Где отремонтировать лобзик фиолент

Сломался электролобзик Фиолент. Где ремонт или запчасти?

Собственно, отломился кусок штока с держателем пилки — когда-то сильно переусердствовал на металле, он сперва отогнулся назад, а потом и вовсе заломался.

Выкидывать не хочу — оставлю в деревне. Вопрос — имеет ли смысл тащить в ремонт (если имеет, то куда), и можно ли самому раздобыть и поменять этот шток (или как он там называется)?

да там все элементарно. Несколько винтов открутить. А шток в любом магазине можно купить, только штоки у разных моделей разные- нужно смотреть по образцу.

Конечно можно самому заменить.(с 93 года заменил пять штоков на своем Ребере и два на Фиоленте друга 🙂
Только не перепутайте при сборке — прямоугольный сальник — уплотнение штока снизу должен быть внутри редуктора.

Только что как раз ходил за пивом — нет там штоков для Фиолента. Стало быть, не в любом магазине все-таки.
Хотелось бы поточнее все-таки. Я, например, не помню, чтобы мне на глаза попадались запчасти.

roland petrov : а какой смазкой набивали все это дело?

2А.Мещекский у нас в магазине запчасти к Фиоленту вполне себе есть.
Но это север, не очень удобно.

Читайте также:  Не работают почтовые сервисы

Ну, неудобно. Однако наши водители периодически мотаются на север, и, если знать адрес магазина и к кому обратиться за нужной деталью, — поручу ребятам это дело.

Метро «Бибирево», магазин «Миллион мелочей», подвал, самый дальний угол Там много всякого барахлеца интересного продаётся.
Завтра я там буду, попробую подробнее описать магазин и вообще разобраться на месте

Wazawai написал :
Метро «Бибирево», магазин «Миллион мелочей», подвал, самый дальний угол

Был я там. Кроме подшипников нескольких видов (искал на якорь советского рубанка — не нашел) , кнопок, щеток и ремней там ничего особо нет. Но съездить можно.

in my humble opinion

Kvost : съездить-то можно, отчего не съездить. Для бешеной собаки сто верст не крюк. Но я все же подожду — вдруг да Вазавай что скажет.

Ежели он вдруг сердце не порадует, то вёрст через десять точно найдёте. Митинский рынок, крытый торговый комплекс, 25-й павильон.

Только не перепутайте при сборке — прямоугольный сальник — уплотнение штока снизу должен быть внутри редуктора

а у меня на Филе выскочил когда менял пилку этот прмоугольный сальник и я не понял где он стоял.
Точно внутри редуктора? Есть какието защёлки — крепления?

Кац написал :
а у меня на Филе выскочил когда менял пилку этот прмоугольный сальник и я не понял где он стоял.
Точно внутри редуктора? Есть какието защёлки — крепления?

Да этот прямоуголный сальник устанавливается внутри редуктора между нижним креплением штока и крышкой редуктора(см. фото,сальник отмечен на схеме красным цветом).

А.Мещекский написал :
2 Роланд: а какой смазкой набивали все это дело?

Смазкой №158,перед заменой смазки надо удалить старую с опилками 🙂

Докладываю.
Побывал сегодня в сводчатых подвалах, проверил наличие запчастей к Фиоленту.
Штоки есть, маленькие (просто шток) по 80р, большие (в сборе) по 250р.
Может ещё что есть, но я сильно не приглядывался.
Попасть в вожделённое место можно, если спускаясь в подвал на развилке лестницы повернуть направо, пройти через автоматические гаражные ворота и идти в дальний угол.
Тому, кто туда поедет, лучше взять сломанный шток, для образца. Продавцы хотя и не тупые, но понимают, что именно требуется не с первого раза.

Источник

Настольная книга мужа на час. Возврат поступательного движения. Замена штока электролобзика Фиолент своими руками.

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.
В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.


Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Устройство электролобзика – механическая часть

Механическая часть лобзика представлена четырьмя элементами:

  1. Движущимся штоком;
  2. Редуктором;
  3. Вентилятором;
  4. Крепежом режущей пилки.

Основным механическим узлом инструмента является редуктор. За счет редуктора обеспечивается необходимое движущее усилие. Если говорить «механическим» языком: основное предназначение редуктора – уменьшение оборотов двигателя для повышения величины крутящего момента. В большинстве современных электролобзиков используется шестеренчатый редуктор, имеющий одну передачу. Хотя встречаются и модели с несколькими передачами – например, с двумя.

Необходимо отметить, современный рынок предлагает модели лобзиков с маятниковым ходом (например, электролобзик Макита 4329), благодаря которому улучшается соприкосновение пилки с обрабатываемым материалом, а соответственно ускоряется процесс распиливания. Механическая часть таких инструментов гораздо сложнее той, которую рассматриваем мы.


Виды неисправностей

Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки. Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя. Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.

Механические неисправности

К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.
Лобзик пилит криво

Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание. Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.


Сильная вибрация и шум
Странные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней. Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.

Лобзик бьет при распиле

Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.

Неисправности двигателя

Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники. Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.


Лобзик не включается
Полное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку. Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.

Не пилит под нагрузкой

Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы. Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.


Плавающие обороты и запах гари
Когда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов. Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.

Искрение щеток при работе

Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток. В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно. Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Рассмотрим еще один бюджетный вариант электролобзика – крымский Фиолент. Это вполне приемлемая модель и по цене, и по качеству. В эксплуатации электролобзика возникают две проблемы. Это возможный выход из строя штока в ходе некорректного обращения с инструментом и недостаточная или безграмотная смазка.

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый. При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока. Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24. Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя. В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления. Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Электролобзик Диолд: бюджетный вариант для домашнего хозяйства

Другим, не менее востребованным производителем отечественного электроинструмента, является смоленская компания Диолд. Электролобзики отличает низкая цена и довольно приличное качество. Для домашних работ это вполне подходящий бюджетный вариант.

Ремонт опорного ролика

В нем тоже есть моменты, которым стоит уделить внимание. Первое – это опорный ролик

Со временем, а это примерно год, он начинает терять круглую форму. Причина – материал ролика или технология его изготовления. Он обладает недостаточной твердостью.

Его ремонт заключается в замене. Все же лучше не изобретать велосипед, а приобрести оригинальный ролик от производителя или отнести инструмент в сервисный центр, особенно если он на гарантии.

Если такой вариант не подходит или невыполним, то можно реанимировать лобзик при помощи подручных средств. Для этого понадобится обычный болт М5 с гайкой. В данном случае болт будет служить осью, поэтому на нем нужно сточить резьбу, а гайка роликом, в ней по образующей необходимо прорезать паз по толщине пильного полотна.

Идеально это делать на токарном станке, но можно использовать и инструмент, который есть под рукой, например, дрель и диск угловой шлифмашинки. Диск нужно зажать в тиски, болт с гайкой – в дрель и нарезать паз. Вариант ремонта не идеальный, но имеет право на жизнь, так как проверен на практике.

Обслуживание пусковой кнопки

Еще один нюанс в использовании электролобзика Диолд – попадание древесной пыли в кнопку пуска. Происходит это по причине отсутствия герметичности, и пыль, попадая внутрь кнопки, препятствует прохождению тока. Решением проблемы будет периодическая, не реже одного раза в год, чистка контактов.

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов. К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.


В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления. На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками. Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Правила ровного пила электролобзиком

  • Для идеально ровного пила необходимо использовать приспособление с увеличенной частотой движения полотна. Лучше выбрать большую пилку. В качестве направляющей подойдет доска. Предварительно подготавливают 2 струбцины с заготовкой и направляющей. Чтобы лобзик был свободно расположен, его кладут на возвышение. Рулеткой измеряют ширину материала, рисуют пометки, делают из них одну черту с помощью линейки.
  • Направляющую кладут в нескольких сантиметрах от отреза. Ее прикрепляют струбцинами. Лобзик приставляют режущей частью к линии распила. Соединяют его с направляющей, прикрепляют ее струбциной. Нужно следить, чтобы она не двигалась.
  • Те же манипуляции проделывают со другой стороны. Чтобы на дереве не осталось дефектов, зажимать нужно несильно.
  • Следующий этап – переход к первой струбцине, проверка ее устойчивости и зажим. После этого включают электролобзик, выставляя самую большую скорость. На маятнике выставляют цифру 2. Пилку устанавливают по линии отреза. Направляющую придавливают к боку платформы и начинают пилить.
  • Контролируя положение платформы, инструмент двигают вперед. Когда до конца останется совсем чуть-чуть, отпиленное нужно поддержать, чтобы оно не отломалось. Отрезанные части будут идеально ровными.
  • Чтобы пила скользила плавно и легко, некоторые используют сменную пластину. Она бывает из разных материалов. Ее фиксируют на опорной подошве пилы. Шина и адаптер обеспечивают ровный распил.
  • Некоторые материалы требуют дополнительного охлаждения. При работе с ними нужно держать возле себя миску с прохладной водой. Ее можно установить на опорной подошве.

Электролобзик – универсальный инструмент, незаменимый в хозяйстве. Знающие люди утверждают: сноровка в обращении с ним приходит с опытом. Чем больше тренироваться, тем лучшим будет результат.

Замена пусковой кнопки

Когда инструмент перестает реагировать на команду подачи энергии, первым делом стоит проверить пусковую кнопку, прозвонив её мультиметром. Убедившись в неисправности элемента, отсоединяем его контакты и вынимаем его из корпуса. На данном этапе, есть 3 варианта развития события:

  • Кнопку можно попробовать разобрать и починить самостоятельно.
  • Соединить провода напрямую и запускать инструмент путем включения вилки в розетку.
  • Поискать подходящую кнопку в специализированных магазинах или рынках, и заменить.

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.


Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.

Электроинструменты Ремонт и модернизация Столярные инструменты (по дереву) Для работы с металлом

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Советы

Для того чтобы электролобзик прослужил вам долгое время, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Не забывайте проверять настройки инструмента перед работой.
  2. Для того чтобы избежать обламывания материала в процессе работы, используйте специальные вкладыши.
  3. При замене пильного полотна проявите внимательность и осторожность. Не перетягивайте крепления, но и не оставляете их слишком свободными.

Пилок для электролобзика существует великое множество. Они могут различаться по длине, толщине и форме зубьев. Заменить пилку самому не сложно, главное знать, как правильно это сделать.

Источник

Оцените статью