино, Новогиреево, Октябрьское поле, Тушинская, Митинская, Беломорская, Коломенская, Марьино, Семеновская, Измайловская, Полежаевская, Крылатское, Кожуховская, Сокольники, Бабушкинская, Петровско-Разумовская и ВДНХ, а также Химки и Мытищи, где Вы сможете оставить Ваш катушечник на диагностику. Мы обязательно постараемся Вам помочь и вернуть к жизни Вашу раритетную аудио технику. В том случае, когда на поездку совсем нет времени, можно вызвать на дом курьера, который доставит Ваш бабинник на срочный ремонт в нашу мастерскую.
Большинство пользователей бытовой раритетной катушечной аудио техники после поломки последней склоняются к покупке новой, предполагая, что новый робот будет работать долго и никогда не сломается. Но зачастую с развитием ассортимента техники и увеличения количества производителей качество новых китайских бабинников оставляет желать лучшего. Многие современные производители электроники стараются сократить расходы и оптимизировать производство, поэтому качество материалов и программного обеспечения зачастую страдает.
Ремонт ВСЕХ катушечных магнитофонов в Мытищах быстро и недорого:
Ремонт катушечных магнитофонов всегда выгодней, чем покупать новый!
1) при ремонте бабинника Вы платите пятую, а то и десятую часть от стоимости нового;
2) отремонтированный катушечный магнитофон работает долго, т.к. слабые элементы уже заменены;
3) часто владельцы привыкают к своей технике для качественного звука, не нужно изучать новую;
4) новые китайские катушечные магнитофоны сильно подорожали (в 2 раза) в последнее время ;
5) новую Вы всегда успеете купить, отремонтируйте старую — еще походит 🙂
Принесите Ваш катушечный магнитофон в ремонт, мы обязательно постарается Вам помочь!
Мы дадим Вашей пленочной аудио технике вторую жизнь!
Если Вы не увидели своей модели или производителя на сайте, это только потому, что мы еще не успели его добавить, приносите Ваш аппарат мы точно сможем его отремонтировать, т.к. все катушечники имеют одинаковый принцип работы и схожую схемотехнику:
Источник
Интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло: ремонт бобинников, стоимость лент и эффект камина
14 февраля в компании восстановленного Studer и свежевыпущенного Ballfinger нам удалось пообщаться с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло. Мы узнали у него, в чем состоит магия магнитофонов, насколько легко с ними жить и сколько нужно готовить денег на это необычное увлечение.
Зимним солнечным днем в салоне New Ambience было очень тепло и уютно. В демо-зале с компонентами Tidal Audio стояли два бобинника: новенький Ballfinger и только что зашедший с мороза Studer. Последнему нужно было немного согреться перед тем, как начать играть, и, пока аппарат подстраивался под местный климат, мы с Андреем Шишло, Дмитрием Александровым (@BigD) и Михаилом Саморуковым (владельцем салона New Ambience) обсудили особенности бобинных магнитофонов.
— Есть вопрос, который меня интересует в первую очередь: магнитофоны только восстанавливают или еще как-то модифицируют? То есть, добавляют, к примеру, микропроцессорный регулятор скорости, или еще что-нибудь?
— Наверное, это не нужно. Модифицируется только то, что с точки зрения нынешнего уровня технического прогресса позволяет достичь лучшего результата. Схемотехника, как правило, та же самая, а элементная база — другая. Некоторые вещи, бывшие раньше в моде, теперь заменяют из соображений комфорта. Функция Mute, например, с точки зрения звука губительна, потому что ее реализовывают с помощью транзисторов, которые мешаются в звуковой цепи, поэтому если некоторые такие сервисные элементы изъять — результат окажется намного более интересным. Плюс, естественно, со временем техника деградирует — даже не техника, а элементная база.
— Текут элементы? Резинки изнашиваются?
— Кстати, резинок в правильных аппаратах, кроме прижимного валика, вообще никаких не должно быть. Пассики — это почти всегда признак плохой техники, хотя и бывают интересные реализации: у Tascam, например. Так вот, еще транзисторы малошумящие ставят, операционные усилители, прочие вещи, более доступные сегодня. Может, производитель их не ставил, потому что это было неэффективно или не нужно.
— Или их просто не существовало.
— Да, или их просто не существовало. Следующий момент: если это студийный аппарат, то там могут оказаться вещи, которые важны с точки зрения студийной эксплуатации, но могут оказывать отрицательное влияние на звук. Есть хороший пример — линейка Revox, B77 бытовой и 99-й, который, по сути, был сделан из 77-го. Можно посмотреть на рекомендации The Tape Project — это известная в кругах и меломанов, и аудиофилов компания, они занимались восстановлением аппаратов, давали советы тем, кто покупал у них ленты. Студийный 99-й отличается от 77-го тем, что у него появился дополнительный балансный выход, так вот их рекомендацией было просто не пользоваться этим выходом.
— Потому что он лишний.
— Был добавлен неправильно и не технологично.
— Да, он просто был нужен с точки зрения эксплуатации в студии — чтобы можно было подключить длинный кабель. Но если снять звук до этого балансного выхода — он реально в два раза лучше. Вот такая ситуация.
— Окей. А что в старых бобинниках вообще чаще всего летит? Какая самая распространенная проблема?
— Основная проблема — это, естественно, старость, деградация элементной базы.
— То есть вот это все потекшее?
— Необязательно даже потекшее — оно ведь может и реально взорваться. Конденсатор может оказаться пленочным, вот у штудеров и ревоксов есть такая болезнь. Многие продавцы пишут: «Я достал его с чердака, включил в розетку, в нем что-то взорвалось, задымилось, я его выключил и так продаю».
— Да уж. А вообще, зачем сегодня нужен бобинник? Почему вдруг резко появились и производители пленки, и магнитофоны новые. Что произошло такого, что к ним интерес возрос?
— Наступил момент, когда часть людей устала от цифровизации всего, что есть. Причем здесь нельзя сказать, что цифра плоха сама по себе — просто многим надоел нынешний подход к записи музыки, эта война за громкость. Современные записи очень сильно перегружены по компрессии, и люди, слышащие это, хотят чего-то более мягкого и живого.
— Да. И с винилом та же самая проблема, потому что многие современные пластинки — это просто переиздания компакт-диска на другом носителе.
— Но сейчас и студий аналоговой записи не так уж много, то есть, в основном, все сразу пишут в цифру.
— Проблема в том, что даже старые записи, изначально записанные в аналоге, сейчас издаются уже перемастерированные, переделанные и, я бы даже сказал, испорченные. Есть даже такая тенденция, что люди записывают с SACD на катушечник, а после этого — обратно на диски.
— Чтобы добавить искажений?
— На самом деле — да. Видимо, там есть какие-то милые искажения, которые человеку приятны.
— Ленты — они же выходят из строя со временем, так? Хранить их надо особым образом и срок жизни у них достаточно ограниченный.
— Бывают разные случаи. Например, у меня на руках есть ленты пятидесятых-сороковых годов, и они до сих пор живы.
— А где эти ленты брать, выискивать старые на eBay? А новые?
— Во-первых, появились фирмы, которые записывают современные записи на ленты. Люди, занимающиеся лентами, объединяются в группы и обмениваются информацией. В общем, кому эта тема интересна — находят единомышленников и музыку тоже находят. Перезапись, возможно, не совсем корректна с точки зрения всяческих прав, но тем не менее она существует, и способ этот используется достаточно часто: можно найти самую разную музыку.
Что-то можно купить — мне вот, например, нравится группа Yello!, и я в свое время с большим счастьем купил официальное издание на ленте, «One Second», это было замечательное событие в моей жизни. Плюс ко всему — открываешь для себя вещи, которые, может быть, никогда бы и не послушал, но пробуешь просто из-за того, что носитель такой благоприятный. Я вот классикой раньше не интересовался, а теперь нравится.
Есть не только такие студийные аппараты, но и четырехдорожечные бытовые, и существует большое количество лент, которые для них издавались. Любая запись на этой ленте, на скорости 19, звучит лучше, чем на пластинке. Это специфические ощущения — когда крутится прибор. Я был в гостях у человека, покупал что-то, у него играет музыка, в углу стоит магнитофон — и он крутится. «О, — говорю, — брат по разуму». А он отвечает, что мы сейчас слушаем другую систему, а этот аппарат у него крутится для того, чтобы глазам было приятно, и головки там заклеены скотчем, чтобы не стирались.
Бобинник Studer A807
— Мы посмотрели на Studer, и за счет того, что он весь такой оранжевый и с желтыми лампочками, есть ощущение, будто на камин смотришь: он крутится, крутится, и подсветка такая.
— Да, вот у Алексея (прим. ред.: Слонова — именно его магнитофон встретился в битве с Ballfinger) он черный, а в оригинале еще и с деревянными боками, другого цвета — натуральный дуб, массив. Но у него в интерьере такой не смотрится, так что стал черным.
— А как вообще люди находят магнитофоны? То есть понятно, что вторичный рынок процветает, но на нем очень много несчастных сгоревших вещей, и как же находят годные?
— А вот так и находят — именно несчастные сгоревшие вещи.
— И потом восстанавливают?
— Восстанавливают. Можно долго искать нормальный аппарат, либо найти тот, который нравится, и постараться каким-то образом его восстановить и доделать. Практика показывает, что с точки зрения качества звука проще выбрать тот аппарат, который функционально и по дизайну устраивает, а потом просто привести его в правильное состояние.
— Насчет элементной базы. Есть ли детали, которые сложно или вообще нереально найти? Которые пришлось бы, я не знаю, вытачивать по спецзаказу на специальных станках.
— Конечно. Есть ведь разные производители. Чем хорош Studer — на него запчасти можно до сих пор купить. Официально обратиться в компанию в Швейцарию и по номеру из сервисного мануала заказать даже маленькие штучки. Детали, связанные с косметикой, купить сложно — это факт. Например, передние панели, которые часто бывают поцарапаны — их сложно найти.
А многие элементы, которые нужны с точки зрения функционирования, доступны. У других производителей может оказаться, что чего-то нет, какой-нибудь пластмассовой штучки, но это не катастрофа — сегодня техника позволяет напечатать ее на 3D-принтере. А резиновые ролики — это прямо-таки индустрия, не массовая, но есть люди, которые на них специализируются. В общем, все можно сделать и восстановить.
— Насколько сложная вещь — магнитофон? Как с ним сосуществовать? Надо ли за ним как-то специально ухаживать? То есть понятно, что аудиосистема — это, зачастую, особый член семьи, но какие в данном случае требуются условия?
— Ему нужно место, начнем с этого. Основная проблема — это место, потому что хорошие магнитофоны, как правило, большие.
— Те, которые у нас стоят — это большие?
— Нет, это терпимые.
— А, есть еще такие варианты, которые как столы.
— Да, как писал Дмитрий, жизненное пространство должно позволять — тогда можно обзавестись.
— В общем, в съемной квартире пытаться не стоит.
— Ну да, крупные вещи и затаскивать туда неудобно.
Дмитрий Александров (BigD): Знаю человека, у которого стоит Studer в съемной квартире.
— Все-таки у него компактный Studer, он легко переносится.
Дмитрий: Я не слышал весь разговор, но считаю, что нужно добавить: все магнитофоны делятся жестким водоразделом на студийные и домашние. Те, кто сейчас соскочил на ленту, в основном, используют студийные.
Бобинник Studer A820 MKII
— Это как раз не плохо.
Дмитрий: Это единственно правильный вариант.
— Так произошло, в первую очередь, потому, что раньше люди не могли себе этого позволить, а сейчас студийный аппарат стал доступен для домашнего использования, и для многих, я бы сказал, это стало толчком. Первые магнитофоны в домах появились до того, как это стало модным увлечением. И те, кто их тогда приобрел, чувствуют себя намного более счастливыми людьми.
Дмитрий: Кстати, все основные студии рекорд-лейблов, которые писали на ленту еще в конце 50-х, так и продолжают это благополучно делать.
— Студии были не только записывающие, были еще радиостудии, и они массово позакрывались. Основной поток и доступ к тем вещам, которые продаются — через радио. Профессиональные студийные аппараты, действительно, во-первых, большие, во-вторых, другого уровня. Из штудеров это A820 — метр ширины, метр глубины, метр высоты и 100 кг веса. Не каждый себе может позволить. Ну и плюс — многоканальная техника. А вот 807 — это самый распространенный радийный аппарат, надежный, хороший.
Так что бывают домашние, бывают студийные, но если мы говорим про звук, то две дорожки — это студийный стандарт, поэтому это уже либо полупрофессиональная техника, Revox например, либо Akai, вот, четырехсотый стоит двухдорожечный, GX400D, он с приставочкой «Pro». Четыре дорожки — бытовой стандарт, а две — уже профессиональный. Конечно, качество на двух дорожках намного выше.
— И все-таки, как ухаживать за магнитофонами? Протирать тряпочкой или что еще?
— Дышать возле них можно, просто нужно следить за вещью. Относиться как к любой технике, разве что магнитофон нужно размагничивать — единственная вещь, которая, может, его отличает. Но в кассетных магнитофонах тоже головки с демагнитайзерами, как и здесь. Тампон, изопропиловый спирт — вот и все.
— А что насчет советской катушечной техники? Все очень плохо? Или есть экземпляры, на которые есть смысл обращать внимание?
— В России скопировали достаточно хорошую ревоксовскую модель, 700-й Revox. Это была серия «Электроники» 003, 004, потом «Олимпы», но вот «Электроники» — они интересны по исполнению, поскольку копируют хороший образец. Только тут есть проблемы с реализацией.
Бобинник «Электроника ТА1-003»
— С подгонкой, судя по всему.
— Да, моторы, которые крутят катушки, — противно зудят, но это лечится. Схемотехника не совсем идентична, плюс ко всему — другая элементная база. И еще понятно, что это были аппараты с четырьмя дорожками. Те, кто интересуется, переделывают их под студийные стандарты: 19/38, двухдорожечные головки. И «Олимпы» были современные, 701, 702, которые на две дорожки писали. Если говорить о качестве: слишком много усилий нужно прикладывать, чтобы они хорошо заиграли.
— То есть просто так добиться от них хорошего звука не удастся?
— Верно. Еще были студийные советские аппараты, МЭЗ-ы назывались.
— Они тоже кого-то копировали?
— Нет, по-моему, МЭЗ-ы — это наше изобретение. Было много венгерских STM. Для домашнего употребления лучше ориентироваться на что-нибудь импортное. Опять же, как в проигрывателе винила: главное — головка, и головки там, конечно, были лучше. Головки — самая большая боль, и это та самая вещь, за которой нужно следить, и выбирать аппарат нужно по состоянию головок, если нет возможности заменить.
— А насколько сложно их менять?
— Менять их несложно, их сложно найти. Например, если вы выбираете автомобиль, вы смотрите на кузов, потому что даже мотор можно поставить новый. А здесь головки оказываются самой дефицитной и дорогой деталью.
— Скажите, какой примерно бюджет в России на создание такого магнитофонного сетапа? Найти магнитофон, привести его в адекватное звучащее состояние.
— Кому повезет — за доллары, кому не повезет — за евро.
Дмитрий: Скажем так: полупрофессиональный магнитофон, — не мастер-машин, — предназначенный для малых студий и радиостанций, рассчитанный на постоянную долговременную работу — у него ресурс огромный. Тщательно настроенный «Ревоксик» от полутора тысяч может работать практически вечность. Тут другая проблема. Ярослав Годына на Stereo.ru как-то пошутил: если раньше за пять виниловых пластинок можно было купить среднего уровня проигрыватель, то теперь за три катушки официальных изданий можно купить хороший полупрофессиональный магнитофон.
— Да, катушки сейчас по 350, по 500 стоят, если я правильно помню.
Дмитрий: Американцы продают дешевле, главный вопрос — есть ли у тех, кто тиражирует, свой собственный копирайт. Вот International Phonography, ученик Руди ван Гельдера, у него есть частичные права — он звукорежиссер, он это записывал, и у него самые дешевые катушки, по 150 долларов.
— То есть большая часть стоимости сегодняшних катушек — это отчисления за лицензирование.
Дмитрий: Да, это роялти, безусловно.
— Плюс — сама лента тоже стоит довольно дорого. Грубо говоря, есть человек, который решил, что можно взять пластинку и, чтобы ее не пилить, переписать на катушку. Но потом он сказал: пластинку я купил за 35, скажем, евро, катушка стоит те же 35–40 евро, и зачем? Я лучше еще пластинку куплю, одну поставлю на полку, а другую буду слушать.
Михаил Саморуков: Занимательная история. В 1989 году, когда от страны Афганистан мало что осталось, по каким-то лавкам валялись обломки бывших магазинов. Я увидел RC6 Sony, и отдавали его за какие-то смешные по тем временам деньги — 300 долларов. Думаю — оп-па, сейчас куплю. Смотрю, сколько стоят катушки макселловские — 55 долларов. Прикинул, что я покупаю десяток катушек — это в два раза дороже, чем магнитофон.
Дмитрий: Нет, объективности ради, картина получается все-таки следующая: в хорошем состоянии вот эти редкие тиражи The Three Blind Mice конца семидесятых, которые взял и выпустил на скорости 38, Yamamoto, Suzuki и так далее, и пластинки, сделанные с них — что первый пресс, что современные переиздания, сделанные с ленты — действительно, direct-to-master. Здесь двойная сорокапятка стоит 100 евро. А тиражная копия TBM — это уже, в общем-то, антиквариат, и, если повезет, ее можно купить за полторы.
Это с одной стороны. А с другой стороны: если мы берем современные издания, которые в аналоге сами делают винил с тех же лент, которые сами же и пишут — тот же Джулио Чезаре Риччи — то там получается так: да, 25 евро за первопресс, ограниченный тиражом в 490 оттисков, потом пресс идет под молоток, и вот она, лента, причем фактически записанная без пульта на сплиттере, то есть мастера как такового нет, а виниловый мастер отсутствует в принципе. Соответственно, лента стоит так: если это первая копия — 350 евро, вторая — 250, а пластиночка — один к десяти.
— Интересная экономика. А что с качеством у современной ленты?
— Честно — старая лента мне пока что нравится больше.
Дмитрий: Мне тоже.
— Может, со временем что-то изменится, но вот на данный момент это так.
— А чем она лучше, в чем это проявляется?
Дмитрий: Звук. Для меня — звук.
— Ну, не только звук, там механические вопросы. Никогда не видел на старой ленте, чтобы после перемотки пыль оставалась — лента осыпается. Может, при первой перемотке верхний слой просто сыпется, я не знаю.
Дмитрий: У меня есть BASF LGR 55 1989 года.
Дмитрий: Именно, хоть бы хны. Поскольку современные Recording The Masters сделаны с них — формула та же.
— Может, им отлежаться надо?
Дмитрий: Нет, тут дело не в этом, просто технолог должен быть. Все-таки одно дело — перенять технологию, формулу и наладить с нуля производство, и другое — когда это десятилетиями идет по накатанной и развивается.
Михаил: Ampex очень хорошие впечатления оставляют, у них довольно много. А вот Sony посыпалась.
Дмитрий: История в том, что одной рукой Понятов (основатель Ampex — прим. ред.) сделал гениальные аппараты — катушечные Ampex ATR, на которых почти весь американский джаз записан, по большому счету, а другой — в начале семидесятых начал экспериментировать с химической основой мастер-ленты. Парадоксально то, что она реально звучала лучше, чем предыдущая. На это повелись все, а потом часть джаза и, особенно, рок прецифрового периода — восьмидесятые годы — поклеились и посыпались.
— Ну и подытожим. Я так понимаю, что лента — она для тех, кто готов заморачиваться.
— Для тех, кто слышит. Это не массовый продукт, история не для широкой публики, а, действительно, лишь для тех, кто это слышит и готов заморочиться. Ведь, опять же, с точки зрения прочей жизнедеятельности человека — все это игрушки.
— В целом, любая аудиосистема — игрушка.
— И на сегодняшний день это самый дорогой способ слушать музыку, учитывая стоимость носителя, стоимость техники, сколько ее нужно искать, как ее нужно восстанавливать и за немаленькие деньги что-то докупать.
— Как часто, кстати, требуется калибровка?
— Не очень часто. Если человек пишет, то желательно калиброваться на каждую ленту, а если слушать — то только иногда проверять. Хотя это зависит от частоты прослушивания.
— А что бы вы хотели пожелать начинающим любителям?
[шепот на фоне от Михаила Саморукова]: Бегите, пока не поздно.
— А, кстати, правильное замечание пришло из зала: если сейчас не начать, то потом уже будет поздно. Все займутся этим и все начинания уже растащат.
Дмитрий: Если коготок увяз — всей птичке пропасть.
Источник