- Георгий джеджея пока завод не починили
- Пока завод не починили
- Записи сообщества Поиск Пока завод не починили запись закреплена Судя по моему портфолио, в среднем, у меня получается по одной хорошей стрит-карточке в год. Пока завод не починили запись закреплена Показываю, как обрабатывать ночные фотки, чтобы они выглядели как ночные: https://jejeya.pictures/night И заодно объясняю, почему смысла в этом никакого нет. Вкратце, ночь ночью делают Луна, звёзды и искусственное освещение. Без них ночные фотки будут блёклыми и невыразительными. Кому-то зайдёт, но большинство увидит просто недоэкспонированный дневной снимок. Пока завод не починили запись закреплена Я отписался от большинства каналов в Телеграме и пабликов в ВК с подборками фоток. Мне они ничего не дают. Особенно, когда их десятки в ленте, и хочется их уже поскорее проскролить. 1. Подписываемся на красивое 2. Смотрим на это годами 3. Учимся отличать говно от неговна 4. Берём камеру 5. Получаем говно* 6. Повторяем упражнение Как верно заметил Александр Багно (https://t.me/bagnofotografiert), когда мы с ним обсуждали суть насмотренности в Заводском чатике, просто глазеть на фотки — мало. Чтобы от чужих фотографий была какая-то польза, надо понимать, как и почему они были сняты. А просто на них смотреть — ну, мне это мало чем помогает. Я годами слушаю Led Zeppelin, но почему-то всё ещё не играю на гитаре как Джимми Пейдж. Видимо, это всё-таки как-то не так работает. P.S. Мне на самом деле нравятся мои фотографии большую часть времени, но… P.P.S. Кстати, у меня есть статья о том, как смотреть на свои фотографии, чтобы нравиться они всё-таки перестали. Она полезная: https://jejeya.pictures/bad-good Пока завод не починили запись закреплена Пока я отбивался лопатой от медведей, Заводской чат рубился в #иллфорд_челлендж. Надо было месяц снимать сразу в ч/б, выбрав соответствующий профиль в камере. Никаких коррекций на посте делать было нельзя. Даже кроп. Потом 10 фоток закинуть в чат и ждать оценки жюри. Предложил это упражнение Антон Кузьмин. Саму идею со съёмкой сразу в ч/б предложил Миша Дрёмин. Пока завод не починили запись закреплена У меня есть устойчивое подозрение, что сетки кадрирования в фоторедакторах никак не помогают улучшить композицию снимка. Ни расположенные по золотому сечению, ни по диагоналям, ни по, тем более, правилу третей (https://fototips.ru/praktika/10-mifov-o-pravile-tretej/) они не делают фотографию лучше. Аргумент тут простой: важнее, как объекты в кадре расположены друг относительно друга, а не чтобы они были прям ровнёхонько на треть смещены от края. Полагайтесь на свою насмотренность. Она у всех фильмами и сериалами более-менее воспитана. Пока завод не починили запись закреплена Поснимал на Nikon 20/1.8s стрит (мизер), жену (тоже мало), репортажку (разок) и звёзды (в изобилии): https://jejeya.pictures/nikon_20_18 В тексте в основном распинался не об оптических свойствах конкретного стекла, а о том, как мне в принципе такое сочетание фокусного, диафрагмы и габаритов. Пока завод не починили запись закреплена Расскажу про один нюанс обработки пейзажных фоток, который важно понимать. Если вы возьмёте 5 синих, 4 красных и 3 зелёных кубика и соберёте их в стопки, вы получите гистограмму распределения цветных кубиков. Показать полностью. Гистограммы в фоторедакторах такие же, только вместо кубиков – пиксели разной яркости. Когда гистограмма вашей пейзажной фотки похожа на шляпу, скорее всего, вам яркости править не надо. У вас полно информации в средних тонах, ничего не выбито в светах и тенях. Свои лайки фотка и так соберёт. Когда же гистограмма вывернута наизнанку, велик соблазк фотку допилить. Но тут важно помнить, что глаза в темноте плохо различают цвета. Обращали внимание, что когда мы фоткаем лунный пейзаж на длинной выдержке – всё цветное, когда смотрим глазами – всё голубое? Ну вот как раз из-за этого. В некоторых программах, например, в Capture One, этот нюанс не учитывается, и когда вы тянете blacks, помимо яркости тянется ещё и насыщенность цветов. В общем виде – это правильно. Но не в случае с перевёрнутой гистограммой – c ней получается кислотный привет с 2009-го. Тени надо тянуть деликатно. Если в тенях находится что-то сюжетно значимое, то доставать их лучше за счёт локального контраста. Так получится сохранить и общую контрастность снимка, и не пережарить тени, и обозначить детализацию в тёмных областях изображения. Как это делать чисто технически, объяснит вот этот видос. Там это на примере Лайтрума всё хорошо показывается. Источник Георгий джеджея пока завод не починили Пока завод не починили запись закреплена Пока завод не починили запись закреплена Пока завод не починили запись закреплена Я в Москве. Жив, не совсем здоров, но мои флешки полны равов, а рассудок – впечатлений: 1. Абхазия выглядит гораздо лучше. Даже не в туристической части. Если выбирать себе овощной отдых в местах, где достаточно паспорта РФ, это первый кандидат. Рельф, архитектура, климат, еда – с этим всё нормально. Крым на втором месте. Мне там всегда нравилось, в горной части. Показать полностью. P.S. Независимо от ничьих убеждений паспорта РФ в Крыму было довольно с появления этого самого паспорта в природе. 2. Сочи после Абхазии выглядит как Швейцария (я не был в Швейцарии), но по сравнению с нормальными курортами (http://www.jejeya.pictures/santorini) он по-прежнему выглядит как Сочи. 3. Лучшие города для уличной фотографии: Санкт-Петербург, Стамбул и Тбилиси. Порядок произвольный. Сочи для уличной фотографии не подходит вообще. Но я пытался (результаты скоро). Нормальные карточки я тоже делал. 4. Косенковский #dehancer мне сначала не понравился, но с цветами февральской Абхазии справился блестяще. Источник
- Георгий джеджея пока завод не починили
Георгий джеджея пока завод не починили
Подборка ссылок, рекомендаций и заметок из самого цифрового телеграм-канала о фотографии «Пока завод не починили».
Ещё несколько лет назад ЖЖ был самым мощным фотокомьюнити в рунете. Когда он впал в кому, тусовочка разбежалась кто куда: в основном на Ютуб, в ФБ и на стенд-эллоуны.
Формат ЖЖ идеально подходил для обмена опытом между профессионалами. Благодаря поддержке html в редакторе поста фотограф мог показать снимок ровно таким, каким он видит его у себя на мониторе. Сейчас такого места просто нет. Не в Инстаграме же о попиксельной резкости рассуждать.
Это первый момент. Второй момент связан с тем, что такая информация сейчас в принципе не очень востребована. Любители снимают на айфоны и дальше уже не лезут. Народ к этой теме уже остыл. Кому надо – смотрит обучающие видео на ютубчике. Кому не надо – накладывает фильтры из VSCO и счастлив. Что характерно, результат-то получается не намного хуже, чем у некоторых ребят попрошареннее.
Развивающемуся фотографу со временем становится западло снимать простые для восприятия вещи: цветочки, котиков, бессмысленные hdr-пейзжаики. Начинаются поиски сложных сюжетов, отказы от ярких и броских цветов, усложнение композиции и прочее. Со временем он начинает снимать одному ему понятную лабуду, которая нравится лишь горстке его фанатов.
Многие музыкальные группы проходят похожий путь. Сначала они становятся известными, но потом сами от себя устают и начинают экспериментировать со звучанием. Оно становятся сложнее для восприятия и, как следствие, такие группы теряют популярность. Примеров настолько много, что нет смысла приводить какой-то конкретный.
То есть, с одной стороны, фотограф уже не может снимать пчёлок и достопримечательности на закате, он это уже перерос. С другой – весь его свежесформировавшийся утончённый вкус есть ни что иное как протест против простых форм и образов. Так куда же ему двигаться дальше, чтобы не закопатья в нонконформизме? В сторону Queen.
Я не знаю более яркого примера группы, которая одинаково хорошо заходила бы и под белое вино, и под водку «Зелёная марка». Разве их музыка не признак хорошего вкуса? А ведь они популярны и среди людей, которым хороший вкус в целом несвойственен.
Шедевр в состоянии нравится всем и истинное мастерство фотографа, на мой взгляд, именно в том, чтобы снимать одновременно и популярные, и крутые фотографии.
Источник
Пока завод не починили
- Записи сообщества
- Поиск
Пока завод не починили запись закреплена
Судя по моему портфолио, в среднем, у меня получается по одной хорошей стрит-карточке в год.
Пока завод не починили запись закреплена
Показываю, как обрабатывать ночные фотки, чтобы они выглядели как ночные: https://jejeya.pictures/night
И заодно объясняю, почему смысла в этом никакого нет.
Вкратце, ночь ночью делают Луна, звёзды и искусственное освещение.
Без них ночные фотки будут блёклыми и невыразительными.
Кому-то зайдёт, но большинство увидит просто недоэкспонированный дневной снимок.
Пока завод не починили запись закреплена
Я отписался от большинства каналов в Телеграме и пабликов в ВК с подборками фоток.
Мне они ничего не дают. Особенно, когда их десятки в ленте, и хочется их уже поскорее проскролить.
1. Подписываемся на красивое
2. Смотрим на это годами
3. Учимся отличать говно от неговна
4. Берём камеру
5. Получаем говно*
6. Повторяем упражнение
Как верно заметил Александр Багно (https://t.me/bagnofotografiert), когда мы с ним обсуждали суть насмотренности в Заводском чатике, просто глазеть на фотки — мало.
Чтобы от чужих фотографий была какая-то польза, надо понимать, как и почему они были сняты. А просто на них смотреть — ну, мне это мало чем помогает.
Я годами слушаю Led Zeppelin, но почему-то всё ещё не играю на гитаре как Джимми Пейдж.
Видимо, это всё-таки как-то не так работает.
P.S. Мне на самом деле нравятся мои фотографии большую часть времени, но…
P.P.S. Кстати, у меня есть статья о том, как смотреть на свои фотографии, чтобы нравиться они всё-таки перестали. Она полезная: https://jejeya.pictures/bad-good
Пока завод не починили запись закреплена
Пока я отбивался лопатой от медведей, Заводской чат рубился в #иллфорд_челлендж.
Надо было месяц снимать сразу в ч/б, выбрав соответствующий профиль в камере. Никаких коррекций на посте делать было нельзя. Даже кроп. Потом 10 фоток закинуть в чат и ждать оценки жюри.
Предложил это упражнение Антон Кузьмин. Саму идею со съёмкой сразу в ч/б предложил Миша Дрёмин.
Пока завод не починили запись закреплена
У меня есть устойчивое подозрение, что сетки кадрирования в фоторедакторах никак не помогают улучшить композицию снимка.
Ни расположенные по золотому сечению, ни по диагоналям, ни по, тем более, правилу третей (https://fototips.ru/praktika/10-mifov-o-pravile-tretej/) они не делают фотографию лучше.
Аргумент тут простой: важнее, как объекты в кадре расположены друг относительно друга, а не чтобы они были прям ровнёхонько на треть смещены от края.
Полагайтесь на свою насмотренность. Она у всех фильмами и сериалами более-менее воспитана.
Пока завод не починили запись закреплена
Поснимал на Nikon 20/1.8s стрит (мизер), жену (тоже мало), репортажку (разок) и звёзды (в изобилии): https://jejeya.pictures/nikon_20_18
В тексте в основном распинался не об оптических свойствах конкретного стекла, а о том, как мне в принципе такое сочетание фокусного, диафрагмы и габаритов.
Пока завод не починили запись закреплена
Расскажу про один нюанс обработки пейзажных фоток, который важно понимать.
Если вы возьмёте 5 синих, 4 красных и 3 зелёных кубика и соберёте их в стопки, вы получите гистограмму распределения цветных кубиков.
Показать полностью.
Гистограммы в фоторедакторах такие же, только вместо кубиков – пиксели разной яркости.
Когда гистограмма вашей пейзажной фотки похожа на шляпу, скорее всего, вам яркости править не надо. У вас полно информации в средних тонах, ничего не выбито в светах и тенях. Свои лайки фотка и так соберёт.
Когда же гистограмма вывернута наизнанку, велик соблазк фотку допилить. Но тут важно помнить, что глаза в темноте плохо различают цвета. Обращали внимание, что когда мы фоткаем лунный пейзаж на длинной выдержке – всё цветное, когда смотрим глазами – всё голубое? Ну вот как раз из-за этого.
В некоторых программах, например, в Capture One, этот нюанс не учитывается, и когда вы тянете blacks, помимо яркости тянется ещё и насыщенность цветов. В общем виде – это правильно. Но не в случае с перевёрнутой гистограммой – c ней получается кислотный привет с 2009-го. Тени надо тянуть деликатно.
Если в тенях находится что-то сюжетно значимое, то доставать их лучше за счёт локального контраста. Так получится сохранить и общую контрастность снимка, и не пережарить тени, и обозначить детализацию в тёмных областях изображения. Как это делать чисто технически, объяснит вот этот видос. Там это на примере Лайтрума всё хорошо показывается.
Источник
Георгий джеджея пока завод не починили
Пока завод не починили запись закреплена
Пока завод не починили запись закреплена
Пока завод не починили запись закреплена
Я в Москве. Жив, не совсем здоров, но мои флешки полны равов, а рассудок – впечатлений:
1. Абхазия выглядит гораздо лучше. Даже не в туристической части. Если выбирать себе овощной отдых в местах, где достаточно паспорта РФ, это первый кандидат. Рельф, архитектура, климат, еда – с этим всё нормально. Крым на втором месте. Мне там всегда нравилось, в горной части.
Показать полностью.
P.S. Независимо от ничьих убеждений паспорта РФ в Крыму было довольно с появления этого самого паспорта в природе.
2. Сочи после Абхазии выглядит как Швейцария (я не был в Швейцарии), но по сравнению с нормальными курортами (http://www.jejeya.pictures/santorini) он по-прежнему выглядит как Сочи.
3. Лучшие города для уличной фотографии: Санкт-Петербург, Стамбул и Тбилиси. Порядок произвольный. Сочи для уличной фотографии не подходит вообще. Но я пытался (результаты скоро). Нормальные карточки я тоже делал.
4. Косенковский #dehancer мне сначала не понравился, но с цветами февральской Абхазии справился блестяще.
Источник